ГлавнаяБЛОГИКультурная среда

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+5206 RSS-лента RSS-лента

Культурная среда

Автор блога: Ралина Гилазутдинова
Лобное место на Красной Площади
На Красной площади Москвы сконцентрировано очень много памятников архитектуры, особое место среди которых занимает Лобное место – небольшое округлое возвышение с каменной оградой. В далеком прошлом данное сооружение использовалось царями и другими высокопоставленными лицами во время праздничных мероприятий для оглашения указов или провозглашения торжественных речей.
Изначально постройка представляла собой невысокий помост из кирпича, огражденный деревянной решеткой. После неоднократных реконструкций, Лобное место стало возвышенным сооружением в окружении невысоких каменных перил с постаментом в самом центре конструкции. В западной части Лобного места находится дверь с железной решеткой, через которую на верхнюю площадку ведут одиннадцать ступенек.
Происхождение самого названия «лобное» до сих пор на 100% не выяснено. Одно с предположений гласит, что такое название связано с ранее проводимыми здесь казнями, которые в древности называлось «складывать лбы» или «рубить лбы».
Другой вариант объяснения в том, что это обычный перевод еврейского слова «Голгофа», которое само по себе ассоциируется со складываемыми черепами на месте смертных казней в древнем Иерусалиме (если посмотреть на план Лобного места, то можно увидеть, что своими контурами он напоминает череп).
Наиболее приемлемой версией считается следующая: Лобное место расположено там, где начинается Васильевский спуск, который круто опускается к Москве-реке. Места с такими перепадами высот на Руси назывались «Лбами».
Лобное место на Красной Площади
Лобное место на Красной Площади
Лобное место на Красной Площади
Скульптурная композиция "Революции 1905-1907 годов посвящается"
Скульптурная композиция установлена в честь 75-летия со дня декабрьского вооружённого восстания 1905 года перед павильоном станции метро "Улица 1905 года".
В этом районе (Красная Пресня) происходили наиболее жаркие и ожесточенные бои восставших с полицией. Названия улиц Баррикадная и 1905 года (бывшая Воскресенская) получили именно в честь этих событий, т.к. они, также как и ул. Красная Пресня были заставлены баррикадами и являлись центром революционных событий 1905 года.
В центре композиции - революционные рабочие-дружинники с флагами и оружием, справа - рабочий и девушка в схватке с конным жандармом, слева - павший дружинник и женщина, в гневе поднявшая сжатые в кулаки руки.
Скульптура, находящаяся возле основного выхода из станции метро 1905 года, располагается непосредственно на пересечении улиц Красная Пресня, 1905 года и Пресненский вал.
Попали мы на эту станцию случайно. Когда поехали в зоопарк, нам неправильно подсказали станцию метро, где выходить. Обратно шли пешком. Зато увидели вот такую замечательную скульптуру.
Скульптурная композиция "Революции 1905-1907 годов посвящается"
Скульптурная композиция "Революции 1905-1907 годов посвящается"
.
Фонтан искусств «Вдохновение» г. Москва
По пути к Третьяковской галерее, в небольшом скверике, расположилась скульптурная композиция, которая, как уверяют ее авторы, привлекает музу и способствует творческому развитию человека. Водная инсталляция представляет собой квадратную чашу, из которой поднимается голубое дерево, омываемой струями воды, бьющими снизу. На чашу опираются три кованые картины в золотых рамах — это зашифрованные работы Васнецова, Куинджи и Машкова. Теперь в сквере можно не только отдохнуть от столичной суеты и шума, но и набраться вдохновения.
Фонтан искусств «Вдохновение» г. Москва

