| Автор блога: | Лейла Саляхова |
| Все рубрики (483) |
| Дипломы (10) |
| Выставки (149) |
| Фестивали (8) |
| Музеи (62) |
| Парки Казани (18) |
| Театр (13) |
| Разное (24) |
| Наши путешествия (1) |
| Наши подделки (3) |
| Наши увлечения (20) |
| Елабуга (13) |
| Болгары (6) |
| Нижнекамск (9) |
| Свияжск (3) |
| Наши поделки (1) |
| Летние каникулы 2021 (13) |
|
В Музее А.М.Горького и Ф.И.Шаляпина посетили персональную выставку Роберта Гайсина «Гобелены».
Роберт Ханифович — член Союза художников РТ, заслуженный деятель искусств РТ, участник многих выставок и проектов в Татарстане, России и за рубежом, лауреат премии “Русская галерея XXI — век” – известный казанский живописец. Но круг его творческих интересов не ограничивается станковой живописью и графикой. С 2001 г. автор активно занимается гобеленом Гобелен не совсем живопись и ее своеобразие диктует иные приемы, формы и образы в решении поставленных художником задач. Это более цельный, более обобщённый, более декоративный и более измененный образ природы…Сама техника диктует наиболее яркие, наиболее декоративные решения любой темы. На выставке представлены работы, в которых автор попытался отразить свое мироощущение — основой его творчества остается родная земля, ее люди, природа в самых разных ее проявлениях.
Лейла Саляхова
2 декабря 2020
+16
370
16 комментариев
|
|
В галерее "Окно" посетили выставку Александра и Алексея Черных.
Александр Васильевич Черный (1950 г.р.) - Член Союза художников России и Татарстана. Окончил Лениногорское педагогическое училище в 1969 году. Участник городских и республиканских выставок с 1995 года. Автор персональных выставок в Казани, Коломне, Малоярославце и Боровске Калужской области. Работы мастера находятся в национальном музее ИЗО и музее Горького г. Казани, в Малоярославецком музейно-выставочном центре им. И.А. Солдатенкова и других краеведческих музеях Республики Татарстан. Татарстан. Алексей Александрович Чёрный (1982 г.р.) - участник всероссийских, городских, республиканских выставок с 1997 года в городах: Набережные челны, Казань. Персональные выставки в городах: Набережные Челны, Альметьевск, Заинск, Лениногорск, Коломна (Московская область), Боровск, Малоярославец, Долгопрудный, Москва, Стерлитамак, Ишимбай. Принимал участие в Межрегиональной выставке произведений молодых художников «Волга молодая» (Саранск, 2010г.), Всероссийской художественной выставке (Саранск, 2011г.), региональной выставке «Прикамье» - 2012г., межрегиональной выставке произведений молодых художников «Волга молодая» (Йошкар-Ола, 2015 г.). |
|
В Галерее современного искусства "ОКНО" при поддержке Японского фонда открылась необычная выставка
Кокэси являются одним из наиболее известных видов традиционных кукол и талисманов Японии. Для изготовления маленьких статуэток кокэси (кокеши) необходимы специальные деревянные заготовки. Особенностью таких кукол является цилиндрическое тело с прикрепленной головой и отсутствие рук и ног. Все куклы создаются вручную. «Появление кукол Кокэси связано с повседневной жизнью японского северо-восточного региона Тохоку и его культурой. Район Тохоку известен как район горячих источников, поэтому деревянные куклы Кокэси популярны у посетителей местных горячих источников, это не только местные сувениры, но и игрушки для детей... Один мастер выполняет всю работу от начала до самого конца, поэтому каждая кукла отображает характер своего создателя. Именно это отличает Кокэси от других национальных игрушек, которые обычно являются результатом работы нескольких человек |
|
В Галерее современного искусства ОКНО (Казанская Ратуша) посетили художественную выставку «Выставка 6 молодых художников. Взгляд через 50 лет. 1970/2020», ставшей реконструкцией выставки полувековой давности и одновременно отражение творческих судеб её участников — Надира Альмеева, Игоря Башмакова, Евгения Голубцова, Георгия Иванова, Владимира Нестеренко, Рустема Фаттахова — каждый из которых сыграл значимую роль в искусстве Татарстана последней трети ХХ – начала XXI веков.
