| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
в Центре «Эрмитаж-Казань» Музея-заповедника «Казанский Кремль» прошла выставка выставка, посвященная удивительным и редким экспонатам из фондов крупнейшего частного музея Европы, созданного российским меценатом Давидом Якобашвили и его сыном Михаилом.
В Казань приехали предметы сразу из нескольких коллекций, которые знакомят зрителя с особенным миром – миром разнообразных самоиграющих музыкальных инструментов и автоматов. Сегодня известно огромное многообразие самоиграющих музыкальных инструментов – от простых органчиков и шарманок до совершенных автоматических роялей, пианол, фисгармоний, сложнейших оркестрионов, органов и уникальных кукол-автоматонов.
Тимур Саляхов
15 апреля 2022
+2
254
2 комментария
|
|
Юбилейная выставка Вакиля Шайхетдинова, приуроченная к 1100-летию принятия ислама, представлена была в Национальной художественной галерее «Хазинэ».
В Казань гость из Башкортостана привез более 150 работ, и не все они разместились в четырех просторных залах галереи. Зрители могут ознакомиться с примерно 70 картинами, посвященными разным темам и сюжетам. Вакиль Шайхетдинов открывает сложный, многослойный мир исламского мировосприятия, отвергая стереотипы о закрытости ислама перед творчеством. В исламе запрещено изображать творения Всевышнего, поэтому в картинах художника нет изображения человека и животных. Он находит удачные символические приемы, позволяющие представить мир в сложных образах и прочувствовать открытость ислама к глубокому и очень личному осмыслению божественного мира. |
|
Мы посетили интерактивный парк развлечений
Там есть интерактивный пол. Зрелищная проекция реагирует на все движения, прикосновения и взаимодействует с игроком. От наших шагов распускались розы, взрывались астероиды и сражались с короновирусом. Захватывающий тир на огромной стене. Сбивали мячами самолеты, уничтожали привидения, Ну а как же без танцев, мастер класса по изготовлению слайма. Все было чудесно |
|
Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в здании бывшей Дворцовой церкви, в самой древней части Казанского Кремля.
Музей посвящен истории становления государственности, этногенезу, религии и традициям татарского народа. Экспозиция музея охватывает период более 2000 лет и знакомит с предметами материальной и духовной культуры татар и их предков. В экспозиции представлены реконструкция трона казанских ханов, чешская монета X века, одно из многочисленных свидетельств тысячелетней истории Казани, образцы письменности татар XVI века, выполненные арабской графикой, и другие уникальные экспонаты. |
|
Музей Пушечного двора – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в здании, где в XVII веке находилась литейная мастерская Артиллерийского двора.
Основой экспозиции музея является литейная яма, обнаруженная в ходе реставрационных работ в конце 1990-х годов. В литейной яме сохранена кирпичная кладка XVII–XVIII веков, представлена реконструкция основных этапов создания глиняной формы для литья пушек и вертикальные формы для отливки. На выставке представлен путь развития ручного огнестрельного оружия от фитильного до автоматического. Представлены огнестрельное оружие России, США, Японии, Турции, Италии и других стран Европы и Азии. Среди экспонатов – охотничье и боевое оружие XVIII-XIX вв., многозарядные винтовки конца XIX столетия, автоматическое оружие армий СССР и Германии 1940-х годов. Особый интерес представляет дуэльный гарнитур XIX века производства мастера Адама Кюхенрейтера, принадлежавшего известной баварской оружейной династии. |
|
Памятник известному композитору Салиху Сайдашеву, заложившему основы профессиональной татарской музыки, находится в центральной части Казани, на углу улицы Лево-Булачной.
Установке монумента предшествовало немало споров по поводу места, достойного того чтобы увековечить память выдающегося музыканта. Первоначально с этой целью рассматривалась аллея Лядского садика, затем площадь Свободы и территория перед театром Камала. В результате скульптура Салиха Сайдашева была установлена перед зданием педагогического ВУЗа. Отлитая из бронзы скульптура пятиметровой высоты установлена на гранитном пьедестале. В правой руке музыкант держит дирижерскую палочку. Салих Сайдашев известен не только как композитор, долгие годы сочинявший музыку для спектаклей Татарского Академического театра им. Камала, но и как дирижер и талантливый педагог. |
|
Выставка кожаной мозаики и батика казанского художника Светланы Гарбузовой.
Гарбузова Светлана Юрьевна – заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, член Союза художников России, ученица Вячеслава Зайцева и соавтор Голубой шали – атрибута одноименного спектакля и своеобразного символа татарского театра. Она наследница традиций татарской кожаной мозаики, переданных ей от матери – первого в республике профессионального художника по коже Софьи Даниловны Кузьминых. На выставке показаны мозаичные панно, татарские сапоги – ичиги, детали костюма, сумки, предметы интерьера, шелковые ткани с росписью в технике батик. Это работы из личной коллекции автора и музейных собраний Татарстана: «Алтынчеч», «Баядерка», «Казанские домики», «Пара коней», «Голубая шаль» и многие другие. |
|
Аптека на Баумана хорошо знакома не одному поколению казанцев.
