ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Табигать тарихы музее
Без балаларга бик кызык урын ул -Казаныбызнын табигать тарихы музее. Музей казылма байлыклар белән берлектән , космос , кояш системасы, планеталар белән дә таныштыра. Шулай ук тагын да кызыклысы безнең эрага кадәр яшәгән динозаврлар табылдыклары,скелетлары.
Табигать тарихы музее
Табигать тарихы музее
Табигать тарихы музее
Ф.И.Шаляпин музее
Горький урамы 10 йортта урнашкан музейның икенче катында Ф.И. Шаляпин музее урын алган. Ул бөек опера җырчысы. Күбесенчә музейда җырчының театр костюмнары, программалары, нота кәгазьләре, открыткалары,фоторәсемнәре сакланып калган.Шулай ук элеккеге граммафонда җырчының җырларын тыңлау мөмкинлеге дә бар. Аның шәхси киемнәре хатыны, балалары тарафыннан музейга тапшырырга була.
Ф.И.Шаляпин музее
Ф.И.Шаляпин музее
Ф.И.Шаляпин музее
Культурный дневник школьника
Летние каникулы по Золотому кольцу России

Сергиев Посад и Троице-Сергиева Лавра

Сергиев Посад - место с удивительной историей и чудесной атмосферой.
Мы перенеслись в 14 век, когда вокруг маленького деревянного монастыря начал образовываться город.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Троице-Сергиева Лавра — это обитель с богатой историей, самый известный объект ЮНЕСКО, уникальный исторический памятник.
Комплекс состоит из храмов, башен, келий, гостиниц, мастерских и трапезных.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Троице-Сергиева Лавра - крупнейший в стране мужской монастырь, основанный одним из самых почитаемых русских святых в 14 веке.
Культурный дневник школьника

Самый большой храм обители — Успенский собор.
В нем хранятся сразу несколько очень почитаемых святынь. Среди них — чудотворная Казанская икона Божьей Матери и мощи святителя Иннокентия Московского.
Культурный дневник школьника

Самое высокое здание лавры — колокольня. Именно на ней расположен самый большой в мире христианский колокол. Его вес — 72 тонны. Чтобы в него позвонить, понадобятся сразу несколько человек.
Культурный дневник школьника

Жемчужина лавры — Троицкий собор, где хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского. Иконостас Троицкого собора — древнейший из сохранившихся в России.
40 его икон — творения Андрея Рублева и его учеников.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

История обители неразрывно связана с историей России.
Здесь принимал присягу будущий царь Петр I, а Дмитрий Донской получал благословение на Куликовскую битву.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Обитель основал Сергий Радонежский почти семь веков назад. В далеком 1337 году он вместе со своим старшим братом Стефаном поселился на холме Маковец. Вскоре братья построили деревянный храм во имя Святой Троицы. Затем Стефан ушел в монастырь, а Сергий еще два года жил в лесу в деревянной келье, преодолевая лишения и страх одиночества. Но жизнь отшельника закалила его дух.
Культурный дневник школьника

Позже вокруг его келии стали селиться и другие отшельники, образовав со временем Сергиеву общину. И всего через три года на этом месте появился монастырь, который постепенно расширялся и укреплялся.
Культурный дневник школьника

Умер Сергий Радонежский в 1392 году. Он был похоронен в храме Святой Троицы.
Первое каменное сооружение монастыря — Троицкий собор — было построено в 1422 году на месте деревянной Троицкой церкви.
Культурный дневник школьника

Именно здесь крестили будущего царя Ивана Грозного.
Культурный дневник школьника

При нем монастырь превратился в мощную крепость и получил статус архимандрии. К концу XVI это был крупнейший монастырь России.
Во времена Смуты он стойко выдержал осаду польских войск, а при Елизавете Петровне наступил новый период расцвета обители.
Культурный дневник школьника

Почетного звания лавры монастырь удостоился в 1744 году.
М. Горький музее
Бүген М.Горький исемендәге музей белән таныштырып үтәсем килә.Музей Казанның үзәгендә урнашкан. Ул йортта беренче катында М. Горькийга багышланган истәлекләр булса, икенче катта Ф.И.Шаляпин музее урын алган. М. Горький татар әдәбиятына бик зур йогынт ясый. Ул Тукай иҗаты белән кызыксына һәм Г.Исхакый белән дә ныклы элемтәдә була. Музейда аның шәхси киемнәре, китаплары , хатларын һәм башка истәлекләре саклана. Ә музей подвалында ул эшләгән пекарня урын алган.

