| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного Российским фондом культуры в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Выставка рассказывает о культуре повседневности, которую составляют предметы, созданные из подручных средств. Процесс обустраивания своего помещения различными бытовыми предметами с целью создать домашний уют не является процессом переосмысления назначения каждой вещи как предмета искусства. И для того, чтобы оно стало таковым, необходимо участие другого человека рядом. Сходный процесс можно наблюдать в природе, где инородное тело попадая в створки ракушки превращается в жемчужину.
Тимур Саляхов
28 сентября 2022
+11
261
13 комментариев
|
|
В Культурном центре имени Пушкина в Казани открылась выставка каллиграфических работ из фондов Российского государственного университета имени Косыгина «Кириллица и латиница». В нее вошли авторские композиции, созданные вручную перьями, тушью, акриловыми и гуашевыми красками на дизайнерской бумаге. Кураторы проекта отмечают – особое значение имеют работы, представляющие кириллицу: устав, полуустав, вязь и скоропись.
Все каллиграфические работы – это синтез рукописного письма, буквиц и орнаментальных элементов. Среди текстов можно встретить «Легенду о волшебном цветке папоротника», «Рецепт железогалловых чернил», а также знаковое стихотворение солнца русской поэзии «Соловей и роза». Кафедра «Дизайна костюма» дополнила экспозицию печатными полотнами «Орнаменты народов России», выполненными методом сублимационной печати на ткани. Выставка имеет передвижную концепцию, и до встречи с казанцами уже побывала в Томске и Новосибирске. После экспозиции в Татарстане, она отправится во Владивосток. |
|
В Музее Амира Мазитова в Казани открылась выставка набережночелнинского художника, заслуженного деятеля искусств Татарстана, лауреата республиканской премии имени Баки Урманче Рията Мухаметдинова.
«Медодия тишины» вобрала в себя около полусотни произведений мастера, который в этом году отметил 70-летний юбилей (10 апреля), но, живя и работая в Набережных Челнах, ещё ни разу не представлял свой персональный проект в столице Татарстана. Все работы, собранные на выставке, из личной коллекции автора. |
|
Выставочный проект показывает роль знаменитого княжеского рода, возводивших свою родословную к сподвижникам халифов X в., в истории России, его вклад в экономическое и культурное развитие страны.
На выставке экспонируется 450 предметов, которые представляют практически все фондовое собрание Музея-усадьбы «Архангельское». Живопись, скульптуры, декоративно-прикладное искусство, редкие книги, графика и фотографии. Это оригинальные материалы, которые позволяют проследить 5 веков развития княжеского рода. История княжеского рода Юсуповых — это путь одного из немногих тюркских титулованных родов, вошедших в число российско-княжеских. Каждое поколение знаменитой династии оставляло яркие отблески в истории России. Целый раздел посвящен наиболее выдающемуся представителю фамилии, крупному чиновнику, дипломату, предпринимателю и, главное, коллекционеру и культурному деятелю европейского уровня Николаю Борисовичу Юсупову. Посетители выставки впервые увидят детские учебные рисунки, выполненные им и его сестрами. Гораздо более полно и разносторонне на выставке представлена информация о последних трех поколениях Юсуповых. Зинаида Николаевна и ее муж Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон, их сыновья Николай и Феликс с супругой Ириной, урожденной Романовой, княжной императорской крови, их дочь Ирина («Бэби»), последняя носительница княжеского титула Юсуповых |
|
В музее-заповеднике «Казанский Кремль» открылась фотовыставка, посвященная соборным мечетям города.
Экспозиция, которая представляет диалог традиций и стилей в архитектуре разных эпох, развернулась в галерее Кул Шарифа. Выставка состоит из трех блоков. В первом посетители могут ознакомиться с архитектурой 12 соборных мечетей XVIII–XX веков. Здесь же можно узнать информацию о благотворителях, архитекторах и стилистических особенностях храмов. Во втором блоке представлены современные авторские фотоснимки мечети Кул Шариф. На них изображены молельные залы во время праздничных богослужений и экспозиции Музея исламской культуры. Третий блок объединяет пять проектов-финалистов открытого международного конкурса на разработку эскизного проекта соборной мечети, сообщили в пресс-службе музея-заповедника. Выставка, приуроченная к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией. |
|
Выставка, составленная из предметов Особой кладовой МВК имени И.С. Шемановского, была представлена в Государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике «Казанский Кремль».
