| Автор блога: | Тимур Саляхов |
| Все рубрики (230) |
| Выставки (98) |
| Театры (9) |
| Интересные здания (22) |
| Парки (3) |
| Музеи (23) |
| Дипломы (5) |
| Разное (30) |
| Лето 2021 (10) |
|
«Хазинэ» продолжает цикл этнографических проектов, приуроченных к Году культурного наследия народов России. Следующая экспозиция "Голос веков" расскажет посетителям об удмуртской культуре.
Летающая девушка, подводное царство, которые воплотились в офортах известного художника Гарипова Менсадыка Гариповича, расскажут вам о легендах и сказках Удмуртии. Их своей яркостью дополнят самобытные графические работы Михаила Ивановича Кузнецова, в которых отразился местный колорит. Познакомиться с жизнью удмуртов помогут также предметы быта, над предназначением которых посетителю придется немного подумать. Традиционные костюмы, яркие и в буквальном смысле "звенящие", приоткроют дверь в праздничные обряды удмуртского народа.
Тимур Саляхов
20 октября 2022
+8
244
9 комментариев
|
|
Персональные выставки художника проходили в различных городах Турции, а также за рубежом – в Лондоне, Скопье, Париже, Омане, Дамаске, Эйндховене и других городах мира. Выставка в «Хазинэ» – его первая персональная экспозиция не только в нашем городе, но и в России. В экспозиции будут показаны произведения, написанные художником с самого старта его творческого пути, начиная с 1970-х годов прошлого века.
Ялчын Гёкчебаг родился в 1944 году в провинции Денизли (Турция), в 1963 году окончил отделение живописи Педагогического института Гази в Анкаре, а в 1990 году начал преподавать на факультете изобразительного искусства Ближневосточного технического университета (ODTÜ). Гёкчебаг неоднократно занимал призовые места в художественных конкурсах, в том числе получал поощрительные награды в конкурсе живописи и скульптуры DYO (Государственного ежегодного конкурса, организованного Министерством культуры и туризма Турецкой Республики), государственную премию в области живописи и скульптуры, занимал призовые места на конкурсе художников Эгейского региона. Художник провел около 70 выставок, из них 17 – за рубежом. Принимал участие в различных коллективных художественных выставках, его работы экспонируются в многочисленных музеях и коллекциях Турции и за границей, а также хранятся в коллекциях Министерства иностранных дел Турции. В картинах Гёкчебага, который интерпретирует свои работы как симфонию природы, цвет преобладает над всеми остальными элементами, а тонкая работа кистью доминирует над цветом. |
|
На временной экспозиции в НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ будут представлены более ста работ автора, начиная с 1960-х и заканчивая 1990-ми годами. Ретроспектива покажет как классические, знакомые каждому кадры – «Бабуля», «Вратарь», «Голуби мира», «Юные балерины» – так и менее известные работы. Выставка охватит около сорока лет творчества Лагранжа и отразит развитие автора, влияние времени на его стиль, подачу и темы.
Лагранж с самого детства был увлечен фотографией – снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создавал портрет эпохи – с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…их жизнью, причем предельно правдиво», – писал он. Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком. Следуя за взглядом фотографа сквозь десятилетия, зритель станет свидетелем перемен советской, а затем и российской жизни. Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на объект съемки с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы улавливая поэзию жизни. |
|
Баки Идрисович Урманче (23 февраля 1897 — 6 августа 1990) – основоположник татарского профессионального изобразительного искусства, художник поистине масштабного дарования: живописец, график, скульптор, монументалист, театральный художник. Он – художник, внесший неоценимый вклад в развитие основных видов изобразительного искусства Татарстана, во многом определивший становление татарского изобразительного искусства в 1920-е годы и его развитие во второй половине XX века. Своим творчеством, общественной и педагогической деятельностью, публицистическими выступлениями и самой своей личностью он сыграл исключительную роль в художественной культуре Республики Татарстан.
Творчество Баки Урманче – важная и неотъемлемая часть художественной культуры Москвы середины – второй половины 1930-х годов. Урманче принимал участие в крупнейших столичных выставках, работал над оформлением павильонов строящегося грандиозного выставочного комплекса «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка» (1939). Велик вклад Баки Урманче в развитие искусства и художественного образования Казахстана и Узбекистана, где он жил и работал в 1940–1950-е гг. Неслучайно Урманче признан мастером международного масштаба. Собрание ГМИИ РТ обладает самой значительной коллекцией мастера, которая отражает все основные этапы творчества художника – от произведений 1920-х годов, созданных в духе свободного, насыщенного воздухом и пленэром импрессионизма, через стилистику академического реализма 1940–50-х годов, к плоскостной декоративной манере в творчестве. В галерее, открывающейся для посетителей в день рождения Баки Урманче 23 февраля, представлено 50 произведений живописи, графики и скульптуры. |
|
Выставочный проект представляет основные направления развития изобразительного искусства многонационального Советского государства в период с 20-х по 80-е гг. XX века.
