ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+11 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Василий Семенов
Павильон Катальной горки в Ораниенбауме
Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Павильон – часть некогда огромного увеселительного сооружения летних Катальных гор, построенного в 1762-1774 гг. по проекту архитектора А. Ринальди. Прообразом послужили ледяные горы, создаваемые к дням масленичных гуляний. Один такой комплекс был построен ранее в Царском Селе для императрицы Елизаветы Петровны, но он был гораздо меньше. А Екатерина II решила превзойти по масштабу постройку предшественницы. И вот здесь, в северной части Собственной дачи императрица пожелала иметь аналог того, что ныне мы называем Американскими горками, а во всем мире, как считается, называют Русскими.
Новая горка строилась, как и старая, на протяжении 12 лет. Представьте себе какие сложные инженерные расчеты пришлось сделать русскому архитектору и механику А. Нартову, чтобы правильно сконструировать спуск горки! Ведь от этих расчётов зависела безопасность жизни императрицы и ее приближенных. На скате были сделаны специальные колеи, наподобие трамвайных, по которым ехали большие колеса. Маленькие колеса удерживали сани в колее. Всего колес было 16.
Комплекс состоял из павильона, скатов горки и крытой галереи-колоннады длиной 532 метра, красиво декорированной вазами и скульптурами. До наших дней сохранился только этот павильон. Он предназначался для отдыха катающихся, местом, где можно было переодеться и покушать. В павильоне было всего три зала, но они поражали красотой. Все внутренние помещения отличались роскошной отделкой. С галереи-террасы третьего этажа был выход на пристроенную спусковую площадку высотой примерно 20 метров. Дальше были устроены волнообразные горки, высота которых постепенно уменьшалась, сходя на нет. По бокам ската были пандусы, по которым сани втягивали обратно наверх. Дамы в пышных платьях садились на сани с колесиками. Сзади стоял кавалер... и мчались вниз! Скорость достигала 40 км в час!
Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Сооружение это поражало воображение всех, кто его видел или катался. Сохранились несколько воспоминаний современников из разных стран, которые описывают сооружение с восторгом, потому что такого чуда техники нигде не видели! А некоторые писали, что так и не решились прокатиться, это могли сделать только смелые русские.
Катания на горке осуществлялись до 1801 г. Последний спуск был при Павле I, который ввёл запрет на эти катания из-за ветхости конструкции и приказал ее демонтировать. С тех пор катания прекратились, восстановить объект пытались, но так и не начали работы.
А какова судьба павильона? Он не был разрушен в годы войны, только получил повреждения. И сегодня поражает воображение своей элегантностью и изяществом.
Здание построено в стиле рококо - светлом, воздушном, менее помпезном, чем предшествующий ему стиль барокко. Его высота (до окончания шпиля) составляет 33 метра. Это красивое сооружение нежного голубого с белым цвета кажется воздушным и очень легким. В такую солнечную погоду, на фоне синего неба с белыми облаками такая цветовая гамма смотрится просто потрясающе! Когда поднимешь голову, кажется, что павильон парит в небе. Купол здания выполнен в форме колокола на барабане, украшенном гирляндами цветов.
Вдоль перил можно обойти здание вокруг и полюбоваться красивыми видами.
Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Вот направление, куда был устроен скат горки. Теперь здесь Катальный луг, уходящий вдаль. Можно полюбоваться им, представив, как здесь катались с горок.
Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Можно разглядеть украшение вазы.
Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Кстати, на этом фото обратите внимание, что увенчано здание колокольчиком. А во времена Екатерины II над "колоколом" возвышалась деревянная статуя Терпсихоры - музы пения и танцев.
Павильон Катальной горки в Ораниенбауме

Мне было очень интересно увидеть самый, наверное, красивый в свое время аттракцион в мире, если быть точнее, то стартовую площадку для него. Во всяком случае, ничего подобного я не видел, никакой Диснейленд не сможет сравниться с этим настоящим чудом!
Как видно на фото, с погодой нам повезло. Этот сентябрьский день был теплый и солнечный, как по заказу)
Спектакль "Кот в сапогах" в Казанском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля
В День матери побывали с мамой в Казанском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля на спектакле "Кот в сапогах". Знаменитую сказку Шарля Перро "Кот в сапогах" представили Московские артисты жанра оперетты.
Спектакль "Кот в сапогах" в Казанском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля

