ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Играют мальчики в войну!
Играют мальчики в войну!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Асель Закирова
Открытый патриотический микрофон!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Праздничный парад в честь Дня Победы!
Праздничный парад в честь Дня Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Памятник войнам-интернационалистам г. Нижнекамск
В Нижнекамске около 1 школы на проспекте Строителей в 1994 году поставили стелу посвященную войнам-интернационалистам. Архитектор Федор Григорьевич Ханов, художник Владимир Махмутов.
В 2016 году сквер и памятник обновили. На месте стелы появился огромный белый камень, на которой присел солдат. Автор нового памятника Рустам Габбасов.
Памятник войнам-интернационалистам г. Нижнекамск

Он напоминает нам о тех нижнекамцах, которые погибли в Афганистане (14человек) и в Чечне (20 человек). Их имена высечены на стене.
Памятник войнам-интернационалистам г. Нижнекамск

В 2019 году появилась военная техника.
Бронированная разведывательно-дозорная машина.
Памятник войнам-интернационалистам г. Нижнекамск

Реактивная система залпового огня "Град".
Памятник войнам-интернационалистам г. Нижнекамск
Мастеркласс Гончарный круг
Издавна гончарное производство было ремеслом для приготовления сосудов для пищи или для сохранения жидкости или крупы; но со временем появились новые предметы - например кирпичи, изразцы, трубы и другие изделия
Мастеркласс Гончарный круг

Уже потом, попозже глиняные изделия научились специально отделывать и украшать, из области ремесла их производство переместилось в сферу искусства — керамики. Производство глиняных горшков было известно в древности, когда люди познакомились со свойствами глины, очень распространённого на нашей планете материала.
Мастеркласс Гончарный круг

Китайцы к примеру уже 2000 лет до нашей эры умели изготавливать фарфор, значит глину они освоили еще раньше!
Мастеркласс Гончарный круг

Мастеркласс Гончарный круг

Мастеркласс Гончарный круг

Мы сейчас с семьей отдыхаем в санатории, и сюда приезжают мастера, и проводят мастер классы. И вчера к нам приезжала мастер Карина и привезла настоящий гончарный круг, и все детки смогли сделать себе настоящие горшки!
Сейчас гончарные круги работают от электричества, а раньше мастер их крутила ногой, и это было непросто- и ноги и руки одновременно работали!
Мастеркласс Гончарный круг

После того как горшочек готов, его леской снимают с круга и он готов для сушки и обжига
Мастеркласс Гончарный круг

Далее гончарные изделия должны обжигаться в специальных печах, или на солнце. Я свои глиняные поделки сушу на подоконнике в нашем номере)))
Мастеркласс Гончарный круг

Мне очень нравится работа с глиной! Дома я его раскрашу и потом в этот горшочек буду ставить карандашики))
Мастеркласс Гончарный круг
Государственный исторический музей в Москве
Государственный исторический музей — самый большой национальный исторический музей России. Главное здание находится в самом центре Москвы, на Красной площади.
Государственный исторический музей в Москве

Здание Исторического музея на Красной площади строили с 1875 по 1883 год. Проект для него разработали архитектор Владимир Шервуд и инженер Анатолий Семенов. Они вдохновлялись древнерусским зодчеством и создали сооружение в русском стиле: фасад из красного кирпича украшали традиционные для этого направления арки, карнизы, шатровые конструкции.
Государственный исторический музей в Москве

Внутренние помещения оформили лепными деталями и орнаментами, которые скопировали с археологических находок разных эпох.
Государственный исторический музей в Москве

