Друзья, хочу вас познакомить с нашей авиацией. Памятник знаменитому самолету ПЕ2
Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчика-испытателя Стефановского П. М.,. После завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года.
Многопрофильность Пе-2 была, можно сказать, наследственной. Ведь первоначально этот самолет проектировался как высотный истребитель сопровождения дальних бомбардировщиков. На роль главного его подопечного прочили высотный бомбардировщик дальнего действия ТБ-7, более известный под индексом Пе-8 и созданный трудами КБ того же Владимира Петлякова.
Способности пикировщика Пе-2 в полной мере раскрыл уже в ходе Сталинградской битвы, когда накопилось достаточно опыта по его применению, а в училищах и частях появились учебные самолеты-спарки. Именно под Сталинградом летчики разработали и впервые применили такой специфический тактический прием, как «вертушка». Несколько десятков Пе-2 выстраивались в гигантскую наклонную карусель, в которой первый самолет уже сбрасывает бомбы, второй готовится к сбросу, третий заходит на цель, а остальные готовятся и прикрывают друг друга. Такой прием обеспечивал безопасность «пешек», а также точность и эффективность бомбардировки.
Мы может гордится нашей авиацией!!!