Друзья, все мы знаем, что ходят по реке теплоходы. НО мало кто знает, что в удивительном городе Архангельск сохранился ПАРОХОД-КОЛЕСНИК "Н.В. Гоголь". Ему сейчас 111 лет! Это единственный действующий пароход-колесник в России.
Пароход-колесник «Н.В.Гоголь» - старейшее пассажирское судно России, находящееся в регулярной эксплуатации, уникальный памятник отечественного судостроения, лауреат Национальной премии Юрия Сенкевича, достопримечательность Русского Севера!
Построенный в 1911 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде, пароход достойно нес трудовую вахту, осуществляя перевозку пассажиров и грузов по Северной Двине.
Сначала о пароходах-колесниках я узнал из рассказов дедушки за чашкой чая. Потом мы нашли документальные фильмы о них. А потом...у меня появилась мечта увидеть его и прикоснуться к истории. Вот тогда мы начали искать музеи-пароходы... А нашли "живой", на ходу. Я до потолка тогда от счастья, наверное, допрыгнул) И вот спустя некоторое время я, дедушка, папа и мама полетели в Архангельск - это, как любят говорить местные жители, тупик нашей страны, потому что дальше только море...Белое (но о нем чуть позже). И вот я стою у белого парохода-колесника с билетами в руках на прогулку по реке Северная Двина.
Помню я тогда долго молчал от переживаемых эмоций счастья, веры в исполнение желаний и соприкосновения с историей. Пробудился, когда стали отчаливать под марш "Прощание славянки"! (теперь у меня мечта научиться его играть на баяне).
Мы пошли по реке цветом леденца, а еще она очень глубокая. Дно реки торфяное, поэтому и вода темно-коричневого цвета.
А вокруг парохода летят чайки, много чаек и мы их кормили хлебушком... Как же она красиво поют!
И вот эта вот вся красота со знаменитой музыкой гребных колёс: "шлёп-шлёп, шлёп-шлёп", создавали ощущение волшебства.
Нам провели экскурсию по пароходу-колеснику. Я был везде: и в рубке капитана
и в машинном отделении!
Ребята, это круто!
Колёсный пароход — это пароход, приводимый в движение паровым двигателем. И я видел, где вырабатывается этот пар! А пар, в свою очередь, приводит в движение гребные колеса, чтобы продвигать судно по воде. Не известно, сколько еще проходит легенда пароход-колесник, но я там был, чай пил...