Спектакль "Кот в сапогах" в Казанском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля

Это красочный спектакль с красивыми костюмами, танцами, морем музыки, и конечно, приключениями. Он учит не расстраиваться, если досталось малое, быть смелыми, находчивыми и смекалистыми. Ведь настоящее сокровище, которое на первый взгляд незаметно, обязательно ждёт впереди.
Спектакль "Кот в сапогах" в Казанском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля

Спектакль "Кот в сапогах" в Казанском театре оперы и балета им. Мусы Джалиля

В роли кота в сапогах был звезда российских сериалов, легендарный Дед Секрет Юрий Внуков. В театре нам очень понравилось. Приключения волшебного говорящего кота увлекли нас! Все артисты играли прекрасно!
Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»
В осенние каникулы ходили с мамой в театр кукол "Экият" на спектакль "Аладдин" по мотивам арабской сказки из сборника «Тысяча и одна ночь».
Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»

Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»

В руки Аладдина попала таинственная медная лампа с Джином, исполняющим три заветных желания. Но всегда ли волшебство уместно? Может, что-то должно доставаться трудом, борьбой и усердием? Например – любовь! Ведь искренняя любовь и есть волшебство, настоящее чудо. Какой же путь выбрал Аладдин и какие три желания загадал, мы узнали в этом спектакле.
Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»

Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»

Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»

Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»

Спектакль «Аладдин» в театре кукол «Экият»

Прекрасная постановка и музыкальное сопровождение. Смотрели с огромным интересом, очень понравилось! Браво актёрам! Особенно понравился Джин!
Китайский дворец в Ораниенбауме
Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец расположен в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» (г. Ломоносов). Был построен как летняя резиденция по проекту архитектора А. Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Сюда она привозила именитых гостей, чтобы удивить их, поразить изысканным вкусом и роскошью российской короны. Императрица любила бывать в этом дивном летнем дворце, называла его любимой шкатулкой.
Попасть во дворец достаточно сложно, музей принимает только организованные экскурсионные группы записавшиеся заранее. Мы осмотрели его снаружи.
Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Дворец очень изящный, построен и декорирован в стиле рококо, где каждая деталь - это шедевр. Екатерина II лично участвовала в украшении и продумывании интерьера.
Свое название дворец получил из-за оформления интерьеров с китайской атрибутикой, приобретшей тогда моду. Интерьеры XVIII-XIX вв. и по сей день ошеломляют изысканностью и великолепием отделки, которая сохранилась с тех времен. ⁣⁣Благодаря подвигу советской армии, удержавшей в годы Великой Отечественной войны Ораниенбаумский пятачок, дворец не был разрушен и разграблен, там все подлинное. Реставрация выполнялась очень тонко и аккуратно.
Рядом с дворцом и вокруг пруда разбиты цветники, установлены скульптуры, привезённые из Венеции. Очень красивое место! Здесь приятно гулять в тишине под пение птиц.
Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Китайский дворец в Ораниенбауме

Этот очень красивый и уютный дворец несомненно стоит посещения!
Дворец Петра III в Ораниенбауме
Дворец Петра III в Ораниенбауме

В уютном Ораниенбаумском парке, в его верхней части, дворец Петра III занимает свое особое место. Сам дворец очень приятный, аккуратный и небольшой. Прямоугольные окна обрамлены слегка профилированными наличниками и завершены прямоугольными карнизами. Второй этаж оформлен более парадно. Высокие окна-двери защищены ажурными кованными решетками, в нишах установлены бюсты. Здание хорошо сохранилось и отреставрировано.
Прогуливаясь по парку и любуясь творением архитектора А. Ринальди, сложно представить, что когда-то дворец находился на территории потешной крепости Петерштадт, построенной по всем правилам фортификационных сооружений XVIII в. Здесь был плац, арсенал, дом коменданта, казармы для солдат (крепость охранял небольшой гарнизон солдат, выписанных из Германии), пороховой погреб, была даже небольшая лютеранская церковь. Крепость окружал глубокий ров с тремя подъемными мостами. На нижнем пруду базировалась флотилия из галер и небольших фрегатов. Для развлечения столичной знати здесь устраивались потешные баталии. Жизнь кипела!
К сожалению, от потешной крепости Петерштадт до наших дней сохранился только Дворец Петра III, в первую очередь предназначенный для отдыха великого князя, а затем и будущего императора Петра III.
Дворец Петра III в Ораниенбауме

