| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
В выходные я посетил клуб "Читашки" в Национальной библиотеке.
Домовой, запечник, барабашка? Добрый или злой? Помогает нам или мешает? Меша — герой авторской белорусской сказки. Он живет за печкой, но в определенный момент решается покинуть свой дом. Зачем? Очень интересная сказка, а после мы мастерили своих интересных и загадочных существ.
Тимур Саляхов
23 ноября 2021
+6
247
7 комментариев
|
|
К Европейскому дню языков в библиотеке представлена книжная выставка «Языки мира».
Цель выставки - поощрение изучения и освоения различных языков. Читатели узнают много нового об истории языков разных народов, о том как языки помогают нам дружить и понимать друг друга, а так же улучшить свои познания иностранных языков с помощью разговорников, самоучителей. На выставке представлены и художественные произведения на языке оригинала. |
|
На выставке мое внимание привлекли интересные экспонаты
Эти жезлы в виде вытянутой ветки причудливой S-образной формы, с изогнутым фигурным окончанием-навершием получили название "жуи", что в переводе означает «что пожелаешь». Такие жезлы были связаны с пожеланием плодородия и долголетия и даже с властью. В период династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911) с подобными жезлами в руках обычно изображали бессмертных и божеств, например, Лусина и Шоусина. В период Цин было принято дарить императорам и членам их семей жезлы "жуи" из дорогих материалов – из ценных пород дерева, лака, фарфора, нефрита и драгоценных камней и даже из серебра и золота. Эти жезлы хранились как драгоценности во дворцах: они украшали тронные залы, столы в кабинетах. Обычай дарить "жуи" или их изображения распространился в разных слоях общества. Жезлы могли изготавливать из разных материалов, в зависимости от достатка и знатности дарителя и поздравляемых. В позднее время жезлы становятся излюбленными подарками на день рождения, на свадьбу или по случаю других праздников. Их декор обогащали дополнительно традиционными благопожелательными изображениями, чтобы придать им большее символическое значение, которое было понятно без слов. Такие жезлы были связаны с пожеланием плодородия и долголетия и даже с властью. В период династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911) с подобными жезлами в руках обычно изображали бессмертных и божеств, например, Лусина и Шоусина. В период Цин было принято дарить императорам и членам их семей жезлы "жуи" из дорогих материалов – из ценных пород дерева, лака, фарфора, нефрита и драгоценных камней и даже из серебра и золота. Эти жезлы хранились как драгоценности во дворцах: они украшали тронные залы, столы в кабинетах. Обычай дарить "жуи" или их изображения распространился в разных слоях общества. Жезлы могли изготавливать из разных материалов, в зависимости от достатка и знатности дарителя и поздравляемых. В позднее время жезлы становятся излюбленными подарками на день рождения, на свадьбу или по случаю других праздников. Их декор обогащали дополнительно традиционными благопожелательными изображениями, чтобы придать им большее символическое значение, которое было понятно без слов. |
|
Знаете ли вы, какая самая широкая река России?
Оказывается Кама. Слышали о том, что одним из крупнейших метеоритных кратеров России является Карлинский, а назван он по названию реки Карла, которая протекает в Буинском районе Республики Татарстан. Об этом и о многом другом мы узнали на выставке «Н2О». |
|
Сегодня мне бы хотелось рассказать о материале, который был изобретен в Древнем Китае. В Европе в XVIII столетии его называли «белым золотом королей», а сами китайцы говорили о нем так: «Белый как снег, гладкий как зеркало, блестящий как озеро в солнечный день и звонкий как гонг». Все это о фарфоре.
