Автор блога: | Иван Базыков |
В прошлом месяце впервые посетил Дом-музей академиков А.Е. и Б.А. Арбузовых. Здание музея было построено в 1913 году и до революции принадлежало племяннице знаменитого художника И.И. Шишкина. С 1916 года по 1968 год здесь жил выдающийся химик-органик, академик Александр Ерминингельдович Арбузов (1877-1968) с семьёй. А до 1955 года с ними проживал и старший сын - ученый-химик, академик Борис Александрович Арбузов (1903-1991). Музей, как мемориальный музей академика А.Е. Арбузова был открыт в 1971 году, а в 2001 году он был переименован в Дом-музей академиков А.Е. и Б.А. Арбузовых. В музее представлена подлинная обстановка, которая сохранилась в неизменном виде со времени пребывания в доме семьи Арбузовых. Сам дом также не перестраивался, сохранились все архитектурные детали, внутренняя планировка и отделка помещений. Коллекция музея сформирована по персоналиям: А.Е. Арбузов, старший сын Б.А. Арбузов, младший сын Ю.А. Арбузов, дочь И.А. Арбузова. Отведено место и для других родственников, например, известному К.Л. Мюфке, который был архитектором этого дома, а также являлся мужем сестры академика А.Е. Арбузова. Мне очень понравилась обстановка дома, которая помогает представить время, в которое жила семья Арбузовых. Для осмотра предназначены мемориальные комнаты: гостиная, столовая, кабинет Б.А. Арбузова, кухня, спальня, а также веранда, декоративный садик и комната, где размещена дополнительная экспозиция. Старинная мебель, библиотека и картины, написанные А.Е .Арбузовым создают очень уютную обстановку. Было интересно посетить этот дом-музей и увидеть подлинные вещи семьи академиков, посуду, канцелярские предметы и даже бутылочки из-под духов, некоторым из которых уже более 100 лет.
Иван Базыков
27 апреля 2021
+17
511
25 комментариев
дом-музей академиков арбузовых
|
В феврале в Национальном музее РТ состоялось торжественное открытие особой кладовой – «Православной ризницы». Здесь представлены уникальные памятники церковного искусства и православной культуры, показывающие этапы истории Казанской епархии с 16-го по 20-е столетье. Всего в особой кладовой выставлено около семидесяти экспонатов, значительная часть которых экспонируется впервые. Среди экспонатов: серебряный оклад Казанской иконы Божьей Матери, роскошный саккос Казанского митрополита Лаврентия (верхнее архиерейское богослужебное облачение), богато украшенная митра (головной убор), принадлежавшая Герману – Архиепископу Казанскому и Свияжскому и др. Все экспонаты «Православной ризницы» уникальны, например, серебряный оклад Казанской иконы Божией Матери является произведением искусства XVIII-XIX веков. Весит более 20 килограмм и насчитывает более тысячи ювелирных предметов. Ещё в 17 веке этот оклад полковник Зверев заказал в память о родителях. Многие десятилетия оклад не покидал музейного хранилища, а теперь полюбоваться им может каждый желающий. Было очень интересно посетить эту экспозицию и узнать для себя много нового.
