ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
Музей природы
Музей природы
17 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Я ученик:)))
Я ученик:)))
17 сентября 2025 - Амирхан Хакимов 0 0
Старинный трамвай
Старинный трамвай
8 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 +1
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Богоявленский собор
Богоявленский собор
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
Фонтан "Владыкой мира будет труд"
7 сентября 2025 - Яромир Прилуцкий 0 0
Церковь
Церковь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 +1
Церковь в Чебоксарах
Церковь в Чебоксарах
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Открытие памятника
Открытие памятника
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Красивая экспозиция
Красивая экспозиция
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей истории Свияжска
Музей истории Свияжска
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Макарьевский монастырь
Макарьевский монастырь
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
ГРАД СВИЯЖСК
ГРАД СВИЯЖСК
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Национальный экспонат
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Храм всех религий
Храм всех религий
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Музей
Музей
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Ходили в кино с другом
Ходили в кино с другом
5 сентября 2025 - Полковников Егор 0 0
Блоги
Первое уездное училище город Елабуга
Первое уездное училище город Елабуга
Здание построено в конце 18 века протоиереем Спасского собора Павлом Юрьевым и представляет собой архитектурный памятник периода эклектики.
Павел Юрьев передал здание первому уездному училищу в Вятской губернии, открытие которого состоялась в Елабуге 25 августа 1809г., и сам стал преподавать в данном учебном заведении.
После пожара в августе 1850г. купец второй гильдии Алексей Стахеев приобрел сильно пострадавшее от огня здание и перестроил его под доходный дом. В память о том, что когда-то здесь располагалась учебное заведение, на фасаде были устроены три-барельефа с изображением Михаила Ломоносова.
Первое уездное училище город Елабуга
Первое уездное училище город Елабуга
Первое уездное училище город Елабуга
Первое уездное училище город Елабуга
Скульптурная композиция “Дворник” г.Елабуга
Скульптурная композиция “Дворник” г.Елабуга
Скульптура дворника, в свою очередь, символизирует собой чистоту. Дворник следит за порядком на улицах. Он – главный хранитель чистоты города!
Открытие его было к 25-летию Елабужского государственного музея заповедника.
Памятник Императрице Екатерине II
Памятник Императрице Екатерине II
24 декабря 2020г. В Елабуге установили памятник Екатерине Великой, которая в 1780 году присвоила Елабуге статус уездного города Российской империи. Монумент установили в сквере возле Спасского собора.
В церемонии открытия принял участие Протоиерей Сергий Лепихин. По его словам, необходимые средства на установку памятника удалось собрать по инициативе благотворителей при поддержке Российского дворянского собрания и неравнодушных горожан.
Памятник Императрице Екатерине II
Памятник Императрице Екатерине II
Памятник Императрице Екатерине II
Памятник Императрице Екатерине II
Татарстан халыклары Ассамблеясының Мөслим районындагы вәкиллеге


2007 елның 3 ноябрендә Казанда Татарстан халыклары съезды үтә, аның оештыру комитеты рәисе Фәрит Хәйрулла улы Мөхәммәтшин була. Съездда Татарстан халыклары Ассамблеясе төзү турында карар кабул ителә. 8 декабрьдә узган оештыру конференциясендә катнашучылар Ф.Х. Мөхәммәтшинны бертавыштан Ассамблея Советы рәисе итеп сайлыйлар.
Халыклар Ассамблеясының Мөслим районындагы вәкиллеге җитәкчесе булыр Солтанов Рушат Җәүдәт улы әшли.

Кафедральный Спасский собор г. Елабуга
Кафедральный Спасский собор г. Елабуга
Спасский собор несомненно является архитектурным символом г. Елабуги. Крупный пятиглавый Спасский собор с высокой пятиярусной колокольней, выстроенный в силе классицизма, до революции поражал всех роскошью своего внутреннего убранства, драгоценностью окладов икон с большим количеством золотых и серебряных украшений.
На месте нынешнего Спасского собора еще в конце XVI века существовала деревянная церковь. В 1684 году была выстроена каменная церковь с приделом в честь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. В 1780 году, когда Елабуга стала уездным городом, собор оказался мал, поэтому в 1808 году началось строительство нового собора за казенный счет. Уже в 1811 году были освящены Казанско-Богородицкий и Михаило-Архангельский приделы собора, а в 1816 году - главный соборный престол. Старый собор был разобран в 1820 году, а в 1877 году на месте, где он стоял, была построена часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского, сохранившаяся и поныне . В 1855-1864 гг. собор был значительно перестроен, а приделы после перестройки освящены во имя Михаила Архангела и в честь чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». К 1864 году трапезная храма была расширена к западу, а на месте прежней колокольни отстроена новая, соединенная с трапезной. Эта перестройка осуществлялась на пожертвования прихожан. В настоящее время собор является действующим.
Кафедральный Спасский собор г. Елабуга

