Автор блога: | Алина Гилазетдинова |
В ГБУК РТ Республиканской детской библиотеке им.Роберта Миннулина прошел Библиотечный час "Традиции и церемония чаепития" где мы познакомились с историей чая, самовара, традициями русского чаепития и гостеприимства; учились развивать познавательную активность; воспитывать любовь к русскому и татарского народу и уважение к его обычаям и традициям.с праздником.
Алина Гилазетдинова
10 марта 2024
0
145
Нет комментариев
|
02.03.2024 посетила экскурсию в фонде графики Государственного музея изобразительных искусств РТ
В залах музея мы видим далеко не все экспонаты коллекции, многие из них хранятся в запасниках и выставляются крайне редко или не выставляются вовсе. Светлана Евгеньевна - хранитель графики ГМИИ РТ, провела нас в хранилище и рассказала о том, какие условия необходимы для хранения экспонатов: это влажность около 50% и температура около 20 градусов. Нам показали нам замечательные графические работы,которые хранятся в специальных папках и покрываются листами микалентной бумаги, это нежнейшая бумага из хлопка, предотвращающая механическое повреждение рисунков. Нам показали литографский камень, на который зеркально наносился рисунок и потом этот рисунок отпечатывался на бумагу. Кроме камня, для оттисков использовались также дерево и даже специальный линолеум. Можно сказать что буквально «рисовали с помощью камня» Еще нам показали офорты. офорт — разновидность печатной графики, гравюры на металле, основанной на технологии глубокой печати. Офорт позволяет получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы над которыми производится травление поверхности печатной формы кислотами. Было очень интересно побывать на такой экскурсии |
2024 год в России объявлен Годом семьи. Соответствующий Указ Президент РФ Владимир Путин подписал 22 ноября 2023 года. Семья в жизни человека занимает важную роль. Семья − это дом и поддержка. Семья − это мир и уют. Основной задачей семьи является формирование личности через семейные традиции и воспитание. Книжная выставка "Семья и книги» представлена литературой из фонда библиотеки, направленная на пропаганду семейных ценностей, развитие детей, обучение воспитания. |
24.02 в рамках сотрудничества по программе "Дети-детям" со студией "Оперение" Детского центра "Экият". В рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина прошел спектакль «Лукоморье» нашего замечательного друга – Ильи Салина.
Пушкиниана - это произведения литературы и искусства, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Наш спектакль «Лукоморье» - это настоящая Пушкиниана, потому что в нём собраны любимые строки и яркие образы из разных произведений великого писателя. Александр Сергеевич был большим хулиганом не только в жизни, но и в своём творчестве. Даже сказки, которые мы считаем детскими, при всей возвышенности Пушкинского слога написаны с огромным чувством юмора, поэтому спектакль будет интересен как детям, так и взрослым. Зритель увидит фантазийный коллаж из забавных кукольных миниатюр, литературных произведений А. Пушкина, а также мелодий И. Стравинского, М. Мусоргского, и Н. Римского-Корсакого. В спектакле задействовано около 60 кукол, сделанных из винных пробок. |
24 февраля состоялась встреча волонтерского клуба «Доктор Китапкин». Тема встречи: "Профессия -книжный иллюстратор". Приглашенным экспертным гостем стала Эльмира Ушанова, художник - иллюстратор детских книжек и не только. Мы познакомились с разным этапами работы по созданию книги и иллюстраций А в практической части создали свои книжки малышки с иллюстрациями и историей о «вылеченной» книге. Занятие прошло очень познавательно и интересно. |
С друзьями из КДШ поучаствовали в Мастер классе по окопным свечам 18 февраля на территории Казанской Ярмарки. Мастер класс провели семья Лаптевых- это бабушка Коваленко Светлана, дочь Татьяна Лаптева и внучка Ирина. Основная функция блиндажной свечи это: освещение, локальный обогрев кистей рук (без касания корпуса), разогрев небольшого количества жидкости или пищи (в металлической посуде/таре). Большая банка примерно горит 8 часов, а вот маленькая 4 часа. Все наши заготовки зальют парафином и воском и отправят на СВО. Мы с ребятами также подготовили письма солдатам. |
18 февраля прошла экскурсия которую провела внучка Михаила Девятаева - Ирина Девятаева. Она рассказала о жизни легендарного лётчика-фронтовика со званием Героя Советского Союза Михаиле Девятаеве о его жизни и подвиге. Подвиг Девятаева описан в воспоминаниях, книгах, об этом сняты фильмы: летом 1944 года его самолет подбили, а пилота в бессознательном состоянии взяли в плен. 8 февраля 1945 года он с группой военнопленных захватил немецкий бомбардировщик Heinkel He 111 H-22 и сбежал из концлагеря на острове Узедом. Пилотировал Девятаев. В ноябре 1945-го после лагеря в колонии-поселении на станции Невель Псковской области он был уволен в запас. Девятаева напоминает, что у немцев он числился как учитель Никитенко, а не как опытный летчик из дивизии Покрышкина. — С 13 