| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
«Хазинэ» продолжает цикл этнографических проектов, приуроченных к Году культурного наследия народов России. Следующая экспозиция "Голос веков" расскажет посетителям об удмуртской культуре.
Летающая девушка, подводное царство, которые воплотились в офортах известного художника Гарипова Менсадыка Гариповича, расскажут вам о легендах и сказках Удмуртии. Их своей яркостью дополнят самобытные графические работы Михаила Ивановича Кузнецова, в которых отразился местный колорит. Познакомиться с жизнью удмуртов помогут также предметы быта, над предназначением которых посетителю придется немного подумать. Традиционные костюмы, яркие и в буквальном смысле "звенящие", приоткроют дверь в праздничные обряды удмуртского народа.
Тимур Саляхов
20 октября 2022
+8
246
9 комментариев
|
|
Персональные выставки художника проходили в различных городах Турции, а также за рубежом – в Лондоне, Скопье, Париже, Омане, Дамаске, Эйндховене и других городах мира. Выставка в «Хазинэ» – его первая персональная экспозиция не только в нашем городе, но и в России. В экспозиции будут показаны произведения, написанные художником с самого старта его творческого пути, начиная с 1970-х годов прошлого века.
Ялчын Гёкчебаг родился в 1944 году в провинции Денизли (Турция), в 1963 году окончил отделение живописи Педагогического института Гази в Анкаре, а в 1990 году начал преподавать на факультете изобразительного искусства Ближневосточного технического университета (ODTÜ). Гёкчебаг неоднократно занимал призовые места в художественных конкурсах, в том числе получал поощрительные награды в конкурсе живописи и скульптуры DYO (Государственного ежегодного конкурса, организованного Министерством культуры и туризма Турецкой Республики), государственную премию в области живописи и скульптуры, занимал призовые места на конкурсе художников Эгейского региона. Художник провел около 70 выставок, из них 17 – за рубежом. Принимал участие в различных коллективных художественных выставках, его работы экспонируются в многочисленных музеях и коллекциях Турции и за границей, а также хранятся в коллекциях Министерства иностранных дел Турции. В картинах Гёкчебага, который интерпретирует свои работы как симфонию природы, цвет преобладает над всеми остальными элементами, а тонкая работа кистью доминирует над цветом. |
|
На временной экспозиции в НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ будут представлены более ста работ автора, начиная с 1960-х и заканчивая 1990-ми годами. Ретроспектива покажет как классические, знакомые каждому кадры – «Бабуля», «Вратарь», «Голуби мира», «Юные балерины» – так и менее известные работы. Выставка охватит около сорока лет творчества Лагранжа и отразит развитие автора, влияние времени на его стиль, подачу и темы.
Лагранж с самого детства был увлечен фотографией – снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создавал портрет эпохи – с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…их жизнью, причем предельно правдиво», – писал он. Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком. Следуя за взглядом фотографа сквозь десятилетия, зритель станет свидетелем перемен советской, а затем и российской жизни. Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на объект съемки с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы улавливая поэзию жизни. |
|
Баки Идрисович Урманче (23 февраля 1897 — 6 августа 1990) – основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник. Он – художник, внесший неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана, во многом определивший становление татарского изобразительного искусства в 1920-е годы и его развитие во второй половине XX века. Своим творчеством, общественной и педагогической деятельностью, публицистическими выступлениями и самой своей личностью он сыграл исключительную роль в художественной культуре Республики Татарстан.
Творчество Баки Урманче – важная и неотъемлемая часть художественной культуры Москвы середины – второй половины 1930-х годов. Урманче принимал участие в крупнейших столичных выставках, работал над оформлением павильонов строящегося грандиозного выставочного комплекса «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (1939). Велик вклад Баки Урманче в развитие искусства и художественного образования Казахстана и Узбекистана, где он жил и работал в 1940–1950-е гг. Неслучайно Урманче признан мастером международного масштаба. Собрание ГМИИ РТ обладает самой значительной коллекцией мастера, которая отражает все основные этапы творчества художника – от произведений 1920-х годов, созданных в духе свободного, насыщенного воздухом и пленэром импрессионизма, через стилистику академического реализма 1940–50-х годов, к плоскостной декоративной манере в творчестве. В галерее, открывающейся для посетителей в день рождения Баки Урманче 23 февраля, представлено 50 произведений живописи, графики и скульптуры. |
|
Выставочный проект представляет основные направления развития изобразительного искусства многонационального Советского государства в период с 20-х по 80-е гг. XX века.
В экспозиции представлена живопись, графика и скульптура из фондов РОСИЗО, Государственной Третьяковской галереи, Союза художников России, Фонда поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани, Государственного историко-художественного и литературного Музея-заповедника «Абрамцево», Московского музея современного искусства, собрания семьи Д. Жилинского, а также из коллекции Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Искусство ХХ века, демонстрировавшее идейную целеустремленность и жизнеутверждающую силу, способствовало сплочению мастеров изобразительного искусства в единый равноправный многонациональный коллектив. Во всех республиках молодого советского государства 20–30-х годов творчески переосмысливалось классическое наследие и создавалось новое искусство, получившее название «социалистический реализм», проникнутое радостью и оптимизмом, гордостью за успехи социалистического строительства, достижения первых пятилеток и советского уклада жизни. |
|
В Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан в Казанском Кремле открыли выставку «Пять стихий».
