ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Парк победы
Парк победы

Друзья прекрасный парк, там много интересного и очень красиво. Я вам советую посетить этот чудесный парк победы. Парк заложен трудящимися Казани в ознаменование Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г
Спасская башня в Казани
Территория музея-заповедника Казанский Кремль встречает своих гостей белокаменной башней. Спасская башня в Казани сейчас абсолютно белоснежна, но белой она была не всегда. Изначально такого цвета было только основание, выложенное из соответствующего камня. Его и сегодня можно частично увидеть в нижнем ярусе башни. Надстройки были сделаны из красного. Известковую побелку использовали для борьбы с грибком на стенах. Так башня получила свой эффектный внешний вид. Спасская башня Казанского кремля — главная его проездная башня и памятник архитектуры XVI века. Башня неоднократно перестраивалась, во все века ей как главной кремлёвской башне уделяли особое внимание. Башня получила своё название от иконы Спаса Нерукотворного, которая находилась над её вратами. Спасская башня и городской Кремль находятся в центре Казани.
Спасская башня в Казани
Спасская башня в Казани
Я в библиотеке
Я в библиотеке
сегодня в нашей школе проходила очень интересная и познаваттельная выставка, посвящённая 80и летию первой добытой нефти в Татарстане. Для нашего края это очень большое и значимое событие! Я бы даже сказала историческое событие! На территории Татарстана добыто уже 3 млрд тонн нефти и это далеко не предел, ведь не за горами 4й млрд, а за ним и 5й!!!
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в Государственном историческом музее расположены в Елизаветинском зале, на втором этаже, в Русском музее в левом крыле первого этаже, в Российском этнографическом музее, на втором этаже, в разделе русского народного костюма. Я был во всех трех музеях в разные периоды, поэтому дневники тоже будут за разные годы.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Кокошник — это старинный головной убор, символ русского национального костюма. Название происходит от древнерусского слова «кокошь» («курица», «наседка»).
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Их носили только замужние женщины: с давних времен считалось, что, выйдя замуж, нужно покрывать голову и прятать волосы.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Форм кокошника было очень много, однако сейчас наиболее известной считается форма шапочки с плоским или выпуклым дном, к которой крепился высокий гребень в виде треугольника или полумесяца.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Основу такого гребня делали из плотной бумаги или проклеенного холста, обтягивали его дорогой тканью — бархатом или штофом, — украшали позументом, аппликациями из парчи, вышивали золотыми или серебряными нитями, бисером, бусами или жемчугом, а иногда и драгоценными камнями.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Поверх кокошников иногда носили кусок ткани, закалывая его под подбородком. Это могла быть или тончайшая вуаль-фата, или платок, или убрус — плотное покрывало, украшенное вышивкой.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Обратную сторону кокошника тоже очень богато вышивали золотой нитью.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Незамужние девушки носили ленту украшенную по лбу вышивкой.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Свадебные кокошники делали прорезными в виде снежинки.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Когда именно начали носить кокошники — точно неизвестно, однако уже начиная с X века древнерусские женщины надевали головные уборы, которые их напоминали. Со временем кокошник стал неотъемлемой частью русского костюма.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Само слово «кокошник» в первый раз встречается в документах XVII века. Поначалу их носили женщины всех слоев населения, однако после реформ Петра I кокошники остались только в традиционном костюме — крестьянском, мещанском и купеческом. Их делали специальные мастерицы, «кокошницы».
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Даже в бедных семьях стремились обзавестись нарядным головным убором, который бережно передавался от поколения к поколению. В повседневной жизни кокошники не носили, приберегая для торжественных случаев. Праздничный русский костюм делал женскую фигуру статной, массивной, и большой нарядный кокошник достойно венчал этот образ.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Незамужние девушки тоже носили высокие головные уборы, так называемые венцы, однако они не закрывали волосы. Впоследствии кокошниками стали называть любые украшения с высоким «очельем» и перестали соотносить их с семейным статусом.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

Проник кокошник и в придворный костюм. Еще Екатерина II, подчеркивая близость к русскому народу, c удовольствием позировала в нем для портретов и поощряла придворных появляться в кокошниках на маскарадах.
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

А знаменитый русский мемуарист Филипп Вигель вспоминал, как во время Отечественной войны 1812 года многие патриотично настроенные дамы «оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и не скоро с ним расстались».
Русские кокошники в собраниях ГИМ, Русского музея и Российского этнографического музея.

В 1834 году Николай I ввел женский придворный мундир в виде платья в русском стиле и соответствующего головного убора: для замужних дам — кокошника, для незамужних — «повязки» (упоминавшийся выше венец). Каждому рангу, от фрейлины до статс-дамы, полагались свой цвет и отделка формы.
Чайная ярмарка
24 ноября у нас в гимназии 15,прошла благотворительная чайная ярмарка.Каждый ребенок дома с мамой приготовил вкусности и принес в школу.Стол был очень большим,было очень много разных блюд,конфет.Все вырученные деньги от ярмарки идут на благотворительность.Мы тоже не остались в стороне и принесли конфеты,печенья.
Чайная ярмарка
Чайная ярмарка
Чайная ярмарка
Филиал библиотеки 39
Ребята, а еще я хочу рассказать, что посещаю библиотеку в нашем Авиастроительной районе Библиотека-филиал № 39.
Филиал библиотеки 39