августа 1944 года по 8 февраля 1945 года у Михаила Петровича был перерыв от самолета, — говорит Ирина. — Но он смог применить все знания, которые накопились у него в течение всей жизни. Любопытно повторить, что сначала Девятаев поступил в Казанский речной техникум, он убежал из родного села, опасаясь преследования за сбор колосков на поле (по строгому закону того времени). Параллельно учился в Осоавиахиме. После войны дома его ждала супруга Фаузия Девятаева (Муратова), свадьбу они играли в 1941-м. Бывшего военнопленного не особо хотели брать на работу. — Я увидела в первый раз твоего плачущего деда, когда его взяли на работу, — приводит Ирина слова бабушки. — Он пришел ко мне в институт микробиологии на улице Толстого и заплакал: «Меня взяли на работу помощником в речной порт». Напарник Девятаева был болен заразным легочным заболеванием и никто к нему в коллеги не хотел идти. Девятаев же был готов на любую работу. Через какое-то время он стал капитаном баркаса «Огонек». О подвиге стало известно в масштабе СССР в 1957 году, когда в «Литературной газете» вышла статья казанского писателя Яна Винецкого. Тогда он получил задание найти, согласно заказу того времени, забытые имена. И отправился вместе с главным редактором «Советской Татарии» их искать. Выяснилось, что в городе есть некий артиллерист, который называет себя летчиком. Винецкий, остановившись на Чехова, попросил не глушить машину: мол, зайдем, все быстро узнаем. Говорили до утра, поскольку Винецкий, окончивший Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков, сразу опознал в собеседнике коллегу. Статью в итоге напечатали в Москве. |
8 февраля 2024г., в день памяти о подвиге М.П.Девятаева и его «экипажа», совершившего побег на немецком бомбардировщике Henkel H111-H2, состоялось открытие новой мультимедийной выставки «Девятаев: за гранью невозможного». Организаторами выставки являются Государственный комитет по архивному делу, Фонд памяти имени М.П.Девятаева и Исторический парк «Россия – Моя история» Республики Татарстан. 63 года мирной жизни М.П.Девятаева связана с городом Казань. Он учился в Казанском речном техникуме, после завершения ВОВ вернулся в г. Казань и до самой пенсии работал, принимал активное участие в работе Татарстанского отделения общества «Знание», а также проводил встречи с детьми и военнослужащими по всему СССР и за рубежом. Выставка в новом интерактивном формате познакомит посетителей с жизнью и подвигом М.П.Девятаева. |
В 2023 году исполняется 100 лет двум художественным региональным объединениям бывшей Казанской губернии – Татарского филиала Ассоциации художников революционной России (ТатАХРР) и Татарского отделения Левого фронта искусства (ТатЛЕФ). (1923). В последние десятилетия очень востребованным оказался художественный авангард, у которого есть активная выставочная и исследовательская история, а художники-реалисты 1920-1930-х гг. незаслуженно остались на обочине интереса. Сегодня важно сместить оптику взгляда, чтобы увидеть явление в полном объеме, во всех его противоречиях и достижениях. ТатАХРР и ТатЛЕФ, также, как и столичные объединения, являлись антагонистами по своей идеологии и художественным принципам, и определили противостояние художественных сил на местной арене, однако, позднее эти различия были нивелированы. ТатАХРР впоследствии становится основным ядром организованного в 1935 году единого Союза художников ТАССР. Основной точкой схождения разнородных творческих сил была бывшая Казанская художественная школа, пережившая после революции несколько трансформаций от художественных мастерских, института и, наконец, к техникуму. Художники, которые здесь работали, исповедовали разные творческие и идеологические устремления: левые и правые, молодые из крестьянско-пролетарской среды, и из «бывших» - все они жили в одно время и создавали вместе новое искусство. Работая бок о бок, имея разные программные задачи (а такие ли уж разные?), художники должны были вместе сосуществовать, переживая антагонизм и неожиданные союзы. Справедливости ради отметим, что местные лефовцы были несколько консервативны, не отличаясь радикальностью столичных художников, возможно поэтому их деятельность так часто пересекалась. |
Работы действительного члена Российской академии художеств Хариса Абдрахмановича Якупова (1919-2010) и его учеников, прошедших стажировку в Творческих мастерских РАХ в Казани. Среди них Валерий Чеботкин, Булат Гильванов, Владимир Пискарев, Елена Ермолина, Евгений Мясников, Александр Шадрин, Равиль Саттаров, Рустам Хузин, Фиринат Халиков, Елена Титова и многие другие.Мастерская и сегодня продолжает выпускать высококвалифицированных специалистов в области сюжетно-тематической картины, портрета, многофигурной композиции. Отличительной особенностью Творческой мастерской живописи в Казани было стремление ее руководителя выявить и сохранить творческую индивидуальность каждого художника, создать условия для роста мастерства, морально возвышая каждого из них, мотивируя на работу с кистью профессионально. |