ГлавнаяБЛОГИМоя культурная жизнь

Новые записи
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 0 0
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Эсперанса-Семья!
Эсперанса-Семья!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1082 RSS-лента RSS-лента

Моя культурная жизнь

Автор блога: Амира Трофимова
МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ
Здание было построено в конце ХIХ — начале XX в. Это было одно из крупных богословских учебных заведений региона в начале XX века.
МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

В нем училось более 400 шакирдов, руководили медресе приходские имамы. Священнослужителем прихода в середине ХIХ в. был Мубаракша Яруллин, утвержденный в 1864 году. Здание медресе построено по типу татарского жилого дома с сенями в центре и двумя большими, хорошо освещенными классами по сторонам от них. В оформлении фасадов сочетаются элементы архитектуры классицизма и татарского народного зодчества.
МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

В музее представлены подлинные предметы из истории медресе: портфель и тетради шакирдов, бөти (молитва-оберег), книги из библиотеки Габдрахмана Мухамедова — имам-хатипа махалли с. Сатышево и старшего мудариса медресе. Также среди экспонатов — документы, учебники, личные вещи учеников, преподавателей, жителей с. Сатышево.
МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

Современные мультимедийные технологии (проекторы, компьютерные планшеты, интерактивный экран, сенсорный интерактивный стол) позволяют посетителям осуществить новый, отличный от традиционного подход к зрительному и информационному восприятию экспозиции.
МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

В фонде — 117 единиц хранения. Из них 37 экспонатов — в основном фонде, 80 экспонатов — во вспомогательном фонде.
МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ

МУЗЕЙ МЕДРЕСЕ
Музей имени ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА
Родился 28 октября 1928 в деревне Мингер, Татарская АССР, РСФСР, СССР (ныне - Сабинский район Татарстана).
Музей имени  ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА

Семилетнюю школу заканчивает в деревне Тимиршик, потом некоторое время работает в колхозе.
Музей имени  ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА

Весной 1945 года поступает в Казанское театральное училище и в 1949 году успешно его заканчивает.
Музей имени  ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА

Музей имени  ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА

С 1949 года работает в Татарском государственном академическом театре им.Г.Камала.
Значительной вехой в творческой судьбе стал спектакль "Тополек мой в красной косынке", поставленный в 1965 году. Не случайно за эту роль он получил звание лауреата Государственной премии им.Г.Тукая РТ.
Музей имени  ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА

Сыграл он невероятно много - больше ста ролей, разных - и больших, и маленьких.
И все же на долгие годы коронной ролью артиста Ш.Биктимерова остается сыгранная им роль Альмандара в пьесе Туфана Миннуллина "Старик из деревни Альдермеш". Образ старика из народа - мудрого, душевного, жизнестойкого и жизнелюбивого, бесконечно влюбленного в родную землю. За эту роль ему присуждена Государственная премия РФ им.К.Станиславского.
Музей имени  ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА

Заслуженный артист ТАССР (1960).
Народный артист ТАССР (1968).
Народный артист РСФСР (1970).
Народный артист СССР (1977).
Ушел из жизни 28 мая 2012 года в Казани.
Музей имени  ШАУКАТА БИКТЕМИРОВА

Сейчас работает музей им. Биктимерова, где собраны фотографии, его личные вещи, вещи быта, одежда, даже сохранились распечатки сценариев с его ролями.
ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА! ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ
Одним из основных источников силы нашей армии была связь тыла с фронтом. Оттуда отправлялось оружие, боеприпасы, снаряды и продовольствие. Во всех уголках нашей страны шла перестройка промышленных предприятий на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту.
ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА! ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Эвакуация промышленных предприятий из прифронтовых территорий в восточные районы страны - в Поволжье, на Урал, в Западную Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию - преследовала цель создать здесь главный арсенал страны для нужд фронта. Она проводилась по единому плану и сразу же приобрела колоссальные масштабы. Задача состояла в том, чтобы в кратчайшие сроки перевести на восток страны значительное число крупных предприятий и индустриальных гигантов вместе с их трудовыми коллективами. Нелегко было наладить производство на эвакуированных заводах, но люди отдавали этому все свои силы, чтобы внести весомый вклад своим трудом в победу над врагом. В ходе войны перед тружениками всей страны вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий и материальных средств: оказание помощи районам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей, сбор денег и вещей в фонд обороны страны. Наши люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы, поэтому каждый их них стремился работать не покладая рук, невзирая ни на какие трудности. Инициативы рабочих и инженерно-технических работников были направлены на совершенствование производственных и технологических процессов, увеличение выпуска продукции при минимальных затратах труда, материалов и денежных средств. В те тяжелые, трудные для страны годы отменялись отпуска, стали обязательными сверхурочные работы, на транспорте была введена воинская дисциплина, а в колхозах повышен минимум трудодней.
Музей социалистического быта
Музей социалистического быта

