Автор блога: | Лейла Саляхова |
![]() |
Все рубрики (483) |
![]() |
Дипломы (10) |
![]() |
Выставки (149) |
![]() |
Фестивали (8) |
![]() |
Музеи (62) |
![]() |
Парки Казани (18) |
![]() |
Театр (13) |
![]() |
Разное (24) |
![]() |
Наши путешествия (1) |
![]() |
Наши подделки (3) |
![]() |
Наши увлечения (20) |
![]() |
Елабуга (13) |
![]() |
Болгары (6) |
![]() |
Нижнекамск (9) |
![]() |
Свияжск (3) |
![]() |
Наши поделки (1) |
![]() |
Летние каникулы 2021 (13) |
В Музее истории государственности татарского народа и Республики Татарстан в Казанском Кремле открыли выставку «Пять стихий».
На ней представлена историческая и современная керамика, стилизованная под народный гончарный промысел Пестречинского района. Пять стихий – это вода, огонь, воздух, земля и человек, его творческая энергия. Из 356 дворов села почти половина занимались гончарным ремеслом. В 1910 году издан указ об открытии гончарных, художественно-ремесленной мастерских, директором стал выпускник Санкт-Петербургского художественного училища имени Штиглица Александр Ильинский. Мастерская работала до 1921 года, работы расходились по всей России.
Лейла Саляхова
20 октября 2022
+10
216
9 комментариев
|
В «Манеже» Казанского Кремля открылась выставка «От „оттепели“ до „перестройки“.
Искусство СССР 1960–1980-х годов». Графика, живопись, скульптура — всего 53 работы из фондов музейно-выставочного центра Росизо, относимых к так называемому серебряному веку советского искусства. Проект посвящен 100-летию СССР, но при этом организаторы осознанно сделали в нем акцент на нерастиражированных и даже вовсе неизвестных широкой публике авторах. |
«Хазинэ» продолжает цикл этнографических проектов, приуроченных к Году культурного наследия народов России. Следующая экспозиция "Голос веков" расскажет посетителям об удмуртской культуре.
Летающая девушка, подводное царство, которые воплотились в офортах известного художника Гарипова Менсадыка Гариповича, расскажут вам о легендах и сказках Удмуртии. Их своей яркостью дополнят самобытные графические работы Михаила Ивановича Кузнецова, в которых отразился местный колорит. Познакомиться с жизнью удмуртов помогут также предметы быта, над предназначением которых посетителю придется немного подумать. Традиционные костюмы, яркие и в буквальном смысле "звенящие", приоткроют дверь в праздничные обряды удмуртского народа. |
Персональные выставки художника проходили в различных городах Турции, а также за рубежом – в Лондоне, Скопье, Париже, Омане, Дамаске, Эйндховене и других городах мира. Выставка в «Хазинэ» – его первая персональная экспозиция не только в нашем городе, но и в России. В экспозиции будут показаны произведения, написанные художником с самого старта его творческого пути, начиная с 1970-х годов прошлого века.
Ялчын Гёкчебаг родился в 1944 году в провинции Денизли (Турция), в 1963 году окончил отделение живописи Педагогического института Гази в Анкаре, а в 1990 году начал преподавать на факультете изобразительного искусства Ближневосточного технического университета (ODTÜ). Гёкчебаг неоднократно занимал призовые места в художественных конкурсах, в том числе получал поощрительные награды в конкурсе живописи и скульптуры DYO (Государственного ежегодного конкурса, организованного Министерством культуры и туризма Турецкой Республики), государственную премию в области живописи и скульптуры, занимал призовые места на конкурсе художников Эгейского региона. Художник провел около 70 выставок, из них 17 – за рубежом. Принимал участие в различных коллективных художественных выставках, его работы экспонируются в многочисленных музеях и коллекциях Турции и за границей, а также хранятся в коллекциях Министерства иностранных дел Турции. В картинах Гёкчебага, который интерпретирует свои работы как симфонию природы, цвет преобладает над всеми остальными элементами, а тонкая работа кистью доминирует над цветом. |
На временной экспозиции в НХГ «Хазинэ» ГМИИ РТ будут представлены более ста работ автора, начиная с 1960-х и заканчивая 1990-ми годами. Ретроспектива покажет как классические, знакомые каждому кадры – «Бабуля», «Вратарь», «Голуби мира», «Юные балерины» – так и менее известные работы. Выставка охватит около сорока лет творчества Лагранжа и отразит развитие автора, влияние времени на его стиль, подачу и темы.
