Возле аэропорта Казань имени Габдуллы Тукая расположился настоящий самолёт Як-42-д. Находится рядом с таким гигантским самолётом просто восторг и трепет. А теперь немного информации о нём.
Як-42 — пассажирский самолёт 2-го класса, разработанный ОКБ им. Яковлева в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134.
Серийное производство Як-42 началось в 1977 году. Пассажирские перевозки на самолёте Як-42 были начаты в «Аэрофлоте» в конце 1980 года.
Всего было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе (1977—1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978—2003)Як-42 стал очередным шагом вперёд в советском авиастроении. Было уделено значительное внимание сочетанию таких противоречивых характеристик, как возможность эксплуатации со слабоподготовленных аэродромов, высокая топливная эффективность и высокая крейсерская скорость.
Некоторым самолётам Як-42 были присвоены личные имена:
•RA-42350 «Евдокия Бершанская»
•RA-42368 «Виктор Гончаренко»
•RA-42385 «Юрий Морозов»
•RA-42406 «Екатерина Великая»
•RA-42441 «Валерий Чкалов»
•RA-42446 «Владимир Коккинаки»
По планам, на борту самолёта Як-42-д хотели разместить кафе в ретро-стиле. Часто открывали кафе в списанных самолетах и в советское время, однако чаще всего они использовались для устройства детских кинотеатров: это требовало минимальных переделок салона, поскольку кресла там уже были, оставалось поставить в хвостовой части проектор, а впереди повесить экран. Однако к началу 90-х практически все они были закрыты из-за несоответствия правилам пожарной безопасности: «пассажиров» внутрь помещалось столько же, сколько в обычный самолет, а вот аварийных выходов и надувных трапов предусмотрено не было — снаружи стояла одна, максимум две лестницы. Однако в Ставрополе в таком самолете Ил-18, например, до сих пор действует «Комната смеха».