ГлавнаяБЛОГИНовости от Вероники

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+6009 RSS-лента RSS-лента

Новости от Вероники

Автор блога: Вероника Тумашева
Стихотворение о портале "Сакла"
Стихотворение о портале "Сакла"
Моя весенняя сказка
Моя весенняя сказка

Моя весенняя сказка

Моя весенняя сказка
Балет "Шурале"
Сегодня мы с даваникой побывали в театре оперы и балета на балете "Шурале".
Балет "Шурале"

Это балет в трех действиях постановки 2000 года. Либретто Ахмеда Файзи по мотивам одноименной сказки Габдуллы Тукая.
Балет "Шурале"

Балет "Шурале"

Балет "Шурале"

Действие балета происходит в сказочные времена.

1. Охотник Али-Батыр, заблудившись в лесу, набрел на логово страшного лешего Шурале. На поляну спускается стая птиц и превращается в девушек. Во время их игр коварный Шурале крадет крылья самой красивой из них — Сюимбике. Порезвившись, птицы улетают. В лесу осталась одна Сюимбике. Тщетно мечется она в поисках своих крыльев. Их нет.
Балет "Шурале"

Перед нею вырастает отвратительный Шурале. Он протягивает к ней свои кривые лапы, старается схватить ее. Сюимбике зовет на помощь. Из чащи на зов девушки спешит Али-Батыр. В жестокой схватке сходится он с Шурале. Перевес то на стороне одного, то другого. Наконец, побежденный Шурале скрывается в лесу.

Сюимбике благодарит своего избавителя и умоляет помочь найти крылья. Утомленная переживаниями страшного дня, она, плача, опускается на землю и засыпает. Подняв ее на руки, Али-Батыр уносит Сюимбике из лесного царства. Им вслед угрожающе глядит Шурале.

Али-Батыр приносит девушку в дом своих родителей. Здесь, окруженная заботой и лаской, она полюбила своего спасителя и согласилась стать его женой.

2. Назначен день свадьбы. Съезжаются гости. По народному обычаю невесту вносят в сад на ковре и прячут. Жених должен ее найти. Гости уходят в дом за праздничные столы. Идет пир. Но Сюимбике грустит. Она любит и любима, но тоска по птицам-подругам, неутомимое желание взлететь в поднебесье не дают ей покоя.
Балет "Шурале"

Вместе с сумерками во дворе появляется Шурале. Черные воронята приносят ему крылья Сюимбике. Он оставляет их на самом видном месте. Когда Сюимбике выходит из дому, она сразу замечает крылья, надевает их и поднимается ввысь. Тотчас же за ней поднимаются черные воронята и заставляют лететь к Шурале. Дети видели, как поднялась Сюимбике в воздух и как окружили ее воронята. С криком прибегают они к Али-Батыру. Он бросается в погоню.

3. Снова Сюимбике попадает в лесное логово Шурале. Злой владыка лесов насмехается над Сюимбике, грозит расправой, обещает милость, если она покорится ему. В лес врывается отважный Али-Батыр с факелом в руке. Он поджигает лес, в котором сгорает вся нечисть. Лишь Шурале вступает в единоборство с Али-Батыром. Он почти уже торжествует победу. Али-Батыр собирает последние силы и бросает Шурале в огонь. Тот погибает, а с ним гибнет и все его зловещее царство.

Вокруг бушует пламя. Али-Батыру и Сюимбике грозит гибель. Он предлагает любимой спастись и протягивает ей крылья. Лишь мгновение длится ее колебание. Бросив крылья в огонь, она остается с любимым, покоренная силой его чувства.
Балет "Шурале"

В деревне, куда Али-Батыр привел спасенную им девушку, народ поздравляет молодых. В честь Сюимбике и Али-Батыра устраивается праздник.
В городе детских профессий КидСпейс
Пока мама на работе, даваника меня развлекает во время каникул.
Во вторник мы с ней ходили в мой любимый город детских профессий - Кидспейс.
Я позанималась на многих станциях и пришла домой уставшая, но очень счастливая.
В городе детских профессий КидСпейс

В городе детских профессий КидСпейс

В городе детских профессий КидСпейс

В городе детских профессий КидСпейс

В городе детских профессий КидСпейс

В городе детских профессий КидСпейс
Кролик Питер
Вчера в честь моего отличного окончания третьей четверти мы с мамой поехали смотреть мультфильм про "Кролика Питера".
Кролик Питер

Это экранизация знаменитой детской писательницы Беатрис Поттер о приключениях маленького и непоседливого кролика по имени Питер, который хочет пробраться в огород к грозному фермеру и вдоволь полакомиться там фруктами и овощами.
Кролик Питер

Кролик Питер

Кролик Питер

Кролик Питер

Кролик Питер

Кролик Питер

Кролик Питер
Библиотека
В пятницу сходила с даваникой в библиотеку. Выбрала себе для чтения три новые книги.
Библиотека

