| Автор блога: | Маша Жарких |
|
В Галерея современного искусства ГМИИ РТ проходила выставка Эмерджентность красоты.
На этой международной выставке представлены работы, выполненные в технике мозаики. Основой экспозиции стала коллекция современной мозаики Исмаила Ахметова, насчитывающая более 500 предметов, из которых для показа отобрали около 60. А в названии выставки отражено явление, когда у системы возникают новые свойства, не характерные для ее компонентов по отдельности. Центральным ядром коллекции стали работы итальянских мастеров из Равенны - Марко Бравуры, Вердиано Марци и Марко Де Луки, объединенных как творческой дружбой, так и схожими пластическими принципами. Выставка состоит из двух частей: Первая - Элизиум. Сад, «долина прибытия», где царит вечная весна и где избранные герои проводят дни без печали и забот. Именно эта часть мне понравилась больше. Вторая часть - Алхимия. Название определило внушительное произведение Душаны Бравуры, занимающее большую часть двухсветного пространства и задающее ритм всей экспозиции. Мне очень понравилась работа "Детский реликварий". Он представлял собой домик с различными дверками, окошками и игрушками. Выставка мне понравилась. Она интересная и необычная.
Маша Жарких
25 ноября 2024
0
172
Нет комментариев
эмерджентность красоты, мозаика, выставка
|
|
Удивительный "Грот" мне удалось посетить в музее-усадьбе «Кусково» в Москве.
Сначала на этом месте был деревянный грот, но как он выглядел — неизвестно, остались только письменные упоминания. Замена на каменное строение, которой занимался крепостной архитектор Федор Аргунов и которое можно увидеть в Кускове сегодня, заняла около пяти лет — с 1756 по 1761 год. Экстерьер грота по задумке архитектора олицетворял соединение стихий камня и воды. Его купол увенчан скульптурным фонтаном, каменные струи которого, стекая по крыше и стенам, расходятся по земле скругленными фигурными ступенями стилобата. Поддерживают тему воды и ажурные решетки на окнах и дверях, напоминающие причудливые водоросли. Внутри павильон «Грот» состоит из центрального круглого зала, окруженного двумя кабинетами: южный выполнен в теплой цветовой гамме, северный — в холодной. В 1761 году Шереметев нанял для отделки павильона «гротических дел мастера» немца Иоганна Фохта. Его работа заняла почти в три раза больше времени, чем строительство, и завершилась только к 1775 году, но результат превзошел все ожидания. Стены и своды обоих кабинетов Фохт украсил экзотическими гротесками — так в изобразительном искусстве называются причудливые декоративные композиции, сочетающие реальные и фантастические элементы. Само слово «гротеск» в итальянском языке (grottesche) означает буквально «гротовый». Именно интерьеры гротов первоначально украшали такие мотивы. Для своих гротесков немецкий мастер использовал тонированную гипсовую лепнину, туф, песок, мох, кусочки дробленого стекла и зеркала, а также роспись, имитирующую поделочные камни. Самым удивительным декоративным элементом стали тысячи раковин 24 разных видов из Средиземного, Красного, Японского и Черного морей, а также водоемов Подмосковья. Восстановление ракушечного декора в наше время стало большим вызовом для реставраторов. Грот неоднократно реставрировался ранее — в конце 1870-х годов, в начале 1940-х, в конце 1970-х, однако работы тогда сводились к консервации проблемных участков. В ходе реставрации 2017–2019 годов было решено восполнить утраты новыми фрагментами. Неприятным сюрпризом стал тот факт, что за прошедшие 250 лет семь видов моллюсков, чьи раковины использовал Фохт, успели вымереть, а некоторые поменяли среду обитания и внешний вид. Подходящие образцы на замену реставраторы подбирали вместе со специалистами Института океанологии РАН. Воссоздать первоначальный облик «Грота» позволили около 150 тысяч раковин, привезенных из Греции, Италии, Турции и Франции. Ракушечное убранство павильона не ограничивалось стенами и сводами. В нишах «Грота» размещено кусковское собрание деревянной и глиняной скульптуры, не имеющее аналогов в нашей стране. Эти работы западноевропейских мастеров также инкрустированы раковинами и перламутром. Мне очень понравился "Грот", такого я никогда еще не видела. |
|
Во дворе Присутственных мест Казанского работает выставка «Калейдоскоп». В экспозицию вошли работы девяти художников – финалистов open call музея-заповедника. Каждая инсталляция является переосмыслением классических татарских сказок через призму современных творческих подходов.
