Возле здания "Татмедиа" по ул. Декабристов 2, проходит замечательная банковская выставка "Чаян" 200 лет в ногу с Республикой.
Датой рождения «Чаяна» считается январь 1923 года. Именно тогда появился первый номер журнала — будущего народного любимца. Первые номера выглядели скромно: они были черно-белыми, и преобладали в них тексты. Однако, узнав о новом издании, художники не заставили себя долго ждать. Героями карикатур в те годы становились в основном «бывшие люди» — богатеи, баи, муллы и кулаки. Графика рисунков поначалу была далека от совершенства — ведь профессиональных карикатуристов тогда в «Чаяне» просто не было.
В журнал приходили молодые художники, желающие попробовать себя в сатирической графике. Поварившись в «чаяновском» котле, они через несколько лет превращались в самобытных мастеров карикатуры и уже до конца своих дней не расставались с любимым делом. В июне 1941 года вышел единственный номер «Чаяна» военного времени. После этого издание журнала было прервано на долгие десять лет. Второе рождение произошло в декабре 1951 года.
В это время в коллективе художников «Чаяна» появляются новые имена. Помимо Павла Новичкова и Иосифа Бобровицкого плодотворно начинают сотрудничать с журналом как уже сложившиеся мастера — Джагфар Булат, Эрнст Гельмс и другие. Выставка «Чаян». Сто лет в ногу с республикой» Если в довоенном «Чаяне» художников можно было пересчитать по пальцам и отдельные номера оформлялись порой одним-двумя из них, то в пятидесятые годы вокруг «Чаяна» сложилось мощное ядро самобытных художников с яркими, запоминающимися почерками. Художественный отдел журнала возглавил Павел Новичков, сумевший сплотить вокруг себя команду единомышленников.
В пятидесятые годы карикатуристы очень часто обращались к сельскохозяйственной теме — проблемам колхозов, взаимоотношениям города и деревни. Большое значение придавалось и международным отношениям,политической тематике.
Художественные решения зачастую были лобовыми, плакатными. Отчасти потому, что многие художники в годы войны рисовали сатирические плакаты в «окнах сатиры», которые получили повсеместное распространение. Шестидесятые годы с их «оттепелью» принесли «Чаяну» возможность касаться более широкого круга тем — журнал получил второе дыхание.
Сегодня "Чаян" - один из немногих сохранившихся юмористических изданий на постсоветском пространстве. Редакция выпускает весёлый журнал для весёлых людей, стараясь сохранить лучшие традиции - юмор, народность, высмеивание нелепостей и глупостей нашей жизни.