Автор блога: | Степан Колбин |
Друзья, кто из вас писал письма?
Нет, не электронные, а настоящие...ручкой, своей рукой и на бумаге. Так, как это делали еще в 19 веке в первом почтампе города Елабуга на улице Казанская. Кстати, в этом здании всегда была только почта. Я обожаю писать письма. В этом своя романтика и ,даже, понимание того, что ты кому то правда интересен и нужен. Ведь, согласитесь, никто не захочет потратить свое свободное время просто так. Письма писать начал еще в садике, своему двоюродному брату, который старше меня на один год. Это были рисунки и пара слов) Но как волнительно было ожидание! А потом на выпускном из садика с одной очень красивой девочкой мы пообещали писать друг другу настоящие письма. И вот вчера я отправил первое. Распечатал фотографию и на оборотной стороне писал прописью. Долго, выводил, старался. На местах ошибок сердечки рисовал. Открытку подписал. Потом на почту пришел, купил конверт, подписал и тетя почтальон, очень добрая, забрала письмо в отправку. Теперь жду ответа! Друзья, давайте тоже попробуем друг другу письма написать. Кому отправить письмо из Елабуги?
Степан Колбин
24 ноября 2022
+8
418
14 комментариев
почта, письмо, бумага
|
Друзья, привет!
Совсем близко День Мамы! Долго думал, что мамочке любимой подарить и решил, что подарю музыку. Это ведь тоже подарок, который я сделал своими руками. А еще я успел до снега снять сюрприз. Это видео-подарок. Он на основе стихотворения из Интернета - "Подарок маме покупать не станем..." Если интересно, вот ссылка https://youtu.be/ODg-XJ_AdpU Ребята, напишите в комментариях, а какой подарок приготовили вы своей мамочке? |
Знакомьтесь! Его величество, "Диксон"! Это российский дизельный ледокол класса "Мудьюг".
Построили его в конце прошлого века в 1982 году. Его высота 10,5 метров над водой. Это почти трехэтажный дом. И под воду уходит на 6 метров, то есть на два этажа. Ширина ледокола почти 21 метр. Порт прописки Архангельск. Ледокол Диксон способен колоть лед до 1 метра. Он прокладывает дорогу на буровые установки, где ищут нефть, а также проводит научно-исследовательские судна. Ледокол "Диксон" назван в честь скалистого острова Диксон. На нем не растут деревья. Это самая северная точка нашей страны. Климат острова арктический, самый теплый месяц август (средняя температура +5 градусов). 10 ноября на этой широте наступает полярная ночь. В первых числах февраля снова появляется на горизонте. Зато с 5 мая по 10 августа оно совсем не заходит, полярный день здесь длится более ста суток. В конце прошлого века на острове жило около 5000 человек, был аэропорт и пятиэтажные дома, были высокие зарплаты и люди мечтали там жить. Сегодня население острова всего 250 человек и живут они на одной улице. НО, интерес к острову возвращается и это радует! P.S.: теперь у меня есть мечта, когда выросту совершить путешествие на ледоколе "Диксон" на остров Диксон. |
Так вот, друзья, тот самый "косяк" (то есть забор, если кто забыл)) я обнаружил в музее деревянного зодчества - "Малые Корелы". От города Архангельск минут 30 езды. Территория впечатляет - 140 гектар! Для справки: размер футбольного поля 1 гектар. Значит, представьте территория музея это целых 140 футбольных полей!!! Уф, впечатляет. Ходить в музее приходится много, но оно того стоит.
