ГлавнаяБЛОГИБлог Юсуповой Лейли

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+4070 RSS-лента RSS-лента

Блог Юсуповой Лейли

Автор блога: Лейля Юсупова
«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии
Выставка посвящена 120-летию со дня рождения первого профессионального исследователя археологических памятников в Удмуртии, доктора исторических наук, профессора, заведующего сектором Института археологии АН СССР (ныне РАН) Алексея Петровича Смирнова.

Впервые на выставке представлены предметы из уникальных, ранее не экспонировавшихся, археологических коллекций музея, среди которых много мужских и женских украшений, а также предметов быта, найденных при раскопках 1926-1928 гг. на городищах Иднакар, Сабанчикар, Дондыкар и других археологических памятниках средневековых удмуртов IX-XIII вв.
«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии




«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии
«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии
«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии


«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии
«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии
«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии
«Начало научной археологии в Удмуртии»- Национальный Музей Удмуртии
Национальный музей Удмуртской Республики им. Кузебая Герда Арсенал
Национальный музей Удмуртской Республики имени Кузебая Герда — государственное научно-исследовательское и культурно-просветительное учреждение.
Музей располагается в здании бывшего Арсенала Ижевского оружейного завода (памятник промышленной архитектуры 1-й четверти XIX века, архитектор С.Е. Дудин, стиль высокий классицизм).
Открыт Исполкомом Ижевского городского Совета как Ижевский музей местного края в ноябре 1920 г.
Учредитель — Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики.
Посещаемость музея — более 200 000 человек в год.
Численность фонда — более 200 000 предметов.
История Национального музея Удмуртской Республики, в настоящий момент крупнейшего научно-исследовательского, культурно-просветительного и методического центра Удмуртской Республики — это история становления и развития краеведения в республике.
С середины 1950-х годов музей ежегодно проводил по три-пять экспедиций, в результате которых были собраны ценные материалы, отражающие историю края с VIII тысячелетия до н.э.
Национальный музей Удмуртской Республики им. Кузебая Герда Арсенал

Фонды музея
Музей обладает уникальными коллекциями:
-исторических, археологических и этнографических памятников,
-коллекцией холодного и огнестрельного оружия,
-коллекциями фотографий и письменных источников.
Экспозиция
Экспозиция представляет собой систему выставок, дающих представление о природе и истории края, являющегося исторической прародиной финно-угорских народов. Этническая история проживающих в республике удмуртов, русских, марийцев и татар представлена в богатых коллекциях и музейных комплексах национальной одежды, утвари и других предметах, рассказывающих о жизни, обычаях и обрядах, религии народов края.

Первые директора
Кузебай Герд
Национальный музей Удмуртской Республики им. Кузебая Герда Арсенал

1920 – 1922 — первый директор музея А. М. Филиппов (1876-1944)
1925 – 1926 — директор музея Кузебай Герд (К. П. Чайников) (1898—1937) — выдающийся деятель удмуртской интеллигенции ХХ века, профессиональный поэт, драматург, просветитель, стоял у истоков государственности удмуртского народа. В 1932 году был арестован по сфабрикованному делу СОФИН, отправлен на Соловки. В 1937 году расстрелян в урочище Сандор-Мох (Карелия).
В 1926 г. К. Гердом была организована первая экспедиция по сбору антропологических и этнографических материалов в Вавожский район. В 1930 г. аналогичная экспедиция с участием учёных Москвы и Ленинграда состоялась в Малопургинский, Можгинский и Глазовский районы.
Национальный музей Удмуртской Республики им. Кузебая Герда Арсенал

Национальный музей Удмуртской Республики им. Кузебая Герда Арсенал
День разноцветных зонтов.
После блога Александры Б. Я тоже решила написать и выложить фото разноцветных зонтов.

Это фотография была сделана не давно в ТЦ «Панорама» г.Альметьевск
День разноцветных зонтов.

