ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Памятники Петру I в Петергофе(Санкт- Петербург).
Если оказаться в западной части Петергофского Нижнего парка, обязательно обратишь внимание на необычный памятник Петру Первому. И впрямь, нечасто удается увидеть изображение русского царя-реформатора с ребенком на руках.
Памятники Петру I  в Петергофе(Санкт- Петербург).
И сентиментальность скульптора здесь не причем: памятник возвращает нас на три столетия назад, напоминая о любопытном историческом эпизоде, случившемся во время одной из зарубежных поездок царя.
Тогда, в 1717 году Петр Первый посетил Францию, движимый отнюдь не жаждой путешествий. Это был второй большой вояж русского царя в Западную Европу. Он приехал уже не как молодой бомбардир Петр Михайлов во времена Великого посольства, но как монарх укрепляющейся России с мудростью человека, разменявшего пятый десяток лет. Уже совсем скоро в Северной войне капитулирует Швеция, смирившись с выходом России к берегам Балтики. Отчасти именно это обстоятельство и мешало наладить диалог с Францией: предыдущий французский монарх Людовик Четырнадцатый, весьма последовательно отстаивавший линию союзнических обязательств со Швецией, вежливо отказывал Петру в приеме. Однако кончина престарелого «короля-солнце» и восшествие на трон его правнука Людовика Пятнадцатого при регентстве Филиппа Второго, герцога Орлеанского, изменила ситуацию, позволив начать соответствующий диалог на уровне монархов.
Русскому царю предстояли переговоры относительно возможного союза между Россией и Францией, а также о браке между юным королем и принцессой Елизаветой (будущая Елизавета Петровна). В конечном счете, ни то, ни другое не удалось воплотить в реальность, однако русскому царю и его свите был оказан торжественный прием.
10 апреля 1717 года, посетив Дюнкерк, Петр Первый вступил на французскую землю. Однако первая встреча с юным французским королем состоялась лишь 29 апреля. Именно в этот день семилетний монарх в сопровождении своего наставника маршала Вильруа нанес визит Петру Первому. Как сообщают хроники, Петр встретил Людовика у кареты. Обменявшись коротким приветствием, царь взял короля за руку, уступив ему почетную правую сторону, и повел его во внутренние покои, где для них были приготовлены одинаковые кресла для беседы. Однако дальше случилось непредвиденное. Отклонившись от требований этикета, в порыве эмоций Петр нарушил заранее установленный церемониал. Как писал герцог Сен-Симон, «было удивительно видеть, как царь берет короля на руки, поднимает и целует, и король при его малолетстве, притом совершенно к этому не подготовленный, ничуть не испугался». Похожая сцена повторилась и на следующий день, когда Петр Первый нанес ответный визит юному монарху.
Со временем были позабыты официальные результаты французского визита Петра Первого, хотя его итогами стало подписание трехстороннего договора между Францией, Россией и Пруссией, по которому Франция соглашалась признать условия предстоящего русско-шведского мирного договора и отказывалась от продления своего союза со Швецией. Кроме того, в августе 1717 года между Россией и Францией были установлены регулярные дипломатические отношения. Но эти официальные итоги со временем оказались в тени необычного формата общения двух таких разных монархов. Почти через два столетия после описываемых событий сцену своеобразного «диалога» Петра и Людовика воплотил для Парижской выставки скульптор Леопольд Бернштам. Эта скульптура попалась на глаза гостившему в тот момент в Париже Николаю Второму. Последний российский монарх приобрел ее и повелел отлить в бронзе для установки в Петергофе. Скульптура была установлена на нынешней территории Нижнего парка, на небольшой площадке между корпусами петергофской Гранильной фабрики.
Уже позднее скульптура была перенесена к каскаду «Шахматная гора», а с 1936 года находилась в сквере на Советской площади Петродворца. К сожалению, подлинный памятник был утрачен в период фашистской оккупации.
Лишь спустя долгие годы, в сентябре 2005 года памятник был восстановлен в западной части Нижнего парка близ дворца Марли. Будучи довольно точной копией первоначальной скульптуры Бернштама, памятник увековечил необычный эпизод из зарубежной поездки русского царя, держащего на руках семилетнего царствовавшего представителя династии Бурбонов.
Памятники Петру I  в Петергофе(Санкт- Петербург).