Библиотека

Библиотека

Библиотека

Библиотека
8 марта в школе
На 8 марта в нашей школе прошел праздник для мам и бабушек. Выступали ученики 2, 3, и 4 классов.
8 марта в школе

8 марта в школе

Наш 3-ий класс показал несколько номеров. Это были песни, стихотворения и сценка, в которой участвовали только мальчики.
8 марта в школе

8 марта в школе

8 марта в школе

8 марта в школе

8 марта в школе

8 марта в школе

В конце праздника мальчики подарили нам красивые шарики и сладкие подарки.
8 марта в школе

8 марта в школе

8 марта в школе

8 марта в школе
Послание персидского ковра
25.03.18 - вторая лекция прошла на тему "Послание персидского ковра" (символические загадки, заложенные в рисунках персидских ковров, увлекательное разгадывание тайн Древней Персии, изучение персидского языка с консулом Исламской Республики Иран).
Провел ее для нас Юзмухаметов Рамиль Тагирович - доцент кафедры востоковедения, африканистики и исламоведения Института международных отношений, истории и востоковедения.
Послание персидского ковра

Послание персидского ковра

Послание персидского ковра

Послание персидского ковра

Персия - страна, история которой насчитывает несколько тысячелетий. Из сказок нашего детства мы узнаем о караванах верблюдов, плывущих по пустыням, о всемогущих падишахах и вечно юных гуриях, о благоухающей красоте садов персидских владык, и, конечно, об удивительно ярких персидских коврах. Название "персидский ковер" сохранилось за коврами, созданными в современном Иране, территории, входившей в состав древней Персии.
Восточные ковры ручной работы ценились в Европе 16-17 веков настолько, что слыли и в жизни, и в живописи символом власти и богатства, а ценились порою больше, чем золото. Часто только королевские семьи могли себе позволить владеть восточными коврами. Подобными ткаными изделиями застилали троны или использовали для различных торжеств. Особ королевских домов изображали стоящими на коврах ручной работы.
В Коране сказано, что мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Сначала в бесконечности пустой Вселенной возникли семь небес и зажглись светила, а потом под ними прекрасным ковром была расстелена земля, придавленная для прочности горами. Ковер, таким образом, ассоциируется на Востоке с мини-моделью земного рая. Без него немыслим ни один дом, а уровень благосостояния человека определялся количеством и качеством ковров в его жилище. Та семья, которая не могла позволить себе устелить пол собственного дома достойными коврами, выглядела жалко в глазах соседей.
История древней Персии неразрывно связана с историей восточного ковра. Искусство ковроделия передавалось от поколения к поколению и считалось самой дорогой семейной ценностью. Изначально ковры ткали на дому, для личного пользования или в подарок. Только в III веке н. э. в мастерских и мануфактурах Персии началось производство ковров на продажу. Проследить историю персидского ковра - значит проследить путь развития одной из величайших в мире цивилизаций.Многие историки сходятся на том, что изобретателями ковра были безымянные кочевники Центральной Азии. Ковер для кочевника был незаменимым предметом интерьера - он защищал от холода и сырости, мог служить входной дверью шатра, или его полом.
Персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад. Именно так учеными оценивается возраст первого сохранившегося до наших дней восточного ковра. Он был найден на Алтае советскими учеными в археологической экспедиции под руководством Руденко и Грязнова. Благодаря вечной мерзлоте содержимое усыпальниц Пазырыкских курганов хранилось в течение тысячелетий. Одной из находок Пазырыка оказался ковер иранской работы, ставший настоящей сенсацией. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений.
Послание персидского ковра

Послание персидского ковра

Послание персидского ковра

Послание персидского ковра

Послание персидского ковра

Послание персидского ковра
Геоинформационные системы
25.03.18 первая лекция в детском университете - "Геоинформационные системы. Программы для моделирования объектов инфраструктуры и природных процессов в 3D пространстве".
Занятие для нас провел Виталий Каретников - автор научно-популярного шоу о космосе "Реальная Астрономия".
Геоинформационные системы

Геоинформационные системы

Геоинформационные системы

На лекции мы совершили виртуальный полет в космос, узнали, что там есть интересного. А так же, стали свидетелями увлекательных научных опытов.
Занятие прошло очень весело!
Геоинформационные системы

Геоинформационные системы

Геоинформационные системы

Геоинформационные системы

Геоинформационные системы

Геоинформационные системы

Геоинформационные системы
Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"
Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Что если изгнанные хозяевами, несчастными стариком и старухой, Коза и Овца встретят Водяную? Или Шурале? Подружатся с Забавным учеником? Эксцентричная музыкальная постановка, с танцами и песнями, наполненная энергией молодых актеров не оставит равнодушными ни детей, ни их родителей. Спектакль поставлен с учетом психологии современного ребенка, которому сложно следить за последовательно разворачивающимся сценическим полотном, поэтому постановка намеренно фрагментарна, а герои активно вовлекают зрителей в действие, чтобы похождения Козы и Овцы, точнее в новой версии Козлика и Барашка, стали совместной игрой сцены и зала.
Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"

Театр им. Г. Камала "Коза, овца и другие"