А это фотография сделана была в г.Казань
День разноцветных зонтов.



ИЗ ИСТОРИИ ЗОНТА.
Родиной зонта считается Китай. Сначала зонт использовали в качестве веера. Самое древнее упоминание о зонте находится в церемониальных книгах Китая, написанных более двух с половиной тысяч лет назад. Зонтики древнекитайских императоров были большими и тяжёлыми. Их каркасы изготавливались из бамбука, обтягивались шёлком и украшались вышивкой, перьями павлинов, драгоценными камнями. Нередко такой зонт напоминал пагоду.
У короля Сиама был зонт с семью куполами, расшитыми золотыми нитями и украшенными бриллиантами. А у короля Бирмы зонт состоял из 24 куполов, за что его прозвали повелитель 24 зонтов.
Популярными зонты, как символ власти и богатства, были и в Африканских странах. С зонтом были знакомы ассирийцы и ацтеки. Зонты были в Вавилоне и в Древнем Египте, пользоваться ими могли только люди, приближённые к власти.
Например, в древности на Дальнем Востоке зонтики были привилегией членов королевской семьи или высокопоставленных придворных. Простым людям зонты носить запрещалось.
Позднее зонты пришли в Древнюю Грецию и Древний Рим, где ими пользовались женщины. Но с падением Римской империи зонтики надолго исчезли из поля зрения европейцев.
В Средние века в Европе защитой от солнца и дождя служили шляпы и плащи. Только папы, императоры и венецианские дожи пользовались зонтами. Зонт с ручкой в Европу привёз из Китая в 1340 году посланник папы римского Джон Мариньолли. Он привёз в Европу целую партию зонтов, но они не пользовались спросом. И, лишь, начиная с XVI века, европейцы начали пользоваться зонтами.
Во Франции моду на зонты ввела ставшая женой Генриха IV в 1600 году приехавшая из солнечной Италии Мария Медичи. У Марии Антуанетты был зонт весом в полтора килограмма, его каркас был изготовлен из китового уса. Носил зонт над головой королевы специальный зонтоносец. В основном же верх французских солнечных зонтов делался из вощёного полотна, а ручка была костяной. Европейская мода предписывала благородным дамам иметь бледную кожу, тогда как простолюдинки не боялись загореть.
Чисто дамским аксессуаром зонтик перестал быть с лёгкой руки английского путешественника середины XVIII века Джонаса Хэнвея, который взял обычный женский зонт от солнца, и заменил кружева и шёлк на более плотную и тёмную ткань. Когда в 1772 году Ханвэй появился на улицах Лондона со своим зонтом, его современники пришли в шок, потом подняли его на смех, но смеялись недолго, скоро все поняли, что такое приспособление - настоящее спасение для тех, у кого нет экипажа, и зонт стал естественным аксессуаром истинного джентльмена.
Россия слово зонтик, позаимствовала у голландцев в XVII веке. Голландское zondek означает защита от солнца.
В XVIII веке зонт, как средство защиты от дождя стали использовать во Франции, и эта мода быстро разошлась по Европе.
В 1852 году англичанин Сэмюэл Фокс изобрёл для зонтика достаточно лёгкий стальной каркас, и было налажено массовое производство зонтов. В 1873 году тот же Сэмюэл Фокс запатентовал складную конструкцию.
В 1928 году немецкий инженер Ганс Гаупт запатентовал телескопический карманный зонтик, в 1936 году его фирма Книрпс стала выпускать карманные зонты-автоматы. Каркасы стали делать из полимеров и обтягивать их нейлоном. В 1969 году в США был запатентован самоскладывающийся зонтик.
В ХХ веке зонты для защиты от дождя приобретали уже практически все. А в наши дни выбор их стал ещё более разнообразным.
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
ВЦ "Галерея" мы посмотрели масштабную выставку - юбилейный проект Ижевского живописца, заслуженного работника культуры Удмуртской Республики, Валерия Елькина "Лабиринты света".
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»

Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»

В экспозиции представлены все периоды творчества художника, от студенческих работ, до картин, созданных в наши дни.
Выставка ретроспективная, основным жанром в ней сделан пейзаж — архитектурный и городской, ландшафтный и природный.
Это путешествие во времени, по сюжетам и местам: Санкт-Петербург, Карелия, Италия, «Золотое кольцо России», Южный Урал, Сарапул, Ижевск.
Выставка создаёт ощущение контраста. «Лабиринты» - это некий поиск, блуждание, интрига Можно увидеть, как я искал свою индивидуальность, свой почерк, как видоизменялись живописная манера и палитра".

Кроме картин, в экспозицию войдут подготовительные этюды и эскизы, что позволит проследить, как в процессе работы трансформировались замысел и композиция.
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Выставка картин Валерия Елькина – «Лабиринты света»
Свято-Троицкий собор г.Ижевск
Собор Святой Троицы находится на одном из самых оживленных перекрестков – на пересечении улиц Советской (прежде Троицкой) и Удмуртской (прежде Тринадцатой). И место это принадлежит храму с самого основания Ижевского завода – сначала была деревянная часовня, потом каменная церковь. Сегодня рядом с храмом находится известный всем жителям города Ледовый дворец, но старожилы еще помнят, как он занял место Восточного кладбища Ижевского оружейного завода.

Собор является одним из старейших соборов Ижевска и всей Ижевской и Удмуртской епархии.

В 2014 году, в ноябре, нашему Собору исполнилось 200 лет. Это только каменному храму, престол которого был освящен 02-го ноября 1814 года. Сама же Троицкая деревянная часовня, сгоревшая во время знаменитого Ижевского пожара, была выстроена намного раньше, в 1782 году.
Свято-Троицкий собор г.Ижевск
Свято-Троицкий собор г.Ижевск
Свято-Троицкий собор г.Ижевск
Свято-Троицкий собор г.Ижевск
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
В ВЦ "Галерея" мы посмотрели выставку Александры Урбанович "Стихии". Художница работает в двух техниках – спиртовые чернила и жидкий акрил. Сначала смешивает разные краски. Затем выливает их на холст. Они растекаются под действием силы гравитации. В итоге получается абстрактный рисунок, похожий на природные мотивы.
Выставка очень интересная! Работы автора-яркие , к сожалению на фотографиях вышли тусклыми. Нам очень понравилось!
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"

Выставка Александры Урбанович "Стихии"

Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставка Александры Урбанович "Стихии"
Выставочный центр «Галерея»
В ВЦ «Галерея»г.Ижевск мы посетили выставку ижевского живописца, члена Союза художников России Александра Чувашева. Выставка посвящена балеринам. На полотнах они готовятся выйти к зрителю, трудятся на репетиции, отдыхают в гримерке...
Выставочный центр «Галерея»

Выставочный центр «Галерея»

Выставочный центр «Галерея»

На выставке представлены картины над которыми Александр Чувашев работал 2 месяца. Образы балерин собирательные, однако, на некоторых работах можно уловить образ жены художника — яркой брюнетки с карими глазами.
Чувашев Александр Альбертович, родился 1 августа 1982г. в г. Ижевске. Учился в средней общеобразовательной школе № 48 г. Ижевска. По окончании школы в 2000г. поступил студентом на кафедру декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Института искусств и дизайна ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет». Окончил университет с отличием в 2006г. Дипломная работа выполнена в скульптуре из керамики (серия керамических скульптур «Аnimals»). С 2006 по 2016 гг. – преподаватель кафедры декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Института искусств и дизайна ФГУП ВПО «Удмуртский Государственный университет» (куратор курса, преподавание живописи, рисунка, скульптуры, мастерства, куратор дипломных работ).C 2011 года член Союза Художников России.