Так же на пересечнии аллей установлена бронзовая скульптура Петра I в полный рост на высоком гранитном постаменте. Голова гордо поднята. Пётр в униформе Преображенского полка, с лентой и звездой ордена Андрея Первозванного, опоясан шарфом, с палашом в ножнах у левого бока, в треуголке и ботфортах. В левой руке зажата подзорная труба, откинутая правая рука опирается на трость.
Памятники Петру I  в Петергофе(Санкт- Петербург).

В 1872 году М. М. Антокольский создал гипсовую скульптуру Петра I для Политехнической выставки в Москве, приуроченной к 200-й годовщине со дня рождения Петра. Скульптура, оригинал которой находится в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, стала своего рода каноническим изображением Петра I. Позднее по этой модели был сделан ряд бронзовых отливок, использованных в качестве памятников, установленных в Таганроге , Санкт-Петербурге (два памятника, установленные в 1909 и 1910 годах; из них один утрачен), Архангельске , Шлиссельбурге.
Памятник в Петергофе сооружался по указанию императора Александра III. Статуя отлита в бронзе по модели М. М. Антокольского в 1872 году и привезена в Петергоф из Парижа, где тогда жил скульптор.
Изготовление гранитного постамента было передано в 1883 году петербургской мастерской. В 1884 году постамент из финского гранита весом 16 т был доставлен в Петергоф. Работами по сооружению памятника руководил архитектор Э. Л. Ган. Памятник был открыт 8 мая 1884 года. Высота скульптуры – 3 м, постамента – 3,1 м.
В годы Великой Отечественной войны статуя была похищена немецкими оккупантами. Новая отливка по авторской модели произведена на заводе «Монументскульптура» в 1957 году. В том же году скульптура была водружена на старый постамент. Восстановленный монумент входит в ансамбль Нижнего парка Государственного музея-заповедника «Петергоф» – памятника федерального значения. Воссозданная скульптура не имеет охранного статуса.
Памятники Петру I  в Петергофе(Санкт- Петербург).
Скамья-памятник в Петергофе(Санкт-Петербург).
Блистательный Петергоф, несомненно, является музеем под открытым небом, «мировой столицей фонтанов, воплощенный в камне, бронзе, сиянии водных струй и великолепных ландшафтах». Первым делом любуешься этой красотой и сфотографироваться на фоне знаменитых фонтанов и дворцов. Но аллеи парка примечательны не только пышными фонтанами и роскошными дворцами. В Нижнем парке много укромных уголков: и один из них можно увидеть в тени деревьев у тропинки к «Львиному каскаду» - это мемориальная скамья в память о Великой Княгине Александре Николаевне, Адини, как звали ее в семье, младшей дочери Николая I - самой нежной и романтичной, исключительной красавице и любимице отца.
Скамья-памятник в  Петергофе(Санкт-Петербург).

Скамья-памятник в  Петергофе(Санкт-Петербург).

Кто же такая Александра Николаевна?
В «Русском биографическом словаре» 1896 года о ней писали:
«Александра Николаевна, великая княгиня, принцесса Гессен-Кассельская, третья дочь императора Николая I и императрицы Александры Феодоровны. Редкая красота, живо напоминавшая как черты лица августейшей матери, так и покойной бабушки, прусской королевы Луизы, соединялась в великой княжне Александре Николаевне с необыкновенной даровитостью. Десяти лет она уже любила слушать Бетховенские сонаты и симфонии, а 13 исполняла классические пьесы с редким пониманием. С 12 лет во всех ее движениях и особенно в танцах начала сказываться пленительная грация, которой неизменно любовались император и императрица.
У великой княжны обнаружился замечательный голос, диапазон которого достигал трех полных октав. По совету графини Росси императрица решила развивать выдающееся вокальное дарование дочери. В качестве учителя пения к великой княжне был приглашен итальянец Солива, который после годичных занятий обратил внимание на не прекращавшийся кашель своей ученицы. Придворным докторам не понравилось такое вмешательство в их дела, и Солива был уволен...
Великая княжна, которой уже исполнилось 18 лет, продолжала с прежней любовью заниматься пением и музыкой, а также иностранными литературами. Летом 1843 г. посетил Петергоф принц Фридрих-Вильгельм Гессенский, сын ландграфа Вильгельма… Принц провел с царской семьей в Петергофе целое лето, и ему особенно понравилась великая княжна Александра Николаевна, отвечавшая принцу взаимностью. Всем казалось, что в состоянии здоровья невесты произошла благоприятная перемена; только один доктор Мандт был противного мнения, и, к несчастью, его предсказания оправдались. 16 января 1844 г. происходило бракосочетание; молодые остались жить в Зимнем дворце...
Вскоре после свадьбы последовало ухудшение здоровья великой княгини: чахотка быстро развивалась. Весной больную перевезли в Царское Село, а в ночь на 29 июля она преждевременно разрешилась от бремени младенцем. В тот же день не стало всеми любимой великой княгини. Погребена она в Петропавловском соборе у северной стены, недалеко от западных дверей…».
После кончины Александры Николаевны памятную скамью установили в парке «Александрия» недалеко от дворца «Коттедж». Выполнена она была в 1844-1845 годах в мастерской мраморных дел мастера А. Трискорни. Памятную скамью венчал мраморный бюст Александры Николаевны, созданный скульптором И.Витали в 1847 году.
Скамья-памятник в  Петергофе(Санкт-Петербург).