М. Горький музее

М. Горький музее

М. Горький музее
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.

В Александровском саду, в Москве установлен памятник Московскому Патриарху Егмогену.
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.

Патриа́рх Гермоге́н в миру Ермола́й; родился около 1530года в Казани. Умер от голода в феврале 1612, Москва) — патриарх Московский и всея Руси (1606—1611, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи Смутного времени. Канонизирован Русской православной церковью.
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.

Первые достоверные известия о Гермогене относятся ко времени его служения священником в Казани в конце 1570-х годов. В 1580-х годах был священником в Казани при Гостинодворской церкви святителя Николая Чудотворца. По отзывам современников, священник Ермолай уже тогда был «муж зело премудростью украшенный, в книжном учении изящный и в чистоте жития известный». В 1579 году совершилось явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Будучи ещё священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь, где служил священником. В 1587 году, после смерти жены, имя которой история не сохранила, постригся в монахи в Чудове монастыре в Москве.
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.

Митрополита Гермогена хорошо знали в Москве. Присутствовал он во время избрания на царство Бориса Годунова; участвовал во всенародном молении при Борисе под Новодевичьим монастырём. В 1595 году он ездил в Углич для открытия мощей удельного Угличского князя Романа Владимировича. Лжедмитрий включил его в состав Боярской думы как известного и влиятельного человека. Но там Гермоген показал себя противником Лжедмитрия: выступил против избрания патриархом Игнатия и потребовал православного крещения Марины Мнишек. Лжедмитрий приказал исключить его из Думы и сослать в Казань. Приказ выполнить не успели в связи с убийством Лжедмитрия.
(13) июля 1606 года Гермоген стал патриархом. Оставался сторонником Василия Шуйского в его борьбе с Лжедмитрием II, поддерживал его в подавлении восстания Болотникова и противился его свержению.
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.

Во времена смуты польскими интервентами Ермоген был в качестве простого монаха Гермоген заключён в Кремле в подземелье Чудова монастыря(по другой версии — в подворье Кирилло-Белоезерского монастыря. Вместо него бояре вывели из Чудова монастыря прежнего патриарха Игнатия и посадили на патриаршем престоле. В Светлый понедельник 1611 года первое народное ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осаждённые в Кремле поляки не раз посылали к патриарху Гермогену послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель отвечал:
Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, но, если останетесь здесь, я благословляю всех стоять против вас и помереть за православную веру.
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.

Уже из заточения Гермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. 17 февраля 1612 года, не дождавшись освобождения Москвы, умер. Высказываются разные мнения о причине смерти Гермогена: «по рассказу современников, уморили голодной смертью», был убит Похоронили его в соборе Чуда Архангела Михаила, а в 1653 году тело перенесли в гробницу в Успенском соборе Кремля.
Памятник Патриарху Московскому Ермогену.
Подарок маме
Подарок маме

Я очень люблю свою маму. Своими руками сделала ей открытку на День Матери.
Библиотека
У нам не далеко от школы есть библиотека, всем классом туда ходили. Нам рассказали как брать книги бесплатно. Сама библиотека похожа на небольшую квартиру… я ожидал большего…
Библиотека
Библиотека
Кино Чинк
Ходил на выходных в кино, смотрел Чинк, прикольный, но думаю он на детей по младше. Время провел хорошо.
Кино Чинк
Татарские национальные куклы
Татарские национальные куклы

