| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
Памятник Тукаю на улице Театральной, около здания Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, очень интересно перекликается с памятником Пушкину.
Они находятся по разные стороны от театра, и стоят как бы спиной друг другу – но воспринимаются не как сравнение или противопоставление. Отдельно стоит отметить одинаковое оформление постаментов в виде колонн, и лаконичность информации на них – имя и даты жизни. Установлен этот памятник Тукаю в 1956 году (вместе с окончанием строительства здания театра). Скульптором значится Е.X. Шулик. Это первый памятник Тукаю в Казани. Очень узнаваемый по внешности, очень спокойный и благородный, в довольно простой позе, он смотрится интереснее за счет фона – театральной стены с лепниной.
Тимур Саляхов
5 октября 2022
+6
216
8 комментариев
|
|
Мероприятие, объединило различные регионы России, обозначив новый этап в развитии современного исламского искусства нашей Республики. Оно выводит его на качественно новый уровень, дающий важный стимул для дальнейшего развития и подтверждающий традиционный бренд Казани, как одного из основных центров развития исламской культуры в России.
Впервые в истории развития татарского шамаиля и современного исламского искусства 2-й Всероссийский фестиваль «Шамаиль-арт» пройдёт на одной из самых значимых художественных площадок нашего города – Галерее современного искусства (ГМИИ РТ), заняв в ней все три этажа. 2-й Всероссийский фестиваль «Шамаиль-арт» приурочен к празднованию 1100-летия принятия ислама на земле Булгар. На призыв участвовать в выставке откликнулись 32 художника – из Республик Татарстан и Башкортостан, городов Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга. Так же планируется задействовать коллекцию современного искусства ГМИИ РТ. Всего будет представлено порядка 200 картин, посвященных теме ислама: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. |
|
В культурно-выставочном центре Русского музея, открытого на базе Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, а также Десятилетия детства был представлен просветительский передвижной проект, посвященный сказочным мотивам в произведениях искусства.
Проект посвящен русским народным сказкам и фольклору народов, населяющих нашу страну. В местных фондах хранятся уникальные экспонаты, связанные с героями мифов и легенд, былин и сказок. В рамках проекта можно было увидеть иллюстрации к сказке Г. Тукая «Шурале» На время проведения выставки, зрители увидили сказочные произведения Ф. Г. Аминова В серии акварелей к «Шурале», работа над которой была начала в 1950-е годы, Аминов создает не просто иллюстрации к текстам самых любимых в народе произведений Тукая – он творит параллельный художественный мир, который начинает жить собственной жизнью. |
|
Государственное бюджетное учреждение «Культурный центр имени А.С. Пушкина» – это творческая и коммуникативная площадка, которая создает условия организации и реализации творческого потенциала человека в сфере русской культуры.
Культурный центр имени А.С. Пушкина был создан по инициативе РОО «Русское национально-культурное объединение Республики Татарстан» и по Поручению Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова. Основной целью деятельности учреждения является сохранение и укрепление единства многонационального народа Татарстана, самобытности русского народа, популяризация русского языка, литературного наследия А.С. Пушкина и других русских писателей и поэтов, сохранение и развитие традиций русской национальной культуры. |
|
В галерее "Окно" посетили выставку «Ветер степей» башкирской художницы - Чулпан Билаловой.
Чулпан Билалова является участницей многочисленных международных и всероссийских выставок и проектов, член международной кругосветной творческой экспедиции "Диалог цивилизаций" под эгидой ЮНЕСКО с 2005 года. В своем творчестве Чулпан неустанно обращается к родной культуре, черпает вдохновение на просторах Башкирии. И даже работа в мастерских двух стран России и Голландии, не дает переключиться с любимой темы. На пути своих творческих поисков, Чулпан перепробовала все возможные изобразительные материалы, и нашла середину между графикой и живописью в искусстве книжной иллюстрации. В ее живописных работах выражается ясное отношение к цвету, линии, слову-букве, которое возвращает нас к истокам культуры и заставляет задуматься о нашей собственной идентичности. |
|
Перед зданием управления ОАО «Таттелеком» установлен памятник «Воину-связисту».
Открытие памятника приурочили к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и Дню радио, являющемуся профессиональным праздником всех отраслей связи в России. Открытие памятника является данью памяти и безмерного уважения воинам-связистам от ОАО«Таттелеком». За Великую Победу заплачено миллионами жизней, кровью, тяжким трудом, бесконечными лишениями и потерями. Связисты не только прокладывали линии связи, решавшие подчас исход операции, но и поддерживали боевой дух армии, доставляя письма бойцам из дома. Прообразом памятника является Герой Советского Союза, полковник-связист Б.К. Кузнецов. Автор памятника «Воинам-связистам» - скульптор Ф.А. Валиуллин. |
|
Миннебаев Ринат Яграфович - заслуженный художник Республики Башкортостан, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан . Живет и работает в Уфе.