Секрет белоснежной прочной керамической массы, был известен китайцам, не позднее, чем с VII века. Уже с XII столетия, началось изготовление фарфоровых изделий, и некоторые предметы, оказались за пределами Поднебесной. Китайский фарфор известен во всем мире и очень ценится за свое необыкновенное качество и красоту, само слово «фарфор» по-персидски означает «царь». В Европе XIII в. его считали великой драгоценностью, в сокровищницах самых влиятельных особ хранились образцы китайского керамического искусства, вставленные ювелирами в золотую оправу. С ним связано немало мифов, например, в Индии и Иране считалось, что китайский фарфор обладает волшебными свойствами и меняет цвет, если в пищу подмешан яд. Изначально, первыми китайскими мастерами по фарфору были женщины. Несмотря на то, что родиной фарфора считается Китай, в древности китайцы не придавали особого значения фарфору, так как считали его «подражанием благородного нефрита» из которого делалась посуда. Китайский фарфор впервые был экспортирован более 2000 лет назад. Китайский фарфор уже экспортировался во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Благодаря обширной торговле по Шелковому пути он быстро попал на запад. Во времена династии Сун (960–1279) китайская керамика экспортировалась в больших количествах из-за бурного роста морской торговли. Изделие из фарфора в хорошем состоянии может прослужить более 1000 лет. Китайский фарфор отличается долгим сроком службы. Настоящие изделия, сделанные из каолина, кварца и полевого шпата в правильных пропорциях, является чрезвычайно прочным и прозрачным материалом. Чтобы сделать одно изделие из фарфора, нужны десятки различных процедур: сбор сырья, дробление, очистка, смешивание, литье, первый обжиг, глазирование и окончательный обжиг и др. Между этими процессами необходимо выполнить еще ряд других операций. Для поставки фарфора императорской семье требовалось разрешение правительства. В отличие от современного массового производства, в древнем Китае фарфор производили несколько небольших мастерских в разных регионах. Императорская семья всегда предпочитала покупать товары лучшего качества. Лишь несколько мастерских после признания правительства стали “императорскими печами”. У них был самый высокий статус в керамической промышленности. Курфюрст Август Сильный находился под огромным впечатлением от мастерства китайских мастеров фарфора. Тогда, он захотел приобрести несколько фарфоровых ваз, но средств ему не хватало, и тогда он обменял понравившиеся ему экземпляры на роту своих воинов. |
|
В нашей библиотеке организована небольшая выставка книг о животных.
Книги о животных вызывают неизменный интерес, как у детей, так и у взрослых. Такая литература учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим. Выставка расширит знания ребят о книгах, где упоминаются животные, научит их бережному отношению к ним. |
|
Главный корпус входит в состав комплекса Пушечного двора.
Здание построено в середине XVIII века в целях размещения здесь оружейного завода и арсенала. В 1825 году по проекту архитектора А.К. Шмидта здание реконструировано под квартиры офицерского состава Юнкерского училища. В первой половине XX века здесь оборудована солдатская столовая казанского гарнизона. В 1995 году в ходе археологических раскопок в южном ризалите была обнаружена литейная яма для изготовления пушек. В настоящее время яма музеефицирована. Наличие этого уникального объекта послужило одной из причин создания в южном ризалите Главного корпуса Музея Пушечного двора, где размещаются выставки и проводятся культурно-образовательные мероприятия. |
|
Почему выставка называется «Пять символов счастья»?
Пять-это сакральное число в китайской культуре. Пространство Поднебесной было ориентировано по пяти направлениям – Центру, оси, соединяющей Небо и Землю, и четырем сторонам света. Каждое направление сопровождалось сопутствующей символикой цветов, стихий, животных и времен года. Во время династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) в число «пяти счастий» стали входить: долголетие (шоу) благосостояние / богатство (фу) знатность (гуй), что включало в себя и успешную служебную карьеру (лу) покой (аньлэ), также означавший и душевный покой человека, и его пребывание в мире и согласии с окружающими людьми, и мир в стране, и семейное счастье многочисленное мужское потомство. Более подробно я еще расскажу про эту выставку и ее экспонаты. |
|
Южный корпус входит в состав комплекса Пушечного двора.
Корпус построен в первой половине XVII века. Это были производственные помещения, в которых сохранилась система воздуховодов, необходимых в литейном производстве по голландской технологии. Южный корпус отреставрирован в 1998-2005 годах и повторяет облик здания по состоянию на XVII век. |
|
Братский корпус представляет собой комплекс соединенных между собой зданий келий, казначейского дома и галереи. Постройка находится в юго-западной части Казанского Кремля.
Здание предназначалось для жизни монахов Спасо-Преображенского монастыря. В XVIII веке с западной стороны к зданию был пристроен трёхэтажный казначейский дом с частью древней монастырской ограды. К настоящему времени здание отреставрировано и используется для административных нужд. |