Филиал библиотеки 39

А открылась она в 1961 году, но раньше функционировала она как библиотека-филиал № 15. Библиотека не большая, но есть читальный зал и в её фонде насчитывается около 35 тысяч единиц хранения книг. Мама меня записала сюда, потому что, она рядом с нашей гимназии 37 и недалеко от дома и мы по пути заходим и берем нужные нам книги. Из последних книг мы читаем повести о Малыше и Карлсона. Автора Астрида Лингрена. Их всего три повести, вот уже дочитываем последнюю. Мне безумно нравится эта история про дружбу Малыша с этим забавным Карлсоном, я бы тоже хотела такого сказочного веселого друга иметь. После прочтения этой книги мы всегда с мамой хохочем и у меня отличное настроение.
Филиал библиотеки 39

На этой неделе в честь Дня Матери тут сотрудники библиотеки подготовили небольшую выставку книг, где собраны рассказы и стихи о Маме.
Филиал библиотеки 39

Филиал библиотеки 39

Представлены Книги В. Осеевой, А. Барто , В. Протасов и многие другие.
Филиал библиотеки 39

Филиал библиотеки 39

Филиал библиотеки 39

Филиал библиотеки 39

В центре внимания библиотеки 39 — патриотическое направление. Изучая прошлое и настоящее своего района, сотрудники библиотеки помогают в воспитании цельного, высоконравственного гражданина. Коллектив собрал большой материал о жителях Авиастроительного района, его улицах, их истории.
А также библиотека тесно сотрудничает с общеобразовательными школами микрорайона, дошкольными и внешкольными учреждениями. В помощь образовательному процессу проводятся разнообразные тематические часы, беседы, книжные выставки.
Краеведческий музей и библиотека в д.Мингер
Вчера посетила краеведческий музей и библиотеку в д.Мингер Сабинского района.
Основное направление работы библиотеки – литературно-краеведческое.
Большое внимание уделяется историко-культурному наследию.
Библиотека и музей маленькие,но здесь очень уютно. Библиотекарь знает каждого читателя и всегда встречает ласковым словом.
Краеведческий музей и библиотека в д.Мингер

Библиотека информирует, обучает, организует досуг, уделяет внимание укреплению связей с другими учреждениями и общественными организациями.
Краеведческий музей и библиотека в д.Мингер

Активно сотрудничает со школой – Координирует работу с Домом культуры и Сельсоветом, принимает участие в организации дней семейного отдыха, вечеров для молодежи.
Краеведческий музей и библиотека в д.Мингер

У читателей пользуется спросом краеведческий уголок, в котором размещены материалы о районе, городе, о колхозе и его тружениках.
Одна из «сказочных» изюминок города
На улице Баумана вблизи площади Тукая привлекла внимание любопытная архитектурная композиция. Фигура девушки из кованой меди - элемент декоративного памятника-фонтана. Эта работа архитектора-монументалиста Башмакова Игоря Николаевича посвящена героине татарского эпоса Су Анасы - хозяйке воды. Фонтан установлен в 1998г.
Одна из «сказочных» изюминок города

Считается, что этот водяной дух обитает во всех реках и если Су-анасы попадётся человек, она затащит его к себе на дно. Поэтому особенно опасно купаться вечером. Может водяная мать и наслать засуху, её всячески старались задобрить различными подношениями. Атрибутами этой татарской русалки являются золотые вёдра и гребень. В фонтане Су-анасы изображена сидящей на камне и поправляющей волосы, рядом лежит её золотой гребень.
Скульптура интересная, достойна внимания.
Спасская башня
Спасская башня
В Казанский кремль можно попасть через ворота в Спасской башне, возведенной в 16 веке в том месте, где Иван Грозный воткнул в землю свой боевой стяг после взятия Казани.

После пожаров в 17 и 18 веках башню реконструировали, на мощном четверике надстроили кирпичные восьмерики двух дополнительных ярусов и шатровую крышу, украшенные богатым декором и установили часы с курантами необычной конструкции — стрелка стояла неподвижно, а циферблат вращался. Механизм был большим и тяжелым, сейчас его заменили на электронно-механическое устройство привычного дизайна.

Когда бьют куранты, включается светомузыкальная установка «Малиновый звон». Красные прожекторы вспыхивают и медленно гаснут по мере нарастания и затухания звука. Вечером это выглядит необычайно эффектно. Белые стены башни — еще и прекрасный экран для праздничных световых шоу, весьма популярных в Казани.
Музей Ф.И.Шаляпина
Федор Иванович Шаляпин великий русский певец с яркими вокальными данными и актерским мастерством. Национальное искусство Шаляпина, восхищавшее соотечественников, повлияло на развитие мирового оперного театра.
Музей Ф.И.Шаляпина

В центре экспозиции – коллекция личных вещей великого артиста, переданная в Казань его дочерью Ириной Федоровной: рояль, подаренный С.И. Мамонтовым, театральный костюм к роли Хана Кончака в опере А.П. Бородина «Князь Игорь», витрола и пластинки с записью его голоса, серебряный ковш, подаренный хором Императорской Русской оперы, театральные афиши и программы, работы художников и др.
Музей Ф.И.Шаляпина

Путь певца к мастерству начался в Казани. Здесь он родился, стал петь в церковном хоре и получил первые юношеские впечатления от встречи с искусством. Представленные материалы раскрывают важную роль казанского периода жизни Ф.И. Шаляпина в становлении личности и его восхождении к триумфу и славе.
Музей Ф.И.Шаляпина

Особое внимание уделено учебе Ф.И. Шаляпина, его работе сапожником, писарем, а также показу музыкально-театральной культуры, повлиявшей на творческое воображение юноши.
Музей Ф.И.Шаляпина

Музей Ф.И.Шаляпина

Музей Ф.И.Шаляпина