В 921 году мусульманин Алмуш, правитель Волжской Булгарии — древнего государства в Поволжье, занимавшего по большей части территорию Татарстана, — отправил посольство в Багдад. Он искал поддержки могущественного Багдадского халифата в борьбе с хазарами, которые исповедовали иудаизм. Через год в столицу Булгарии прибыло ответное посольство багдадского халифа. Халиф планировал усилить не только влияние ислама в странах Восточной Европы, но и свое политическое влияние, а также получить от союза с правителем булгар выгодные торговые отношения. Все эти сведения стали известны из путевых заметок арабского путешественника и писателя Ибн-Фадлана, который прибыл к булгарам в качестве секретаря посольства. В арабском мире его записки получили большую популярность: там содержались подробные описания диковинных обычаев и быта булгар и других восточноевропейских племен. В изобразительном искусстве было создано немало произведений, посвященных древней и средневековой истории тюрков, приезду Ибн Фадлана. При создании проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ ИБН ФАДЛАНА НА РЕКУ ИТИЛЬ» Ринат Миннебаев использовал и вдохновлялся документально-историческими записями, которые оставил секретарь багдадского посольства Ахмад ибн Фадлан, где рассказал о крупном событии в истории Восточной Европы – официальном принятии в 922 году ислама в Волжской Булгарии. В своей графической серии художник фантазирует по поводу прочитанного, учитывая опыт увиденного в собственных путешествиях и археологических. В условно-знаковой форме автор проекта связывает взгляды Ибн Фадлана, жившего в Х веке, и художника, нашего современника, живущего в ХХI веке, на историю Евразийского пространства. |
|
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного Российским фондом культуры в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Выставка рассказывает о культуре повседневности, которую составляют предметы, созданные из подручных средств. Процесс обустраивания своего помещения различными бытовыми предметами с целью создать домашний уют не является процессом переосмысления назначения каждой вещи как предмета искусства. И для того, чтобы оно стало таковым, необходимо участие другого человека рядом. Сходный процесс можно наблюдать в природе, где инородное тело попадая в створки ракушки превращается в жемчужину. |
|
В преддверии ЧМ-2018 в Казани появилась скульптурная композиция под названием «На озеро». Фигура расположилась на входе в ресторан «Утка в котелке» около парка «Черное озеро».
«Она выполнена из бронзы и состоит из шести фигур: мальчика с уткой на руках и пяти утят, что бегут за ним по ступеням», — сообщил автор скульптуры Фаниль Валиуллин. Мальчик одет в кроссовки, шорты и футболку, на рукаве которой видна надпись Russia 2018 и логотип ЧМ-2018. Главный герой — улыбчивый мальчик, который радостно несет маму-утку к пруду, что находится в центре парка через дорогу. А утята торопятся за своей мамой. Стоит отметить, что история эта отчасти правдива. Действительно была такая утка с утятами, которая отложила яйца во дворе дома номер 13 по улице Дзержинского. Когда утята вылупились, пришлось перекрывать проезжую часть, чтобы птица могла перевести детенышей в пруд парка «Черное озеро». Этот случай и вдохновил заказчиков (они же владельцы ресторана Руслан Шарафутдинов и Артем Акчурин — прим. Т-и) на создание этой скульптурной композиции. |
|
В Культурном центре имени Пушкина в Казани открылась выставка каллиграфических работ из фондов Российского государственного университета имени Косыгина «Кириллица и латиница». В нее вошли авторские композиции, созданные вручную перьями, тушью, акриловыми и гуашевыми красками на дизайнерской бумаге. Кураторы проекта отмечают – особое значение имеют работы, представляющие кириллицу: устав, полуустав, вязь и скоропись.
Все каллиграфические работы – это синтез рукописного письма, буквиц и орнаментальных элементов. Среди текстов можно встретить «Легенду о волшебном цветке папоротника», «Рецепт железогалловых чернил», а также знаковое стихотворение солнца русской поэзии «Соловей и роза». Кафедра «Дизайна костюма» дополнила экспозицию печатными полотнами «Орнаменты народов России», выполненными методом сублимационной печати на ткани. Выставка имеет передвижную концепцию, и до встречи с казанцами уже побывала в Томске и Новосибирске. После экспозиции в Татарстане, она отправится во Владивосток. |