Всем привет.
На этих выходных я вновь посетила Храм всех религий. За год здесь произошло много изменений. Хочу подробнее вам рассказать об этом, но сначала немного истории.
В 1994 году в Казани стало строиться необычное по всем меркам архитектурное сооружение — Храм всех религий, как назвал его автор Ильдар Мансавеевич Ханов, человек удивительного душевного и творческого таланта, «блаженный» в лучшем понимании этого слова.
С помощью личных финансовых вложений художника, архитектора, скульптора, поэта и общественного деятеля Ильдара Ханова в его родном поселке Старое Аракчино появился удивительный Вселенский храм, а также Международный культурный центр духовного единения. Эта сравнительно современная достопримечательность Казани, которая тем не менее достойна пристального внимания.
Храм всех религий — это архитектурный символический симбиоз религий, цивилизаций и культур. Как культовое религиозное сооружение храм не выступает, церковных и обрядовых служб здесь не проводят.
Храм является уникальным в мировой практике архитектурным комплексом, совмещающим православную и католическую церкви, мусульманскую мечеть, иудейскую синагогу, буддистский храм, китайскую пагоду и множество знаковых элементов различных мировых религий, включая символику исчезнувших цивилизаций.
Строительство Храма всех религий продолжается до сих пор, дело продолжает брат Ильдар Ханова.В уже открытых павильонах размещается картинная галерея, школа искусств и концертный зал, здесь проводятся творческие мастер-классы и концертные мероприятия.
Из нового появился зал Будды.
За красными колоннами с резными капителями находятся алтарь с фигурой самого Будды, застывшим в позе лотоса, и предметы культа. Над входной дверью расположена полка с семью фигурами собак — животных, особо почитаемых в буддизме. Предусмотрено и место для випассаны (медитации).
Параллельно идет работа над залом Шивы. На данный момент в нем сделана внутренняя отделка: круглые колонны с мозаикой, на полу — белый и сине-голубой керамогранит, символизирующий две ипостаси индуистского бога — разрушение и созидание. Потолок и стены помещения будут украшены изображениями, над которыми работает алтайский художник с казанскими корнями Андрей Шинарев (в творческой среде известный как Андрей Шкипер). В свое время он вместе с Ильгизом Хановым расписывал стены казанского Петропавловского собора. В Храме всех религий Шинарев делал зал Кришны, а в марте этого года здесь же прошла выставка его картин. Его дочь, живущая в Москве, делает витражи для этого (и не только) зала.
Помещение имеет прикладной характер, в нем можно будет заниматься йогой, которую практикует Ильгиз Ханов. Для этого предусмотрены специальные раздевалки, из которых по лестнице можно будет спуститься в зал.
К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией Ханов строит татарский зал, который будет имитировать внутреннее убранство мечети. Он считает, что это будет самое красивое место во всем комплексе. В нем будет три яруса колонн с капителями, выполненными в виде нескольких рядов лепестков из белой керамики, которые сейчас изготавливаются на заказ в Санкт-Петербурге. Стены украсят изразцы, заказанные в Москве. Еще она фишка проекта — атриум с высоким куполом, символизирующим величие Аллаха, под который сейчас установлено монолитное основание. Купол снаружи будет украшен керамическими элементами, а изнутри — мозаикой из национальных орнаментов татар, башкир, марийцев, чувашей, символизирующей единение народов.
Татарский зал, как принято в мечетях, будет разделен на женскую и мужскую половины.
Следующий на очереди — славянский или языческий зал. Хозяин храма считает его создание знаковым, так как все памятники славянского зодчества были уничтожены.