Лагранж с самого детства был увлечен фотографией – снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создавал портрет эпохи – с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…их жизнью, причем предельно правдиво», – писал он. Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком. Следуя за взглядом фотографа сквозь десятилетия, зритель станет свидетелем перемен советской, а затем и российской жизни. Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на объект съемки с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы улавливая поэзию жизни. |
В Культурном центре имени Пушкина в Казани открылась выставка каллиграфических работ из фондов Российского государственного университета имени Косыгина «Кириллица и латиница». В нее вошли авторские композиции, созданные вручную перьями, тушью, акриловыми и гуашевыми красками на дизайнерской бумаге. Кураторы проекта отмечают – особое значение имеют работы, представляющие кириллицу: устав, полуустав, вязь и скоропись.
Все каллиграфические работы – это синтез рукописного письма, буквиц и орнаментальных элементов. Среди текстов можно встретить «Легенду о волшебном цветке папоротника», «Рецепт железогалловых чернил», а также знаковое стихотворение солнца русской поэзии «Соловей и роза». Кафедра «Дизайна костюма» дополнила экспозицию печатными полотнами «Орнаменты народов России», выполненными методом сублимационной печати на ткани. Выставка имеет передвижную концепцию, и до встречи с казанцами уже побывала в Томске и Новосибирске. После экспозиции в Татарстане, она отправится во Владивосток. |
В Музее Амира Мазитова в Казани открылась выставка набережночелнинского художника, заслуженного деятеля искусств Татарстана, лауреата республиканской премии имени Баки Урманче Рията Мухаметдинова.
«Медодия тишины» вобрала в себя около полусотни произведений мастера, который в этом году отметил 70-летний юбилей (10 апреля), но, живя и работая в Набережных Челнах, ещё ни разу не представлял свой персональный проект в столице Татарстана. Все работы, собранные на выставке, из личной коллекции автора |
Миннебаев Ринат Яграфович - заслуженный художник Республики Башкортостан, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан . Живет и работает в Уфе.
В 921 году мусульманин Алмуш, правитель Волжской Булгарии — древнего государства в Поволжье, занимавшего по большей части территорию Татарстана, — отправил посольство в Багдад. Он искал поддержки могущественного Багдадского халифата в борьбе с хазарами, которые исповедовали иудаизм. Через год в столицу Булгарии прибыло ответное посольство багдадского халифа. Халиф планировал усилить не только влияние ислама в странах Восточной Европы, но и свое политическое влияние, а также получить от союза с правителем булгар выгодные торговые отношения. Все эти сведения стали известны из путевых заметок арабского путешественника и писателя Ибн-Фадлана, который прибыл к булгарам в качестве секретаря посольства. В арабском мире его записки получили большую популярность: там содержались подробные описания диковинных обычаев и быта булгар и других восточноевропейских племен. В изобразительном искусстве было создано немало произведений, посвященных древней и средневековой истории тюрков, приезду Ибн Фадлана. При создании проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ ИБН ФАДЛАНА НА РЕКУ ИТИЛЬ» Ринат Миннебаев использовал и вдохновлялся документально-историческими записями, которые оставил секретарь багдадского посольства Ахмад ибн Фадлан, где рассказал о крупном событии в истории Восточной Европы – официальном принятии в 922 году ислама в Волжской Булгарии. В своей графической серии художник фантазирует по поводу прочитанного, учитывая опыт увиденного в собственных путешествиях и археологических. В условно-знаковой форме автор проекта связывает взгляды Ибн Фадлана, жившего в Х веке, и художника, нашего современника, живущего в ХХI веке, на историю Евразийского пространства. |
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного Российским фондом культуры в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Выставка рассказывает о культуре повседневности, которую составляют предметы, созданные из подручных средств. Процесс обустраивания своего помещения различными бытовыми предметами с целью создать домашний уют не является процессом переосмысления назначения каждой вещи как предмета искусства. И для того, чтобы оно стало таковым, необходимо участие другого человека рядом. Сходный процесс можно наблюдать в природе, где инородное тело попадая в створки ракушки превращается в жемчужину. |
Мероприятие, объединило различные регионы России, обозначив новый этап в развитии современного исламского искусства нашей Республики. Оно выводит его на качественно новый уровень, дающий важный стимул для дальнейшего развития и подтверждающий традиционный бренд Казани, как одного из основных центров развития исламской культуры в России.
Впервые в истории развития татарского шамаиля и современного исламского искусства 2-й Всероссийский фестиваль «Шамаиль-арт» пройдёт на одной из самых значимых художественных площадок нашего города – Галерее современного искусства (ГМИИ РТ), заняв в ней все три этажа. 2-й Всероссийский фестиваль «Шамаиль-арт» приурочен к празднованию 1100-летия принятия ислама на земле Булгар. На призыв участвовать в выставке откликнулись 32 художника – из Республик Татарстан и Башкортостан, городов Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга. Так же планируется задействовать коллекцию современного искусства ГМИИ РТ. Всего будет представлено порядка 200 картин, посвященных теме ислама: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. |