Почему в Александрии?
Дворец «Коттедж» – главная постройка парка «Александрия». В 1829 году император подарил усадьбу Александре Федоровне, и в ее честь назвал поместье «Александрией».
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 3.
Дворцы и фонтаны Петергофа окружают не менее великолепные пейзажные и регулярные парки. В состав музея-заповедника «Петергоф» включены Нижний парк, парки Александрия и Ораниенбаум, Верхний сад, частично Колонистский парк.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Побывав в Версале, Пётр I загорелся идеей создать под Петербургом подобную загородную резиденцию. Первые парки разбили еще при жизни царя-реформатора. Окончательно зелёная зона Петергофа сформировалась к началу XX века.
От Санкт-Петербургского проспекта до Большого дворца раскинулся Верхний сад — самый старинный петергофский парк. При Петре I на его территории в 15 гектар был разбит огород, а в прудах разводили рыбу. Позднее, в середине XVIII века, Верхний сад перепланировали в регулярный парк.
Доминантой зеленой зоны стал фонтан «Нептун», сооруженный посередине центрального пруда. Рядом с ним расположены фонтаны «Межеумный» и «Дубовый». Парк, созданный по проекту Б. Растрелли, украшают мраморные статуи работы Дж. Бонацца, липовая аллея, цветники и галереи.
От Большого дворца к морскому побережью спускается Нижний сад. Украшение центральной части – Большой каскад со знаменитым Самсоном, Морской канал и Воронихинские колоннады. Самые известные сооружения на западной территории — каскад «Золотая гора» и дворец Марли. Римские фонтаны, Лабиринт, Екатерининский корпус, дворец «Монплезир», каскад «Шахматная гора» и фонтаны-шутихи – шедевры восточного сектора парка.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

К Финскому заливу выходит и «Александрия», граничащая с восточной частью Нижнего парка. Земли были подарены Николаем I жене Александре Федоровне. Она превратила этот уголок в самое романтичное место Петергофа. архитектурные достопримечательности Александрии: Фермерский дворец, Готическую капеллу, дворец Коттедж или музей Дворцовой телеграфной станции.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Английский парк разделяет Новый и Старый Петергоф. Основную часть территории занимают водоёмы, самые крупные из которых — Петергофский канал и Английский пруд. Многочисленные островки соединяют 11 мостиков, созданные по проекту Кваренги.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Колонистский парк находится напротив Верхнего сада через Санкт-Петербургский проспект. Его часто называют итальянским уголком Петергофа. В его оформлении преобладают неаполитанские мотивы, а покои Царицына павильона напоминают о древней Помпее.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.

