ГлавнаяБЛОГИКультурная жизнь Василины.

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1968 RSS-лента RSS-лента

Культурная жизнь Василины.

Автор блога: Василина Кузнецова
Арт-инсталляция «Коммуналка»
В выставочном зале «Манеж» представлена арт-инсталляция «Коммуналка». Эта выставка подробно показывает быт и интерьер времен СССР.
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Специально подобранная музыка экспозиции переносит нас в другое время, совсем недалекое. но совершенно неузнаваемое сейчас, я получила опыт пребывания в настоящей «коммунальной квартире».
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Для кого-то это будет возвращение в молодость, для кого-то возвращение в детство, для юных посетителей это станет незнакомой эпохой, которую следует изучить. Квартира полностью тактильна, экспонаты можно потрогать, примерить одежду или провести фотосессию в интерьерах арт-пространства «Коммуналки».
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Феномен отечественной истории коммунальная квартира, запечатлена во множестве произведений искусства, городском фольклоре и, что особенно важно, в семейных историях множества людей. Не преувеличение, что поколения советских горожан вплоть до 1960 годов имели опыт жизни в коммуналках. Мои родители, конечно не жили в коммуналке, но многие вещи им знакомы, дисковый телефон, проигрыватель. ковер на стене и другое).
Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»

Арт-инсталляция «Коммуналка»
Выставочный зал «Манеж»
Выставочный зал «Манеж» находится в здании, которое во второй половине 19 века использовалось для обучения юнкеров строевой подготовки.Здание Манежа представляет собой не только памятник истории и архитектуры 19 века, но и уникальное сооружение по своей конструкции.
Выставочный зал «Манеж»

Выставочный зал «Манеж»

Достаточно обширное помещение размером 18 на 56 метров было перекрыто большепролетными деревянными конструкциями. Главный фасад первого этажа полностью выполнен французским рустом. Пилястры дополнительно украшены накладными лопатками внутри разрезки руста.
Выставочный зал «Манеж»

Простое обрамление арочных окон, которое опускается до самого цоколя, перерезается подоконным карнизом, под котором выполнены пирамидальные филенки. Входной портал с кованым навесом на чугунных столбах, акцентирован на фасаде раскреповкой, на которую опирается фронтон, переходящий в аттик.
Выставочный зал «Манеж»

Вальмовая кровля ограждена кованой решеткой, опирающейся на кирпичные столбы. Стены боковых фасадов гладкие, руст остается только на пилястрах.
Выставочный зал «Манеж»
Юго-западная башня Казанского кремля
Кремль возводился в крайне неспокойные времена, поэтому по его периметру было построено 13 башен, более половины которых сохранились до наших дней. Одна из них Юго-Западная и сегодня находится в западной части сооружения.
Юго-западная башня Казанского кремля

Благодаря угловому расположению, башня играла весьма важную роль в обороне города. Архитектурный проект разработали Иван Ширяй и Яков Постник, строительство велось в период 1556-1562 годы.
Юго-западная башня Казанского кремля

Башня имеет форму цилиндра высотой 17 м и диаметром чуть более 9 м. Внутри она обустроена с учетом необходимости отражать нападение неприятелей, два яруса, крыша в форме конуса и узкие окна-бойницы. На протяжении последних 200 лет восстановительные работы на территории Казанского Кремля не прекращаются. Укрепляется основание, приводится в порядок белая облицовка и окна-бойницы. В 70-80 годах деревянный шатер крыши башни был полностью обновлен.
Юго-западная башня Казанского кремля
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Выставка представляет собой результат историко-этнографического исследования, это воссозданная традиционная одежда народной культуры Казанского поволжья.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Это уникальный историко-этнографический проект по созданию реконструированной традиционной одежды народов Поволжья второй половины 19 – первой половины 20 веков,проживающих на территории Республики Татарстан. В рамках проекта экспертной группой изучено материальное культурное наследие народов Татарстана в местах их компактного проживания.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