Александр Чувашев - молодой талантливый ижевский художник, творчество которого отличается многогранностью и универсальностью. Автор работает практически во всех видах изобразительного искусства - живопись, графика, скульптура. Его произведениям свойственна острота образных характеристик, гротескность и юмор, насыщенность и яркость колорита, особая пластическая монументальность форм. Излюбленный жанр живописных работ художника – портрет.

Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Выставочный центр «Галерея»
Музей Ижмаш г.Ижевск
В 2007 году в музее была проведена реконструкция, результатом которой стал дополнительный, четвёртый зал, где экспонируются ижевские мотоциклы.
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей Ижмаш г.Ижевск
Музей завода Ижмаш
В самом центре Ижевска рядом с памятником оружейникам расположился один из самых любимых горожанами музеев — Музей завода Ижмаш. За более чем полтора века существования в нём собралась удивительная коллекция экспонатов, которые демонстрируют посетителям историю развития ручного огнестрельного оружия в России.
Точной даты основания у музея нет. По одним данным, его открытие приходится на 1827 г., когда была учреждена школа арсенальных учеников, в которой экспонировалось оружие и разнообразные инструменты; согласно другим источникам, заводской музей был основан 9 февраля 1835 г., в день издания приказа об особом хранении оружия (в специальных застеклённых шкафах в соответствии с хронологическим порядком). Однако, по мнению большинства исследователей, настоящее основание коллекции стало результатом переписки руководства Ижевского оружейного завода и императора Николая I и приходится на 1846—1847 гг. В течение 20 лет музейное собрание пополняется двуствольными ружьями, охотничьим штуцером и револьверами.
Музей завода Ижмаш

В зале № 1 представлено боевое огнестрельное оружие (винтовки, карабины), выпущенное с 1808 по 1947 гг. Особый интерес представляют трёхлинейные винтовки Мосина, спортивное оружие, охотничьи ружья, а также различное холодное оружие начала 19 века: тесаки, сабли, палаши.
Музей завода Ижмаш

Музей завода Ижмаш
Музей завода Ижмаш

Музей завода Ижмаш

Музей завода Ижмаш

2 зал знакомит посетителей с оружием военных времен, здесь можно увидеть пулемёты, пушки, противотанковые ружья, станковый пулемёт системы «Максим», скорострельную авиапушку, токарно-винторезные станки (между прочим, это визитная карточка завода Ижмаш).
Музей завода Ижмаш
Музей завода Ижмаш

Музей завода Ижмаш
Музей завода Ижмаш



Часть экспонатов зала № 3 посвящена знаменитому конструктору М. Т. Калашникову, здесь хранятся его личные книги, сувениры и документы; кроме этого, на выставочных стендах можно увидеть основные системы автоматов и пулеметов, снайперское оружие, различные модели современного карабина «Сайга».

Музей завода Ижмаш
Музей завода Ижмаш
Музей завода Ижмаш
Музей завода Ижмаш
Музей завода Ижмаш
Свято-Михайловский собор г.Ижевск
Свято-Михайловский собор, расположенный в Центральном районе Ижевска, считается визитной карточкой города и символом возрождения духовной жизни Удмуртии и всей России. Эта величественная храмовая постройка очень гармонично влилась в архитектурный облик Ижевска.
Судьба не всегда была благосклонна к ижевскому храму, история его полна трагических страниц, однако, пройдя через горнило испытаний и преодолев все трудности, сегодня Свято-Михайловский собор радует горожан и гостей Ижевска. По вечерам и в выходные дни украшенная нарядными клумбами и зелеными газонами территория храма наполняется отдыхающими. Целыми семьями сюда приходят горожане, чтобы прогуляться и отрешиться от мирских забот.
В наши дни Свято-Михайловский собор не просто крупнейший соборный храм Ижевской и Удмуртской епархии: он также является центром общественной работы, церковной благотворительности, религиозного образования.

Свято-Михайловский собор г.Ижевск
Свято-Михайловский собор г.Ижевск