| Автор блога: | Лейла Саляхова | 
|  | Все рубрики (483) | 
|  | Дипломы (10) | 
|  | Выставки (149) | 
|  | Фестивали (8) | 
|  | Музеи (62) | 
|  | Парки Казани (18) | 
|  | Театр (13) | 
|  | Разное (24) | 
|  | Наши путешествия (1) | 
|  | Наши подделки (3) | 
|  | Наши увлечения (20) | 
|  | Елабуга (13) | 
|  | Болгары (6) | 
|  | Нижнекамск (9) | 
|  | Свияжск (3) | 
|  | Наши поделки (1) | 
|  | Летние каникулы 2021 (13) | 
| Памятник Федору Шаляпину появился в Казани к 125-летнему юбилею великого певца. В 1998 г. на улице Баумана, недалеко от Богоявленской церкви – той самой, где крестился Шаляпин – заложили камень будущего монумента. Как известно, с рождения и до совершеннолетия певец проживал в Казани. По стечению обстоятельств, «бронзовый Шаляпин» оказался первым памятником великому певцу в мире. Позднее подобные монументы появились в Уфе, Кирове, Москве. В 1999 г. скульптуру установили на пьедестал и провели процедуру торжественного открытия. Знаменитый уроженец Казани стоит, небрежно перебросив через руку пальто, будто собираясь уходить. На одухотворенном лице читается желание творить. Присутствовавшая на церемонии внучка певца, И. Б. Шаляпина, высоко оценила работу скульптора. Она выразила радость по поводу того, что первый памятник певцу установлен на его малой родине, в Казани. 
                            Лейла  Саляхова
                             1 октября 2020
                            +8
							460
                                                            8 комментариев
                            														 | 
| На сегодняшний день в казанском музее Константина Васильева представлено наиболее полное собрание его подлинных работ. Творческое наследие художника Константина Алексеевича Васильева (1942-1976) насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины былинного, мифологического и батального жанров, сюрреалистические и абстрактные композиции. Константин родился в Майкопе в 1942 году. Отец его из инженеров, как и мать, был каким-то начальником до войны и после, в момент его рождения был на фронте. В литературе встречается информация, что его мать находилась в родстве с художником И. Шишкиным. После войны семья какое-то время жила в Краснодаре, а потом переехала в п. Васильево под Казанью. С дошкольного возраста Костю увлекло рисование. Многие считают, что толчком к столь раннему увлечению живописью явилась очень красивая природа окрестных мест, которую он впоследствии часто изображал на своих полотнах. Увидев увлечение мальчика рисованием, мать Клавдия Парменовна Шишкина, когда узнала о конкурсе в школу- интернат при институте имени Сурикова, направила туда рисунки Кости и мальчик был принят в 1957 году. К сожалению, завершил учебу ( с отличием) Константин уже в Казанском художественном училище. В последнее десятилетие своей жизни найденный свой путь в живописи сам художник называл " северным символизмом", а его реализм в живописи является символическим, да к тому же и овеянным налетом романтизма. | 
| Поздравляем Всех милых бабушек и дедушек, эбилэрне hэм бабайларны с праздником, крепкого здоровья Всем. | 
| В рамках «Музейной весны Татарстана – 2020» в Хазинэ была прекрасная выставка под названием «Весна. Лето. Осень. Зима. Аллегории в западноевропейском искусстве», представленной из коллекции западноевропейского искусства XVI-XX веков из коллекции Ольги Затеевой! По словам коллекционера, она привезла примерно 200 работ западноевропейских мастеров XVI — XIX веков. Кстати, свои обширные коллекции она не хранит ни дома, ни в специальных помещениях. Все они в виде выставок путешествуют по городам России. Главная тема выставки — как менялось аллегорическое представление о временах года, 12 месяцах, четырех стихиях и частях света и пяти органах чувств на протяжении столетий. Здесь собраны гравюры и офорты, статуэтки из фарфора и слоновой кости, бронзовые скульптуры, мраморные барельефы, серебряные подсвечники и каминные часы. | 