Идея коллекции принадлежала сразу нескольким российским историкам: графу Алексею Уварову, Дмитрию Иловайскому, Василию Ключевскому, Ивану Забелину и другим. 2 августа 1874 года император утвердил устав музея по проекту Уварова. Согласно этому документу главной целью музея было «служить наглядною историею главных эпох русского государства и содействовать распространению сведений по отечественной истории».
После революции Государственный исторический музей не раз планировали закрыть, но он продолжал работать. Коллекция постоянно пополнялась предметами, привезенными из других собраний и бывших дворянских усадеб, которые теперь стали государственной собственностью. В годы Великой Отечественной войны часть экспонатов эвакуировали, но сам музей продолжал работу, даже когда столицу осадили немецкие войска.
Сейчас основная экспозиция занимает первый и второй этажи. На третьем проводятся временные выставки. В залах первого этажа сохранился исторический декор, на который мастеров вдохновляли произведения русского искусства разных веков.
Памятник маршалу Жукову в Москве
Памятник маршалу Советского Союза и полководцу Георгию Константиновичу Жукову установили 8 мая 1995 года на Манежной площади в Москве, недалеко от Красной площади.
Памятник маршалу Жукову в Москве

Поводом стало празднование в России 50-летнего юбилея победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Авторы проекта - известный скульптор Клыков Вячеслав Михайлович и архитектор Юрий Пантелеймонович Григорьев.
Скульптор запечатлел маршала в один из самых торжественных дней в его жизни - в момент, когда Георгий Константинович принимал Парад Победы, состоявшийся 24 июня 1945 года. Приказ принимать парад Победы на боевом коне отдал лично Сталин. Цвет скакуна - серебристо-белый - выбран не случайно и относит нас к традициям еще древних времен, когда именно такая масть считалась символом великих побед и славы. Жуков стал единственным, кто принимал военный парад на белом коне во времена Советского Союза. Маршал Буденный, спустя 2 года, тоже просил Сталина о такой чести, но Верховный главнокомандующий разрешения не дал. После смерти торжественных военных парадов с участием лошадей в СССР больше не проводили.
Всадник будто привстал в стременах и таким образом приветствует боевых товарищей. Жуков изображен верхом на боевом коне, который своими копытами топчет нацистские штандарты побежденной фашистской Германии. Скульптура выполнена из бронзы, а постамент из гранита. Общий вес памятника составляет порядка 100 тонн.
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

14 мая мы с культурной командой приняли участие в историческом квесте «В поисках стрелы наследия», который организовала для нас Эльвира Рависовна Рысаева, председатель родительского комитета проекта "Культурный Дневник Школьника".
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Квест проходил на территории Кремля: мы побывали в мечети Кул-Шариф, в Благовещенском соборе, в музее ВОВ и даже в выставочных залах Присутственных мест.
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Квест проходил по мотивам мультфильма «Стрела наследия».
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Нас разделили на три команды: Казань, Москва и Петербург.
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Я была в команде «Москва», у нас была очень дружная команда smile
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Во время квеста Эльвира Рависовна задавала нам разные вопросы, многие из которых показались мне сложными, но зато я узнала много нового. Мы обошли всю территорию Кремля, чтобы выполнить задания квеста.
Были вопросы и про поэта-героя Муса Джалиля, и про цвет крыльев Зиланта, и про количество тюльпанов на гербе Татарстана, и про тайну Тайницкой башни joke
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Ещё мне запомнилось задание, в котором нужно было прослушать звуковые дорожки и понять, на каком языке был рассказ. Подсказкой было то, что мы слушали языки народов, проживающих в нашей республике.
Также мне запомнился рассказ об Иконе Казанской Божьей Матери и девочке Марфе.
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Ещё был вопрос про памятник двум зодчим. Нужно было определить, кто из них русский зодчий, а кто булгарский. С этим заданием мы справились легко: по элементам одежды зодчих было сразу понятно, кто есть кто.
Исторический квест «В поисках стрелы наследия» с Культурной командой КДШ

