Живопись и скульптура Германии. 1920-е годы. Поражение Германии в Первой мировой войне, унизительный Версальский мир 1919 года. Многие художники прошли чудовищную мясорубку фронта. Их преследуют призраки войны, они не находят в мире ничего прекрасного.
Генрих Эмзен. Отравленные газом (1931), Расстрел (красная куртка) (1919), Борьба и смерть товарища Эгльхофера (триптих) (1932-33).
Генрих Фогелер. Рабочий гамбургской верфи (1928)
Вильгельм Лахнит. Мост (1922)
В 1933 году власть захватили национал-социалисты. Обращение к национальной традиции стало основой для формирования новой фашистской идеологии. Художники должны были опираться на реализм и традицию.
Хильдегарда Клинкерт-Вейничке. Портрет Ирены В. (1938)
Ханс Грундиг. Зарницы над пригородом (1933). Искусство художника отличает антифашисткая направленность.
Художников, не соответствующих новой идеологии, лишили права на творчество.
Ханс Грундиг. Нападение волков на лошадь (1936). В 1935 году художнику официально запретили работать. В тайне он создал большой цикл гравюр «Люди и животные». Прекрасные кони - светлое начало, темные силы – зловещие хищники, чаще всего волки.