Для посещения также открыты несколько павильонов.
Музей- заповедник Петергоф  (Санкт-Петербург).Часть 3.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.
Главными достопримечательностями Петергофа являются дворцы-музеи. Первый дворец в Петергофе заложил еще Пётр I, решив создать на южном берегу Финского залива летнюю резиденцию, превосходящую по великолепию и роскоши Версаль.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Доминантой музейного комплекса стал Большой дворец, расположенный между Нижним парком и Верхним садом на естественной террасе высотой в 16 метров. Его открытие состоялось еще в 1721 году. Позднее, во времена царствования Елизаветы I, дворец был перестроен по проекту Б. Растрелли в стиле «барокко». В здании около 30 залов, которые поражают роскошью убранства. В экспозиции представлены мебель и предметы быта российских императоров и членов их семей начиная с Петра I, а также коллекция из 368 портретов.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Марли — один из первых дворцов Петергофа, построенный по проекту Петра I. Небольшое двухэтажное здание кубической формы расположено на берегу пруда в Нижнем саду. И внешняя, и внутренняя отделка отличаются простотой и скромностью интерьеров, выделяются только Дубовый и Чинаровый залы. Украшают помещения картины голландских и фламандских мастеров XVII – XVIII вв. Во дворце хранятся вещи императора Петра I, включая небольшую библиотеку.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Для дворца «Монплезир» Пётр I выбрал место в Нижнем саду на берегу Финского залива. С его террасы открывается панорама морской акватории и Кронштадта. Одноэтажное здание выполнено в голландском стиле с шатровой крышей и большими окнами. Особый интерес представляет экспозиция Морского кабинета. Здесь представлены навигационные инструменты и шкатулка с личным вензелем царя. Во дворце устроена картинная галерея с работами европейских художников XVII — XVIII веков.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Фермерский дворец был построен в 1831 году в парке Александрия специально для наследника престола Александра II. Здание неоднократно перестраивали и расширяли в связи с увеличением императорской семьи. Во дворце в хорошем состоянии сохранились элементы исторической отделки. В Синем кабинете, где проводились заседания министров, выставлены личные вещи Александра II, в том числе часы с несколькими циферблатами. В здании также открыта экспозиция «Петергофские дачники», воссоздающая атмосферу загородной жизни второй половины XIX века.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Для летнего отдыха семьи Николая I в центре парка Александрия был выстроен небольшой уютный Коттедж. Здание и внутренние интерьеры решены в стиле готики, что не характерно для дворцов российских императоров. Экскурсия по Коттеджу поведает о повседневной жизни царской семьи, показывая, как была рачительна в быту императрица Александра Федоровна. Во дворце сохранились ее личная библиотека и рабочий кабинет с предметами быта.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Павильон Эрмитаж в форме куба с арочными окнами находится в Нижнем саду, в его западной части. Эрмитаж предназначался для аудиенций Петра I, а позднее Елизаветы Петровны с представителями зарубежных держав. Чтобы закрытые приемы могли проходить без присутствия слуг, в Парадном зале на втором этаже оборудовали специальный поднимающийся с первого этажа стол. Единственный зал второго этажа украшают 124 полотна голландских и французских художников XVII — XVIII вв. А на столах выставлены кулинарные шедевры той эпохи.
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.

Музей "Западный вольер "был построен в 1721-1722 г.г. был предназначен для содержания в летнее время певчих птиц.Купол расписан художником Л.Караваком .сейчас в вольере содержатся канарейки,амадины,снегири,чижи,щеглы и другие..
Музей- заповедник Петергоф (Санкт-Петербург) Часть 2.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.
Петергоф — это пригород Санкт-Петербурга, на территории которого расположен архитектурно-парковый комплекс, ныне государственный музей-заповедник, насчитывающий более трёх веков с момента основания.Задуманный великим императором Петром Первым в начале XVIII века, Петергоф является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Величественный и изысканный Петергоф, расположившийся на берегах Финского залива всем известен как царство восхитительных фонтанов, живописных парков и садов. А сияющие роскошью царские дворцы завораживают своей изящностью и необычными инженерными замыслами.
Петергофский фонтанный комплекс считается самым изысканным и роскошным в мире. Созданный почти 300 лет назад он стал одним из главных украшений бывшей загородной резиденции русских царей. Каждый из фонтанов уникален по форме и даже по рисунку струй.
Всего на территории музея-заповедника расположено около 150 «водных феерий» и 4 каскада, основная часть из которых сосредоточена в Нижнем парке. Часть фонтанов была разрушена или сильно пострадала во время войны, но их реконструировали по сохранившимся в архивах чертежам.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Фонтан "Нептун» был установлен в конце XVIII века вместо первоначальной композиции «Колесница Нептуна». Фонтан расположен посередине центрального пруда Верхнего сада. Владыка морей и океанов с трезубцем и в окружении нереид, морских чудищ, мальчиков на дельфинах и воинов на конях возвышается на постаменте напротив Большого дворца. Во время войны статуя была вывезена в Германию, однако позже возвращена на прежнее место.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Один из первых фонтанов, смонтированных в 1730-хх годах, стал «Дубовый». Композицию из дуба и окружающих его тритонов и дельфинов отлил из свинца Бартоломео Растрелли. Позднее дуб заменили на Амура, надевающего маску. Струи извергают дельфины, расположенные вокруг горки с мальчиком.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Самое грандиозное водное сооружение Петергофа — Большой каскад включает в себя 64 фонтана, большой грот и 225 разнообразных скульптур. Вода струится по трём каскадам в виде лестниц со ступенями. Его центральная фигура – Самсон раздирающий пасть льва. Каскад символизирует выход Российской державы к Балтийскому морю.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Самое забавное и оригинальное украшение Нижнего сада – фонтаны-шутихи, около них всегда многолюдно. Принцип работы основан на внезапности. При попытке подойти ближе определенной черты внезапно начинают бить водяные струи.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Фонтан «Солнце» оформлен в виде позолоченной колонны и расположен посередине водоема в Нижнем саду. Струи бьют из 187 отверстий, расположенных по кругу, подобно солнечным лучам. Колонну, окруженную дельфинами, при помощи воды приводит в движение колесо.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Два симметричных римских фонтана переносят нас в Италию. Именно такие водометы украшают площадь Святого Петра в Риме. Они выполнены в виде двухъярусных чаш из разноцветного мрамора и отделаны золотыми гирляндами, раковинами и венками.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Сад возле Оранжереи украшает фонтан «Тритон», символизирующий победу России над шведской морской эскадрой.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