Экспонаты здесь - это высокие рубленые избы и торжественно-изящные храмы, подворья, привезенные из разных деревень Русского Севера. Какие-то дома разбирали, перевозили в музей и собирали снова, а некоторые прямо целиком! Уф, и все можно потрогать. Самые ранние постройки датируются 16-17 веками. Малые Корелы расположены на высоком берегу Северной Двины. Это одна из крупнейших ландшафтных экспозиций в России. Основанный в 1964 году музей является участником Ассоциации европейских музеев под открытым небом и включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В Малых Корелах собраны самые яркие образцы традиционной северной архитектуры, представляющие «деревянную цивилизацию» всей огромной Архангельской области. На живописных холмах среди елового леса разместились «деревеньки» Каргопольско-Онежского, Двинского, Пинежского и Мезенского секторов с избами, амбарами, колодцами и изгородями. Здесь можно увидеть исполинский механизм ветряной мельницы-шатровки, огромные дома-дворы зажиточных каргопольских крестьян или поморов, интерьер двинского трактира, холмогорскую кузницу, дом рыбака и избушку промысловика-охотника. Экспозиции в интерьерах усадеб рассказывают о мастерстве северных плотников, о том, как ловили рыбу, выращивали хлеб, как вели хозяйство, справляли свадьбы и даже на чём ездили наши предки. Малые Корелы — не просто музей под открытым небом. Это удивительный мир северной деревни, в который хочется возвращаться многократно. |
Друзья, мы часто говорим: "накосячил", то есть что-то сделал не так. Так вот я нашёл место, откуда зашагало это слово. Это наш Русский Север. А точнее я был в Архангельске (там лето длится всего два месяца и самые лучшие белые ночи!). Итак, косяк - это забор. Ага, он самый.
Он является одним из символов северных селений. Говлрят, что такая ограда гораздо практичнее обычной, потому что на неё требуется меньше древесины и её куда проще и быстрее соорудить, а ещё вода не скапливается на косых жердях, а сразу стекает и забор не гниёт. Как правило, косой забор строили вокруг деревни там, где луг или огород защищали оскотины и диких зверей. В некоторых местах такие своеобразные заборы сохранились до наших дней. Удивительно. И теперь понятно значение любимых наших слов - "косяк" , "накосячил" - это мы коротко говорим о том, что сами себе построили забор в достижении своей цели. |
Друзья, все мы знаем, что ходят по реке теплоходы. НО мало кто знает, что в удивительном городе Архангельск сохранился ПАРОХОД-КОЛЕСНИК "Н.В. Гоголь". Ему сейчас 111 лет! Это единственный действующий пароход-колесник в России.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь» - старейшее пассажирское судно России, находящееся в регулярной эксплуатации, уникальный памятник отечественного судостроения, лауреат Национальной премии Юрия Сенкевича, достопримечательность Русского Севера! Построенный в 1911 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, пароход достойно нес трудовую вахту, осуществляя перевозку пассажиров и грузов по Северной Двине. Сначала о пароходах-колесниках я узнал из рассказов дедушки за чашкой чая. Потом мы нашли документальные фильмы о них. А потом...у меня появилась мечта увидеть его и прикоснуться к истории. Вот тогда мы начали искать музеи-пароходы... А нашли "живой", на ходу. Я до потолка тогда от счастья, наверное, допрыгнул) И вот спустя некоторое время я, дедушка, папа и мама полетели в Архангельск - это, как любят говорить местные жители, тупик нашей страны, потому что дальше только море...Белое (но о нем чуть позже). И вот я стою у белого парохода-колесника с билетами в руках на прогулку по реке Северная Двина. Помню я тогда долго молчал от переживаемых эмоций счастья, веры в исполнение желаний и соприкосновения с историей. Пробудился, когда стали отчаливать под марш "Прощание славянки"! (теперь у меня мечта научиться его играть на баяне). Мы пошли по реке цветом леденца, а еще она очень глубокая. Дно реки торфяное, поэтому и вода темно-коричневого цвета. А вокруг парохода летят чайки, много чаек и мы их кормили хлебушком... Как же она красиво поют! И вот эта вот вся красота со знаменитой музыкой гребных колёс: "шлёп-шлёп, шлёп-шлёп", создавали ощущение волшебства. Нам провели экскурсию по пароходу-колеснику. Я был везде: и в рубке капитана и в машинном отделении! Ребята, это круто! Колёсный пароход — это пароход, приводимый в движение паровым двигателем. И я видел, где вырабатывается этот пар! А пар, в свою очередь, приводит в движение гребные колеса, чтобы продвигать судно по воде. Не известно, сколько еще проходит легенда пароход-колесник, но я там был, чай пил...
Степан Колбин
14 ноября 2022
+8
374
13 комментариев
техника, русский север, пароход-колесник, архангельск
|
Привет ребята, сегодня расскажу о Бурановских бабушках, ансамбле ложкарей и при чем тут я.