Особая кладовая — жемчужина собрания Ямало-Ненецкого окружного музейно-выставочного комплекса. Здесь хранятся изделия из серебра и бронзы: найденные на территории ЯНАО произведения средневековых мастеров Византии, Ирана, Сирии, Западной Европы, Волжской Булгарии, а также образцы искусства литейщиков Западной Сибири, — предметы особо ценные. По количеству и качеству экспонаты Особой кладовой главного музея Ямала не имеют равных в музеях Российской Федерации, за исключением таких крупнейших хранилищ, как Эрмитаж и Государственный исторический музей. «В «Казанском Кремле» было представлено 139 предметов, это лишь часть собрания Особой кладовой. География изготовления — от Ирана до Китая, причем большая часть экспонатов, которые представлены на выставке, была произведена в Волжской Булгарии. Такой акцент неслучаен — это средневековое государство находилось на территории нынешней республики Татарстан». |
|
С 20 мая в выставочном зале «Манеж» в Казанском Кремле можно посетить экспозицию «Наследие Древней Персии. Иранское искусство», где представят около 200 произведений, воплотивших многовековые традиции иранского народа.
На выставке можно будет увидеть предметы, выполненные в разных жанрах и техниках, таких как минакари, фирузе-куби, хатамкари, каламкари, торевтика и чеканка. Посетители ознакомятся с работами мастеров ткачества, мозаики, резьбы по дереву и кости. Одним из символов персидской культуры и государства Иран являются знаменитые ковры ручной работы, которые тоже будут на выставке. Искусство персидской миниатюры будет представлено в иллюстрациях книги, которые создал современный иранский художник Махмуд Фаршчиян. Экспозицию дополнят фотографии и картины. На них изображены иранские архитектурные и культурные объекты, а также природные заповедники, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Выставка организована в рамках Дней иранской культуры и искусства в Республике Татарстан. |
|
В Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан посетили персональную выставку Ильдуса Муртазина под названием Terra Bular. О будущей экспозиции «Татар-информу» рассказал сам художник.
В Казанском Кремле представлены более 20 работ на историческую тему, а сама выставка посвящена 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией, о чем говорит ее название. |
|
В экспозиции в Центре «Эрмитаж-Казань» — лучшие картины чеченских художников, ценное оружие, белая бурка с папахой и мастеровая свирель
Одним из наиболее ярких и доступных событий можно назвать выставку «Искусство Чеченской Республики XIX–XXI веков», развернувшуюся в стенах Центра «Эрмитаж-Казань». Утверждать это можно по двум причинам. Во-первых, экспонаты из коллекции Музея Чеченской Республики, который через 2 года отметит свое столетие, приехали в Татарстан впервые. Во-вторых, экспозиция будет работать целый месяц, так что возможность своими глазами увидеть диковинки Кавказа будет у всех желающих. На экспозиции представлено более ста произведений — живопись второй половины XX — начала XXI веков, предметы декоративно-прикладного искусства XIX—XX веков и современности, национальные костюмы, предметы быта, народные музыкальные инструменты. |
|
14 художников оформили пространство МЕГИ инсталляциями в рамках выставки «Точка отсчета». Главная идея, объединяющая участников, —тёплые воспоминания о моментах, в которые хочется вернуться. Каждый арт-объект — повод познакомиться со вселенной художника и совершить собственные открытия.
Каждый из участников выставки размышлял о собственной «точке отсчета» — каком-нибудь раннем и счастливом воспоминании, к которому мы возвращаемся, когда хотим почувствовать тепло и поддержку, как дома. Наша память ненадежна, особенно когда речь идет о детских воспоминаниях. Когда мы спустя много лет возвращаемся в места, знакомые с детства, мы удивляемся, какое там все, оказывается, маленькое. Участники «Точки отсчета» сделали крупномасштабные работы именно потому, что памяти свойственно все преувеличивать и искажать. |