| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
Бюст В.П. Чкалова – один из 8 памятников, входящих в монументальную «Аллею Славы» в парке культуры и отдыха «Крылья Советов». Как и другие памятники-бюсты, сооружен в 1957 году, в качестве авторов указан тандем И.А. Новоселова и Н.Я. Васильева.
Имя Валерия Павловича Чкалова (1904 – 1938) не вызывает никаких вопросов как принадлежащее именно к авиационной аллее славы: советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза, командир, возглавлявший экипаж самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон). Валерий Чкалов как раз из тех людей, которые буквально «влюблены в авиацию». Чтобы реализовать свою мечту о полетах, он пошел добровольцем в армию. Даже гибель Чкалова связана с делом всей его жизни: погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Валерий Чкалов – в каком-то смысле настоящий символ авиации, тех пилотов, которые испытывают самолеты, рискуя собственной жизни.
Тимур Саляхов
18 мая 2022
+2
300
1 комментарий
|
|
Бюст К.Э. Циолковского – еще один памятник-бюст, входящий в комплекс монументальной авиационной «Аллеи Славы», находящейся в парке культуры и отдыха «Крылья Советов». Как и другие памятники-бюсты, сооружен в 1957 году, в качестве авторов указан тандем И.А. Новоселова и Н.Я. Васильева.
Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935) известен как основоположник теоретической космонавтики, изобретатель и философ, считавший необходимым моментам развития человечества освоение космического пространства. Одним словом, вклад Циолковского в развитие аэродинамики и авиации трудно переоценить, поэтому его место в «аллее славы» совершенно заслуженно. |
|
14 художников оформили пространство МЕГИ инсталляциями в рамках выставки «Точка отсчета». Главная идея, объединяющая участников, —тёплые воспоминания о моментах, в которые хочется вернуться. Каждый арт-объект — повод познакомиться со вселенной художника и совершить собственные открытия.
Каждый из участников выставки размышлял о собственной «точке отсчета» — каком-нибудь раннем и счастливом воспоминании, к которому мы возвращаемся, когда хотим почувствовать тепло и поддержку, как дома. Наша память ненадежна, особенно когда речь идет о детских воспоминаниях. Когда мы спустя много лет возвращаемся в места, знакомые с детства, мы удивляемся, какое там все, оказывается, маленькое. Участники «Точки отсчета» сделали крупномасштабные работы именно потому, что памяти свойственно все преувеличивать и искажать. |
|
В казанском Парке Победы состоялся праздничный парад юнармейцев и правоохранительных отрядов школьников города. Участники торжества продемонстрировали гостям парка свои строевые навыки.
Перед началом парада к школьникам обратился руководитель Управления образования Казани Ирек Ризванов. Он поприветствовал участников торжества на татарском и русском языках и поздравил всех с днем Великой Победы. По окончании официальной части мероприятия стартовала церемония награждения лучших строевых отрядов среди казанских школ. |
|
Бронзовый монумент «После боя» посвящен участникам Афганской войны, призванным из Татарстана.
Автором проекта монумента, посвященного участникам Афганской войны из Татарстана, стал член Союза художников России и Республики Татарстан Александр Кислов, а архитекторами и скульпторами – Герман Бакулин и Никита Мазаев. Скульптурная композиция «После боя» высотой 3,2 м (а вместе со скалой-подножием – 4,5 м) изготовлена из бронзы – это фигуры командира, стрелка и связиста. Как отмечает архитектор Герман Бакулин, созданием памятника занимались несколько человек, а саму итоговую работу выбирали в ходе конкурса из множества вариантов. |
|
Пейзажи Газеева всегда привлекают внимание не броскостью, не повышенной экспрессией, а сокровенным поэтическим переживанием мира. О, безусловно, поэт города, но его нельзя назвать урбанистом.
В его картинах не и налета модного ретро, ностальгии по исчезающему прошлому. Нет в них и привкуса архитектурной экологии. Фасады ветшающих зданий, захламленные, сумрачные дворы для него не просто «уходящая натура». Его картины приглашают в давно обжитое, ставшее уютным пространство. |
|
Рифхат Якупов – один из наиболее активных организаторов легендарного казанского фотоклуба «Тасма», известного в свое время не только в Советском Союза, но и за рубежом. Был приглашен как фотограф и по заказу миссии ООН.
Помимо своего творческого участия в фотоклубе «Тасма» Якупов Рифхат Гусманович работал фотокорреспондентом в нескольких популярных республиканских изданиях Рифхат Якупов неоднократно участвовал и продолжает участвовать в научных экспедициях этнографов, охватывающих по географии не только Татарстан, но и многие регионы России. Национальная тема, быт, этнические типы татар разных регионов России – основная и самая любимая талантливым фотографом тема. На выставке представлены 40 работ фотографа с его любимой темой, отражающей быт, традиции и обычаи, повседневную жизнь татарского народа. |
|
Егоров Анатолий Николаевич – живописец, автор произведений декоративно-прикладного искусства (гобелен). Родился в Казани.
Член Союза художников России, Союза художников Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств РТ, народный художник Республики Татарстан. Живет и работает в Казани. Анатолий Николаевич один из немногих мастеров в Татарстане, который занимается монументальным текстилем. Он приобрел широкое признание как выдающийся мастер, работающий в уникальной технике гобелена – реалистичной многофигурной композиции, сотканной вручную. |
|
Всё творчество Андрея Лаврентьевича пронизано особым видением природы и своеобразной индивидуальной манерой письма.
Художник не прибегал к эффектным видам, его не волновали эпические панорамы и яркая декоративность. Он подмечал неброскую красоту и «несказанную поэзию» природы средней полосы России, передавая едва уловимые её состояния, любуясь тихой и незаметной ее красотой, и мягкой тональной живописью воплощал в своих произведениях дыхание этой красоты. Прокопьева можно назвать продолжателем русского реалистического пейзажа рубежа XIX - XX вв. По настроению и чистоте колорита его пейзажи близки к лучшим произведениям А. Саврасова, И. Левитана, К. Коровина, но по большей части, его живопись унаследовала традиции Н. Фешина, где передается серебристо-бело-серый колорит. |
|
В Хазинэ представлена выставка Кондрата Максимова который снискал поистине всенародную любовь своим творчеством и который стремился в своей деятельности следовать традициям Шишкина. Хорошее знание родной природы позволило художнику с большой достоверностью воссоздавать близкие сердцу каждого человека лесные заповедные уголки, цветущие луга, раздолье речных просторов. На совместной экспозиции представлено около двадцати произведений Максимова.
Кондрат Евдокимович Максимов (1894–1981) – живописец, заслуженный деятель искусств ТАССР, народный художник ТАССР, заслуженный художник РСФСР. В 1914–1917 гг. учился в Казанской художественной школе. Позже Максимов работал на лесосплаве, в течение многих лет вел успешную разработку технических усовершенствований в области механизации лесосплава, получил двадцать семь авторских свидетельств на изобретения. |