ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Московский зоопарк
Московский зоопарк – первый зоопарк в России, был открыт в 1864 году. Сейчас в нём содержится около восьми тысяч животных, относящихся более чем к тысяче видов мировой фауны.
На просторах нынешнего зоопарка можно увидеть множество разных животных и птиц. Пресненские пруды - одна из достопримечательностей Московского зоопарка. Самый большой из них сохранился с 1864 года. Именно этот Большой пруд первым предстает перед взглядами посетителей зоопарка. Он знаменит огромным количеством своих обитателей – водоплавающих птиц. Комфортная для птиц температура поддерживается в пруду даже в холодное время года. Им созданы очень хорошие условия для гнездований – специальные домики, которые расположены на искусственно созданных островках. Для того, чтобы защитить потомство от ворон, сразу после появления их переселяют в вольеры, закрытые специальной сеткой.
Нельзя оставить без внимания здание, окрашенное в желто-голубой цвет. Это так называемый Слоновник – место, ставшее домом для слонов, приехавших из Вьетнама.
Также мы можем увидеть представителей кошачьего семейства – гепардов, тигров, ирбисов, ягуаров и манулов. Они грациозно прогуливаются вдоль вольеров.
Многие посетители стараются первоочередно навестить старого знакомого – жирафа Самсона, который попал сюда еще в детстве и вырос на их глазах.
Одним из самых красивых и больших является павильон с приматами, так называемый «Дом приматов», в котором живет не один вид обезьян.
Все вышеописанное лишь малая часть того, на что можно посмотреть в Московском зоопарке, так как рассказывать о нем можно бесконечно долго, лучше всего сходить на экскурсию, познакомиться с его обитателями и увидеть все своими глазами.
Московский зоопарк
Московский зоопарк
Московский зоопарк
Московский зоопарк
Московский зоопарк
Московский зоопарк
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Моё летнее путешествие в г. Чебоксары. Я посетил много интересных музеев. Один из них- музей чувашской вышивки открыт 23 июня 2015 г. в центре г. Чебоксары в старинном двухэтажном здании — памятнике истории и культуры. Его начали строить в 1913 г. как одноклассное училище. Однако Первая мировая война 1914 г. помешала достроить и строительство было завершено в 1915 г. австрийскими военнопленными. Первоначально его использовали как госпиталь для воинов царской армии. В начале XX века в этом доме размещались разные учреждения. Здание известно тем, что здесь в 1930 г. открыли первое высшее учебное заведение — Чувашский государственный педагогический институт. До музея здесь располагался Дом народного творчества.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Первый зал экспозиции Музея чувашской вышивки знакомит посетителей с историей чувашской народной вышивки с XVIII века и ее дальнейшим профессиональным развитием в XX веке.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Вышивка является жемчужиной чувашского народного искусства, «визитной карточкой» республики, вызывающей искреннее восхищение, неподдельный интерес и изумление.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Наиболее ценными и старинными экспонатами являются: женская рубаха XVIII в. с тремя парами нагрудных узоров кĕскĕ, покрывало невесты и жениховые платки, вышитые двухсторонними швами.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

В их композиции узоров чаще всего встречаются растительные, геометрические и зооморфные орнаменты. В узорах чувашской вышивки воплощено глубокое содержание, миропонимание и древняя философия предков.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Экспозиция начинается с повествования о болгарско-чувашских параллелях в орнаменте. В середине XX вв. ученые Чувашии, в их числе и П.В. Денисов, и болгарский этнолог И. Коев (Стоянов) пришли к единому мнению и доказали, что нагрудные узоры и чувашские, и болгарские женщины вышивали попарно, в одинаковой технике (косыми стежками).
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

