| Автор блога: | Маша Жарких |
|
Музей Пушечного двора расположен на территории Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в здании, где в XVII веке находилась литейная мастерская Артиллерийского двора.
Основой экспозиции музея является литейная яма, обнаруженная в ходе реставрационных работ в конце 1990-х годов. В литейной яме сохранена кирпичная кладка второй половины XVIII века, представлена реконструкция основных этапов создания глиняной формы для литья пушек и вертикальные формы для отливки. Чтобы ее рассмотреть можно пройти прям по ней поверх прозрачного пола. Музей не большой и основные экспонаты расположены вокруг литейной ямы, а на втором этаже проводятся выставки. Обращается внимание на ковку на кинжалах и саблях На втором этаже расположены интересные картины на которых изображены разные этапы изготовления оружия.
Маша Жарких
9 декабря 2024
0
184
Нет комментариев
музей пушечного двора, музеи казанского кремля
|
|
Накануне Дня народного единства в Национальном музее Республики Татарстан состоялась торжественная церемония передачи «Вышитой карты Республики Татарстан» в фонд Национального музея Республики Татарстан.
Для гостей мастерицы провели мастер-классы по вышивке в разных техниках. Самым сложным мне показалось кружевоплетение. Такое количество одновременно работающих челноков я еще не видела. Мне очень понравилась техника - ковровая вышивка. Проект «Вышитая карта Республики Татарстан» 2023 года был реализован в рамках одноименной республиканской акции при поддержке Правительства Республики Татарстан, в лице Раиса республики Рустама Нургалиевича Минниханова. Участницы – вышивальщицы из 43 районов и двух городских округов республики – вышили фрагменты карты Татарстана на огромном полотне. Были учтены особенности природы и территорий, истории и культурные традиции каждого из муниципалитетов. Всего в проекте приняли участие 52 мастера от 23 до 70 лет. Все 45 фрагментов вышиты вручную с использованием старейших технологий вышивки, используемых на территории республики: высокий/низкий тамбур, техника глади и ковровая вышивка. На полотне изображены традиционные растительные и геометрические узоры, выполненные в природных оттенках. Мастера показали национальное богатство коренных народов, проживающих на территории республики: татар, русских, чуваш, марийцев, удмуртов, мордвы. Объединяющим композиционным элементом карты является главное водное богатство республики – изображения рек Волги и Камы.
Маша Жарких
8 декабря 2024
0
134
Нет комментариев
национальный музей республики татарстан, вышитая карта республики татарстан
|
|
С 28 сентября по 24 ноября можно было посмотреть выставку в Национальной художественной галерее «Хазинэ» «Путешествие в пространстве и времени. Центрально-Азиатская экспедиция Н.К. Рериха».
Николай Константинович Рерих — русский художник, сценограф, мыслитель, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около тридцати томов литературных трудов, включая один поэтический. Это совместный проект музея изобразительных искусств Татарстана и Международного центра Рерихов (г. Москва). Экспозиция приурочена к 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха и 100-летию его Центрально-Азиатской экспедиции. Первый зал знакомит с маршрутом экспедиции и в нем можно увидеть подлинные предметы из коллекции Международного центра Рерихов: походные чемоданы, медицинскую аптечку, пластинки с любимой музыкой, походную утварь и предметы походного гардероба. Второй зал посвящён жизни семьи в гималайской долине Кулу в Индии и институту гималайских исследований «Урусвати», созданному Рерихами. |
|
В кукольном театре "Экият" я посмотрела замечательную выставку "Коты Казани". На ней представлены творческие работы учеников ДХШ №1 им.Х.А.Якупова.