Следующие задания ждали нас в выставочных залах Присутственных мест на выставке «Казань сквозь века», где нужно было быстрее всех находить загаданные предметы - и это было несложно, потому что на этой выставке я была уже в третий раз и кое-что запомнила smile
Затем нужно было разгадать кроссворд и найти на выставке символ Казани - золотые ворота, за ними и был спрятан последний элемент.Соединив все элементы, мы получили Стрелу наследия.
Это был очень насыщенный и интересный квест и в итоге конечно же победила дружба v
Сенатская башня Московского Кремля
В 1480-х годах белокаменную крепость Москвы перестраивали, используя кирпич. Работами по возведению восточной стены Кремля руководил итальянский архитектор Пьетро Антонио Солари, по проекту которого в 1491 году была построена и Сенатская башня.
Сенатская башня Московского Кремля

В то время она называлась Глухой башней, либо Безымянной. Вид сооружения в XV–XVI веках отличался от современного, она выглядела более суровой, так как ее основным предназначением была оборона крепости. Внутри башни располагались три яруса бойниц, использовавшихся для фронтального огня. На верхнем ярусе находилась площадка с зубцами, накрытая низким деревянным шатром.
Перестройка башни проводилась в 1680 году, изменение внешнего облика было связано с тем, что она перестала использоваться в качестве оборонительного сооружения. В связи с этим бойницы были заложены изнутри, на смену зубцам для пушек был установлен кирпичный парапет. Над нижним основанием возвели четырехгранный шатер, над ним находился четверик с шатром меньших размеров, венчал башню позолоченный флюгер. После таких изменений облик сооружения стал более нарядным, а его высота стала достигать 34 метров.
В 1787 году рядом с башней возвели Сенатский дворец, после этого за ней закрепилось название Сенатская.
С приходом к власти большевиков у стены рядом с башней начал образовываться некрополь — в стены Кремля справа и слева от башни были заложены урны с прахом видных представителей общества, также возле Сенатской находятся могилы известных советских политиков, есть здесь и братские могилы.
В 1930 году у ее подножия построили мавзолей. В советское время мавзолей использовался еще и как трибуна во время торжественных мероприятий. Для удобства партийных лидеров в Сенатской башне был создан проход, который позволял им добраться до трибуны прямиком из Кремля.
Сенатская башня, входящая в композицию кремлевского
Спасская башня Московского Кремля
Московская Спасская башня возведена по проекту миланского зодчего Пьетро Антонио Солари в 1491 году при великом князе Иване III Васильевиче на месте стрельницы, известной как Фроловская. В последующие годы башня несколько раз реконструировалась. Верхняя часть надстройки украшена ажурным арочным поясом с угловыми башенками и фигурами фантастических зверей.
Спасская башня Московского Кремля

У часов на Спасской башне диаметр курантов равен 6,12 м, высота позолоченных римских цифр на башенном циферблате — 0,72 м. Длина минутной стрелки часов на Спасской башне равна 3,27 м, часовой стрелки — 2,97 м. На все стороны башни выходит по одному такому циферблату — куранты хорошо видно издалека и с разных ракурсов.
Куранты на Спасской башне впервые заработали еще в 16 веке. За прошедшие столетия главные часы Кремля неоднократно видоизменялись. В 1999 году была проведена крупная реставрация часов — с восстановлением облика верхнего яруса, покрытием стрелок и цифр золотом. Спасские куранты в 12 и 6 часов исполняют мелодию Государственного Гимна Российской Федерации, а в 3 и 9 часов мелодию «Славься» М. И. Глинки.
Над знаменитыми кремлевскими курантами находится звонница, венчает башню шатер со звездой. В память о возведении башни над Спасскими воротами установлены две таблички из белого камня с надписями на русском и латинском языке. С 17 века до 1935 года вместо звезды башню венчал двуглавый орел.
Спасские ворота чтились всегда как священные, а также главные из всех ворот кремлевских башен. Именно от этих ворот уходили из Москвы боевые полки, через ворота непременно пролегал маршрут крестных ходов из Кремля, через них на встречу с монархом входили иностранные послы. Для парадного въезда Спасские ворота используются и сейчас.
Спасская башня-это один из главных символов Красной площади и Москвы.
Храм Василия Блаженного
Летом я была в Москве. По программе у нас должна быть экскурсия по Красной площади и по территории Кремля. Но Красная площадь и Кремль закрыты для посещения, и я не смогла побывать там. Пришлось походить только вокруг. Но о некоторых достопримечательностях я вам хочу рассказать.
Храм Василия Блаженного – самый известный и самый необычный собор во всей России.
Храм Василия Блаженного