Иван Базыков
27 апреля 2021
+16
462
24 комментария
новая экспозиция «православная ризница» в национальном музее рт
|
В Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина посетил творческую выставку работ учащихся художественных школ. Представленные работы выполнены в стиле батик. Батик - это особая техника росписи по ткани, при которой используются специальные краски, иногда применяется воск или глина. В результате получаются красочные «расписные» картины. Такая роспись издавна известна у народов Индонезии, Индии и других восточных народов. В России батик появился примерно в 20-е годы XX века. В нашей стране такой стиль развивался, в основном, в больших городах и был не очень популярен. Но в последние годы интерес к «батику» всё увеличивается. 2 октября 2009 года стиль «батик» был внесён в список ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества. На выставке, приуроченной к Году родных языков и народного единства, я увидел замечательные, яркие и талантливые работы ребят. Выставка мне очень понравилась. |
Недавно с друзьями отправились в Батутный развлекательный центр «Внебопарк». Очень люблю здесь бывать. В центре есть не только батуты, но и скалодром и верёвочный парк. Батутный центр – это не только приятный отдых и веселье. Центр уделяет большое внимание воспитанию новой молодёжной культуры, привлекая ребят к здоровому и спортивному образу жизни. В общем, отлично провёл время. |
В Центре современной культуры «Смена» посетил выставку «4» Ильгизара Хасанова. Выставка объединяет четыре разных, но связанных проекта: «Деревянный, оловянный, стеклянный (нужное подчеркнуть)», «Общепит», «Селекционер» и «Оммажи». Проект «Деревянный, оловянный, стеклянный (нужное подчеркнуть)» представляет коллекцию из предметов быта ХХ века, изготовленных из дерева, без покраски и других материалов. При этом все предметы были в употреблении, и обладают своей историей. Проект «Общепит» представляет инсталляцию об истории советского общепита. Атмосферу того времени воссоздают голубые столы, алюминиевая посуда. Художник сам сделал винегрет, треугольники, селедку, которыми украшены стены. Проект «Селекционер» - это инсталляция из учебных пособий и гербариев, рассказывающая историю исследователя природы и культивирующего дикие растения в городской среде. Проект «Оммажи» состоит из артефактов из прошлого, отсылающими нас к истории искусств и поднимающими социальные вопросы. Здесь представлено обращение к культовым знаковым фигурам, картинам или персонажам. И всё располагает к шутке и веселью. Ильгизар Хасанов объединил совсем, казалось бы, разные проекты в одну выставку, так как находит между ними определённую связь. Не скажу, что я смог проследить связь всех четырёх проектов, но выставка мне понравилась. |
В галерее современного искусства «ОКНО» посетил выставку работ художницы Ларисы Евграфовой. Лариса Егоровна Евграфова - художница из Казани, работает в жанре символизм, наивное искусство, авангардизм, является Членом Союза Художников Республики Татарстан и России, Членом ЮНЕСКО. Лариса Евграфова участница многих выставок. А её работы пользуются большой популярностью, хранятся в частных музеях России и за рубежом. Большое влияние на искусство Ларисы Евграфовой оказало народное творчество и этнокультура народов Татарстана и всего мира. Мне очень понравились яркие картины по мотивам индийского фольклора и интересные работы, выполненные в стиле графики. |
Вновь отправился в библиотеку за очередным журналом из серии «Чудеса и приключения». В этот раз прочёл много интересного о виртуальной реальности, которая с каждым днём всё больше становится нашей повседневной реальностью. Сегодня никого не удивишь 3D-фильмом, да и 5D, наполненные не только «объёмностью», но и вибрациями, запахами и прочими атрибутами тоже знакомы многим. Всё чаще часть реального мира подменяется виртуальным. И несмотря на то, что фантастические фильмы предупреждают нас об опасных последствиях такого выбора людей, есть в этом и много плюсов. Например, малоподвижный инвалид сегодня имеет возможность беспрепятственно виртуально путешествовать по миру. Ну а без тренажёров на основе виртуальной реальности, не обойтись ни военным, ни космонавтам. Также из журнала узнал много интересного, например, об удивительных природных объектах - бездонных провалах на территории Южной Осетии. О необычных современных скульптурных объектах, как например, «Лестница в небо», которая появилась несколько лет назад в австралийском городе Сидней. Как бороться с кошмарными снами, кто такой Барабашка и многое другое. |