Кот Казаанский — герой исторических преданий и легенд, фольклорных и лубочных сюжетов XVI—XX веков. Фигура Кота Казанского характеризуется как разнообразием воплощений образа в различных видах искусств и множественностью его трактовок, так и противоположностью проявлений характера исторического прототипа. Исторические предания гласят, что в древности в Казани действительно существовала особая порода кошек. Судя по описанию, это были настоящие бойцы: крупные и сильные животные обладали круглой головой, широкой мордой, выпуклым лбом, крепкой широкой шеей, развитым плечевым поясом и коротким хвостом. Они были прекрасными мышеловами и отличались особенной сообразительностью При царском дворе кот впервые появился в годы правления Петра I. Правда, привез его государь не из Казани, а из Европы. В обязанности животного входила ловля мышей и крыс в Петербурге, но справиться с напастью в одиночку он, разумеется, не смог. Здесь-то и получила продолжение история Казанского Кота. В 1745 году дочь Петра императрица Елизавета посетила Казань и с удивлением обнаружила, что, в отличие от Санкт-Петербурга, этот город от нашествия грызунов не страдает. Елизавета Петровна попросила казанского губернатора поделиться с ней секретом и выяснила, что Казань «охраняет» особая порода кошек. Выставка мне очень понравилась. Все работы яркие, забавные и очень разные. А мне больше всего понравился котик с эчпечмяком. |
|
Своё название корабль получил отнюдь не в честь римской богини утренней зари, как может показаться на первый взгляд. В ту эпоху было принято давать название новому судну в честь боевых кораблей‑героев. Присвоить имя мог только император. Именно Николай II является крёстным отцом крейсера, который выбрал для него имя «Аврора» в честь боевого фрегата-предшественника, сражавшегося за Россию в Крымской войне.
Крейсер принимал участие в боевых сражениях русско‑японской войны (1905 год) и во время Первой мировой войны. После войны судно много лет выполняло функции тренировочной базы для кадетов. Здесь были оборудованы классы, где будущие моряки постигали азы военно‑морского дела. В начале 50‑х годов прошлого века на крейсере стали собирать экспонаты для создания музейной экспозиции. С 1956 года на судне работает филиал Центрального военно‑морского музея. После очередной реконструкции, завершённой в 2016 году, крейсер функционирует только как музей. Его экспозиция отражает историю событий, в которых судно принимало участие. За весь период существования музея в нём побывало более 30 миллионов человек. |
|
В осенние каникулы мне удалось посмотреть выставку «ORMAN. TÜRK» в Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Казанском Кремле.
Выставочный проект «ORMAN. TÜRK», демонстрирует осмысление тюрко-татарских мифов и легенд через произведения художников Татарстана на трех языках (татарский, русский, английский). Проект приурочен к Году семьи. В мировоззрении тюрков Лес (тюрк. orman) – это сакральное место, где человек находит уединение и обретает связь с высшими силами. Лес как олицетворение тюрксого бога Йир-Суба (бога Земли-Воды) служит неким связующим звеном между Небом-Тенгри и земным человеком. Благополучие «зеленой колыбели», порядок в Космосе Мира является залогом процветания и гарантом безопасности всего тюркского народа, поэтому защита Леса и Природы есть священный долг каждого тюрка. Образы тюркской мифологии – Тенгри, Умай, Воин-Батыр, Птица, Волк, Солнце – хранят в себе глубокий смысл, связанный с защитой своей Родины и Семьи. Проект раскрывает те важные образы и смыслы, дошедшие до современного человека через произведения искусства, сюжеты и язык. Графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, мультимедиа — все экспонаты, представленные на выставке, создадут визуальный комплекс наследия тюрко-татарской культуры. Выставка не большая, необычная. Мне больше всего понравились лошадки, это работа "Мать и дитя" Фатхутдинова А.С. |
|
Музей истории Благовещенского собора – структурное подразделение Музея-заповедника «Казанский Кремль», располагается в подклети Благовещенского собора и является одним из немногих в мире музеев, расположенных в действующем храме. Сам храм очень красивый. Внутри все расписано. Мы с мамой сначала зашли в храм, а потом в музей.