Его истинное название — Собор Покрова Богородицы, что на Рву. 2 июля (29 июня по старому стилю) 1561 года когда-то освятили центральную Покровскую церковь собора. Поводом для строительства собора послужило покорение Казанского ханства. Царь Иван Грозный, молясь перед началом военного похода, дал обет Богу построить храм, который прежде не видела Русь, в случае своей победы.
Строение состоит из восьми церквей, окружающих самую высокую – девятую. У каждого храма есть свой вход и освещение, но собор является единым зданием. Без пристроенных крылец храм Василия Блаженного казался стремящимся вверх. Мастера использовали все возможные на тот момент архитектурные украшения. Все купола собора похожи, но выполнены по-разному. В этом одна из уникальных особенностей собора. В архитектуре собора много символов: круг — символ вечности, треугольник — символ триединства Бога, квадрат напоминает о равенстве, справедливости, а точка — начало жизни. В архитектуре собора заключен огромный духовный смысл. Толщина стен основания храма Василия Блаженного достигает трех метров. Именно такая толщина позволяет надежно держать целых девять зданий. Если посмотреть на основание церкви, видно, что 8 маленьких храмов образуют собой восьмиконечную звезду — символ Богородицы. В ансамбле малых церквей есть церкви побольше. Они строго ориентированы на стороны света и образуют симметрию. Главный храм, с огромным куполом и шатром, являет собой Покров Богородицы, Ее заступничество. Первые изменения собора Покрова Богородицы, что на Рву произошли почти сразу после постройки и были связаны с именем известного Московского святого — Василия Блаженного. До появления на этом месте каменного собора стояла деревянная Троицкая Церковь, куда святой Василий часто приходил молиться. В 1558 году к Покровскому собору пристроили нижнюю церковь над захоронением московского чудотворца — Василия Блаженного. Чтобы пристроить этот храм, строители разобрали часть первоначального собора. В XVII веке к храму Василия Блаженного пристроили два нарядных крыльца со сдвоенными шатрами, возвели кровлю над внешней галереей. Расписные яркие купола и обилие изящных архитектурных украшений делают собор сказочно красивым. По задумке, храм Василия Блаженного — прообраз рая небесного, расцветшего сада. В его оформлении виноградные листья, прекрасные цветы, растения, которые не растут на земле.
Чтобы сохранить прекрасную постройку в единственном экземпляре царь Иван Грозный приказал ослепить зодчих Постника и Барму, — так гласит легенда. Их имена стали известны лишь в конце XIX в. Считается, что царь наблюдал за строительством храма с башни на кремлевской стене. Когда строительство подошло к концу, он призвал к себе зодчих, чтобы спросить, смогут ли они повторить такое здание? Зодчие ответили утвердительно царю. Тогда он приказал лишить их зрения. У ученых есть и сомнения на этот счет: в XVI веке выдающиеся зодчие очень ценились. Так для построек Кремля приглашали итальянских мастеров. Вполне возможно, что, зная суровый нрав русского царя, слухи распространили иностранцы.
В XVIII-XIX в.в. в храме Василия Блаженного регулярно совершались богослужения. Как правило, их совершали в пристройке — храме, построенном в честь святого Василия Блаженного, потому что остальные храмы были холодными. Именно поэтому в народе прижилось название — храм Василия Блаженного.
Богослужения в храме продолжались вплоть до начала XX в. Последним настоятелем стал отец Иоанн Восторгов, ныне причисленный к лику святых. Его расстреляли за миссионерскую деятельность. Он пользовался особой любовью и уважением у москвичей.
Во время Великой Отечественной войны Храм Василия Блаженного тщательно замаскировали, чтобы спасти от бомбежек. Существует легенда о том, что после войны Сталину предлагали убрать собор под предлогом помехе для проведения парада. Считается, что Каганович показывал Сталину макет площади, и при нем убрал макет храма, предлагая его снести. Сталин резко прервал его: «Лазарь, поставь на место!». Неприкосновенность собора с тех пор ни у кого не вызывала вопросов.
Собор является объектом мирового культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
Всем приветики мои культурные друзяшки!

