| Автор блога: | Лейла Саляхова |
| Все рубрики (483) |
| Дипломы (10) |
| Выставки (149) |
| Фестивали (8) |
| Музеи (62) |
| Парки Казани (18) |
| Театр (13) |
| Разное (24) |
| Наши путешествия (1) |
| Наши подделки (3) |
| Наши увлечения (20) |
| Елабуга (13) |
| Болгары (6) |
| Нижнекамск (9) |
| Свияжск (3) |
| Наши поделки (1) |
| Летние каникулы 2021 (13) |
|
Историко-мемориальный комплекс «Книга Памяти» был открыт 30 июня 2016 г., в память о погибших в годы Великой Отечественной войны защитниках Отечества, уроженцев и жителей Республики Татарстан, и входит в структуру Музейного комплекса НКЦ «Казань».
. В мемориале ведется работа по поиску информации о пропавших без вести воинах ВОВ, наградных документов, по обработке данных воинов-татарстанцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, проводятся просветительские, военно-патриотические мероприятия, выставки и выездные лекции. Также в Мемориале посетители могут заказать обзорную экскурсию по Парку Победы
Лейла Саляхова
28 октября 2020
+11
434
16 комментариев
|
|
Литейную яму в Пушечном дворе была крупнейшей в России и на сегодняшний день чуть ли не единственная в стране, которая сохранилась до наших дней.
Яма глубиной более 4 метров, в которой, как установили исследователи, отливались пушки, была обнаружена еще в 1998 году. Сегодня есть уникальная возможность увидеть, как же все происходило и функционировало несколько столетий назад в одном из крупнейших Пушечных дворов России. Возникновение комплекса Пушечного двора в Казанском Кремле относится к концу XVII века. Уже к началу XIX века – это была самая крупная оружейная в стране, где кипела работа и до предела накалялись металлы…Здесь рождалась сила и мощь Русской армии. Литейная яма стала частью экспозиции Музея Пушечного двора. |
|
Что вы сможете увидеть в этом музее?
Геологическую историю Земли с момента ее зарождения и до появления человека. Палеонтологические находки, коллекцию минералов, метеоритов, скелеты динозавров, мамонтов и многое другое. А это интерактивный телескоп, в окуляр которого можно понаблюдать за различными планетами и созвездиями. Выставка минералов довольно большая, но вам неприменно понравится многобразие камней. Вот такие "изящные" рыбки населяли Мировой океан еще до нашей эры. Скелет таброзавра. Жил этот динозаврик в конце Мелового периода, примерно 80 млн. лет назад. В музее много интерактивных дисплеев, кнопок, на которые можно нажать и услышать звук или запустить движущуюся инсталляцию. Есть большие пазлы, из которых ребята могут собрать динозавра. Малышам интересна интерактивная игра, в которой можно погулять среди тигров Ледникового периода. |
|
Дом-музей находится в центре Казани, в небольшом флигеле, который остался от комплекса городской усадьбы Боратынских.
Несколько залов, каждый из которых посвящен периоду жизни этого старинного дворянского рода. Боратынский был другом и современником Пушкина, который иногда посещал усадьбу. Есть столик, за которым работал поэт. В доме- музее имеется много личных вещей Боратынского и его родителей. Отец был предводителем дворянства в Казани, богатым человеком и меценатом. Боратынский помогал Пушкину в сборе материалов для произведений о пугачевском бунте и для "Капитанской дочки", в музее есть экспонаты - книги из библиотеки для Пушкина. Сохранилась посуда, предметы быта, принадлежавшие семье. Они воистину прекрасны и бесценны. |
|
Баки Урманче — великий татарский художник со сложной судьбой и многоплановым творчеством. В музее открывается полная картина его нелегкого жизненного и творческого пути.
Родившись в бедной татарской семье, он преодолел немало препятствий, чтобы воплотить свою мечту стать художником в жизнь. Вера в себя и свое предназначение позволили Баки Урманче стать не просто художником номер один в Татарстане, но и ярким выразителем своего века. Музей небольшой, а так как наследие художника велико (более 300 живописных полотен, около 100 скульптур и мн.др.), то в нем находится лишь его часть. На первом этаже музея у посетителей есть возможность познакомится с Баки Урманче как со скульптором, а также в общих чертах ознакомится с его творчеством. На втором – представлены его живописные полотна , написанные в период 1920-1970 гг. Наиболее символические, монументальные работы мастера расположены на третьем этаже. |
|
Литературно-мемориальный музей А.М. Горького был создан в 1938 году в здании, построенном в серединеXIX века, в котором располагались булочная и пекарня А.С. Деренкова. В 1886-1887 годах здесь жил и работал А.М. Пешков.
