ГлавнаяБЛОГИКультурный дневник школьника

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+2091 RSS-лента RSS-лента

Культурный дневник школьника

Автор блога: Захар Филин
Культурный дневник школьника
"Пушкин-лицеист" памятник

Необычный памятник великому поэту, изображающий Александра Сергеевича Пушкина в его молодые годы.
Культурный дневник школьника

Скульптура расположена на территории музея-заповедника "Михайловское", в Псковской области.

Скульптура "Пушкин-лицеист" изготовлена из бронзы.
Автор : скульптор Галина Додонова
В 1981 году, памятник занял видное место среди скульптур пушкинского мемориального музея "Михайловское".

Скульптура "Пушкин-лицеист" расположена в яблоневом саду, в Михайловском парке, рядом с домом, где жил великий поэт.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
ТЕАТР ТИНЧУРИНА
Культурный дневник школьника


Татарский Государственный театр драмы и комедии им. Карима Тинчурина объект культурного наследия республиканского значения.

Здание театра, расположенное в центре Казани, сохранило черты архитектуры начала XX века, соединив ретроспективизм с элементами модерна.
Культурный дневник школьника

Жилой дом 1850 года постройки (архитектор Скаржинский)
в 1912 году меняет свое амплуа – после реконструкции по проекту архитектора Ф.Р. Амлонга он становится «Новым театром».
В 1930-1954 г во флигеле этого дома жил композитор Салих Сайдашев

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

В советское время, по инициативе Карима Тинчурина и призыву Первого Всесоюзного съезда колхозников-ударников в 1933 году, в здании начал работу филиал Татарского государственного академического театра.

В 1929-1948 -х годах актером в театре работал классик татарской драматургии
Тази Гиззат
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

После многих лет творческих исканий и плодотворной работы театру было присвоено его нынешнее имя: Татарский государственный театр драмы и комедии им. К. Тинчурина.
В этом здании выступал Владимир Маяковский в январе 1928 и 1929 года
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Театр им.Тинчурина
Культурный дневник школьника

Елочка в театре Тинчурина
Культурный дневник школьника

Спектакль Милосердие
Культурный дневник школьника

Театральная студия для детей с ограниченными возможностями «Могҗиза» («Чудо») при Тинчуринском театре показала спектакль «Миһербанлык» («Милосердие»).
Культурный дневник школьника

Главные роли в спектакле играли дети с ограниченными возможностями и артисты театра.
Культурный дневник школьника


Познакомившись друг с другом в игре «Пламенный город» в интернете, четверо детей – Анель, Алсу, Айрат и Амир – становятся близкими друзьями.

Культурный дневник школьника

Но, к сожалению, в реальной жизни ни у одного из них нет настоящего друга.
Культурный дневник школьника

Резкое отключение электричества вынуждает детей с разными судьбами, которые от всех своих трудностей укрылись в интернете, «вернуться» в реальный мир.
Они лоб в лоб сталкиваются с реальностью.
Культурный дневник школьника

Однако, «подарки», которые дети получали в игре «Пламенный город», помогают им посмотреть на реальную жизнь с иной стороны.
Культурный дневник школьника

Выводят на улицу.
Культурный дневник школьника

Знакомят с живыми друзьями.
Культурный дневник школьника

Сказка о том, как проходить испытания судьбы, оставаясь при этом преданными своим мечтам!
Культурный дневник школьника

Автор сказки-фентези – актер Тинчуринского театра Ильфак Хафизов, режиссер – заслуженный артист России, народный артист Татарстана Зуфар Харисов.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

На спектакле я встретил подругу по Культурному дневнику Снежану
Культурный дневник школьника


15 сентября исполнилось 135 лет со дня рождения актера, драматурга, режиссера, одного из основоположников татарского профессионального театра Карима Галиевича Тинчурина
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Музей театра имени Карима Тинчурина
Культурный дневник школьника

Музей освещает прошлое Татарского государственного театра драмы и комедии им. К.Тинчурина, расположен на втором этаже здания театра .
Культурный дневник школьника

Здесь представлены редкие документы, макеты, касающиеся богатой истории театра, его творческой деятельности; афиши, программы спектаклей, являющихся особым этапом в жизни театра; одежда, фото артистов, режиссёров, сотрудников, внесших весомый вклад в развитие театра – в целом, здесь представлены экспонаты, отражающие многогранную жизнь театра.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Здесь много личных вещей одного из основателей театра — Карима Тинчурина.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Карим Галиевич Тинчурин — татарский писатель, актёр, драматург и прозаик, один из основоположников профессионального татарского театра и драматургии. Заслуженный артист Татарской АССР с печальной судьбой.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Музей Победы на Поклонной Горе

Музей Победы — федеральное государственное учреждение культуры Российской Федерации, главный объект мемориального парка Победы на Поклонной горе в Москве.
Культурный дневник школьника

Торжественно открыт Президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным 9 мая 1995 года.
На открытии присутствовали главы 55 государств мира, прибывшие в Москву на торжества в день 50-летия Победы.
Культурный дневник школьника

Музей является уникальным мемориальным комплексом, призванным увековечить память о героизме и мужестве, проявленном советскими воинами в годы Великой Отечественной войны.
Культурный дневник школьника

Общая выставочная площадь музея составляет более 16,7 тысяч кв. метров.
Культурный дневник школьника

Всего в фондах Музея хранится более 385 тысяч предметов военно-исторического и культурного наследия.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Музей Победы на Поклонной горе.