В экспозиции музея представлены предметы, произведения искусства и документы, которые знакомят с наиболее яркими страницами истории Благовещенского собора, древнейшего памятника православной культуры и архитектуры Казани, с середины XVI века и до наших дней. Среди экспонатов: православные книги XVI-начала XX века; разнообразные по стилю и технике исполнения иконы, среди которых выделяется изумительной работы образ Божией Матери Казанской, декорированный в самой тончайшей и дорогостоящей технике Православия — перегородчатой эмали; фотографии православных памятников дореволюционной Казани; впервые экспонирующийся посох первого Архиепископа Казанского и Свияжского Гурия; модель кареты, подаренной казанцами Императрице Екатерине II в 1767 году и многое другое. Музей маленький, но уютный и все удобно расположено. Мне очень понравилась экспозиция "Рождество". |
|
Какой странный самолет, думала я, когда проходила мимо на ВДНХ в Москве. И вот у меня появилась возможность посмотреть экспозицию в составе группы вместе с гидом.
Внутри павильона мы посмотрели фильм, который кратко повествует об истории программы «Энергия-Буран». А смотрели мы его на потолке как будто из корабля. Нам рассказали, какие события предшествовали началу внедрения программы «Энергия-Буран», как она выполнялась, и чего удалось достигнуть. В небольшом кинофильме упоминаются главные отличия «Бурана» от американского «Спейс Шаттла». Над созданием огромного орбитального корабля трудились около 2,5 миллионов разработчиков, инженеров, ученых и конструкторов, приглашенных с 1300 предприятий со всей страны. Проектные и строительные работы выполнялись на протяжении 12 лет. Для внедрения идеи в жизнь пришлось разработать примерно 80 новых материалов. Для отделки ракетоплана применялась керамическая плитка, способная выдержать его прохождение сквозь плотные атмосферные слои, защищая от воспламенения. Вот эта черная часть внизу самолета обклеена черными плиточками изготовленной по секретным технологиям, для устойчивости к температурным перепадам. А в заключении экскурсии мы попали в верхний ярус, в котором реконструирован командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта. А мне даже разрешили немного поуправлять. Эта экскурсия мне очень понравилась. Столько удивительного можно на ней узнать. Я рекомендую всем на нее попасть, тем более, что вход до 14:00 совершенно бесплатный. Нужно только зарегистрироваться взять билет на кассе. |
|
Более 21 мастера народно-художественных промыслов по 21 направлениям приняли участие на на юбилейном, ХХ Всероссийском фольклорно-этнографическом фестивале «Кузьминки». Одним из таких мастер-классов был "Узоры по ткани набойками".
Набойка – один из самых древних видов росписи ткани, особенность которого заключается в том, что рисунок на ткани выполняется при помощи печати штампом. Художественная особенность набойки состоит в цельности и обобщенности цветовых пятен и графической выразительности линии. Иногда четкость линий смягчается за счет наложений цветовых пятен друг на друга. Определенную долю живости придают ей не прокрашенные участки фона, невольно возникающие при печати. При изготовлении своей работы я сначала разложила штампики на ткани, чтобы примерно увидеть как будут выглядеть рисунки на ткани. Потом губкой нанесла краску на штампик по очереди и сильно прижимала к ткани, а крупные штампы даже простукивала деревянным молотком. Техника интересная, мне понравилась. Теперь у меня есть опыт нанесения рисунка на ткань набойками. |
|
Выставка представляет одно из уникальных явлений декоративно-прикладного искусства – златоустовскую гравюру на стали. А посмотреть ее можно в музее Пушечного двора
На выставке представлено 80 изделий златоустовской гравюры на стали: украшенное холодное и огнестрельное оружие, бытовые предметы, декоративные панно. Мне больше всего понравилось рассматривать кортики, я даже не знала раньше что это такое Златоустовская школа гравировки зародилась на открытой в 1815 году Оружейной фабрике в г. Златоуст. Первоначально уральские мастера декорировали все виды клинкового оружия, затем бытовые предметы из стали. За короткий период в Златоусте сформировался свой особый стиль украшения клинков, отмеченный печатью высокого мастерства. Изделия златоустовской школы характеризуются сложными сюжетными композициями и выразительностью художественного языка авторов. Развитие искусства златоустовской гравюры демонстрируют изделия современных мастеров и предприятий, которые занимаются украшением холодного оружия и декоративных предметов. Необычная для меня выставка, я раньше на таких не была. |