Автор блога: | Алексей Агашков |
Алексей Агашков
2 ноября 2015
+259
920
12 комментариев
|
Сегодня наш класс посетил интереснейшую выставку в музее Б.Пастернака,посвященную фарфору..Мы узнали много нового: как создают фарфор,как работают с ним, как получают из него красивейшие статуэтки и посуду.
Керамика принадлежит к древнейшим созданиям человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих замыслов сначала не было. Высокоразвитые культуры древности заявляли, однако, в этой сфере весьма определенные притязания, со временем все более усиливающиеся. Экспериментировали не только в технологическом плане, но сознательно обращали внимание на художественную ценность изделия. Совершенствовалось качество черепка , и одновременно росло стремление вырабатывать формы более разнообразные, а оформление наружной поверхности делать богаче. Так, в конце концов, керамика становится объектом художественного творчества, и начинается ее яркая история, неуклонно направленная все к более высоким целям. Выражение "керамика" следует возводить к греческому обозначению горшечной глины, от которого происходит и греческое слово keramos - глиняная посуда. Под керамикой, следовательно, понимаются такие изделия, для которых глина (при случае каолин ), смешанная с полевым шпатом, кварцем или известью, служит главным сырьем. Эти исходные вещества перемешиваются и перерабатываются в массу, которая либо от руки, либо на поворотном круге формуется и затем обжигается. Фарфор - благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. Производство фарфора в России неразрывно связано с историей Ломоносовского завода. Это один из немногих сохранившихся заводов, которому удалось пережить катаклизмы революций и войн, целые исторические эпохи, и при этом на протяжении почти трех веков постоянно создавать «фарфоровую летопись» Северной Пальмиры. УКРАШЕНИЯ НА ФАРФОРЕ Различаются два принципиально отличных вида декора: рельефный или же пластическим образом налепливаемый декор и роспись. Рельефный декор вделан непосредственно в материал самого предмета - граверным путем, перфорацией или посредством рельефообразных завышений. Предмет либо отливается в формах вместе с рельефом, либо рельеф или же пластические части декора (цветки, почки, листья, фигурки в качестве рукоятей и т.д.) формуются отдельно и потом наклеиваются. Красочный декор исполняется либо под глазурью, либо над ней. Во время подглазурной росписи, особенно употребительной на китайском фарфоре, способные вынести большой жар окислы металлов (кобальт, гематит) наносятся непосредственно на черепок и затем обжигаются вместе с глазурью. Старейшая надглазурная техника - это роспись эмалевыми красками , палитра которых довольно ограничена. Говоря о твердом фарфоре, такие краски часто пластически выделяются на поверхности глазури, так как обжигаться при высокой температуре они не могут и поэтому не соединяются с глазурью. На мягком же фарфоре, с другой стороны, они нередко расплавляются вместе с глазурью и сливаются с ней. Так называемые муфельные краски и позолоты также наносятся на глазурь. Содержащаяся в краске глазурь действует наподобие плавня, соединяя во время жара краску с фоновой глазурью, так что краска не выступает. Обжиг происходит при 600-800оС. |
Партизанке Тане (Агния Барто)
На лице твоём смертный покой. Мы запомним тебя не такой, Мы запомним тебя смуглолицей, Смелой девушкой с сердцем бойца. Ты недавно была ученицей, Поджидала подруг у крыльца. Избивали фашисты и мучали, Выгоняли босой на мороз. Были руки верёвками скручены. Пять часов продолжался допрос. На лице твоём шрамы и ссадины, Но молчанье ответом врагу… Деревянный помост с перекладиной, Ты босая стоишь на снегу. Нет, не плачут седые колхозники, Утирая руками глаза, — Это просто с мороза, на воздухе Стариков прошибает слеза. Юный голос звучит над пожарищем, Над молчаньем морозного дня: — Умирать мне не страшно, товарищи, Мой народ отомстит за меня! Юный голос звучит над пожарищем, Юный голос звенит на ветру: — Умирать мне не страшно, товарищи, Я горда, что с победой умру. На лице твоём смертный покой, Мы запомним тебя не такой! |