| Автор блога: | Захар Филин |
|
«Мультивселенная Леонида Шварцмана. Как создавались знаменитые герои»
В Подземном музее парка «Зарядье» я посетил выставку-посвящение знаменитому режиссеру-мультипликатору и художнику анимационного кино Леониду Шварцману, автору персонажей мультфильмов «Чебурашка» и «Крокодил Гена», «Снежная королева»,«Варежка» и многих других. Здесь я узнал , как создавались знаменитые герои, увидел эскизы и оригинальную куклу крокодила Гены, а также уникальные кадры производства мультипликационных фильмов. Встреча Леонида Шварцмана с анимацией произошла летом 1945-го – в московском кинотеатре «Победа», где он увидел полнометражный анимационный фильм «Бэмби» студии Walt Disney. Это стало для него настоящим потрясением, позволившим прочувствовать магию искусства анимации. Именно тогда он решил поступать во ВГИК. А затем случилось его первое знакомство с «Союзмультфильмом»: Шварцман пришел на студию в 1948 году и проработал там больше пятидесяти лет. В экспозиции представлены эскизы к легендарным мультфильмам, над которыми работал Леонид Шварцман. На выставке представлены личные вещи автора: очки, телефон, карандаши и стол, за которым рождались любимые всеми образы, а также награды, в числе которых - специальный приз имени Алексея Германа Национальной кинематографической премии «Ника» (2021), награда фонда Одри Хепберн «Голливуд – детям» (1997) и награда «Мультконцерт» к 100-летию российской анимации (2012).
Захар Филин
7 января 2024
0
176
Нет комментариев
парк зарядье, москва2023, кдш, зима2023, выставка «мультивселенная леонида шварцмана. как создавались знаменитые герои», выставка
|
|
Старый Английский двор
Палаты Старого Английского двора — одно из древнейших зданий столицы. Этот памятник гражданской архитектуры был возведен в начале XVI века и его история тесно связана с историей Зарядья, с зарождением и становлением русско-английских отношений, расцвет которых приходится на время правления царя Ивана IV и королевы Елизаветы I. В 1555 году в Лондоне была создана торговая «Московская компания», которая в 1556 году получила в дар от Ивана Грозного двор в Москве на улице Варварке. В 1994 году при участии королевы Великобритании Елизаветы II в стенах древних палат был открыт музей. Экспозиция, посвящена жизни английского купеческого дома на Варварке в XVI-XVII веках и зарождению отношений между Англией и Московией. В воссозданных интерьерах нас встречали копии старинных книг и документов, а также реконструкции предметов быта, сопровождавших англичан в путешествиях по России и в опасных морских экспедициях, сблизивших две державы в эпоху Великих географических открытий. |
|
Выставка «Правда жизни, или Вторая жизнь прочитанных газет»
Выставка Тани Бродской «Правда жизни, или Вторая жизнь прочитанных газет», посвященная этому виду периодических изданий. Раньше после прочтения газета часто превращалась в универсального помощника в домашнем хозяйстве. Например, шапка из нее могла надежно защитить голову от солнца или побелки во время ремонта. Умение без чертежа свернуть такую шапку или сделать обложку для книги раньше было важным и востребованным навыком, а материал был доступен всем в неограниченном объеме. Многие бытовые вопросы решались с помощью газет. Например, из них можно было сделать домик для хомяка. Свернутая в трубочку, газета превращалась в мухобойку и помогала с легкостью избавиться от лишних насекомых в доме. Она служила средством для удаления разводов после мытья стекол, а ее обрывок, закрепленный на носу, защищал переносицу от ультрафиолета на пляже. Газета была и универсальным упаковочным материалом. В нее можно было завернуть букет цветов, чтобы защитить их от мороза, или еду в путешествие. Газетами прокладывали стекло при переезде или использовали их для розжига костра. Газеты были и подложкой под обои, и утеплителем для окон, и скатертью, и жалюзи от солнца, и многим другим.
Захар Филин
7 января 2024
0
144
Нет комментариев
москва2023, кдш, или вторая жизнь прочитанных газет», выставка «правда жизни, выставка
|
|
Спасская башня — проездная башня Московского Кремля, выходящая на Красную площадь.
