МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
в Юдино с Венерой Хабировной
Посёлок Юдино у всех на слуху, но забывается, что раньше, и не так давно, посёлок носил название Красная Горка, и был назван Юдино после революции в 1918 г. в честь революционера, бывшего офицера царской армии Яна Юдина, который был направлен в район Верхнего услон и погиб (Янис Юдинш).
Наверняка многие с детками катались по ,, детской железной дроге,, и, конечно, видели старинный паровоз при въезде в станцию Юдино.
18 и 25 марта 2019 года две наши семейные группы побывали в посёлке Юдино в музее железнодорожников, который расположился во Дворце Культуры Железнодорожников. Здание находится в центре посёлка, красивое, мощное, впечатляющее.
В левом крыле находится музей железнодорожников. Именно здесь, на наш взгляд, сердце истории посёлка.
Музей очень тёплый, атмосферный, с богатой коллекцией настоящих экспонатов, с множеством стендов, с удивительными макетами Макарова В.Т.
На входе музей — Семафор, его цвета отличаются от цветов светофора: верхний — желтый, центральный — зелёный, нижний — красный.
Венера Хабировна работает в музее около 40 лет, любит его и преподносит детям образцовую экскурсию.
Сначала дети попытались сами среди макетов найти паровоз, тепловоз и электровоз, оказалось непросто.
Позже с помощью экскурсовода запомнили: если есть специальный вагончик — тендер с углём, дровами и водой, то это паровоз, если имеются ,, рога,, — электровоз, без рогов — тепловоз. А паровоз серии Л назван так по первой букве фамилия его изобретателя Лебедянского.
В основной части экскурсии, несколько театральной, детям через пересказ Венеры Хабировны детской книги ,, Как самовар запрягали,, и демонстрации самого самовара становится ясен принцип работы самого паровоза.
Далее дети знакомятся с азбукой машинистов — гудки и пробуют продудеть их в духовые дорожные рожки. Выучили несколько сигналов: три коротки — остановись, один длинный -отправляемся, длинный и три коротких — сигнал тревоги.
Машинист — престижная профессия, была и есть. Дети дворян тоже хотели стать машинистами. Заработок машиста был очень хороший: 1,5 тыс руб. помимо Зп. В то время когда хлеб стоил 1, 2 копейки.
Рассказ о макетах, их демонстрация никого не оставили равнодушными. Не только услышить рассказ какие поезда были раньше, но и воочию их увидеть на примере моделей очень любопытно.
Второй зал музея посвящён военной тематике, что не менее интересно. Там можно увидеть макет бронепоезда и много экспонатов — военных находок.
На стенах двух залов мы увидели калоритные картины Сергея Генералова.
В музее множество стендов. Некоторые из них рассказывают, например, о династиях железнодорожников.
Завершилась экскурсия звоном в железнодорожный колокол.
Благодарим Венеру Хабировну за прекрасную экскурсионную программу!