| Автор блога: | Игорь Ефремов |
| Все рубрики (130) |
| Театр (7) |
| Музей (18) |
| Парк (5) |
| Памятники (23) |
| Выставка (14) |
| Выставка (17) |
| Волонтер (11) |
| Архитектура (14) |
|
30 сентября 2024год.
В Санкт-Петербурге меня поразило очень загадочное и красивое здание Зингер. В планах компании «Зингер» было строительство небоскрёба на 11 этажей. В нём планировали разместить региональную контору компании, а в свободные помещения пустить арендаторов. Однако в столице Российской империи были запрещены здания выше Зимнего дворца. Но русскому архитектору Павлу Сюзору удалось частично обойти запрет. Дело в том, что ограничения касались только фасадов, поэтому Сюзор предложил увенчать угол здания декоративной башней. Некоторым горожанам казалось, что коммерческое здание не должно соседствовать с Казанским собором на противоположной стороне Невского проспекта, но Николай II разрешил строительство. Дом в стиле модерн построили к 1904 году. Сюзор использовал нестандартные для того времени решения. Например, использовал для стен особый металлический каркас, заполненный кирпичом на цементной основе. Такая технология позволила сделать некоторые наружные стены несущими и создать в них огромные витражные окна. В доме Зингера есть атриум — внутренний двор со стеклянной крышей, что тоже не типично для архитектуры начала XX века. Ещё одно оригинальное решение, позволившее Сюзору облегчить фасад дома, — скрытые водосточные трубы, вмонтированные в стены. Кровлю дома чистили от снега и наледи с помощью новейшего парового механизма, а в самом здании работали лифты. На угловом фасаде разместили двух валькирий. Одна из них держит швейную машину и веретено, олицетворяя одновременно и лёгкую промышленность, и деятельность компании «Зингер». Вторая воплощает тяжёлую промышленность и судостроение — в руках у неё гарпун. На угловом фасаде чуть выше воинственных дев распустил крылья орёл. Он понадобился «Зингеру», чтобы во время Первой мировой войны сделать акцент на американских корнях компании. В 1920-х годах птицу украли, но в 2004 году в ходе масштабной реконструкции на дом Зингера вернулась точная копия орла. Доминантой здания стала башня со стеклянным куполом, увенчанным прозрачным глобусом. Его держат две фигуры — символы мореплавания. Сам же глобус обозначал намерение «Зингера» охватить своей продукцией весь мир. После Октябрьской революции 1917 года «Зингер» ушёл из России, и у дома началась новая история. В нём разместились издательства, редакции журналов и магазин «Дом книги».
Игорь Ефремов
28 ноября 2024
+1
141
Нет комментариев
|
|
В конце марта, я посетил Раифский Богородицкий монастырь. Здесь всегда хорошо и красиво.
Привез корм Раифским котам, которые живут в Кошкином доме. Я всегда первым делом иду их навестить. Многие такие ласковые и замурчательные. Это крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской православной церкви. Основан в XVII веке отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани. На территории монастыря действуют пять храмов: - собор, освящённый в честь иконы Божией Матери «Грузинская»; - храм, освящённый в честь Преподобных отцев в Раифе и Синае избиенных; - храм в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской; - собор во имя Живоначальной Троицы; - надвратный храм, освящённый в честь Архангела Михаила |
|
В новогодние каникулы, Кремль был очень красиво украшен. Мне нравилось здесь гулять. Больше всего меня впечатлил двор Присутсаенных мест.
Была ярмарка, где можно было купить сувениры и национальные блюда. Центром притяжения ярмарки стала новогодняя елка высотой 17 метров. В ее дизайне можно узнать татарские национальные орнаменты и формы традиционных татарских украшений. Торговые домики ярмарки похожи на коробочки-подарки и выполнены как будто из глыб льда. В другом конце Двора напротив елки – зона созерцания: светящиеся скамейки-звездочки, а также арт-объект «Луна» на боевом ходу Консисторской башни. Еще мы с ребятами из Культурной команды поймали "Зеленого дракона". Танцевали и пели вместе с ним. |
|
В Москве есть станция метро "Площадь революции". Когда я там очутился, то подумал, что нахожусь в музее под землей. На сколько она завораживает своей красотой.
Это своеобразная галерея образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, ее славное прошлое и прекрасное будущее. В оформлении станции удачно сочетается чёрный армянский мрамор давалу с красным, светло-золотистым, белым и серым мрамором других пород. В 1946 году в центре зала был сооружён переход по лестницам и коридору в торец станции «Театральная» Замоскворецкой линии. В 1974 году был сооружен еще один, дополнительный переход из торца станционного зала на станцию «Театральная». 21 декабря 1947 года был открыт восточный вестибюль (архитекторы Ю. П. Зенкевич, Н. И. Демчинский, художник В. Ф. Бордиченко). При этом станция утратила барельеф «Сталин и конституция» М. Г. Манизера, находившийся в западном торце станционного зала. Выход в город на Никольскую улицу, Богоявленский переулок и к площади Революции. |