В чувашской этнографии и искусствоведении существуют разные трактовки прочтения узоров. Эта тема отражена на стендах, рассказывающих о рунических знаках в вышивке и украшениях, о древнекитайских пиктограммах, сохранившихся на самой старинной свадебной рубахе XVIII в., а также в материалах, рассказывающих о параллелях чувашских узоров с орнаментом керамики древних земледельцев южных областей Средней Азии.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Отдельные стенды посвящены ведущему исследователю чувашской народной вышивки, академику, доктору искусствоведения А.А. Трофимову и основателю чувашского изобразительного искусства, народному художнику Чувашской АССР М.С. Спиридонову.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Алексей Александрович Трофимов — первый доктор искусствоведения в Чувашской Республике, автор 18 монографий и более 200 научных статей. Он внес значительный вклад в утверждение основ чувашского искусствоедения. Занимался исследованием чувашского орнамента и вышивки, традиционных форм и видов народного прикладного искусства с древнейших времен до современности. Его кандидатская диссертация была посвящена чувашскому народному орнаменту.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Моисей Спиридонович Спиридонов считается основателем чувашского изобразительного искусства в Чувашии. Также он оставил яркий след в музейном деле республики, стоял у истоков создания Чувашского центрального музея. В течение 50 лет собирал чувашские узоры, зарисовывал и готовил красочный альбом «Чувашский орнамент». Однако при жизни так и не успел его издать. К его 100-летию книгу подготовил искусствовед А.А. Трофимов.
Музей Чувашской вышивки, г. Чебоксары

Ценнейшим экспонатом является вышитая карта Чувашской АССР, выполненная для участия во Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1939 г. работницами Альгешевской фабрики «Паха тĕрĕ». Ее размеры впечатляющие: 276,5 х 245,5 см. Карту вышивали 11 мастериц (А.А. Андреева, А.В. Васильева, А.С. Иванова, Г.Г. Гордеева, М.З. Захарова, А.К. Кузьмина, М.М. Моисеева, Ал. С. Степанова, Ан. С. Степанова, А.Ф. Филиппова,Л.Г. Яковлева). Оранжевая кайма по периметру выполнена по эскизам молодой в то время художницы Е.И. Ефремовой.
Древо Государей Российских, государственный исторический музей
Древо Государей Российских, государственный исторический музей

Когда попадаешь в Государственный исторический музей, первый экспонат встречает нас не в выставочном зале, а в парадной. Это знаменитая роспись плафона- «Древо государей Российских» — художественное изображение родословного (генеалогического) древа русских царей и великих князей — от Рюриковичей до Романовых. Иконография возникла и процветала при царях из династии Романовых (XVII век), однако встречаются и более поздние образцы.
Древо Государей Российских, государственный исторический музей

Интерьер здания ГИМа в Москве украшен репликами многих исторических росписей и мозаик, в том числе и «Древом», выполненным артелью мастеров под руководством художника Ф. Г. Торопова в мае 1883 года. Роспись находится на потолке парадных сеней, начинается со свв. Бориса и Глеба, Ольги и Владимира, а доведено до основателей музея — Александра III и его супруги Марии Федоровны.
Потолок был закрашен в 1937 году, а в 1997 вновь расчищен. Медальоны с изображениями написаны на холсте и наклеены на штукатурный слой. Орнаменты написаны по грунту на штукатурке.
Древо Государей Российских, государственный исторический музей