«Львиный каскад» установлен на аллее, направляющейся к «Эрмитажу». Фонтанная группа выполнена в форме бассейна, в котором на постаменте возвышаются 14 тёмных гранитных колонн и 12 белоснежных мраморных ваз, из них поднимаются ввысь водяные струи. По бокам расположились два бронзовых льва. Вода льется также из пасти царей природы и кувшина нимфы Аганипы, чья скульптура размещена в центре композиции.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Фонтан "Пирамида» находится поблизости от дворца «Монплезир» на липовой аллее. Фонтан, созданный по подобию трёхгранного обелиска в Версале – символ победы России в Северной войне. Восьмиметровая пирамида считается самой многоводной
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

«Адам» и «Ева» — парные фонтаны, сохранившиеся в изначальном виде. Они расположены на аллее, соединяющей Морской канал и дворец Монплезир.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.

Каскад «Шахматная гора» спускается со склона к самой просторной площадке восточной части Нижнего парка. Сливные ступени имеют необычную окраску в виде шахматной доски, отсюда и пошло название каскада.
Музей -заповедник Петергоф (Санкт-Петербург).Часть 1.
Комплекс доходных домов С.М Рукавишникова
Комплекс доходных домов С.М Рукавишникова
Комплекс доходных домов С.М Рукавишникова
Купец Сергей Михайлович Рукавишников – представитель одного из богатейших нижегородских купеческих семейств, заказал архитектору Шехтелю составление проекта банковских зданий в торговом районе. Шехтель спроектировал целый комплекс, состоящий из двух основных корпусов, выходящих на улицу и набережную, и вспомогательных построек (дворовые флигели, складские помещения). Существующее здание возведено в 1908-1910 гг. Дом строился в качестве доходного (значит приносил доход) : в первом этаже располагались магазины, второй и третий этажи занимал Русский для внешней торговли банк. Сейчас на первом этаже там кафе, а на 2 и 3 Администрация Федеральной водной службы.
Комплекс доходных домов С.М Рукавишникова
Комплекс доходных домов С.М Рукавишникова
Комплекс доходных домов С.М Рукавишникова

Скульптуры, которые украшают вход в здание олицетворяют промышленность и земледелие.
Комплекс доходных домов С.М Рукавишникова
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому, установленный в Нижнем Новгороде построен в память о двух народных героях. Звали этих отважных воинов Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, они собрали ополчение и пошли в Москву выгонять наглых поляков, которые хотели захватить власть и нашу страну.
Эта скульптура не является единственной и неповторимой в своём роде. Она была изготовлена как копия памятника, который находится в Москве на главной площади страны (оригинал поставили аж в 1818 году, говорят передумали ставить в Нижнем в самый последний момент). А копию установили в 2005 году на центральной площади Нижнего Новгорода.
Памятник Минину и Пожарскому