Мимо аптеки с красивым кованым балкончиком и старинными часами на улице Баумана наверняка проходил каждый казанец. Но мало кто знает, что эта аптека существует уже более 150 лет: за это время здание пережило и революцию, и войны, и несколько реставраций. Семья Бренингов жила в квартире над аптекой вплоть до 2012 года, пока аптеке, памятнику истории и культуры республиканского значения, не потребовался капитальный ремонт. Сейчас аптека выглядит ровно так, как в 1913 году, — ее фасады украшает лепнина, а над входом висит двуглавый орел. Как гласят архивные документы, дом на Большой Проломной улице (ныне Баумана) был построен в 30-х годах XIX века. В то время на первом этаже дома, возможно, был аптекарский магазин или склад, его и купил Иоганн Бренинг, открыв 16 февраля 1867 года в Казани «шестую вольную аптеку». С этого времени и началась история аптеки, тесно связанная с семьей Бренингов. Иоганн Иоганнович, родоначальник семьи Бренингов, приехал в Казань из Саратова в середине XIX века. Первое время Иоганн работал в аптеке Грахе. Набравшись опыта, он получил разрешение на открытие своего дела. Для этого нужны были серьезные средства, которых у молодого Иоганна не было. Его большой друг Платон Иванович Граве, веря в деловые качества молодого специалиста, помог ему купить для аптеки часть первого этажа в доме на Большой Проломной. Больше года ушло на подготовку этого помещения к открытию, но дело пошло хорошо, и через несколько лет Иоганн сумел полностью расплатиться со своим благодетелем. Аптека постепенно становилась одной из лучших в городе, Иоганна стали уважительно звать Иваном Ивановичем. В 1872 году Иоганн Бренинг приобрел уже весь дом и землю, которая к нему прилагалась. Позднее он построил дом с флигелем, служебные помещения для аптеки и прачечную, а на границе с Малой Проломной был маленький садик. В 1895 году Иоганн Иоганнович заболел и умер. «Несколько лет его супруга Анна Васильевна сдавала аптеку в аренду. Но арендаторы повели дела не лучшим образом, и аптека стала приходить в упадок». Чтобы спасти семейное дело, Анна Васильевна обратилась за помощью к младшему сыну Арнольду. К тому времени он уже окончил университет с золотой медалью, получив диплом химика. Арнольду прочили карьеру ученого, но ему пришлось спасать положение аптеки. Окончив провизорские курсы, в 1908 году он арендовал аптеку своей матери и продолжил дело отца. При нем в 1916 году аптека была официально признана лучшей в городе. Арнольд Иванович установил передовые для своего времени порядки: все сотрудники аптеки стали пайщиками, поэтому они работали очень хорошо. Помимо этого, он наладил связи с ведущими фармацевтическими предприятиями Европы и выписывал все возможные новинки. Арнольд Бренинг к своим четырем языкам выучил пятый – татарский, чтобы лучше обслуживать татароязычное население. |
|
Старо-Татарская слобода, расположенная в западной части исторического центра столицы Татарстана – это территория проживания татарского населения после присоединения Казани к Российскому государству с середины 16 века. Сегодня, в результате продолжающейся реконструкции этого старинного района, слобода постепенно превращается в очень интересный музей под открытым небом, который стремятся обязательно посетить все гости города.
Казанская улица Каюма Насыри - центральная и одна из самых богатых аристократических улиц Старо-Татарской слободы. Здесь издавна селились исключительно знатные татарские семьи, купцы-промышленники и представители высшего духовенства. Улица Каюма Насыри является третьей пешеходной улицей в Казани. Напомним, ее закрыли для всех автомобилей в преддверии Универсиады. К слову, первая пешеходная улица в нашем городе - это Баумана, а вторая - Петербургская. На улице Каюма Насыри расположены две самые старые мечети нашего города - это Марджани, которая является одной из первых каменных мечетей Казани, и Апанаевская. Название улицы не всегда было таким, каким оно является в современности. Изначально она была Захарьевской - это название улица получила от находившейся на ней церкви "Захарии и Елизаветы", разобранной из-за ветхости в 1825 году. |
|
В Казанской Ратуше еще осенью посетил выставку Рината Ханафеева под названием «Кайту» («Возвращение»). Название экспозиции «Кайту» символично. Долгое время мастер кисти жил в Киргизской Республике, а теперь решил вернуться в родной Татарстан — родом он из Чистополя.
Ринат Ханафеев родился в 1963 году, окончил КГХУ им. С.А. Чуйкова, член Союза художников Киргизской Республики. С 2012 года постоянный участник осенних, весенних республиканских и международных выставок в Киргизском национальном музее изобразительных искусств имени Гапара Айтиева. В общей сложности на выставке будет представлено 43 работы. По словам Мудариса Мингазова, большее количество просто не вместилось в экспозицию зала. Эксперты отмечают, что для работ художника свойственны фантазии и реальность, нежность и сила, на написание многих работ его вдохновили представительницы прекрасного пола. |