Ещё до закрытия на реставрацию дома Зинаиды Ушковой, успел побывать на экскурсии в этом удивительном особняке. Создателем дома стал архитектор К.Л. Мюфке, которые впервые не экономил и заказывал редчайшие материалы по невероятным ценам. Особняк объединяет различные стили. Существует даже легенда, что, когда архитектор попытался выяснить предпочтения заказчика и спросил: «В каком стиле строить?», тот гордо заявил: «Строй во всех, денег хватит на все!». Хозяйка, получившая дом в качестве свадебного подарка, прожила там несколько лет, после развода с супругом она продала дом в городскую казну в 1916 году, а в 1917 году уехала из страны. Конечно, всем известно, что в доме расположен грот. Это зимний сад, стены которого напоминают пещеру. Они сделаны из натурального ракушечника, а с потолка свисают сталактиты. Когда то здесь было огромное количество растений, растущих прямо из стен и большой фонтан в центре комнаты. Сейчас сохранился маленький фонтанчик в виде рыбы. Помимо грота в доме есть много интересного, ведь каждое помещение оформлено в своём стиле. Конечно, убранство комнат не сохранилось полностью, но кое-что осталось. Например, в парадном вестибюле оформление в китайском и японском стилях. Сакура на полу, восточные орнаменты на стенах и потолке, драконы и самурай. В главной гостиной - стиль ампир, который отражает бонапартистскую символику. Из курительной комнаты, которая была выполнена в мавританском стиле и украшена сурами из Корана, можно попасть в эркер. Оказывается купол эркера раньше служил своеобразным минаретом мечети, где гости могли совершить намаз. Некоторые комнаты выполнены в стиле рококо и готики, некоторые – в стиле модерн. В отделке использованы редкие материалы, такие как мрамор, агат, яшма, уральский змеевик, позолота, тайваньский бук, сакура, парижские витражи, венецианские зеркала и многое другое. Рад, что смог побывать на интересной экскурсии в таком удивительном особняке. |
Не так давно я посетил Музей связи Республики Татарстан, где встретил много интереснейших экспонатов. Также от руководителя музея Юлии Михайловны узнал историю развития связи и некоторые малоизвестные факты о Казанцах, внёсших значительный вклад в развитие этой отрасли. Впервые музей связи был открыт на улице Баумана в 1988 году и его экспозиция была посвящена 100-летию истории развития телефонной связи в Казани. Количество интересных экспонатов росло очень быстро, поэтому уже через два года музей значительно увеличил свою площадь. Появилась экспозиция истории почтовой, телеграфной, радио и телевизионной связи. В 2003 году Музей истории связи переехал в здание Казанского электротехникума связи (КЭТС), где произошло слияние двух музеев – КЭТС и Музея истории связи РТ. Сейчас в Музее связи Республики Татарстан два больших зала. Первый зал в хронологической последовательности рассказывает о развитии почтовой, телеграфной, телефонной связи и связи в годы Великой Отечественной Войны. Во втором зале представлены материалы в хронологической последовательности, рассказывающие о развитии радиосвязи, телевидения и современных средствах связи. Я был рад увидеть макет почтовой кареты и саней, весы и штемпели, старинные открытки и письма военных лет, сесть за настоящий стол барышни – телеграфистки, наглядно увидеть как работает АТС. Очень понравилось разглядывать первые телефоны, радио, телевизоры и узнавать об истории их создания. А ещё на прощание я пообщался с настоящим искусственным интеллектом. Сначала я подумал, что это обычное видео девушки, а оказалось, что облик, голос и мимика созданы искусственно. Остался под большим впечатлением от посещения этого интересного музея. |
На здании театра имени Карима Тинчурина установлена памятная плита с текстами на трех языках, посвященная Оксане Петрусенко. Осана Андреевна Петрусенко (настоящее имя Ксения Андреевна Бородавкина; 1900 - 1940) — украинская советская певица. Петрусенко – это псевдоним, взятый в честь первого мужа, дирижёра и композитора Петра (Петруся) Бойченко. За звонкий и чистый голос, за волшебное пение и щедрую душу народ прозвал Петрусенко украинским соловейком. Несмотря на то, что петь на «бис» в Московском Большом театре не позволяли Оксана Петрусенко пела. Публика так любила её пение, что не хотела отпускать со сцены, и руководство театра нарушило свою традицию. Памятная плита гласит: «В этом здании в 1927 - 1929 гг. пела народная артистка Украины Оксана Петрусенко». |