Больше всего мне понравилась работа Димы Шленкина "Шурман Шуралеевич". Я сразу узнала четырехметрового великана, олицетворяющего «дипломата», цель которого – наладить связь между людьми и лесным народом. Яркие глаза Шурмана – его зеркало души. Инсталляция «Су Анасы» — синергия древних татарских легенд, сказок и современного искусства. Работа раскрывает новые грани культурного наследия региона и вдохновляет на размышления о вечных ценностях и человеческих качествах. По преданию, Су Анасы живет в реках, озерах и колодцах, охраняя их и следя за чистотой воды. Она может быть как доброй и помогать людям, так и гневной, если кто-то загрязняет воду или нарушает покой водоема. Именно поэтому художник Тимур Микулишна вместо лица мифического существа установил зеркало, чтобы каждый человек чувствовал настроение татарской русалки через призму своих отношений с природой. Своей работой «Эхо Татарстана» художница Я-Лиза посылает нам важное, но не новое сообщение. Автор призывает зрителя задуматься о культурном многообразии нашего региона, подчеркивая важность сохранения языков. Казанский арт-деятель изобразила забытый язык в необычном виде, соединив знакомые буквы с неизвестными символами. Также представили свои работы Арт-группа «Замороженная конина», Руслан Гилазов, Алина Дунаева, Ксения Зубкова, Неля Мненравится и Айгуль Найдышева. Мне всегда интересно смотреть выставки в каморах, это всегда что-то новое и неожиданное.
Маша Жарких
24 ноября 2024
0
723
Нет комментариев
каморы казанского кремля, калейдоскоп, выставка современных художников
|
|
До 10 ноября 2024 можно было посетить выставку "В поисках невымышленных царств", в Казанском Кремле.
Выставка приурочена к 10-летию Института археологии им. А.Х. Халикова Академии наук Республики Татарстан. В экспозицию вошли находки с древнейших времен до современности: это окаменевшие фрагменты ископаемых животных, обитавших на территории Татарстана более 15 тысяч лет назад, и фрагменты монументальной христианской архитектуры, утраченной в 1930-е годы. На выставке демонстрируются уникальные предметы из археологических раскопок разных лет на знаковых памятниках республики, которые являются археологическими сокровищами Татарстана. Хронология выставки охватывает период от эпохи камня (XV-IX тыс. лет назад) до современной археологии (начало XX в.), разделы и темы связаны с ключевыми событиями и явлениями в древней, средневековой и новой истории Татарстана, Поволжья и Восточной Европы в целом. На выставке были представлены более 1759 единиц археологических находок из собрания Музея археологии Республики Татарстан из наиболее знаковых археологических памятников на территории нашей республики. |
|
В Казанском ТЮЗе выпала возможность посмотреть сказку для всей семьи «Удивительный чердак». Это совместная работа драматурга Ирины Васьковской и режиссера Лилии Ахметзяновой
На время ремонта здания, спектакль ставили на сцене ДК Сайдаш. Действие начинается с Цилиндра, который приходит из зала. Он глава чердака, на котором находятся забытые вещи. Среди героев есть Музыкальная шкатулка, которая норовит ввернуть словечко по-немецки, морская Ракушка — полиглот и романтичная натура, отважный самурайский Веер. Неожиданно на чердаке появляется коробка с подарком, спрятанная от мальчика, живущего в доме. В ней затаился ценный подарок — суперсовременный Робот. Тут и начинает столкновение двух миров — антикварной старины и передовых технологий в деле развлечения детей. Слово за слово между вещами начинается перепалка, а затем и драка, перемежаемая песнями и танцами. Местами было очень смешно, а иногда и очень грустно. Мне сказка очень понравилась и я бы посмотрела ее еще раз. |
|
Я посетила выставку юных художников «Путешествие в мир сказок, поэзии и прозы»,которая проходила в Выставочных залах Присутственных мест и длилась до 2 сентября 2024 года. Проект приурочен к Пушкинскому дню в России. В экспозиции можно найти работы, посвященные сюжетам известных сказок и персонажам лирических произведений великого поэта.
При входе был установлен силуэт А.С. Пушкина, на котором описывали какой был поэт. Нынешний год – это год 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Выставочный проект подготовлен Казанским художественным училищем имени Н.И. Фешина и Школой креативных индустрий (г. Казань). Для него были отобраны работы победителей V Всероссийского конкурса детского и юношеского художественного творчества среди учащихся детских художественных школ, детских школ искусств, школ креативных индустрий и художественных училищ (техникумов) «Вглядываясь в мир». В выставочном зале представлено более двухсот работ. Живопись и графика дополнены скульптурами, изделиями из текстиля, выполненных в технике батик, композициями из картона и пластика. Смотреть такие замечательные работы одно удовольствие, но больше всего мне запомнилась Царевна-лебедь из ткани. Выставка очень впечатлила. А еще при входе была установлена фотозона. |
|
Уже второй раз подряд мне выпадает возможность участия в шоу студии танца Миллениум в роли ведущей.