Список изображённых лиц:
1. Святой Борис
2. Святой Владимир
3. Святая Ольга
4. Святой Глеб
5. Игорь Олегович
6. Святослав Ярославич
7. Олег Святославич
8. Всеволод Олегович
9. Изяслав Ярославович
10. Ярослав Мудрый
11. Вячеслав Ярославович
12. Всеволод Ярославович
13. Владимир Мономах
14. Мстислав Владимирович
15. Юрий Долгорукий
16. Андрей Боголюбский
17. Всеволод Юрьевич
18. Юрий Всеволодович
19. Ярослав Всеволодович
20. Михаил Черниговский
21. Михаил Тверской
22. Михаил Ярославович Тверской
23. Александр Михайлович
24. Ярослав Ярославович
25. Александр Невский
26. Даниил Московский
27. Андрей Александрович
28. Ярополк Владимирович
29. Дмитрий Александрович
30. Симеон Иоаннович
31. Иоанн Иоаннович
32. Иоанн Калита
33. Василий Темный
34. Василий Дмитриевич
35. Дмитрий Донской
36. Юрий Дмитриевич
37. Анастасия Романовна
38. Дмитрий Шемяка
39. Дмитрий Красный
40. Андрей Ярославович
41. Иоанн Васильевич
42. Василий Иоаннович
43. Иоанн Грозный
44. Дмитрий царевич
45. Иоанн Иоаннович (царевич)
46. Федор Иоаннович
47. Михаил Федорович
48. Патриарх Филарет Никитич
49. Алексей Михайлович
50. Царевич Алексей Алексеевич
51. Иоанн Алексеевич
52. Екатерина I
53. Петр I
54. Царевна Софья
55. Федор Алексеевич
56. Петр II
57. Елизавета Петровна
58. Анна Иоанновна
59. Екатерина II
60. Александр II
61. Мария Александровна
62. Николай I
63. Иоанн Антонович
64. Петр III
65. Александр III
66. Мария Федоровна
67. Александр I
68. Павел I
Воцарение династии Романовых в 1613 году поставило задачу официального подтверждения легитимности власти этого дома. Известный генеалог М.Е. Бычкова высказала мнение, что первая попытка создать родословное древо царской семьи по законам западной генеалогии принадлежала знаменитому иконописцу Симону Ушакову. По её словам, подобные древа спиритуальной генеалогии были хорошо известны в Византии и позднесредневековой Европе, в XV веке были распространены в сборниках жизнеописаний святых и преподобных католических монашеских орденов
Черное озеро
Черное озеро

Сам я живу в Нижнекамске. Но когда мы с семьей приезжаем в Казань - обязательно стараемся посетить новое место.
Когда я в первые увидел "Черное озеро" - сразу возник вопрос - откуда появилось это название?
Черное озеро было чистым и рыбным. В давние времена считалось, что его вода особенно пригодна для печения калачей. В 1829 голу берега озера были обработаны уступами, обложены дерном и обсажены деревьями. А в 1847 году сад был обнесен красивой кованой чугунной оградой. Но озеро постепенно заболачивалось и загрязнялось, в связи, с чем в 1889-1891 годах водоем был засыпан. Так возник сад "Черное озеро", ставший излюбленным местом отдыха горожан.
Черное озеро

Парк Черное Озеро Свое название он получил от одноименного озера. "Город озер" - так называлась Казань из-за большого количества водоемов, возникших из староречья русла Казанки. Черное озеро было чистым и рыбным. В давние времена считалось, что его вода особенно пригодна для печения калачей.
Черное озеро
Ижевский зоопарк
Ижевский зоопарк

Ижевский зоопарк — молодой, но уже очень популярный зоопарк. В рейтинге лучших зоопарков России занимает почетное 3-е место, считается одним из лучших зоопарков в Европе. Животные в Ижевском зоопарке живут в условиях, старательно приближенных к естественным, — просторные вольеры с деревьями и растущей травой, укрытиями и норами, рвами, водоемами и водопадами, внутри вольеров находится множество природного материала для игр животных.
Площадь Ижевского зоопарка размером около 11 гектаров. Экспозиции зоопарка разделены на зоны — «Белый север», «Дальний Восток», «Удмуртская деревня», «Сокровища тайги», «Пруд», «Страна обезьян», «Попугаи и попугайчики», «Мир экзотики». Для общения с дружелюбными животными оборудована контактная площадка.
Вольеры для животных в зоопарке большие и красивые. В некоторых, вместо привычных решеток, установлены большие прочные стекла, через которые гораздо удобнее наблюдать за животными. Птицы и некоторые другие обитатели вместо клеток живут под большими куполами, где птицы могут летать.
Повсюду на территории зоопарка установлены стрелочки-указатели, скамейки для отдыха, детская площадка, высажены красивые цветы и установлены статуи животных. Для фотографий на память оборудовано несколько фотозон. Возле вольеров можно найти информационные стенды с основной информацией о животных и стенды с планом общей экспозиции зоопарка.
Ижевский зоопарк

Ижевский зоопарк
Турция. Античный город Сиде.
Музей под открытым небом.
Турция. Античный город Сиде.