Летом на теплоходе я совершил путешествие из Казани до Перми. Когда у нас была остановка в чудесном городе Саратов, где меня экскурсовод научил плясать саратовский сапожок, нам устроили сюрприз - объявили, что на теплоходе состоится концерт Бурановских бабушек. Да, тех самых-настоящих, которые в 2012 году на Международном конкурсе "Евровидение" покорили сердца всей планеты с песней "Праздник". А в этом году в моей любимой Музыкальной школе №"2 им. А.Т.Гараева создали ансамбль ложкарей (игра на ложках). Это так интересно. И во второй четверти педагог нас порадовала тем, что мы будем играть ту саммую песню "Праздник" Бурановских бабушек! Круто и радостно ходить на занятия! А что в результате у нас получится ждем сами с нетерпением. Как будет номер готов, сразу же покажу его вам. |
Ребята, я нашел ГАЗ 53-А.
Пожарную машину, выпущенную в СССР в 1981 году на Горьковском автомобильном заводе (сокращенно ГАЗ). Заброшенную. Получается ей сейчас 41 год. Даже номера сохранились. Если бы вы только знали как я обожаю советскую технику. Она кажется мне самой красивой и живой. Нашел я заброшенного "старичка" в Чистопольском районе. Смотри видео здесь ![]() https://www.youtube.com/watch?v=hhimjkkOAPg У ГАЗа 53-А, который я обнаружил, открываются все тумбы с отсеками, где до сих пор хранятся кожаный рукав и калоши огромного размера. Винтики для подачи воды отлично крутятся и манометры давления не разбиты. Стеклоподъемники кабины функционируют отлично. Все стекла на окнах целы, колеса правда спущены. На месте ли двигатель сказать не могу ничего, потому что капот закрыт надежно. Но известен номер двигателя - № 2248252. На дверях кабины есть надпись "с.Ялкын". Видимо эта машина, как верный пёс, служила людям в селе Ялкын. Здорово было бы найти тех пожарников, которые работали на этой технике. Примерно час мы с моим другом любовались на ГАЗ 53-А и никак не хотели бросать его одного. Шел дождь. Как бы я был счастлив, если бы его забрали в музей!!! |
"Ух ты, пух ты" - сказал я, когда зашел в магазин "КУКМОРСКИЕ ВАЛЕНКИ". Он находится примерно в ста шагах от знаменитого завода, где их производят по особому, кукморскому, "рецепту".
Экскурсии на предприятии проводят, но очень редко и то только, если группа "настырная" (сказали нам по секрету). Из истории: Кукморская фабрика валяной обуви была создана в конце 19 века на базе двух фабрик частного владения: торгового дома "Братья Комаровы" фабрики валяной и бурочной обуви и фабрики "Братья Родыгины". До воссоединения фабрик оба фабриканта вели свою деятельность независимо друг от друга и конкурировали между собой. Хозяева фабрики - Братья Комаровы жили в этом двухэтажном особняке, который расположен в центре поселка Кукмор, на правом берегу реки Нурминка. В настоящее время в этом особняке располагается Краеведческий музей Кукморского района. В механических мастерских во дворе делались заготовки бурок, а окончательная выработка этой изящной обуви на кожаной подошве, на рантах и обсоюзенной хромом, велась бурочными мастерами дома. Скупая шерсть, в большинстве у местного населения, фабриканты ее чесали у себя на фабрике на чесальных машинах и в виде ваты давали надомникам, а от них уже получали готовые валенки, на которые ставили свое фирменное клеймо. Мастера катали валяные сапоги черные и белые, часть из них с так называемыми мушками, вышитыми на голенищах. Ребята, если у кого-то получится посетить экскурсию по заводу кукморских валенок, то обязательно напишите. Интересно же!!! ![]() Валенки здесь на любой вкус! В виде туфель, батинок, сапожек, тапочек с пяточкой и без пяточки, а еще со шнурками, каблуками, замочками, с узорами, а еще всех цветов радуги! Ну прямо как в музее! Даже мальчишкам не скучно и жутко интересно. Я, кстати, тоже себе валенки прикупил, чтобы любые минусовые рекорды зимы исправить в плюсы))) |