Пятьдесят лет назад выставка располагалась в фойе Актового зала Казанской консерватории и тогда неоценимую помощь в её проведении, молодым художникам, оказали — ректор Казанской консерватории композитор Назиб Гаязович Жиганов и его друг — художник Баки Идрисович Урманче. |
|
Один самых роскошных экспонатов - "Сервиз с камелиями", подаренный императрицей тайному супругу Григорию Потемкину-Таврическому. Полный набор включает более семисот предметов, и целиком его, конечно, в Казань не привезли. Но и версии на шесть персон вполне достаточно, чтобы ощутить масштаб.
|
|
Эпоха правления Екатерины II – важнейший этап и в истории Казани, что во многом отразилось в концепции выставки. В 1767 году Екатерина II во время путешествия по полюбившейся ей Волге посетила Казань и провела здесь несколько дней. Город произвел на нее благоприятное впечатление, она писала: «нам здесь весьма хорошо, и истинно как дома». Жители Казани называли её «Эби-патша», что значит «Бабушка-царица». На выставке можно увидеть гравюры с видами Казани и ее окрестностей, портреты Екатерины II в дорожном костюме и вещи, которые она брала с собой в путешествия.
При императрице Екатерине началось систематическое изучение татарской истории, культуры и языка. Были изданы «Азбука татарского языка», перевод на русский язык Корана, сочинение Петра Ивановича Рычкова «Опыт казанской истории древних и средних времен», «История о Казанском царстве» и другие книги, часть из которых представлена на экспозиции. |
|
Экспонаты второй части выставки рассказывают об основных событиях царствования Екатерины II, о развитии ремесел и художеств, о реформах императрицы, направленных на просвещение подданных. Благодаря проводимой ей политике протекционизма, в России развивались мануфактуры и фабрики: обеспечивая их заказами, приглашая для работы ведущих европейских и российских мастеров, Екатерина II способствовала процветанию, как существующих предприятий, так и новых, возникших в период её правления. О различных способах поддержки «бизнеса» в те времена рассказывают изделия из тульской стали, фарфора, стекла, цветного камня, кости, а также образцы шпалерного ткачества из собрания Эрмитажа. Многие из этих предметов принадлежали самой императрице.
|
|
Выставка, развёрнутая в залах центра «Эрмитаж – Казань», включает в себя множество тематических разделов. История приезда юной немецкой принцессы в Россию, её жизнь при дворе императрицы Елизаветы Петровны, дворцовый переворот 1762 года и коронация Екатерины II, коллекционирование, придворная и семейная жизнь.
Для иллюстрирования этих тем будут выставлены известные парадные портреты императрицы работы Андреаса Каспара Гюне и Вигилиуса Эриксена, двойной портрет великих княжон Александры Павловны и Елены Павловны, личные вещи князей Константина Павловича и Александра Павловича, будущего императора Александра I. В залах представлено множество мемориальных вещей, принадлежавших Екатерине Великой и другим членам императорской семьи: костюмы, детские игрушки, драгоценности, оружие, предметы мебели, камеи, фарфоровые сервизы, написанные Екатериной II для своих внуков книги, собственноручно исполненные высочайшими особами художественные произведения и многое другое. Некоторые экспонаты были специально отреставрированы к выставке и демонстрируются впервые. |
|
Выставка "Екатерина Великая. Золотой век Российской империи" открылась в центре "Эрмитаж - Казань" в рамках Дней Эрмитажа. Экспозиция выставки рассказывает о личности Екатерины II как правительницы государства, ее придворной и семейной жизни
Она включает в себя 555 экспонатов, охватывающих все этапы жизни и правления императрицы. Только два российских государя удостоились называться «великими»: Пётр I и Екатерина II. Трудно найти какую-либо сферу жизни империи, которую Екатерина II обошла бы своим вниманием. В России процветали науки и искусства, развивались фабрики и заводы, строились и благоустраивались города. |
|
В Музее исламской культуры в Казани посетили выставку «По следам татарского наследия», посвященная творчеству казанского художника-живописца, скульптора и кузнеца Марата Губайдуллина.
На выставке представлено 35 работ мастера, выполненных на холсте и гипсе. Основные работы Марата Губайдуллина посвящены истории татарского народа. На полотнах он изображает древние столицы — Болгар, Сарай, Казань, архитектурные памятники ханского периода. Также произведения живописца демонстрируют исторических персонажей — казанскую правительницу Нурсултан и принцессу Гаухаршад. Важное направление в творчестве художника — религия. Работы этого направления выполнены маслом на холсте по мотивам традиционного татарского шамаиля на стекле. Автор также создает собственную технику при работе с гипсом и создании коллажей, на которых отпечатаны живые цветы. |