У татарского народа куклы с давних времён были постоянными предметами для детских игр, а также выполняли роль духов-помощников. Они помогали вести домашнее хозяйство. Изготавливались такие куклы из различных материалов. Это могло быть дерево, глина, солома или кожа, но всё же основным материалом изготовления оставались разнообразные ткани. Лица таким куклам вырисовывали или вырезали на дереве, после чего изделия одевали в специально сшитые для них длинные рубахи.
Наряды для кукол шились с особой тщательностью из пёстрого ситца, яркого кумача или белого холста. При этом кукольные наряды полностью повторяли настоящую одежду в покрое и украшениях. Внимание к деталям было очень тщательным, поэтому их проработка была так важна.
Следует отметить, что лица были не у всех кукол. В большей степени они оставались безликими. Татары считали, что кукла, имеющая лицо, может обрести душу и даже навредить семье. Поэтому относились к ним не легкомысленно, а с должным почтением. Если кукла представляла собой женскую фигуру, то её дополнительно подвязывали поясами и платочками. Ставили такие куклы на окна в доме сразу по несколько штук, в углу на полках, укладывали в корзины, ящики или специальные небольшие домики в подполе, но чаще всего относили на чердак. За такими куклами у татар было принято ухаживать. Им приносили подарки, кормили их и поили.
А вы знали об этом? Привидений полна восходящего солнца страна
При этом куклы никогда не выбрасывались. Считалось, что кукла, сделанная собственноручно, содержит маленькую частичку души своего создателя, поэтому поделке всегда уделялись почёт и уважение. Также татарские куклы не получали имён. А ещё невероятно важным считалось настроение, с которым изготавливали кукол. Делать их следовало только с добрыми намерениями и в полном спокойствии.
Традиционные татарские куклы (курчак) изучались и изучаются этнографами и искусствоведами. Благодаря им мы можем открыть нечто ранее неизвестное о жизни и нарядах наших предков. Посетив Государственный объединённый музей Татарстана, где в наше время хранится пусть и небольшая, но весьма интересная коллекция игрушек, можно наглядно оценить искусство и посмотреть на татарские куклы и другие поделки для детей.
Выставочный проект " Исскуство Союза"
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан представляет передвижной выставочный проект «Искусство Союза», посвященный 100-летию образования СССР. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ и АНО «Территория Культуры».
Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект представляет основные направления развития изобразительного искусства многонационального Советского государства в период с 20-х по 80-е гг. XX века.
Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

В экспозиции представлена живопись, графика и скульптура из фондов РОСИЗО, Государственной Третьяковской галереи, Союза художников России, Фонда поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани, Государственного историко-художественного и литературного Музея-заповедника «Абрамцево», Московского музея современного искусства, собрания семьи Д. Жилинского, а также из коллекции Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Искусство ХХ века, демонстрировавшее идейную целеустремленность и жизнеутверждающую силу, способствовало сплочению мастеров изобразительного искусства в единый равноправный многонациональный коллектив.
Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Во всех республиках молодого советского государства 20–30-х годов творчески переосмысливалось классическое наследие и создавалось новое искусство, получившее название «социалистический реализм», проникнутое радостью и оптимизмом, гордостью за успехи социалистического строительства, достижения первых пятилеток и советского уклада жизни.
Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Такое идеализированное изображение жизни процветающего и счастливого общества людей, строящих светлое будущее, можно увидеть на картинах Александра Дейнеки и Юрия Пименова.
Выставка иллюстрирует и возникновение в советском искусстве в конце 50-х годов нового направления, названного «суровый стиль». Для творчества художников этого направления характерны монументализация образов героев трудовых будней, стремление выразить энергию времени грандиозных строек и освоения космоса. Основоположниками и наиболее яркими представителями этого стиля принято считать Таира Салахова, Виктора Попкова, Гелия Коржева и других.
Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставочный проект " Исскуство Союза"

Еще одно направление живописи 60-х представлено на выставке работами «неофициальных» художников — тех, кто пытался выработать новые подходы к живописи и иной пластический язык. Эти мастера обращались к наследию древнерусского искусства, русского авангарда, а также к различным направлениям западного модернизма. Именно эти авторы сформировали уникальную неформальную субкультуру, исчезнувшую с распадом СССР и открытием «железного занавеса».
На выставке можно отметить важную особенность советского искусства 1960–1980-х годов — расцвет национальных живописных школ Белоруссии, Закавказья, Прибалтики, Средней Азии, Украины, каждая из которых имеет самобытную основу.
Выставочный проект " Исскуство Союза"

Выставка нам очень понравилась и творчество художников, очень интересные и многообразные. Но мне больше всего нравятся натюрморт и пейзаж.