Инициатором установления копии выступил Юрий Лужков. Памятник был выполнен российским скульптором Зурабом Церетели. Между монументом, который находится в Москве, и тем, который установлен в Нижнем Новгороде, есть два отличия. Оригинал на Красной площади всего лишь на 5 см больше, чем его копия. Отличаются также надписи на них - на монументе в Нижнем Новгороде не указана дата его установления.
Памятник Минину и Пожарскому
Пакгаузы на Стрелке НН
Одна из новых достопримечательностей Нижнего Новгорода это недавно найденные пакгаузы.
Пакгаузы на Стрелке НН
Пакгаузы на Стрелке НН
Пакгаузы — это ажурные металлические конструкции, оставшиеся в Нижнем Новгороде после XVI Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896году.
Пакгаузы на Стрелке НН

В 20 веке ажурные конструкции перенесли в порт на Стрелке, где их использовали как основу для складов. Их обшили кирпичами и обнаружили пакгаузы только во время подготовки города к Чемпионату мира по футболу, когда хотели снести склады.
Им вернули исторический облик и в 2019 году Пакгаузы уже приняли несколько культурных событий. К 2022 году в исторических объектах разместили концертный зал и галерею.
Пакгаузы на Стрелке НН
Пакгаузы на Стрелке НН
Мастер класс по рисованию гуашью Медуза
А сегодня мы втроем с мамой и сестренкой поехали в одно хорошее кафе, где у нас проходило занятие по рисованию гуашью с Надеждой Романовой.
Мы часто с ней занимаемся и мне очень нравится. Она очень хорошо объясняет, что даже моя младшая сестренка все смогла понять и нарисовать dance
Мастер класс по рисованию гуашью Медуза

Мы начали рисовать со светового блика, затем нарисовали тело медузы)
Мастер класс по рисованию гуашью Медуза

Мастер класс по рисованию гуашью Медуза

Затем стаои рисовать причудливые щупальца, старались сделать их разными и интересными. Я медузы видела только в Океанариуме))
В конце белой гуашью добавили блики и акценты.
Наверное, вышло похоже))
Мастер класс по рисованию гуашью Медуза

Мастер класс по рисованию гуашью Медуза

Мастер класс по рисованию гуашью Медуза

У сестренки тоже хорошо получилось) подарим наши рисунки двум нашим бабушкам!
Мастер класс по рисованию гуашью Медуза
Ярмарочные гуляния
Ярмарочные гуляния
И так приехали мы на Ярмарку - сувениров, да вкусных пряников городецких накупили, и увидели самую интересную локацию. Группа увлеченных реконструкторов разыгрывала время ещё императорской ярмарки.
Ярмарочные гуляния

Это милый аптекарь, например, рассказал нам для чего использовались разные бутылочки и флакончики, как раньше лечили зубы без анастезии и какими инструментами.
Ярмарочные гуляния

В этот сударь показал нам коллекцию своих тростей и рассказал как их делали и как правильно нужно тростью пользоваться.
Ярмарочные гуляния
Ярмарочные гуляния
Ярмарочные гуляния

Господин с военными погонами просто влюблен в свое увлечение! Он не отпускал нас минут 10. Погоны, конечно, не настоящие, но восстановлены по всем правилам. Я то думала ну подумаешь звездочки, полосочки для красоты может, а нет, у каждого полка, звания - все свое отличительное.
Ярмарочные гуляния
Ярмарочные гуляния

К светскому рауту и игре в покер меня не пустил папа, обещал научить играть дома.
Ярмарочные гуляния

Зато, нас научили русской настольной игре, вот жаль название не запомнила.
Ярмарочные гуляния
Хотите научу? Итак количество игроков от 2 до 4. Каждому даётся равное количество фишек. Игрок кидает 2 кубика и ставит свою фишку на ячейку с суммой цифр. Если ячейка уже занята, то ранее поставленную фишку забираем себе. Если выпадает 7, то ставим все равно, до тех пор, пока не выпадет 12,а если выпало 12, то все фишки с поля забираем себе. Если выпало 2, то забираем все кроме 7. Победитель тот, кто забрал себе все фишки.
Были там и корейские и китайские игры,
Ярмарочные гуляния
Ярмарочные гуляния
но пока мы играли (а это доооолго) их заняли, а ждать мы не стали. Вообщем там очень интересно! Старинная музыка, танцы, игры - очень советую посмотреть, если вдруг побываете в Нижнем.