Экспозиция «Подвиг Армии»
В экспозиции музея представлены шесть диорам, посвященных крупнейшим военным операциям Великой Отечественной войны, созданных известными мастерами Студии военных художников им. М. Б. Грекова:
«Контрнаступление под Москвой»
Культурный дневник школьника

Автор диорамы – Народный художник РФ Е.И. Данилевский
В основу сюжета положены события, происходившие в ноябре-декабре 1941 года в районе г. Яхромы Дмитровского района Московской области.
В центре – идущие к переправе через канал Москва – Волга бойцы сибирских и уральских частей, прибывшие для пополнения 1-й Ударной армии Западного фронта.
В результате зимнего контрнаступления Красной Армии замысел гитлеровского командования по овладению Москвой с северо-западного направления был сорван, враг был отброшен от Москвы на 100–250 км. Прямая угроза захвата столицы была ликвидирована.
«Сталинградская битва. Соединение фронтов»
Культурный дневник школьника

Авторы диорамы – Народный художник РСФСР М.И. Самсонов и Народный художник РФ А.М. Самсонов
В основу сюжета положено историческое событие – соединение войск Юго-Западного и Сталинградского фронтов 23 ноября 1942 года в районе г. Калач и поселка Советский. Художники показали кульминационный момент встречи танкистов 45-й и 69-й танковых бригад 4-го танкового корпуса (командир генерал-майор А.Г. Кравченко) с бойцами 36-й механизированной бригады 4-го механизированного корпуса (командир генерал-майор В.Т. Вольский).
Сталинградская битва, в которой участвовали с обеих сторон более 2 млн человек, происходила на территории в 100 тыс. кв. км и продолжалась 200 дней и ночей. Сталинградская битва положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в пользу СССР и его союзников.
«Блокада Ленинграда»
Культурный дневник школьника

Автор диорамы – Народный художник РФ Е.А. Корнеев
Эта диорама принципиально отличается от других: здесь нет боев, солдат, танков, порохового дыма. Панорама города. На боковых стенах диорамного зала изображены ленинградцы, героически защищавшие свой город. В смертельной схватке с жестоким врагом, преодолев тягчайшие трудности блокады, ленинградцы выстояли и победили.
«Курская битва»
Культурный дневник школьника

Автор диорамы – Народный художник РФ Н.С. Присекин
В основу сюжета положены исторические события лета 1943 года, завершившие коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, – разгром немецко-фашистских войск на Курской дуге.
Изображен всего один день – 12 июля 1943 года, когда в районе Прохоровки сошлись в лобовом сражении две танковые армады. С обеих сторон насчитывалось до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок.
Это было одним из самых крупных встречных танковых сражений Второй мировой войны. Сражение под Прохоровкой выиграли советские войска.
Курская битва завершилась 23 августа 1943 года взятием Харькова.
«Форсирование Днепра»
Культурный дневник школьника

Автор диорамы – народный художник РСФСР В.К. Дмитриевский
В основу сюжета положено форсирование реки Днепр в сентябре – октябре 1943 года на киевском направлении.
Выйдя к Днепру, советские войска с ходу приступили к форсированию могучей реки. Используя любые подручные средства, преодолевая ожесточенное сопротивление врага, части Красной Армии переправлялись через Днепр и захватывали плацдармы на его правом берегу .
«Штурм Берлина»
Культурный дневник школьника

Автор диорамы – Народный художник РСФСР В.М. Сибирский
Главным композиционным центром диорамы выбрана северо-восточная часть парка Тиргартен с Рейхстагом.
Сюда 29 апреля 1945 года, сломив сопротивление немецко-фашистских войск, вышли передовые части 79-го стрелкового корпуса 3-й Ударной армии – 150-я стрелковая дивизия генерал-майора В.М. Шатилова и 171-я стрелковая дивизия полковника А.И. Негоды. Художник воспроизводит не только завершающий этап войны, но и отдельные героические подвиги советских воинов.
Культурный дневник школьника