Кафедральный Спасский собор г. Елабуга
Братская могила борцов за Советскую власть г.Елабуга
Братская могила борцов за Советскую власть г.Елабуга
Объект культурного наследия республиканского значения.
Перед Спасским собором в период с 1918 по 1932 год были похоронены активные борцы за Советскую власть. Один из них-активный участник становления Советской власти в Москве Емельян Маленков (1890-1918).
В 1933 г. на огороженной братской могиле установили надгробную плиту в виде усеченной призмы. Тогда же на прилегающей территории был разбит сквер.
Братская могила борцов за Советскую власть г.Елабуга
Братская могила борцов за Советскую власть г.Елабуга
Братская могила борцов за Советскую власть г.Елабуга
Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”
Всем привет. Продолжаю свои блоги про Елабугу.
Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”

Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”

Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”

В музее Н.А. Дуровой работает выставка “Русская гвардия и война 1812 года” из фондов Елабужского государственного музея-заповедника. На выставке представлены гравюры по изданию А.В.Висковатова “Историческое описание одежды и вооружения российских войск с рисунками”. Гравюры являются частью экспозиции зала "Военная служба".
Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”

Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”

Многотомный труд историка Александра Васильевича Висковатова, содержащий подробное описание военного и гражданского костюма за период с 1862 г. до царствования Императора Николая II, в дореволюционной России издавался два раза. Обширное исследование и до сегодняшнего дня является одним из самых востребованных источников по истории русского военного костюма, снаряжения, оружия, знамён различных воинских частей, знаков отличия. Отпечатанное незначительным тиражом, уже к концу XIX в. оно стало большой библиографическою редкостью. Очень интересная выставка. Мне понравилось.
Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”
Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”
Выставка “Русская гвардия и война 1812 года”
Выставка пять символов счастья
Сегодня мне бы хотелось рассказать о материале, который был изобретен в Древнем Китае. В Европе в XVIII столетии его называли «белым золотом королей», а сами китайцы говорили о нем так: «Белый как снег, гладкий как зеркало, блестящий как озеро в солнечный день и звонкий как гонг». Все это о фарфоре.
Выставка пять символов счастья

Секрет белоснежной прочной керамической массы, был известен китайцам, не позднее, чем с VII века. Уже с XII столетия, началось изготовление фарфоровых изделий, и некоторые предметы, оказались за пределами Поднебесной.

Китайский фарфор известен во всем мире и очень ценится за свое необыкновенное качество и красоту, само слово «фарфор» по-персидски означает «царь». В Европе XIII в. его считали великой драгоценностью, в сокровищницах самых влиятельных особ хранились образцы китайского керамического искусства, вставленные ювелирами в золотую оправу. С ним связано немало мифов, например, в Индии и Иране считалось, что китайский фарфор обладает волшебными свойствами и меняет цвет, если в пищу подмешан яд.

Выставка пять символов счастья

Изначально, первыми китайскими мастерами по фарфору были женщины.

Несмотря на то, что родиной фарфора считается Китай, в древности китайцы не придавали особого значения фарфору, так как считали его «подражанием благородного нефрита» из которого делалась посуда.

Выставка пять символов счастья

Китайский фарфор впервые был экспортирован более 2000 лет назад. Китайский фарфор уже экспортировался во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Благодаря обширной торговле по Шелковому пути он быстро попал на запад. Во времена династии Сун (960–1279) китайская керамика экспортировалась в больших количествах из-за бурного роста морской торговли.

Изделие из фарфора в хорошем состоянии может прослужить более 1000 лет. Китайский фарфор отличается долгим сроком службы. Настоящие изделия, сделанные из каолина, кварца и полевого шпата в правильных пропорциях, является чрезвычайно прочным и прозрачным материалом.

Выставка пять символов счастья

Чтобы сделать одно изделие из фарфора, нужны десятки различных процедур: сбор сырья, дробление, очистка, смешивание, литье, первый обжиг, глазирование и окончательный обжиг и др. Между этими процессами необходимо выполнить еще ряд других операций.

Для поставки фарфора императорской семье требовалось разрешение правительства. В отличие от современного массового производства, в древнем Китае фарфор производили несколько небольших мастерских в разных регионах. Императорская семья всегда предпочитала покупать товары лучшего качества. Лишь несколько мастерских после признания правительства стали “императорскими печами”. У них был самый высокий статус в керамической промышленности.