Объявления номеров сопровождались настоящей театральной постановкой, где мне выпала роль колонки Алисы. Шоу называлось "Сквозь время и пространство" и идея заключалось в том, чтобы объяснить, что без таланта не может существовать искусство, какие бы технологии не применялись. Столько талантливых коллективов выступали с различными красочными, интересными и сложными номерами. Мне очень понравился концерт и я надеюсь встретиться с ребятами из "Миллениума" еще много раз. |
|
В Присутственных местах Казанского Кремля проходит выставка авангарда с С 8 июня 2024 по 12 января 2025, которую мне удалось посетить.
Очень много информационных стендов На выставке «Авангард: на телеге в XXI век» представлено более 200 произведений ярких представителей раннего советского искусства из собраний музеев Кировской области — Вятского художественного музея, Яранского краеведческого музея, Слободского краеведческого музея, а также Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан и частных собраний. Это работы Николая Фешина, Василия Кандинского, Александра Родченко, Варвары Степановой, Ивана Клюна, Ольги Розановой, Георгия Лазарева и других мастеров. На выставке представлены находки и открытия, связанные непосредственно с Казанской художественной школой: работы Павла Бенькова, Василия Богатырева, Николая Фешина и Веры Вильковиской. Экспозиция в Присутственных местах разделена на три раздела, потому что помимо авангардистов участниками выставок были еще художники-реалисты и абстракционисты. Три раздела отражают основные стилистические особенности каждого из живописных методов. Мне очень понравилось случать музыку в специально расположенных наушниках Больше всего мне понравилось проходить викторину про осмотренные картины |
|
Удивительные фигуры из дерева я увидела посетив город Мамадыш. Часть из них расположена в сквере Яшьлек.
Фигур настолько много, что мне стало интересно, почему они именно в этом городе. Оказалось, что мастер живет и создает свои творения из дерева в городе Мамадыше. Булат Ильдаров зовут этого человека, который покорил многих своими изделиями. Как только кусок дерева попадает к мастеру, оно сразу превращается в какой то персонаж. Еще большое количество фигур расположено на набережной реки Вятке, а именно 12 персонажей знаков Зодиака (причем каждый из них играет на музыкальном инструменте Создавать фигурки мастер только тогда, когда предварительно решил слепить их из снега, а до этого занимался изготовлением домашней утвари. Самой первой фигурой был дракон. Еще Булат Ильдаров занимается плетением из ивы. В каждую скульптуру вложен колоссальный труд: работа над эскизом, подбор качественной древесины, ручная работа над скульптурой, обработка средствами защиты и декоративная покраска. Множество работ находятся в частных коллекциях ценителей художественной резьбы по дереву как в городах и селах нашей страны, так и за её пределами: в Италии, Германии, Турции, Индии, Англии, даже США. Как здорово, что есть такие мастера. Гулять среди таких фигур одно удовольствие. |
|
В начале мая, когда еще стояла теплая погода я посетила один из главных туристических символов Елабуги - Чертово городище. Городище представляющий собой уникальный культурный объект, история которого проходит от начала нашей эры до современности.
Многие считают, что городище является своеобразным местом силы, так как в разные эпохи здесь располагались и воинское укрепление, и мечеть, и даже монастырь. На данный момент памятник истории и культуры находится под охраной ЮНЕСКО. Чертово городище — это, действительно, уникальный памятник архитектуры и археологии Федерального значения, обладающий богатой многовековой историей. Момент его постройки датируется в I тысячелетии нашей эры. В то время здесь располагалось родовое убежище одного из местных финно-угорских племен, о чем свидетельствуют найденные в ходе археологических раскопок артефакты. Остатки же каменной цитадели с четырьмя башнями в восточной части городища предположительно относятся к Х веку. Считается, что это построение возвел в качестве военно-оборонительной крепости князь Волжской Булгарии, правящий в то время. До наших дней сохранилась только одна башня цитадели — пустотелый цилиндр из белого камня высотой 7,1 м, который считается единственным оставшимся наземным сооружением волжских болгар домонгольского периода. Археологические исследования определили здание как остатки крепости-мечети, построенной точно не позднее ХII века. Затем, в 1614–1616 годах, здесь был основан мужской Троицкий монастырь, просуществовавший более ста лет. Я посетила это место уже второй раз. Первый раз это было 3 года назад и мы подошли к нему с основной автобусной дороги. А в этот раз с другой стороны, преодолевая лестницу наверх Я хотела бы побывать в этом месте не один раз, и надеюсь еще раз увидеть с удивительные пейзажи, которые открываются с этого берега. |