Дорогие друзья я очень долго думала чем же с вами поделиться, чтобы было интересно. И тут Алина Сафина мне посоветовала рассказать о своем любимом занятие о спортивной гимнастике. Я немного подумав решила, а почему бы и нет. Ведь я уже так давно занимаюсь гимнастикой и многое узнала и научилась чем и хочу с вами поделиться. Итак начну: 
  А начну я с терминологии!!! 
 Как и в других сферах деятельности, в гимнастике есть своя терминология. Гимнастическая терминология в основном простая и понятная, но некоторые термины думаю требуют пояснения. 
 Хват – определенный способ удерживания гимнаста на снаряде. Различают хваты: сверху, снизу, снаружи, оборотный хват рук с внутренней стороны снаряда, смешанный, скрестный, дальний и узкий (сомкнутый).  
   Вис — положение тела, при котором линия плечевого пояса проходит ниже точки хвата. 
   Упор — положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры.  
  Мах вперед — маятникообразное движение тела от одной крайней точки до другой в сторону лица. 
Мах назад — то же, но в сторону спины. 
Подъем — перемещение тела из виса в упор или из более низкого упора в более высокий. Может выполняться силой, махом вперед или назад, переворотом-силой, махом вперед или назад — разгибом, дугой. 
Переворот — вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову вперед или назад без промежуточной опоры или с опорой руками. 
Оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся в упоре и заканчивающееся либо в упоре, либо в висе или в стойке на руках при исполнении не касаясь снаряда. 
Большой оборот — круговое движение тела вокруг оси гимнастического снаряда или точек хвата, начинающееся и заканчивающееся в стойке на руках или с максимальным удалением центра тяжести тела. 
Перемах — маховое движение одной или двумя ногами над гимнастическим снарядом в упоре, не отпуская рук или отпуская одну или обе руки. 
Круг — круговое движение ногами над снарядом или его частью, состоящее из двух последовательных перемахов без касания снаряда и возвращением в начальное положение. 
Перелет — перемещение из виса или упора на одной стороне снаряда в вис или упор на другой стороне снаряда с отпусканием обеих рук или такое же перемещение с одной жерди на другую на женских брусьях.  
  Подлет — выполнение в конце маха вперед или назад действий с отпусканием рук (поворотов, сальто) с возвращением на снаряд в вис или упор. 
Группировка — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах. 
Согнувшись — положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных суставах. 
Прогнувшись — положение, при котором тело сохраняется прямым или слегка прогнутым. 
Сальто — вращательное движение тела (на полу прыжком) с полным переворачиванием через голову без промежуточной опоры на руки. 
Флик-фляк (фляк) — прыжок вверх-назад с двумя фазами полета: прогибаясь в первой части до опоры на руки и сгибаясь во второй части после толчка руками. 
Пируэт — сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов. 
Угол — положение в висе или упоре, когда прямые ноги располагаются под прямым углом по отношению к туловищу. 
Крест — положение на кольцах, в котором опора осуществляется разведенными в стороны руками. 
Шпагат — положение сидя с максимально разведенными ногами с опорой на всю их поверхность. 
  Элемент — составная часть упражнения (комбинации). Отдельное законченное движение или действие определенной структуры, имеющее начало, основу и окончание. 
Соединение — сочетание двух или более элементов, выполняемых слитно. при этом исполнение одного элемента как правило затрудняет (осложняет) исполнение другого. 
Упражнения (комбинации) — сочетания отдельных элементов и соединений в едином целостном и композиционно определенном порядке. Имеют начало, основу и окончание (соскок) определенной трудности. 
 За последние годы появилось много элементов, которые не описываются по правилам гимнастической терминологии, а для краткости называются именами их первых исполнителей на крупных соревнованиях. Таких элементов на всех шести видах мужского шестиборья и четырех — женского, более пятидесяти. Вот наиболее употребительные: «Азарян», «Делчев», «Диомидов», «Хейли», «Хонма», «Юрченко», «Кенмоцу», «Ковач», «Люкин», «Мадьяр», «Шишова», «Штальдер», «Ткачев», «Цукакара»,..... 
А вот о них я напишу в следующем своем блоге