В экспозиции представлена живопись, графика и скульптура из фондов РОСИЗО, Государственной Третьяковской галереи, Союза художников России, Фонда поддержки и развития научных и культурных программ им. Ш. Марджани, Государственного историко-художественного и литературного Музея-заповедника «Абрамцево», Московского музея современного искусства, собрания семьи Д. Жилинского, а также из коллекции Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Искусство ХХ века, демонстрировавшее идейную целеустремленность и жизнеутверждающую силу, способствовало сплочению мастеров изобразительного искусства в единый равноправный многонациональный коллектив. Во всех республиках молодого советского государства 20–30-х годов творчески переосмысливалось классическое наследие и создавалось новое искусство, получившее название «социалистический реализм», проникнутое радостью и оптимизмом, гордостью за успехи социалистического строительства, достижения первых пятилеток и советского уклада жизни. |
|
В Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан в Казанском Кремле открыли выставку «Пять стихий».
На ней представлена историческая и современная керамика, стилизованная под народный гончарный промысел Пестречинского района. Пять стихий – это вода, огонь, воздух, земля и человек, его творческая энергия. Из 356 дворов села почти половина занимались гончарным ремеслом. В 1910 году издан указ об открытии гончарных, художественно-ремесленной мастерских, директором стал выпускник Санкт-Петербургского художественного училища имени Штиглица Александр Ильинский. Мастерская работала до 1921 года, работы расходились по всей России. |
|
В РДБ действует Киноклуб «Киновзгляд». Это первый не только в городе, но и в Татарстане киноклуб на базе библиотеки, где ребята смогут смотреть фильмы, учиться их анализировать, обсуждать, изучать историю кино.
Упор в киноклубе будет сделан на отечественные и республиканские картины, сначала советского времени. Организаторы хотят сохранить традиции и показать детям мультфильмы, которые смотрели их родители. И дело не только в приятной ностальгии — советская киноиндустрия полна картин, признанных шедеврами мы посетили в эти выходные этот киноклуб, посмотели казанский юмористический киножурнал «Шкодники» (производство детская студия «Джуниор лайф). Мы стали свидетелями историй, который происходят с детьми в школе и о которых родители не всегда знают. В интерактивной части занятия мы разделились на комнады, повырезали из глянцевых журналов и наклеили на ватман комиксы на понравившиеся киноистории. |
|
Идея создания Музея истории связи РТ возникла в Производственно-техническом управлении связи ТАССР в 1987 году, принадлежит она начальнику ПТУС ТАССР Рахманкулову И.Ш. Под музей был выделен 2-й этаж в доме №15 по улице Баумана и 27 ноября 1988 года музей открыл свои двери для посетителей, где была создана экспозиция, посвященная 100-летию истории развития телефонной связи в г. Казань. Уже в ходе строительства музея шло интенсивное пополнение экспонатами по всем подотраслям связи, что привело к созданию второй очереди музея.
В 2003 году Музей истории связи переехал в здание Казанского электротехникума связи, где произошло слияние двух музеев – КЭТС и Музея истории связи РТ. Первый зал начинается с экспозиции «История в лицах» компании ПАО «Таттелеком». Далее в хронологической последовательности представлены материалы, рассказывающие о развитии почтовой, телеграфной, телефонной связи, связь в годы Великой Отечественной Войны. Второй зал начинается с экспозиции «История в лицах» ГАПОУ «МЦК-КТИТС». Здесь представлены материалы в хронологической последовательности, рассказывающие о развитии радиосвязи, телевидения и современных средств связи. Также во 2-м зале расположен небольшой видеозал на 25 мест, позволяющий организовывать просмотры исторических фильмов, обучающих видео. Фонд музея состоит из экспонатов, в том числе действующих, отражающих развитие всех направлений связи: телефонные и телеграфные аппараты разных периодов, телевизоры, радиоприемники, измерительная аппаратура, испытательные приборы, фото и коллекции документов ветеранов связи и многих других интересных вещей. |
|
Сегодня "Республиканская детская библиотека имени Роберта Миннуллина" – это солидное книжное собрание детской художественной и отраслевой литературы, крупнейший информационный центр по вопросам детства и поддержки образования, досуговое учреждение, методический центр для библиотек республики, работающих с читателями-детьми.
Ежегодно в библиотеке проводится Неделя детской книги - грандиозный праздник книги и чтения. Традиционно Неделя открывается театрализованным представлением. В отделах библиотеки оформляются выставки-просмотры самых читаемых и красиво оформленных книг. Все желающие могут поучаствовать в конкурсах чтецов, рисунков, прослушать беседы о писателях и жанрах литературы, встретится с детскими писателями и поэтами, посмотреть мультфильмы и видеофильмы. |
|
В Казани открыт памятник телефону в честь 120-летия проводной связи в Татарстане. На улице Николая Ершова на гранитном постаменте установлена бронзовая модель старинного телефонного аппарата.
Они появились на первой телефонной станции в 1888 году и помощью «барышень»-телефонисток обеспечивали связь с городской Думой и двумя десятками домов купцов - знатных людей столицы Казанской губернии. |