Выставка пять символов счастья

Курфюрст Август Сильный находился под огромным впечатлением от мастерства китайских мастеров фарфора. Тогда, он захотел приобрести несколько фарфоровых ваз, но средств ему не хватало, и тогда он обменял понравившиеся ему экземпляры на роту своих воинов.
Выставка пять символов счастья
П.М.Гаврилов.
Привет, друзья! Много лет прошло когда закончился Великая Отечественная война. Через эту войну прошли много и наши земляки. Многие не вернулись с той войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Во всех городах и селах есть священные места: памятники, обелиски, мемориалы, куда люди приходят чтобы почтить память и возложить цветы. Память о войне священна. Хорошо, что люди об этом помнят. Я вам уже рассказывала о "Парке памяти" в с. Пестрецы. Там установлены 3 бюста наших земляков Героев Советского Союза. Один из них бюст Петра Михайловича Гаврилова. Он прославился как один из руководителей обороны Брестской крепости.
П.М.Гаврилов.
(фото из интернета)
Родился П.М.Гаврилов 17 июня 1900 в селе Альведино Пестречинского района
Отец умер ещё до его рождения. Окончил Казанскую центральную крещёно-татарскую школу. В ранней юности батрачил, в 15 лет ушёл в Казань и поступил на завод чернорабочим.
Активно участвовал в установлении Советской власти в Казани. Весной 1918 года вступил добровольцем в Красную Армию, сражался на Восточном фронте против войск Колчака, затем против войск Деникина и повстанцев на Северном Кавказе. После окончания Гражданской войны остался в армии. В 1922 году вступил в РКП(б).В сентябре 1925 года окончил Владикавказскую пехотную школу; женился и усыновил мальчика-сироту. В 1939 году окончил Военную академию имени Фрунзе.
В звании майора назначен командиром 44-го стрелкового полка 42-й стрелковой дивизии.
Участник Советско-финской войны 1939—1940 годов. По окончании войны его полк переводится в Западную Белоруссию, с мая 1941 года дислоцируется в Бресте и Брестской крепости.
После нападения немцев на крепость возглавил группу бойцов. Группа из 12 советских военнослужащих под руководством Петра Гаврилова укрылась в казематах и стала совершать нападения на отдельные группы нацистов. В конце концов он остался один. Оставшись один, 23 июля тяжело раненным попадает в плен. По описанию лечившего его в госпитале доктора Вороновича:
«…пленный майор был в полной командирской форме, но вся одежда его превратилась в лохмотья, лицо было покрыто пороховой копотью и пылью и обросло бородой. Он был ранен, находился в бессознательном состоянии и выглядел истощённым до крайности. Это был в полном смысле слова скелет, обтянутый кожей. До какой степени дошло истощение, можно было судить по тому, что пленный не мог даже сделать глотательного движения: у него не хватало на это сил, и врачам пришлось применить искусственное питание, чтобы спасти ему жизнь. Но немецкие солдаты, которые взяли его в плен и привезли в лагерь, рассказали врачам, что этот человек, в чьём теле уже едва-едва теплилась жизнь, всего час тому назад, когда они застигли его в одном из казематов крепости, в одиночку принял с ними бой, бросал гранаты, стрелял из пистолета и убил и ранил нескольких гитлеровцев».
Главным оружием героя стала колоссальная сила духа, поразившая даже врагов. Именно она, а также выдающиеся личные качества, позволили ему достойно пройти через тяжелейшие испытания. Его не сломили ни война, ни плен.
П.М.Гаврилов в числе немногих уцелевших бойцов гарнизона до последнего продолжал сопротивление немцам. Ему удалось выжить в нацистском плену и вернуться в СССР. Долгие годы страна ничего не знала о подвиге Гаврилова и его боевых товарищей. Ситуация изменилась в 1957 году, когда вышла в свет книга писателя-фронтовика Сергея Смирнова о легендарной обороне крепости. В том же году Гаврилов был удостоен звания Героя Советского Союза.
П.М.Гаврилов.
(фото из интернета)
П.М.Гаврилов.

Вечная память нашему земляку.
Скульптура "Эбики" в Лядском садике
Скульптура "Эбики" в Лядском садике

Автором скульптуры является Винера Абдуллина, родившаяся в Санкт-Петербурге в татарской семье. Сама скульптор называет свое творение - "памятник Аняне".
Скульптура "Эбики" в Лядском садике

В своей работе автор старалась создать собирательный образ. Скульптура получилась очень "живой" - видны все мазки и морщинки, выразительный добрый взгляд. Автор использовал неклассическую технику лепки.
Скульптура "Эбики" в Лядском садике

Винера Абдуллина является автором памятников Баязитову и Гумилеву в Петербурге и Миннулину в Казани, а также многих других скульптур. Сейчас Винера возглавляет гипсоформовочную мастерскую Российской академии художеств и является заслуженным деятелем искусств Татарстана.