Покровительствуя учащейся молодежи, доходы от торговли А.С.Деренков отдавал на поддержку революционно настроенных «кружков саморазвития». В июне 1886 года он «придумал открыть булочную» на Большой Лядской, где стал работать подручным пекаря Алексей Пешков. В конце 1939-х годов под руководством ученого, краеведа Н.Ф.Калинина была воссоздана историческая обстановка пекарни на основе свидетельств самого А.М. Горького о казанском прошлом, воспоминаний современников писателя: сложена печь, установлены стол, ларь для замешивания теста, подвешены полки, где размещена утварь XIX века. Согласно легенде, в пекарне присутствуют три вещи, которыми пользовался А.М. Пешков: керосиновая лампа, самовар, чайник. О тяжелом труде в пекарне можно прочитать в автобиографических произведениях А.М. Горького. |
|
Федор Иванович Шаляпин (1(13) февраля 1873, Казань – 12 апреля 1938, Париж) – великий русский певец с яркими вокальными данными и актерским мастерством.
В центре экспозиции – коллекция личных вещей великого артиста, переданная в Казань его дочерью Ириной Федоровной: рояль, подаренный С.И. Мамонтовым, театральный костюм к роли Хана Кончака в опере А.П. Бородина «Князь Игорь», витрола и пластинки с записью его голоса, серебряный ковш, подаренный хором Императорской Русской оперы, театральные афиши и программы, работы художников и др. Путь певца к мастерству начался в Казани. Здесь он родился, стал петь в церковном хоре и получил первые юношеские впечатления от встречи с искусством. Представленные материалы раскрывают важную роль казанского периода жизни Ф.И. Шаляпина (1873-1890) в становлении личности и его восхождении к триумфу и славе. |
|
Максим Горький – Алексей Максимович Пешков великий русский писатель. Биография его необычна. Сирота и босяк, окончивший только два класса начальной школы, работавший «мальчиком на побегушках», посудником, грузчиком, подручным пекаря, исходивший пешком почти всю Россию, постоянно живший под надзором полиции, стал всемирно известным писателем.
Экспозиция музея позволяет узнать о Горьком как о выдающемся писателе XX века. В залах демонстрируется творческие и биографические этапы пути Горького, начиная от первой публикации в Тифлисе в газете «Кавказ» рассказа «Макар Чудра» (1892) до неоконченного романа «Жизнь Клима Самгина» (1936). В центре зала экспонируется мемориальные вещи А.М. Горького – стол, кожаное кресло, письменные принадлежности, книги из личной библиотеки писателя и библиотеки дома Пешковых. |
|
Сегодня Музей Естественной Истории Татарстана порадовал гостей увлекательной программой, посвященной Всемирному дню животных.
Мы конечно не могли не сходить на эту программу. Нас ждал: Трогательный зоопарк Показ документального фильма «Медведи Камчатки. Начало жизни» Занятия с микроскопами мастер класс по изготовлению закладок Выставка “Птицы. Технология совершенства” |
|
На сегодняшний день в казанском музее Константина Васильева представлено наиболее полное собрание его подлинных работ.
Творческое наследие художника Константина Алексеевича Васильева (1942-1976) насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины былинного, мифологического и батального жанров, сюрреалистические и абстрактные композиции. Константин родился в Майкопе в 1942 году. Отец его из инженеров, как и мать, был каким-то начальником до войны и после, в момент его рождения был на фронте. В литературе встречается информация, что его мать находилась в родстве с художником И. Шишкиным. После войны семья какое-то время жила в Краснодаре, а потом переехала в п. Васильево под Казанью. С дошкольного возраста Костю увлекло рисование. Многие считают, что толчком к столь раннему увлечению живописью явилась очень красивая природа окрестных мест, которую он впоследствии часто изображал на своих полотнах. Увидев увлечение мальчика рисованием, мать Клавдия Парменовна Шишкина, когда узнала о конкурсе в школу- интернат при институте имени Сурикова, направила туда рисунки Кости и мальчик был принят в 1957 году. К сожалению, завершил учебу ( с отличием) Константин уже в Казанском художественном училище. В последнее десятилетие своей жизни найденный свой путь в живописи сам художник называл " северным символизмом", а его реализм в живописи является символическим, да к тому же и овеянным налетом романтизма. |