Чудом не пострадавший во время Великой отечественной войны, дворец поражает воображение своей подлинностью. Рядом с дворцом - красивый уголок парка с памятником Петру III и красивыми мраморными скамьями и въездные (потешные) ворота.
Дворец Петра III в Ораниенбауме

Дворец Петра III в Ораниенбауме

Дворец Петра III в Ораниенбауме

Мы походили вокруг дворца и полюбовались архитектурным оформлением здания.
Небольшой и скромный дворец Петра ІІІ стоит посещения. Очень интересное историческое место!
Павильон «Каменное зало» в Ораниенбауме
Павильон «Каменное зало» в Ораниенбауме

Прогуливаясь по дворцово-парковому ансамблю Ораниенбаума подошли к павильону "Каменное зало". Павильон был построен в 1749-1751 гг., по одной версии - архитектором Ф.Б. Растрелли, по другим данным - М.Г. Земцовым. План постройки был П-образным, в центральном каменном здании был устроен большой зал со сценой. Первоначально здание предназначалось для концертов, маскарадов и танцев в дни пребывания в Ораниенбауме великого князя Петра Федоровича (будущего императора Петра III) и его супруги великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины II) и получило в то время названия: Новый, Маскарадный или Концертный дворец.
На протяжении XIX-XX вв. павильон неоднократно перестраивался. Деревянные флигели Нового дворца были разобраны в XIX в., а его центральный объем – каменный зал ("Каменное зало") – сохранился как самостоятельное сооружение. С конца XIX в. использовался под военные нужды и госпиталь, затем - в качестве лютеранской церкви. В церкви по воскресным дням проходили богослужения, играл орган. В начале XX в. к церкви пристроили колокольню. В таком виде здание простояло до 1960-х гг., после чего архитектор М. М. Плотников воссоздал его в прежнем виде.
В настоящее время в "Каменном зало" устраиваются концерты. В павильоне проводятся праздники и выставки, работает интерактивный кинотеатр.
Нам удалось посмотреть павильон "Каменное зало" только снаружи. Скромный павильон, отреставрирован, причем так интересно сделано, чтобы элементы подлинной архитектуры местами обнажены для осмотра. Цветник перед павильоном поразил своей пышностью.
Павильон «Каменное зало» в Ораниенбауме

Павильон «Каменное зало» в Ораниенбауме

Рядом удобные лавочки, приятно присесть. По возможности, постарайтесь попасть туда на какой-либо камерный концерт!
Памятник князю Ярославу Всеволодовичу и его сыну Александру Невскому в Сортавале
Памятник князю Ярославу Всеволодовичу и его сыну Александру Невскому в Сортавале

В карельском городе Сортавала на набережной Ладожского озера в этом году был установлен памятник новгородскому князю Ярославу, который считается крестителем карелов. По итогам конкурсного отбора над созданием монумента трудились московские скульпторы И. Яворский и К. Кубышкин, обладатели государственных наград за восстановление памятника Екатерине II в Симферополе.
На монументе в Сортавале князь Ярослав изображен с большим православным крестом в правой руке, символом его вклада в крещение карелов в 1227 г., по левую руку от него - сын Ярослава Александр Невский, один из самых известных деятелей истории России.
Великий Князь Ярослав II Всеволодович – сын Всеволода Большое Гнездо, отец Александра Невского. Принимал активное участие в борьбе с половцами и в междоусобной борьбе южнорусских князей. После монгольского завоевания дважды ездил в Золотую Орду. Первым получил признание старейшинства среди русских князей и ярлык на великое княжение Владимирское. В настоящее время ведется активная работа по включению князя Ярослава в список святых.
Что касается самого факта крещения карелов, то в 1227 г. карельская земля еще не входила в состав Новгородского княжества. Карелы жили небольшими хуторами с родоплеменными отношениями. Были язычниками. Поэтому и крестили их, чтобы приостановить влияние католической веры с приграничных территорий.
Карелы приняли православие. Священнослужители из Новгорода стали создавать погосты, в каждом строили церковь. Таким образом объединяли погосты в одну землю.
800-летию крещения карелов будет отмечаться в республике с 2025 по 2027 гг. К этой дате и было приурочено открытие этого монумента.
Мне очень понравился этот интересный памятник на самом берегу Ладоги, отсылающий нас к истории крещения карелов. А вдали за ним, в голубой дымке горизонта, возвышается святой остров Валаам...
Часовня Тихвинской иконы Божьей Матери и памятный знак на месте собора Апостола Андрея Первозванного
На Соборной площади Кронштадта, на углу Андреевского сада стоит часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Она была освящена в 1899 г. и относилась к ныне утраченному собору Апостола Андрея Первозванного. Была разрушена вместе с собором в 1931 г. и восстановлена на старом фундаменте в 2008 г.
Часовня Тихвинской иконы Божьей Матери и памятный знак на месте собора Апостола Андрея Первозванного