Фонтан искусств «Вдохновение» г. Москва
Фонтан искусств «Вдохновение» г. Москва
Мемориал Победы. Москва
Монумент Победы на Поклонной горе — самый высокий памятник в России и уникальное архитектурное сооружение. Взметнувшаяся ввысь стела считается главной достопримечательностью Парка Победы. Мало кому известно, что Монумент Победы, возведённый немногим более двадцати лет назад, начал проектироваться гораздо раньше, в послевоенные годы.
Монумент возвышается в центральной части Парка Победы, на холме. Архитектурное сооружение представляет собой трёхгранную стелу, возведённую в форме штыка из инновационной высококачественной стали. Нижняя часть граней обелиска украшена бронзовыми барельефами на темы из военной хронологии (фото 5). В верхней трети монумента можно увидеть скульптурную композицию, в которую входят богиня Ника с венцом победы в руках и два ангела-глашатая, трубящие всему миру о победе добра над злом. Венец Ники и трубы глашатаев — позолоченного цвета. Внизу, у подножия, расположилась статуя Георгия Победоносца, убивающего копьём змея.
В цифрах о монументе можно сказать следующее:
уникальное сооружение построено за рекордно короткий срок — всего 9 месяцев;
высота памятника — более 140 метров и каждый стальной метр — это 10 дней войны, жестоких, долгих, кровопролитных, но непреклонных;
общая масса монумента — более 1000 тонн;
вес скульптурной композиции — около 25 тонн;
площадь холма, на котором воздвигнут монумент и построен музей Победы — 135 гектаров.
Внутри холма расположены технические подземные помещения, диспетчерские службы, станции мониторинга. Отсюда работники техслужб дважды в неделю поднимаются внутрь монумента, чтобы проверить его состояние. Для технико-профилактических работ внутри стелы сооружена лифтовая шахта высотой почти 90 метров. На лифте можно за десять минут доехать до верхней точки, при этом кабина подъёмного устройства — максимально узкая, в ней один над другим помещаются лишь двое человек. Выше шахты лифта стела настолько сужена, что дальше продвигаться можно только по ступеням лестницы.
Обелиск собирался на заводе отдельными блоками по двенадцать метров высотой. Специальная сталь, из которой они отливались, устойчива к коррозии и усиленной ветровой нагрузке. Из такой стали сделан весь обелиск, начиная от опорной части. Двухцилиндрический опорный остов имеет 12-метровую высоту, треть находится под землёй и крепится к мощной плите из железобетона диаметром сорок метров.
Гасители колебаний предупреждают раскачивания и вибрацию монумента. Скульптурная композиция со статуей Ники и ангелами существенно усиливает маятниковую способность стелы, поэтому при проектировании были предусмотрены все возможные последствия установки скульптур на такой высоте. Сегодня даже при самых сильных ураганах отклонения стелы от оси составляют менее метра. При отсутствии гасителей колебаний отклонения достигали бы по расчётам около полутора метров, что могло нарушить устойчивость конструкции. Гарантийный срок эксплуатации обелиска составляет сто лет.
Мемориал Победы. Москва

Сейчас там идет реконструкция площади, поэтому подойти ближе не было возможности. прикладываю фото из интернета, чтоб можно было разглядеть памятник.
Мемориал Победы. Москва
Мемориал Победы. Москва
Мемориал Победы. Москва
Мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
В 75-летнюю годовщину начала контрнаступления Красной армии в битве под Москвой на Поклонной горе открыли мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
Это 16-метровая стела, основание которой украшено рельефными изображениями солдат Великой Отечественной войны и полководцев разных эпох — князя Дмитрия Пожарского, генералиссимуса Александра Суворова, императора Петра Первого. Венчает колонну двуглавый орёл с расправленными крыльями. В мемориальный комплекс также входят 45 гранитных плит с гербами городов воинской славы.
Памятник создал авторский коллектив под руководством скульптора Салавата Щербакова и архитектора Игоря Воскресенского. Проектирование, изготовление, установку монумента и благоустройство территории вокруг него финансировали Союз городов воинской славы и благотворители.
Всего в России насчитывается 45 городов воинской славы. Это почётное звание с 2006 года присуждают за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города.
Мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
Мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
Мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
Мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
Мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
Мемориальный комплекс, посвящённый городам воинской славы.
Фонтан "Гейзер"
Главный фонтан «Гейзер». Такое название он получил благодаря гейзерной мощной струе. В фонтане есть восемь насадок, которые реагируют на уровень воды, поэтому струи поднимаются и опускаются. Каждый год 30 апреля ровно в 17:00 около «Гейзера» проходит театрализованное представление. Площадка является одним из мест, откуда мэр Москвы объявляет о начале фонтанного сезона. В бассейне установлена скульптура «Времена года» — четвёрка вздыбленных лошадей из бронзы, которые символизируют лето, осень, зиму и весну. Зачастую «Гейзер» называют по скульптуре фонтаном «Времена года» или просто «Кони». За крупами лошадей располагается фонтан «Завеса», его струи создают пешеходную арку.
Фонтан "Гейзер"
Фонтан "Гейзер"
Королев Юрий Константинович
Юрий Константинович КОРОЛЕВ.
Российский живописец, художник-монументалист. Член-корреспондент Академии художеств СССР (1983), Народный художник СССР (1985).