Помещение выбрано не случайно — это бывшая коммунальная квартира на 20 человек площадью около 200 кв.м. в доме, построенном в середине ХIХ в.
Музей социалистического быта

Настоящие кирпичные стены, старая проводка, «те самые» выключатели, чугунные батареи.
Музей социалистического быта

Открытие состоялось в конце августа 2011 года выставкой «Советская школа». Проект носит истинно народный характер. В его создании приняли участие многие жители Казани, различных возрастных групп и разного социального положения: от подростков до пенсионеров, от безработного до мэра.
Музей социалистического быта
Музей социалистического быта

Музей, посвященный жизни в СССР в 1970–80-х годах, с коллекцией игрушек, одежды и музыкальной атрибутики.
Музей социалистического быта

Музей социалистического быта
Сабинские герои ВОВ
В судьбах народов и государств немало событий, которые изменили мир. Но история не знала более глобального, разрушительного и кровопролитного столкновения, чем война, которую пришлось вести советскому народу против нацистской Германии. 1418 дней и ночей продолжалась яростная схватка с ненавистным врагом, прежде чем четырехлетняя борьба с фашизмом увенчалась Победой.
Из Сабинского муниципального района Республики Татарстан в годы ВОВ на фронт ушли более 12 тыс. человек, 6266 из которых не вернулись. Четверым сабинцам были присвоены звания Героев Советского Союза (Башкиров И.С., Закиров Г.З.,Хабибуллин З.Х.,Хазиев В.Х.), двое стали полными кавалерами ордена Славы (Мотыгуллин Г.М. и Тимергалиев К.Т.).
Сабинские герои ВОВ

Сабинские герои ВОВ

В годы войны в район было эвакуировано 3346 человек, в том числе 1247 детей.
Сабинские герои ВОВ

Сабинские герои ВОВ
Сабинский централизованный краеведческий музей
МБУ «Сабинский централизованный краеведческий музей» (Районный краеведческий музей) был основан 14 мая 1993 г.
Сабинский централизованный краеведческий музей

Сабинский централизованный краеведческий музей

Основной профиль музея историко-краеведческий. Экспозиции музея посвящены важнейшим этапам в жизни Сабинского района.
Сабинский централизованный краеведческий музей

Сабинский централизованный краеведческий музей

В настоящее время в фондах музея хранится около 3000 экспонатов. Ежегодно музей посещают свыше 3300 человек.
Сабинский централизованный краеведческий музей

Сабинский централизованный краеведческий музей

Наиболее ценные экспонаты, находящиеся в музее: кости мамонта, коллекция солдатских писем, копии наградных листов участников ВОВ, коллекция археологических находок, коллекция денежных знаков, скульптурные изображения Г. Тукая и его современников (автор К. Замитов), личные вещи кавалера ордена Славы трех степеней – снайпера Абдуллы Мотыгуллина, личные вещи Героя Советского Союза Вали Хазиева, фронтовые подшивка газет «Алга дошман өстенә» 1942-1943г. на татарском языке, и т.д.
Сабинский централизованный краеведческий музей

Деятельность Районного краеведческого музея осуществляется по трем направлениям: собирательская, исследовательская, культурно-просветительская.
Сабинский централизованный краеведческий музей
Памятник Федору Шаляпину
Первый памятник Федору Шаляпину был установлен в Казани, родном городе известного певца.Торжественное открытие монумента на улице Баумана состоялось в 1999 году и было приурочено к 125-летию со дня рождения Шаляпина.
Скульптура изображает Шаляпина в 1922 году, в момент отъезда из родного города и страны в целом. Его фигура динамична, кажется, будто певец сейчас сдвинется с места и пойдет вперед. Шаляпин смотрит назад, оглядывается на Казань в последний раз.
Памятник Федору Шаляпину