На ней представлена историческая и современная керамика, стилизованная под народный гончарный промысел Пестречинского района. Пять стихий – это вода, огонь, воздух, земля и человек, его творческая энергия. Из 356 дворов села почти половина занимались гончарным ремеслом. В 1910 году издан указ об открытии гончарных, художественно-ремесленной мастерских, директором стал выпускник Санкт-Петербургского художественного училища имени Штиглица Александр Ильинский. Мастерская работала до 1921 года, работы расходились по всей России. |
|
Мероприятие, объединило различные регионы России, обозначив новый этап в развитии современного исламского искусства нашей Республики. Оно выводит его на качественно новый уровень, дающий важный стимул для дальнейшего развития и подтверждающий традиционный бренд Казани, как одного из основных центров развития исламской культуры в России.
Впервые в истории развития татарского шамаиля и современного исламского искусства 2-й Всероссийский фестиваль «Шамаиль-арт» пройдёт на одной из самых значимых художественных площадок нашего города – Галерее современного искусства (ГМИИ РТ), заняв в ней все три этажа. 2-й Всероссийский фестиваль «Шамаиль-арт» приурочен к празднованию 1100-летия принятия ислама на земле Булгар. На призыв участвовать в выставке откликнулись 32 художника – из Республик Татарстан и Башкортостан, городов Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга. Так же планируется задействовать коллекцию современного искусства ГМИИ РТ. Всего будет представлено порядка 200 картин, посвященных теме ислама: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. |
|
В культурно-выставочном центре Русского музея, открытого на базе Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, а также Десятилетия детства был представлен просветительский передвижной проект, посвященный сказочным мотивам в произведениях искусства.
Проект посвящен русским народным сказкам и фольклору народов, населяющих нашу страну. В местных фондах хранятся уникальные экспонаты, связанные с героями мифов и легенд, былин и сказок. В рамках проекта можно было увидеть иллюстрации к сказке Г. Тукая «Шурале» На время проведения выставки, зрители увидили сказочные произведения Ф. Г. Аминова В серии акварелей к «Шурале», работа над которой была начала в 1950-е годы, Аминов создает не просто иллюстрации к текстам самых любимых в народе произведений Тукая – он творит параллельный художественный мир, который начинает жить собственной жизнью. |
|
В галерее "Окно" посетили выставку «Ветер степей» башкирской художницы - Чулпан Билаловой.
Чулпан Билалова является участницей многочисленных международных и всероссийских выставок и проектов, член международной кругосветной творческой экспедиции "Диалог цивилизаций" под эгидой ЮНЕСКО с 2005 года. В своем творчестве Чулпан неустанно обращается к родной культуре, черпает вдохновение на просторах Башкирии. И даже работа в мастерских двух стран России и Голландии, не дает переключиться с любимой темы. На пути своих творческих поисков, Чулпан перепробовала все возможные изобразительные материалы, и нашла середину между графикой и живописью в искусстве книжной иллюстрации. В ее живописных работах выражается ясное отношение к цвету, линии, слову-букве, которое возвращает нас к истокам культуры и заставляет задуматься о нашей собственной идентичности. |
|
Миннебаев Ринат Яграфович - заслуженный художник Республики Башкортостан, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан . Живет и работает в Уфе.
В 921 году мусульманин Алмуш, правитель Волжской Булгарии — древнего государства в Поволжье, занимавшего по большей части территорию Татарстана, — отправил посольство в Багдад. Он искал поддержки могущественного Багдадского халифата в борьбе с хазарами, которые исповедовали иудаизм. Через год в столицу Булгарии прибыло ответное посольство багдадского халифа. Халиф планировал усилить не только влияние ислама в странах Восточной Европы, но и свое политическое влияние, а также получить от союза с правителем булгар выгодные торговые отношения. Все эти сведения стали известны из путевых заметок арабского путешественника и писателя Ибн-Фадлана, который прибыл к булгарам в качестве секретаря посольства. В арабском мире его записки получили большую популярность: там содержались подробные описания диковинных обычаев и быта булгар и других восточноевропейских племен. В изобразительном искусстве было создано немало произведений, посвященных древней и средневековой истории тюрков, приезду Ибн Фадлана. При создании проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ ИБН ФАДЛАНА НА РЕКУ ИТИЛЬ» Ринат Миннебаев использовал и вдохновлялся документально-историческими записями, которые оставил секретарь багдадского посольства Ахмад ибн Фадлан, где рассказал о крупном событии в истории Восточной Европы – официальном принятии в 922 году ислама в Волжской Булгарии. В своей графической серии художник фантазирует по поводу прочитанного, учитывая опыт увиденного в собственных путешествиях и археологических. В условно-знаковой форме автор проекта связывает взгляды Ибн Фадлана, жившего в Х веке, и художника, нашего современника, живущего в ХХI веке, на историю Евразийского пространства. |