За часовней можно увидеть огромный камень весом в 3.300 килограммов. Это памятный знак. Когда-то на этом месте стоял храм начала XIX в., который был построен по проекту архитектора Ч. Камерона и А. Захарова.
Часовня Тихвинской иконы Божьей Матери и памятный знак на месте собора Апостола Андрея Первозванного

На лицевой стороне памятного знака закреплена табличка с надписью: "На этом месте стоял собор Андрея Первозванного, в котором 53 года служил Великий Молитвенник Земли Русской святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Собор был освящён в 1817 году, разрушен в 1932 году. Пусть камень сей вопиет к сердцам нашим о восстановлении поруганной святыни".
Часовня Тихвинской иконы Божьей Матери и памятный знак на месте собора Апостола Андрея Первозванного

Монумент открыт по инициативе созданного в 1998 г. Санкт-Петербургского Андреевского Союза, основной целью которого является восстановление Кронштадтского Андреевского собора. В памятный знак помещен ковчежец с землей со святых мест России.
Я жду с нетерпением воссоздания прекрасного храма!
Памятник котлу в Кронштадте
Памятник котлу в Кронштадте

Каких только скульптурных композиций не встретишь, прогуливаясь по Санкт-Петербургу и его окрестностям! Во время нашей поездки в Кронштадт мы увидели памятник котлу. Он находится в самом центре города, рядом с Андреевским сквером, в Безымянном переулке. Открыт в декабре 1999 г. Кому-то памятник может показаться необычным, но знатоки истории Кронштадта не найдут в его присутствии ничего удивительного.
По преданию, в 1703 году при взятии крепости Ниеншанц на одном из островов Петр I заметил шведский отряд. При приближении русских шлюпок шведы бросились к своим лодкам и уплыли на север. Убегая, шведы в спешке оставили котелок, в котором варили уху. С тех пор остров, на котором был основан Кронштадт, стал называться Котлином. В 1730 г. императрица Анна Иоанновна утвердила герб Кронштадта, в правой части которого изображены море, остров Котлин и котелок. Интересно, а сохранился ли тот котёл от шведов? Или его переплавили?
Чугунный котёл является близкой копией котлов, которые были в обращении на шведском флоте в петровские времена. Примечательно, что благодаря высоким бортам содержимое не выливалось во время морской качки. Высота памятника порядка 1 м.
С котлом есть одна легенда: если бросить в него монетку и загадать желание, то в вашем доме будет царить покой и уют. Вот такой замечательный памятник со своей историей!
Мемориал «Полуденная пушка» в Кронштадте
Мемориал «Полуденная пушка» в Кронштадте

Традиция полуденного выстрела из пушки существует во многих местах. Выстрел из пушки ежедневно сообщал о начале обеда и служил для сверки часов. Кронштадтский выстрел, кроме того, оповещал о приближении наводнения.
В Кронштадте начало этой традиции было положено торжествами 1872 г. в честь 200-летнего юбилея со дня рождения Петра I, когда на набережной было установлено орудие петровского времени. В настоящее время такой полуденный выстрел в Кронштадте производится только по особым случаям. На месте бывшего «полуденного орудия» в конце 1970-х гг. была установлена 60-ти фунтовая старинная пушка модели 1855 г., некогда состоявшая на вооружении Кронштадтской крепости. Ее мы увидели при выходе из Петровского парка на набережную. Поначалу можно подумать, что это военное орудие, но рядом висит небольшая табличка с описанием мемориала.
Мемориал «Полуденная пушка» в Кронштадте

Мне было интересно узнать о традиции полуденного выстрела, прогуляться, посмотреть, поизучать старинную пушку. Это часть нашей истории...