По итогам проведенных исследований и экспедиционных выездов ведущими мастерами народной культуры под руководством научных консультантов проекта воссозданы 29 костюмных комплексов традиционной одежды городского и сельского населения второй половины 19 – первой половины 20 века.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Многие элементы костюмных комплексов одежда, украшения, аксессуары выполнены вручную на основе сохранившихся музейных экспонатов и частных коллекций.Выставка создает галерею образов традиционной праздничной культуры народов Татарстана в панораме современного осмысления развития ремесленных традиций и декоративно-прикладного искусства.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»

Благодаря этой выставке можно заглянуть в глубины культурного наследия народов Татарстана через традиционную одежду коренных жителей Казанского Поволжья.
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Выставка «Казанское Поволжье: образы народной культуры»
Здание Казанской духовной семинарии
Комплекс зданий Казанской духовной семинарии является памятником архитектуры классицизма. Двухэтажные кирпичные корпуса образуют систему замкнутых дворов, соединенных проездными арками.
Здание Казанской духовной семинарии

На улицу Кремлевская комплекс выходит протяженным фасадом с гладкими стенами, декорированными рустованными пилястрами, с небольшим лучковым аттиком в центре.
Строительство каменного здания для семинарии началось в 1734 году. К 1740 году были выстроены главный корпус, деревянные учительские покои и некоторые службы. В 1774 году при штурме города войсками Е.И.Пугачёва здания сгорели.
Здание Казанской духовной семинарии

К 1789 году разрушенный до основания западный корпус был восстановлен. Корпуса, вновь пострадавшие в пожаре 1797 года, были восстановлены к 1808 году по проекту архитектора М.Е.Емельянова.
Здание Казанской духовной семинарии

Здания вновь пострадали в пожаре 1842 года и были восстановлены к 1867 году по проекту архитектора П.А.Солнцева.
Здание Казанской духовной семинарии

В 1918 году здания переданы Казанскому университету. В 2000–2004 годах комплекс семинарии реконструирован.
Здание Казанской духовной семинарии
Выставка «Закройщики иллюзий»
Выставка представляет совместный проект Музея кино г. Москва и одного из ведущих художников отечественного кинематографа Дмитрия Андреева.
Выставка «Закройщики иллюзий»

Выставка «Закройщики иллюзий»

Выставка «Закройщики иллюзий»

В экспозицию выставки вошли 42 костюмных комплекса, аксессуары и бутафория из коллекции Музея кино и личной коллекции Дмитрия Андреева, а также эскизы художников по костюмам к известным отечественным фильмам.
Выставка «Закройщики иллюзий»

Выставка «Закройщики иллюзий»

Выставка «Закройщики иллюзий»

Концептуально экспозиция разделена на две части «Эпоха-Модельер» и «Мастерская художника по костюмам». Эти разделы представляют важные этапы истории костюма, методики и принципы работы над образом, воплощение идей в кино.
Выставка «Закройщики иллюзий»

Выставка «Закройщики иллюзий»

Выставка «Закройщики иллюзий»

Большинство фильмов, представленных в рамках проекта, экранизации классических произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского до романа «Тобол» А.В. Иванова, а также популярных произведений зарубежной литературы, таких как «Королева Марго» А. Дюма или «Идеальный муж» О. Уайльда. В эскизах представлены известные фильмы-сказки «Хозяйка медной горы», «Королевство кривых зеркал» и др.
Выставка «Закройщики иллюзий»

Выставка «Закройщики иллюзий»
Выставка «Закройщики иллюзий»
Здание присутственных мест
Строительство здания присутственных мест шло с 1767 по 1773 годы под руководством московского архитектора В.И.Кафтырева. Это было двухэтажное здание губернской канцелярии в юго-восточной части Казанского Кремля.
Здание присутственных мест

Здание предназначалось для работы чиновников и государственных служащих. Позднее к нему пристраивались новые двухэтажные здания и в конечном итоге общая длина постройки стала достигать 202 метров. Строение имеет подвальный этаж со сводчатыми помещениями и окнами, выходящими наружу.
Здание присутственных мест

В 1781 году в результате административной реформы было создано Казанское наместничество. Здесь разместились канцелярии официальных приёмов, личные покои губернатора и большой тронный зал на втором этаже. Тронный зал считался самым роскошным местом во всем учреждении. В центральной его части расположились хоры для музыкантов, стоявшие по краям на великолепных колоннах.
Здание присутственных мест

