В национальной художественной галерее ХАЗИНЭ проходит выставка "Петр Сперанский. "Архитектор" татарского театра".
Петр Тихонович Сперанский был главным художником наших двух самых крупных театров – татарского театра имени Камала и театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.
Я очень обрадовалась когда нашла изображение театра оперы и балета.
Петр Тихонович Сперанский вошёл в историю отечественного искусства как классик советской татарской сценографии. За полвека творческой деятельности мастером было оформлено более трехсот спектаклей русской, татарской и западной классики.
Вот, например декорации к балету Дон Кихот.
В двух залах галереи представлены красочные, душевные и притягательные эскизы декораций к операм «Евгений Онегин», «Семья Тараса», «Тихий Дон», «Джалиль», «В бурю», «Богема», «Качкын» (в переводе с татарского «Беглец»), «Майская ночь», «Иван Сусанин», к балетам «Дон Кихот», «Спящая красавица», к спектаклям «Гроза», «Король Лир» и другим постановкам, несколько костюмов, сшитых по эскизам Сперанского, и эскизы к сценическим образам, а также документальные материалы, в том числе фотографии и, конечно, рисунки – акварелью, маслом, темперой, карандашом.
Есть и портрет самого Петра Сперанского, его написал в 1959 году Семен Ротницкий.
Уже с первых лет работы главным художником Татарского академического театра Петр Тихонович утвердил новый тип реалистической декорации – декорацию архитектурную.
В своем творчестве Петр Тихонович использует «старинные» техники: акварель, гуашь, темпера.
Мне выставка понравилась. Было интересно посмотреть на кусочек волшебства подготовки театральных декораций.