Сегодня в одном дворе нашего города в дворовом лагере от «Движения Первых» архитектор проекта «Наш двор» из г. Казани рассказала немного о своей профессии и провели мастер-класс по макетированию. Разделившись на команды делали домики для животных и насекомых из пенополистирола, почувствовав себя в роли юного архитектора.
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
Наша команда называлась «Алиска в квадрате», мою напарницу тоже звали Алиса. Мы смастерили такой вот домик для друзей Тома и джерри. laugh Мы ещё презентовали своё творение, как всё завершили, архитектору понравилась наша идея. laugh
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
Я на видео от телеканала "Луч" joke
А потом к нам в гости пришла собаковод-кинолог Екатерина Лавренова с собачкой породы Малинуа по имени Голди, такое красивое название и имя. angel Она нас познакомила с профессией кинолога, рассказала о том, как дрессируют собак, как вести себя с собаками, когда можно и нельзя к ним подходить. Например: к собаке нельзя подходить когда у неё прижаты уши и вздыбилась спина, а ещё когда прижат хвост, то тоже не стоит.
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
Перед тем как подойти погладить собаку нужно сначала попросить разрешения у хозяина, потом поднести руку собраннную в кулак обратной стороной дать собаке себя обнюхать, потом встать сбоку и уже можно будет погладить. Вот такие интересности scratch
Нам разрешили попробовать всё то, что нам рассказала кинолог и я тоже решилась.
Малинуа разрешила себя погладить, она такая мягкая и очень добрая. zst
Знакомство с профессией архитектора и кинолога
С вами была Алиса в стране интересностей!
И пусть вам встречаются только добрые собачки.
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Всем приветики культурные друзяшки!

Продолжаю своё путешествие по окрестностям моего города Бугульмы. joke
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Рядом с усадьбой помещика Дмитриева рядом с живописным прудом находится мельница, которая напоминают средневековые сооружения - башня, каменный фасад, вырез окон. Он, мне кажется, был романтиком или рыцарем в душе. Только сейчас эти здания напоминают развалины того века.
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Представляете, в архиве г. Самары сохранились по-настоящему драгоценные документы, относящиеся к известной Бугульминской усадьбе помещика Дмитриева.

В 1913 году Мария Дмитриева-Рычкова и её муж Вениамин Дмитриев (племянник Петра Петровича Дмитриева) подали прошение о постройке мельницы в деревне Петровка, неподалеку от самой усадьбы.
Сохранившееся здание мельницы хорошо свидетельствует о том, что автор проекта старался выполнить её в том же стиле, что и здание усадьбы.
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Проект механической вальцовой мельницы (с подписью Вениамина Дмитриева)
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева
Генеральный план всего Петровского имения (мельница выделена)

Из всего наследия Дмитриевых в селе Петровка до наших дней уцелело только название населенного пункта, напоминающее о его хозяине, и памятник природы «Петровские сосны», которые укрывают погибающую усадьбу среди своих раскидистых ветвей.

Ну а мы поехали дальше искать исторические достопримечательности по бугульминской округе, а в этом нам поможет карта сокровищ
Путешествие по бугульминской округе - Мельница Дмитриева

С вами была Алиса в стране интересностей!

Источник: Самарский архив, Ф. 1, Оп.12, Д. 5763щ (1 января 1913 года - 31 декабря 1913 года) - Прошение Марии Владимировны (Рычковой) Дмитриевой и Вениамина Алексеевича Дмитриева о разрешении постройки механической мельницы при деревне Петровке Бугульминского уезда.