В траншее мы видим полковника Ф.М. Зинченко с сержантом М.А. Егоровым и младшим сержантом М.В. Кантария, в руках одного из них – Знамя Победы, которое поздним вечером 30 апреля будет водружено на крыше Рейхстага.
30 апреля 1945 года части 3-й Ударной и 8-й Гвардейской армии штурмовали Рейхстаг. 2 мая к 15 часам сопротивление противника полностью прекратилось, остатки берлинского гарнизона сдались в плен.
8 мая в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Культурный дневник школьника
Осенние каникулы в Москве

Музей Победы на Поклонной горе.
Культурный дневник школьника

Зал Памяти и Скорби

Центральным объектом Зала Памяти и Скорби является скульптурная группа «Скорбящая мать», выполненная из белого мрамора (автор — Л. Кербель, резчики по мрамору П. А. Носов, И. Т. Круглов).
Культурный дневник школьника

Потолок Зала Памяти художественно оформлен подвесками из латунных цепочек, к которым прикреплены «хрусталики», символизирующие слезы, выплаканные по погибшим.

Здесь увековечены 26 миллионов 600 тысяч советских граждан, погибших и пропавших без вести.
Культурный дневник школьника

Стены его изнутри отделаны красным, чёрным и багряных тонов мрамором, а пол выложен полированными мраморными плитками.
Культурный дневник школьника

Тишину обеспечивают звукопоглощающие блоки из базальтового волокна, обернутые стеклотканью.

На стенах зала установлены приглушенные светильники в виде поминальных свечей.
Культурный дневник школьника

В Зале Памяти звучит минорная музыка, чаще всего «Реквием» Моцарта.
Культурный дневник школьника
Осенние каникулы в Москве.

Музей Победы на Поклонной горе
Культурный дневник школьника

Зал Славы

Зал Славы — центральный зал Музея Победы. В нем увековечены имена Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, получивших это звание за подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.. На белоснежных мраморных пилонах высечены имена более 11800 Героев.
Культурный дневник школьника

В центре зала Славы находится памятник "Солдат Победы"
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Это бронзовая скульптура «Солдат Победы» (скульптор В. И. Зноба), на гранитном постаменте у его подножия положен меч, изготовленный тульскими оружейниками.
Культурный дневник школьника

Под куполом зала — барельефы городов-героев. Обрамляет купол дубовый венок , символизирующий торжество Победы, в центре купола — красочный орден «Победа».
Культурный дневник школьника

В Зале каждый час проводится демонстрация 3D-инсталляции «Дорога к Победе», которая создана знаменитой международной студией интерактивных медиа – SILA SVETA.
Культурный дневник школьника

Масштабная проекция рассказывает о важнейших битвах Великой Отечественной войны, об истории великой Победы и великой трагедии советского народа.
Культурный дневник школьника

Видеошоу транслируется при помощи 20 мощных проекторов, световых пушек и аудиоколонок, спроектированных c учетом архитектуры пространства специально для 25-ти метрового купола Зала Славы Музея Победы.
Культурный дневник школьника
Главный Музей Изобразительных Искусств РТ

Произведения русского искусства второй половины XIX – начала XX века
Культурный дневник школьника

Здесь произведения портретного жанра выдающегося мастера русской живописи И.Е. Репина: «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс»
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Экспозиция русского искусства начала ХХ века наглядно демонстрирует многообразие стилей и направлений искусства этого времени , мне понравились

Б.М. Кустодиева «Дама в голубом»,
Культурный дневник школьника


Мне понравились картины И.И.Шишкина и Серова В.А.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

М.Ф. Ларионов (работа «Провинциальная франтиха»),
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника


А.В. Куприн («Натюрморт со шляпой»),
Культурный дневник школьника

«Натюрморт с подносом »
Культурный дневник школьника

Основоположник абстрактного экспрессионизма В.В. Кандинский «Импровизация» 1913 года.
Культурный дневник школьника
Культурный дневник школьника
Главный Музей Изобразительных Искусств РТ

Произведения русского искусства XVIII – первой половины XIX веков

В экспозиции XVIII века представлены работы известных портретистов Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского.
Культурный дневник школьника

Среди портретируемых исторические личности: Петр I, Екатерина II, Павел I. Наряду с парадными, официальными портретами (например, «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» кисти немецкого художника Георга Гроота), представлены камерные работы талантливых мастеров провинциальной школы – И. Титова, Г. Островского.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Портретный жанр первой половины XIX века представлен полотном В.А. Тропинина «Портрет танцовщицы Т.С. Карпаковой», работой К.П. Брюллова «Портрет архитектора А.М. Горностаева» и работами других мастеров.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника

Русский пейзажный жанр, вступивший в середине XIX века в пору своего расцвета, представлен произведениями Н.Г. Чернецова, и И.К. Айвазовского.
Культурный дневник школьника

Культурный дневник школьника