Построена в 1491 году архитектором Пьетро Солари . В 1624—1625 годах (по другим данным — в 1626 году ) английский архитектор Христофор Галовей надстроил башню многоярусным верхом в готическом стиле . В 1937 году на сооружение поместили навершие в виде рубиновой звезды . Звезда вращается от ветра, как флюгер. В верхней части башни установлены знаменитые часы-куранты. Башня имеет четырехгранную форму и вплотную примыкающую к ней мощную отводную стрельницу, служившую для защиты проездных ворот. Закрывались они специальными опускными железными решетками - герсами. Если неприятель проникал внутрь стрельницы, герсы опускались, и враг оказывался запертым в своеобразном каменном мешке. Его обстреливали с верхней галереи стрельницы. Первоначально башня называлась Фроловской, в связи с тем, что неподалеку в Кремле располагалась церковь Фрола и Лавра. В 1516 году от башни через ров перекинули деревянный мост. Уже в конце XVI века над башней существовал шатровый верх, увенчанный двуглавым орлом. Указом от 16 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович повелел именовать ее Спасской. Новое название было связано с иконой Спаса Нерукотворного, помещенной над воротами со стороны Красной площади. Сама икона не сохранилась, но место, где она висела, хорошо видно. Спасская башня имеет 10 этажей. Высота башни - до звезды - 67,3 м , со звездой - 71 м.
Захар Филин
7 января 2024
0
167
Нет комментариев
спасская башня московского кремля, москва2023, кдш, зима 2023
|
|
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому стал первым монументом в Москве: прежде в честь важных исторических событий устанавливали триумфальные арки, часовни и храмы. Скульптуру установили в 1818 году к 200-летию победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году. Автором проекта стал скульптор Иван Мартос. В 1812 году под его руководством мастера начали работу над монументом, спустя 4 года литейщик Василий Екимов отлил скульптуру целиком. На памятник ушло 18 тонн латуни и меди. Впервые в европейской истории такой крупный монумент отлили за один раз. Пьедестал для памятника изготовил каменотес Самсон Суханов из трех кусков гранита — их специально привезли из Финляндии. Фигуры Минина и Пожарского были выполнены в классическом стиле и напоминали античные статуи. Однако в скульптурной композиции были и традиционно русские элементы: одежда Минина напоминала русскую рубашку, на щите Пожарского был изображен Спас Нерукотворный, а на одном из горельефов — икона Казанской Божией Матери. |
|
Музей в Покровском соборе
С 1923 г. в Покровском соборе создан историко-архитектурный музей, который впоследствии вошел в состав Государственного исторического музея. В 2023 году музею исполнилось 100 лет Уникален ансамбль 11 церквей с полными иконостасами, интерьеры которых отражают историю храма на протяжении четырех с половиной столетий. Центральная церковь освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Четыре церкви — Трех Патриархов Константинопольских, Киприана и Иустины, Александра Свирского и Григория Армянского — освящены во имя святых, в день памяти которых произошли важные события похода. В программе посвящений церквей собора нашли отражение и другие важные события русской духовной жизни второй половины XVI в.: явление в вятских землях нового образа Николая Чудотворца, прославление преподобных Варлаама Хутынского и Александра Свирского. Восточная церковь посвящена основному догмату христианской веры — Святой Троице. Западная церковь Входа Господня в Иерусалим связывает собор с образом Небесного Града. Впоследствии к Покровскому собору были пристроены две нижние церкви: во имя святого Василия Блаженного (1588) и Блаженного Иоанна Московского (1672). Покровский собор богато украшен настенными росписями, обладает внушительной коллекцией древнерусской иконописи и шедевров церковно‐прикладного искусства. Внутри сохранились элементы декора — фрески XVI века, настенные росписи XVII века и масляная живопись XVIII — XIX веков. В церкви Василия Блаженного стоит рака с мощами чудотворца. Там же хранятся и его вериги, которыми он истязал себя.
Захар Филин
7 января 2024
0
172
Нет комментариев
покровский собор, музей покровского собора, москва2023, кдш
|
|
Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву
Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного) — один из самых значимых памятников древнерусской архитектуры XVI в. Собор был возведен в 1555–1561 гг. по велению царя Ивана Грозного в честь покорения Казанского царства. В 1990 г. собор включён в Список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в России. С 1991 г. находится в совместном владении с Русской Православной церковью. Современный храм состоит из девяти церквей и колокольни. Все вместе они составляют неповторимый архитектурный ансамбль, поражающий своей грандиозностью и величественностью. Архитектура собора не имеет аналогов во всем мире. При строительстве отказались от обычных купольных наверший и создали самостоятельные столпообразные церкви, соединенные между собой. В центре композиции — церковь Покрова Богородицы. От нее по форме восьмиконечной звезды расходятся другие храмы. Ансамбль венчают 11 разных куполов. Два из них не относятся к первозданному храму. Это церковь Василия Блаженного, пристроенная спустя 30 лет после строительства, и колокольня, стоящая отдельно. Первозданная звонница была выполнена в дереве и быстро обветшала. В 1680-х годах ее перестроили в камне.