Античный город в Сиде (англ. The Ancient City of Side) - это руины древнего римского города, основанного в 7 в. до н.э. Сейчас так называют античный район города Сиде, расположенный на полуострове рядом с портом. Благодаря многочисленным уцелевшим постройкам является музеем под открытым небом.
Город Сиде был основан греками в 7 в. до н.э. и был важным портом древней провинции Памфилии. В 334 году до н.э. город был завоеван Александром Македонским.
В 190 году до н.э. в Сиде стал местом морской войны между Родосом и Сирией. Затем город захватили пираты и превратили его в центр работорговли. Конец власти пиратов положил римский полководец Помпей в 67 году до н.э., изгнавший их и предоставивший жителям города свободу.
Во 2 веке Сиде стал крупным портом международной торговли. На римский период приходится расцвет Сиде, многие сохранившиеся античные постройки датируются 2 веком и позднее.
В 7 в.н.э. арабы полностью разрушили Сиде, а его жителям пришлось переселиться в Анатолию.
С 19 века началось возрождение Сиде. Сейчас это главная археологическая зона Турции, работы по поиску и реставрации предметов древности в ней ведутся до сих пор.
Турция. Античный город Сиде.
Казанский зооботсад
Казанский зооботсад
Казанский зооботанический сад — старейший зоопарк в России и один из старейших зооботсадов в Европе. Находится в центре, Вахитовском и Приволжском районах Казани между улицей Хади Такташа и протокой между озёрами Нижний (Ближний) и Средний (Дальний) Кабан, а также у начала озера Средний Кабан.
Был основан при Казанском университете в 1806 году Карлом Федоровичем Фуксом, а в 1829 году были приобретены прибрежные участки на берегу озера Кабан для закладки ботанического сада площадью 6,7 га. В 1834 году возвели оранжерею, и ботанический сад открылся для посещения.
Казанский зооботсад

8 ноября 1925 года состоялось открытие маленького зоосада, разместившегося во дворе Центрального музея (ул. Чернышевского, 2).

В 1931 году ботанический сад объединили вместе с зоосадом при Центральном музее Татарской Автономной Советской Социалистической Республике в одно учреждение, которое стало называться Зооботаническим садом.
В 1996 году зооботсад стал действительным членом Европейской ассоциации зоопарков и аквариумов (EAZA), с марта 1997 года является действительным членом Евро-Азиатской региональной ассоциации зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА).
Летом 2009 года в Казанском зоопарке был открыт детский контактный зоопарк «Лукоморье», в 2011 году - реабилитационно-оздоровительный центр «ВзаимоПОНИмание».
На рубеже 2000-х/2010-х годов было принято решение о радикальной реконструкции с возможным переносом зооботсада. Рассматривались новые места для зооботсада в районах города вдоль реки Казанка в заречном Ново-Савиновском районе города, однако, в итоге было принято решение об оставлении зооботсада на прежнем месте в центре города с расширением территории секцией «Река Замбези» на 7 гектаров за Южным внутригородским железнодорожным ходом в сторону Гребного канала (Федерального спортивно-тренировочного центра по гребным видам спорта) и секцией дендропарка по другую сторону от протоки до улицы Технической.
Реконструкция началась в 2015 году. Популяция животных увеличивается на несколько десятков. В 2019 году полностью открылась после реконструкции часть экспозиции на прежней территории. В 2020 году открылась полностью новая зона «река Замбези», на следующий год - новая зона дендропарк.
В настоящее время в зоологической коллекции насчитывается 145 видов животных, всего 1201 экземпляр. Из них 27 видов включены в Красную книгу.
В ботанической коллекции насчитывается 500 видов и культиваров закрытого и 203 открытого грунтов, всего 5941 экземпляр. Из них 20 видов включены в Международную Красную книгу.
Зооботсад поддерживает связь с 50 зоопарками и ведёт переписку с 30 ботаническими садами ближнего и дальнего зарубежья. Входит в состав Уральского отделения Совета ботанических садов Урала и Поволжья РАН, сотрудничает с Международным советом ботанических садов по охране растений (BGCI).
ПОТРЯСАЮЩЕЕ МЕСТО! обязательно стоит его посетить.
Казанский зооботсад
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ

Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ

В Государственном историческом музее целый зал посвящён искусству и истории большого средневекового государства- Волжской Булгарии. Думаю, моим читателям будет интересен этот раздел, так как современный Татарстан находится на землях этого государства. А его история стала нашей историей.
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ

Волжская Булгария- историческое государство в Среднем Поволжье и бассейне Камы, существовавшее с X по XIII век.
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ

В истории Средневолжского региона с точки зрения его формирования выделяют предболгарское время (до VIII века), раннеболгарский период (VIII—X века), эпоху развития и расцвета Болгарского государства (XI — первая треть XIII века) и золотоордынскую эпоху (XIII — середина XV века).
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ

Экономический и политический подъём Волжской Булгарии в XIV в. был приостановлен набегами на булгарские города ханов Золотой Орды в ходе внутренних усобиц, походами русских князей, нашествием Тамерлана.
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ

Впоследствии булгары фактически восстановили своё государство с последней столицей в Иске-Казань. В XV веке новым культурно-политическим центром волжских булгар и перенесённой столицей стала Казань.
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ

Крупные города - Булгар, Биляр, Сувар и Жукотин.
Экспозиция посвящённая Волжской Булгарии в собрании ГИМ
Родина Ленина
В этом году отмечается 100-летие со дня образования Советского Союза.
Первым вождем этой страны был В.И. Ленин(Ульянов)
Родился Володя Ульянов в г. Симбирске.
Родина Ленина

С сожалению, дом в котором родился Володя Ульянов на реставрации,
А вот дом где он прожил первый год
Родина Ленина
Родина Ленина

Дом где жила семья Ульяновых 1879-1887 годы
Родина Ленина
Перовская мурава- русский народный промысел.
Перовская мурава- русский народный промысел.

Сегодня хочу рассказать об очень интересном народном промысле- Перовской мураве.
Перовская мурава - техника изготовления керамических изделий, которая была популярна на Руси в XV—XVII веках. В такой технике в основном выполнялись печные изразцы характерного цвета. В основном этим промыслом занимались ремесленники Перовской слободы (современный район Перово города Москвы). Зеленый цвет глазури для изразцов придавался за счет добавления меди и свинца в состав.
Перовская мурава- русский народный промысел.

Печи отделанные изразцами из Перовской муравы можно увидеть в доме- усадьбе Романовых.
Перовская мурава- русский народный промысел.

Изначально промысел был направлен именно на изготовление изразцов для печей.
Перовская мурава- русский народный промысел.

Муравлением или покрытием муравой на Руси называли специфический метод создания полупрозрачной глазури на глиняных изделиях. Считается, что XV—XVII веках для простой глазировки глиняной посуды применяли муравление. Процесс заключался в том, что во время обжига в печь, где стояла глиняная посуда, кидали соли, которые превращаясь в пары, затем оседали на посуде и создавали похожее на стекло изумрудного цвета покрытие. Это специфический оттенок зеленого на Руси называли муравою. На территории современной Москвы муравление активно использовали в Перовской слободе, где муравленую глазурь наносили на печные изразцы с охотничьими и мифологическими сюжетами.
Перовская мурава- русский народный промысел.

Муравленые изразцы в собрании ГИМ в Москве.
Перовская мурава- русский народный промысел.

Печи украшенные муравленными изразцами есть так же и в Казани, например в музее изобразительных искусств.
Перовская мурава- русский народный промысел.

В начале 90-х сотрудники мастерской по лепке из глины в московском районе Перово занялись изучением муравлёных московских рельефных изразцов XVII века и поиском вариантов воссоздания утраченной муравленой глазури. После того, как рецепт удалось найти нетоксичный изумрудный краситель без меди и свинца, в мастерских начали создавать небольшие объемные скульптуры из глины. Эта техника получила название «Перовская мурава".
Кстати, выражение "трава- мурава" произошло как раз от цвета муравленых изразцов!