В 1815 году архитектурный объект восстанавливался после пожара по чертежам архитектора А. Шмидта и получил облик единой постройки. Строение выполнено в стиле классицизма. Фасад украшен рустом по второму этажу и завершается треугольным фронтоном, также украшенным рустом. Полная реставрация строения завершилась в 2005 году.
Мемориальная доска погибшим борцам революции
В августе 1918 года здесь от рук белогвардейцев и интервентов погибли видные партийные и советские работники Я.С.Шейнкман, М.М.Вахитов, С.Н.Гассар , М.И.Межлаук и Хая Хатаевич.
Мемориальная доска погибшим борцам революции

7 августа 1918 года под натиском частей подполковника В.Каппеля и Чехословацкого легиона пала Казань. Изнутри против Советской власти выступила подпольная офицерская организация, помогали свергнуть Советскую власть и буржуазные татарские националисты.
Мемориальная доска погибшим борцам революции

Еще не окрепшая, не организованная Красная Армия покинула город после непродолжительного боя. После входа в Казань войск КОМУЧа в городе начались массовые казни и грабежи.
Жертвами комучевского террора стали Яков Шейнкман, Мулланур Вахитов, Мартын Межлаук, братья Егор и Константин Петряевы, Александр Комлев. Скрыть масштабы бесчинств было невозможно.
Мемориальная доска погибшим борцам революции

10 сентября 1918 г. советские войска вступили в Казань. Город вновь перешел под власть Советов. Некоторые историки считают, что именно в этот момент исход Гражданской войны в России был окончательно предрешен.
Скульптурная композиция «Яратам»
20 апреля 2021 года в Казани торжественно открыли новую скульптурную композицию, которую в народе прозвали «Ромео и Джульетта». Она состоит из фигур двух влюбленных, парня на тротуаре, стоящего под балконом с его возлюбленной. Их взгляды направлены друг на друга. Скульптура расположена на улице Чернышевского, в отреставрированном здании бывших лавок купца Курманаева.
Скульптурная композиция «Яратам»

Автор новой достопримечательности, татарстанский скульптор Фаниль Валиуллин. Это не первая его работа на улицах Казани. Буквально через дорогу находится его скульптура «Доверие» с детьми и собакой, а на Черном озере скульптура «На озеро» с малышом и утятами.
Эти скульптуры всегда воспринимались казанцами и туристами с особой теплотой, в зимние холода детям постоянно надевают шапки и шарфики.
Скульптурная композиция «Яратам»

Высота скульптуры «Ромео» 2,1 метра. Он стоит прямо посреди тротуара. При желании можно сфотографироваться рядом с ним или подняться на балкончик к «Джульетте».
Скульптурная композиция «Яратам»
Выставка "Мастерская Мастера"
В рамках Года педагога и наставника в Национальной художественной галерее «Хазинэ» работает выставка «Мастерская мастера», где представлены работы Хариса Абдрахмановича Якупова и его учеников, среди которых Фарид Якупов, Зуфар Гимаев, Фиринат Халиков, Елена Ермолина, Евгений Мясников, Александр Шадрин и многие другие.
Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Творческая мастерская живописи Академии художеств СССР была открыта в Казани в январе 1977 года под руководством член-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника СССР Хариса Абдрахмановича Якупова.
Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Отличительной особенностью Казанской мастерской живописи было стремление ее руководителя сохранить или выявить творческую индивидуальность каждого художника, создать условия для роста мастерства, морально возвышая каждого из них, мотивируя на работу с кистью профессионально. Ориентиры художников были следование академическому направлению и работа с натурным материалом.
Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Сегодня выпускники Творческой мастерской живописи Российской академии художеств в городе Казань успешно работают в различных областях изобразительного искусства, преподают в вузах и художественных училищах Татарстана и Поволжья, продолжая и развивая традиции, заложенные мастером.
Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Выставка "Мастерская Мастера"

Новым руководителем мастерской является выпускник МГАХИ им. В.И. Сурикова, известный художник, Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Махмут Вагапов.
Выставка "Мастерская Мастера"
Выставка "Мастерская Мастера"
Выставка "Мастерская Мастера"