Захар Филин
7 января 2024
0
163
Нет комментариев
собор покрова пресвятой богородицы на рву, москва 2023, кдш, зима2023
|
|
Знаменский собор — православный храм в Китай-городе в Москве, бывший собор Знаменского монастыря.
Построен в 1679—1684 годах архитекторами Ф. Григорьевым и Г. Анисимовым в старых русских традициях. Считается, что этот памятник архитектуры один из самых знаменитых памятников Китай-города – Знаменский монастырь на Старом Государевом дворе бояр Романовых на Варварке. По одной из версий, монастырь был основан царем Михаилом Романовым в 1631 г. в память смерти его матери инокини Марфы. По другой версии, монастырь был основан в 1629 г. в честь рождения сына царя Михаила - Алексея. Посвящение монастыря Знаменью Пресвятой Богородицы было определено тем, что еще в составе Палат Н.Р. Юрьева была устроена домовая церковь (часовня), посвященная этому празднику. Ещё известно из исторических источников, что Двор на Варварке был устроен прямым дедом царя Михаила Романова Никитой Романовичем Юрьевым в 1550е гг. после того, как его сестра Анастасия Романовна Юрьева в 1547 г. стала первой женой первого русского царя Ивана Васильевича (будущего Грозного). В середине XIX в. Палаты бояр Романовых в Знаменском монастыре на Старом Государевом дворе стали одним из первых объектов русской архитектурной реставрации, работы были проведены под руководством архитектора Ф.Ф. Рихтера. |
|
Палаты бояр Романовых — единственный в России музей, который рассказывает о быте московского боярства XVI–Xо VII вв. на примере подлинных памятников прикладного искусства.
Здание состоит из трёх частей, разбитых на разные исторические отрезки: боярской кладовой, монашеских келий и музейной надстройки. Палаты сохранили классический тип русской избы, состоящей из клети и подклета. С внешней стороны стены здания имеют декоративное убранство XVII века — наличники окон, карниз, полуколонны на углах. Внутри — небольшие комнаты, низкие, сводчатые потолки, толстые стены Палаты разделены на две половины — мужскую и женскую. На первом этаже интерьеры: «Столовая палата» «Кабинет боярина» «Библиотека», «Комната старших сыновей». На втором этаже — «Сени», «Комната боярыни», «Светлица». Интерьеры и обстановку комнат составляют преимущественно подлинные предметы XVII века Я увидел воссозданные интерьеры — как жилые, так и хозяйственные, мебель того времени, предметы быта и личного обихода, одежду и утварь, изразцовые печи, тисненые кожи, сундуки, старинные книги, ткани и мн. другое |
|
Церковь Георгия Победоносца (Покрова Пресвятой Богородицы) на Псковской горе
Дошедшее до нас здание храма было возведено в 1657 г. Архитектура самой церкви является ярким примером московской архитектуры середины ХVII века, «золотого периода русской самобытности» и стиля «русского узорочья». Основным признаком этого стиля является то, что кубический объем храма представляет собой «четверик», поставленный на высокий подклет. Храм пятиглавый. Центральный барабан чуть крупнее. Все барабаны украшены аркатурно-колончатыми поясками и завершаются куполами луковичной формы. На апсиде и южном фасаде храма воссозданы каменные наличники на маленьких оконцах из наборных колонок и с килевидным завершением. Перестроенная трапезная и колокольня выполнены в псевдоготическом стиле. Они относятся к началу ХIХ века и скрадывают объемы московской архитектуры. Четырехъярусная колокольня, квадратная в плане, имеет рустованный первый ярус. Последний выполнен в виде уменьшенного арочного восьмерика с арками стрельчатой формы и пирамидками и заканчивается изящным ребристым барабаном с маленькой главкой и упрощенным крестом. Колокол на колокольне отсутствует. Существующая раскраска храма, состоящая из белого и красного цветов, соответствует традиционным цветам московской архитектуры, возводимой из красного кирпича и белого известнякового камня.
Захар Филин
7 января 2024
0
145
Нет комментариев
церковь георгия победоносца на псковской горе, москва2023, кдш
|