Учился в Московской средней художественной школе (1947-1949) у Н. А. Коренберга, Н. И. Андрияки, Московском институте прикладного и декоративного искусства на факультете монументального искусства (1949-1952) у А. А. Дейнеки, П. П. Соколова-Скаля; в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной (1952-1955) у Г. И. Рублева. Дипломная работа – роспись парадной лестницы в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта в Ленинграде (выполнено совместно с Б. М. Тальбергом). В 1968-1980 гг. – секретарь правления Союза художников СССР. С 1972 г. – руководитель творческой мастерской в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, профессор. В 1980-1992 гг. – директор «Государственной Третьяковской галереи», возглавил реконструкцию и строительство новых корпусов музея.

Лауреат Государственной премии в области литературы и искусства (посмертно) в составе авторского коллектива за реконструкцию, реставрацию и строительство комплекса «Государственной Третьяковской галереи» (1994). Автор ритмически организованных, выразительных по композиции и колориту росписей, мозаик, витражей, монументально-декоративных композиций («50-летие СССР» в Тольятти, 1981). Работал в техниках темперной росписи, мозаики, витража.
Королев Юрий Константинович
Портрет П.М.Третьякова. 1899. Бронза.
Можно сказать, что уже с самого начала коллекционирования Третьяков имел ясное представление о цели своего труда. В завещании, составленном в 1860 году, всего через четыре года после покупки первых картин, он писал: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие». Убежденность Третьякова, его вера в свое дело кажутся удивительными, если вспомнить, что он закладывал основы галереи в то время, когда русская школа живописи как самобытное и значительное явление лишь смутно вырисовывалась в тени, отбрасываемой великой художественной традицией Запада, могучее древнерусское искусство было полузабыто, произведения русских художников рассеяны по частным коллекциям, дома и за границей, когда не было еще ни Репина, ни Сурикова, ни Серова, ни Левитана, тех их картин, без которых невозможно сейчас представить русское искусство. В характере Третьякова сердечная отзывчивость и доброта сочетались с требовательностью, прямотой, твердой деловой хваткой. Десятилетиями он материально поддерживал художников, помогал Крамскому, Перову, Ф. Васильеву и столь многим другим, что их даже трудно перечислить; опекал училище глухонемых, был организатором приюта для вдов и сирот неимущих художников. В то же время, покупая картины, он называл весьма умеренные цены, терпеливо торговался с авторами, иногда отказывался от слишком дорогих произведений, которые очень хотел приобрести,— берег деньги все для той же цели: собрать как можно больше произведений, представить русскую школу не только в лучших ее проявлениях, но и со всей возможной полнотой. Чуткость к искусству, всегдашняя искренность, готовность оказать материальную и нравственную поддержку, а главное, одушевлявшая Третьякова высокая цель снискали ему глубокое уважение и любовь художников. Все самое честное и передовое в искусстве того времени тянулось к Третьякову, помогало ему. Некий молчаливый уговор художников о предоставлении права первого выбора Третьякову ставил его вне конкуренции с другими коллекционерами. Многолетние дружеские связи соединяли его с Крамским, Репиным, Перовым, Стасовым, Ярошенко, Максимовым, Поленовым, Суриковым, Прянишниковым и другими. Его облик запечатлен в ряде живописных и скульптурных произведений (С. Волнухин «Портрет П. М. Третьякова»).
Портрет П.М.Третьякова. 1899. Бронза.
Портрет П.М.Третьякова. 1899. Бронза.
Памятник Третьякову П.М.
Знаменитый российский предприниматель, меценат и основатель Третьяковской галереи Павел Михайлович Третьяков запечатлен стоящим в задумчивости, сложив руки на груди. Памятник выполнен из гранита, он словно высечен из большого цельного куска гранита, однако не был завершен и ноги так и остались скрыты в камне. Вокруг памятника разбита цветочная клумба.
Скульптор Кибальников Александр Павлович и архитектор Рожин Игорь Евгеньевич создали памятник в 1962 году, однако долго время находился внутри Третьяковской галереи. Только в 1980 году памятник был установлен перед входом в галерею, где до этого были памятники Ленину, а затем Сталину.
Памятник Третьякову П.М.
Памятник Третьякову П.М.
Памятник нефтяникам
Памятник нефтяникам установлен по инициативе городского горкома партии в 1984 году, в честь добытых в Татарстане двух миллиардов тонн «черного золота». Авторами монумента являются скульптор А. Рыбкин, архитектор В. Климов и художник А. Бельдюшкин. Памятник представлен в виде двух фигур нефтяников, которые работают на устье нефтяной скважины.
Памятник нефтяникам