Появление памятника инициировало Общество любителей Ф. И. Шаляпина, которое функционирует на базе Литературно-мемориального музея Горького. Появлению монумента предшествовал конкурс на лучший проект, которым была признана работа московского скульптора Андрея Балашова. Внучка певца призналась: автору удалось точно передать сходство с ее дедом. Отдельная заслуга Балашова в том, что ему удалось идеально вписать памятник в окружающий его архитектурный ансамбль.
Монумент установили неподалеку от Богоявленского собора, в котором Шаляпина крестили, и гостиницы «Шаляпин Палас». В церкви сейчас располагаются музей, посвященный творчеству легендарного певца и капелла, которая носит его имя.
МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА
МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

В марте 2015 года в Казани открылся первый в России музей, посвященный советскому детству. Тема советского прошлого вообще очень популярна в столице Татарстана (музей советских игровых автоматов).
МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

Люди, которые родились в России, вряд ли в полной мере смогут оценить экспозицию, а вот те, кто жил в советском союзе, однозначно не уйдут отсюда равнодушными. Экспозиция музея расположилась на двух этажах.
МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

На первом основную часть занимает самая обыкновенная советская школа: деревянные парты, вымпелы с изображением Ленина, советские буквари и другие приятные мелочи, которые помнит каждый советский школьник.
МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

Грамоты, вымпелы, красные галстуки и горны. Кажется, что в музее советского детства есть абсолютно всё. Музей интерактивный, поэтому почти всё можно потрогать, мерить и фотографироваться сколько душе угодно.
МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

На втором этаже находится главная фишка музея счастливого детства — лабиринт жизни.
МУЗЕЙ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА

Его идея заключается в том, что человек, родившийся в 70-80-е видит всё своё советское детство от сада до института.
Колокольня Богоявленского собора
Колокольня Богоявленского собора – исторический памятник в центре Казани
Колокольня Богоявленского собора – это уникальное сооружение на главной улице города, видимое почти со всех точек центральной Казани. Уже более века она гордо возвышается над старинными домами дореволюционной архитектуры. Колокольня имеет большое религиозное и историческое значение как для жителей города, так и для людей, живущих за пределами столицы.
Колокольня Богоявленского собора

Высота Колокольни Богоявленского собора – 74 метра. На данный момент внутри находится 14 колоколов. На строительство, в целом, ушло около 60 тысяч рублей, что по меркам 19 века было довольно внушительной суммой.
Колокольня Богоявленского собора

На первом этаже ранее находились специальные помещения для переговоров со старообрядцами, на втором – освящённый храм. На Колокольне Богоявленского собора Казани в 2016 году была восстановлена смотровая площадка. Ныне она ежедневно открыта посетителям.
Колокольня Богоявленского собора

Архитектурный проект сочетает в себе элементы классический древнерусских мотивов и модернистские геометрические формы. Такое сочетание ярко заметно во внешнем виде колокольни. Красный кирпич, белый камень, необычные резные узоры, арки создают неповторимый образ уникального исторического объекта.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Покровская церковь, которой в прошлом году исполнилось 250 лет, признана объектом культурного наследия регионального значения и взята под охрану государства.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Интересно, что письмо с ходатайством признать здание памятником отправил в Комитет РТ по охране объектов культурного наследия еще покойный митрополит Феофан.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Государственная историко-культурная экспертиза подтвердила, что храм Покрова Пресвятой Богородицы был возведен в 1771 году. Здание является градостроительной доминантой центральной части Тюлячей, формирует его архитектурный облик и прекрасно просматривается при въезде в населенный пункт со стороны Казани.
Сам храм полностью не сохранился. Поскольку в советское время «верх» — часть колокольни и купол с маковками — были снесены, то их пришлось надстраивать. Современные формы светового четверика с барабаном и три яруса колокольни (по историческим описаниям их было два) не идентичны первоначальному облику, но в целом, здание «с композиционной и градостроительной точки зрения соответствует историческим характеристикам и функциональному содержанию», отмечено в акте экспертизы.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Храм Покрова Пресвятой Богородицы