| В НХГ "Хазинэ" проходила выставка Ильдара Нафиева. Нафиев Ильдар Ильгизарович – художник-график, иллюстратор, дизайнер, член Союза художников РТ, с 2003 года является внештатным художником в журнале «Чаян». Автор иллюстраций к детским книгам, карикатуры, графики и живописи. Ильдар Нафиев окончил Казанское художественное училище в 1992 году, работал преподавателем в ДХШ, бутафором-декоратором в театре ТЮЗ, дизайнером в рекламных агентствах «ВаБанк» и «Лариса», главным художником журнала «Сабыйга». На выставке «Свободный выход» были представлены абстрактные живописные работы, которые художник создал в период с 2016 по 2020 гг., иллюстрации к детским сказкам, графические работы, а также рисунки для сатирического журнала «Чаян». | 
| Еще в начале 1930-х годов правительством Автономной Татарской ССР было принято решение о строительстве единого комплекса, в котором разместились бы редакции основных изданий республики и мощное современное полиграфическое производство. Ведущие издания республики и все отделы Татгосиздата переехали в Дом печати весной 1935 года. Наряду с редакционным комплексом была сдана в эксплуатацию новая типография, которой присвоили имя революционера Камиля Якубова. По выпуску газет, журналов, книжной продукции Татария занимала одно из первых мест в РСФСР. С 1923 года в Казани издавался сатирический журнал «Чаян» Был в Доме печати клуб писателей имени Г. Тукая. Здешние стены видели многих знаменитых писателей и поэтов. В 1941 году в клубе выступал А.Н. Толстой, а в 1942 году – А.А. Фадеев. Здесь перед отъездом на фронт встречался с коллегами Муса Джалиль. В 1981 году Дом печати был включён в «Список памятников истории и культуры Татарской АССР, подлежащих государственной охране как памятники местного значения». 19 февраля 2012 года в здании геологического музея КФУ прошла церемония дарения коллекции артефактов ледникового периода, найденных в ходе работ по реставрации комплекса зданий Дома печати, расположенного на ул. Баумана в Казани. Коллекция фауны ледникового периода, состоящая из останков мамонтов, бизонов и шерстистых носорогов, а также уникальной коллекции из 100 зубов мамонта, была найдена строителями в подвале Дома печати. | 
| В Казани, в Музее Амира Мазитова, открылась выставка фотографий «Город блюз». В экспозиции представлены около ста черно-белых и цветных, цифровых и пленочных фотографий самых разных жанров как именитых мастеров, ставших уже легендами фотоискусства столицы Татарстана, так и фотографов, впервые демонстрирующих свои произведения на публичной выставочной площадке. | 
| Первый учебный корпус Казанской государственной консерватории (академии) имени Н.Г. Жиганова, расположенный по адресу ул. Большая Красная, д. 38, является памятником истории и культуры федерального значения. Здание построено по проекту архитектора А.С. Олешкевича в 1912 году как Доходный дом, предназначенный для сдачи квартир в аренду и названный «Домом дворянства». Строение является образцом эклектики начала XX века. Здание построено по проекту архитектора А.С. Олешкевича в 1912 году как Доходный дом, предназначенный для сдачи квартир в аренду и названный «Домом дворянства». Строение является образцом эклектики начала XX века. В 1917–1922 годы функциональное использование здания неизвестно (предположительно в нем размещался госпиталь). В 1922–1961 годы в здании располагался обком КПСС Татарской АССР. С 1961 года здание передано под главный учебный корпус Казанской государственной консерватории. В первом учебном корпусе консерватории расположены два концертных зала с уникальными акустическими характеристиками – Малый и Органный, находятся учебные аудитории, научная библиотека, столовая. | 
| Площадь появилась вместе с освоением под застройку новых территорий Молотовского (ныне Советского) района в 1950-х годах В 2015 году планировалось реконструировать площадь. Также установлен стилизованная таксофонный будка. | 
| Озеро Кабан в Казани – одна из главных достопримечательностей города.  Оно привлекает туристов прибывающих в столицу Татарстана своей красотой и уникальной фауной. Это целая водная система, которая растянулась более чем на 10 километров. В ее состав входят три водоема, которые включают в себя проливы и протоки. Объект находится в самом центре столицы и выступает главным ее украшением. Национальная святыня несет в себе большое количество сказаний и реальных историй. В этом году открыли вторую очередь реконструкции озера, мы обошли все озеро, так классно, такие красивые виды открываются, очень здорово что наконец то облагородили озеро. |