1 ноября - день рождения знаменитого татарского композитора, талантливой певицы, деятеля искусств, актрисы Сара Садыковой (1906-1986). В этот день на ее родине - в Апастове прошло музыкальное мероприятие, посвященное этой дате. В Апастове их земляка очень чтят, в краеведческом музее хранятся экспонаты, связанные с композитором, в центре поселка стоит ее бюст, а в деревне Тутаево Апастовского района действует музей ее имени.
Краткая справка о композиторе: Родители дали ей имя Бибисара, но со временем приставка "Биби" исчезла. Училась она в женской школе, а после окончания получила образование в педагогическом техникуме, уже в это время проявив свои способности. Преподаватель, первый обративший внимание на прекрасный голос Сары, стал Солтан Габаши, сразу предложивший ей ведущую партию Сахипжамал в спектакле «Буз егет». Комиссариат народного образования ТАССР направил её на обучение в Московскую консерваторию имени Чайковского. Учебу она успешно совмещала с работой в Московском государственном татарском музыкально-драматическом театре «Эшче» (Рабочий). В 20-е годы музыкальная эпоха озаряется постановками первых опер «Сания» и «Эшче». Главную роль Сании Габаши создавал именно под Садыкову, которая вскоре стала её основной исполнительницей. В 1930-1934 гг. Сара Садыкова трудилась в труппе Татарского академического театра, ныне известного в Казани как театр Галиаскара Камала, исполняя главные партии музыкальных драм С.Сайдашева. В то время как основалась Татарская оперная студия при Московской консерватории (1934), Садыкова совершенствует своё вокальное искусство и обучается у таких известных мастеров музыкального искусства того времени, как М.Г.Цыбушенко, В.Ф.Туровская, Г. Свешников, А.И.Губерт. Возвратившись в Казань, С.Садыкова становится солисткой только что открывшегося татарского театра оперы и балета (1939) и играет в течение десяти лет все ведущие партии оперных постановок. Татарская опера развивалась не без помощи Сары Садыковой, которая внесла большой вклад на этапе её становления. Началом её деятельности как композитора можно считать танго «Ожидание» на стихи А. Ерикеева (1942 год). После этой песни о Саре Садыковой заговорили во всех уголках республики. И именно с этого момента татарский музыкальный быт второй половины двадцатого века нельзя было представить без песен Садыковой. Ещё при жизни Сара Садыкова получила народный титул «Татарская соловушка», как ласково называли её поклонники. В 1977 г. Саре Садыковой было присвоено гордое звание народной артистки Республики Татарстан, также она являлась лауреатом государственной премии имени Габдуллы Тукая. Похоронена она на Мемориальном кладбище Новотатарской слободы города Казани.
Источник биографии:
https://www.kakprosto.ru/kak-961497-sara-sadykova-biografiya-tvorchestvo-karera-lichnaya-zhizn#ixzz64DRxxAP0