ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Культурный дневник школьника -ЛЕТО
Аптека Екатеринбургского горного ведомства.

Государственный Музей истории камнерезного и ювелирного искусства размещается на территории усадьбы бывшей аптеки Екатеринбургского горного ведомства.
Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Это оригинальное двухэтажное здание с мезонином , построено по проекту известного архитектора-классициста Михаила Малахова в 1821 году.

Аптека строилась по заказу горного ведомства. Через Горную аптеку происходило снабжение госпиталей всего округа медикаментами, необходимым оборудованием и книгами

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Позади него был разбит сад, обнесённый оградой с красивыми воротами.

В 1969 году здание реконструировано. Несмотря на позднейшие переделки, комплекс сохранил типичный для времени постройки облик городской усадьбы эпохи классицизма

Культурный дневник школьника -ЛЕТО

Сегодня музея является памятником архитектуры федерального значения.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Выставка «Хранитель времени».
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Сверкающая экспозиция «Хранитель времени» в честь 30-летия Ювелирного дома MOISEIKIN.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Здесь можно было увидеть около 100 эксклюзивных и сувенирных изделий, созданных за последние несколько лет: от украшений и миниатюр с жемчугом, бриллиантами и изумрудами, до шкатулок и камнерезных композиций из уральских самоцветов.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Среди экзотических произведений – малахитовый ларец со вставками флорентийской мозаики, серебряными накладками с изображением райских кущ и секретным механизмом открытия.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Рядом ажурная золотая «Птица счастья» склонилась к безупречно ограненной полусфере горного хрусталя. А еще – фантазийные каменные цветы и каменный зоопарк из уральской яшмы.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Ювелирный дом организует выставки по всему миру, в том числе «International Jewellery Week» в Дубае и «Hong Kong International Jewellery Show» в Китае (последнее событие считается одним из самых крупных в индустрии ювелирного дизайна).
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Многие произведения MOISEIKIN находятся в частных коллекциях в разных странах.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Например, их веточка ювелирной земляники несколько лет назад была выбрана принцем Чарльзом (действующим королем Великобритании Карлом III) в качестве подарка Елизавете II. За пределами Урала фирма получила прозвище «Фаберже XXI века».
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

И впервые за 30 лет известный уральский Ювелирный дом так широко демонстрирует свои работы и свою историю в родном городе, Екатеринбурге.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Выставка «Улыбка китайского бога»

На выставке много экспонатов, посвященных Китаю, это примерно 50 камнерезных работ конца XVIII – начала ХХ века и богатая минералогическая коллекция.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО


Значительную часть экспозиции составляют произведения по мотивам древнекитайской мифологии – статуэтки божеств, мыслителей и обереги.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО

Культурный дневник школьника-ЛЕТО


Коллекция малой пластики Китая попала в фонды музея из Свердловского областного краеведческого музея имени О. Е. Клера, куда ее передал Григорий Александрович Левитский. В 1894-1896 гг., будучи флотским священником, он совершил морское кругосветное путешествие и привез в Екатеринбург образцы массового ремесленного производства Китая. Они продавались тогда в качестве сувениров и были важной частью культурного обмена конца XIX начала ХХ веков.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО


Коллекцию минералов для выставки предоставил геолог Владимир Ермоленко. Среди них кристаллы антимонита причудливой формы, флюориты всевозможных цветов .Собирать их Владимир Иванович начал с середины 90-х годов, когда попал на международную выставку минералов в Мюнхене.
Культурный дневник школьника-ЛЕТО
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан при поддержке Министерства культуры
Республики Татарстан совместно с казанской студией «Abau», Казанским музыкальным колледжем им. И.В. Аухадеева и благотворительным фондом «Наследие рода Лихачевых» организовал просветительский выставочный проект «Урман».
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Урман («лес» на тат. яз.) - это олицетворение животворящих сил, источник энергии, средоточие жизни человека, растений и животных.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

В татарской мифологии лес представляет собой священное место, где обитают духи, хранящие покой природы, живут загадочные существа; где человек проходит испытания и становится храбрым защитником своего рода, находит гармонию и постигает миропорядок.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

С лесом связано большое количество татарских мифов, поскольку мифотворчество является одним из главных инструментов постижения неизведанного мира. Каждый мифологический образ представляет особый многослойный комплекс, который раскрывается через свою миссию-функцию.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Так, Урман иясе (Хозяин леса) обитает в лесу, в заброшенных охотничьих избушках, защищает лес и к людям относится с большой осторожностью. Людей, пришедших в лес с плохими намерениями, заманивает в глухие дебри и внушает ужас. В мифах описывается как старик или как невидимая сила.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Су иясе (Хозян воды) живет в водоемах. Если его рассердить или обидеть, то он отгоняет рыбу от места ловли, затягивает в воду. Он может легко принимать любой облик и находиться среди людей незамеченным.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Эти мифические существа татарской культуры хранят и оберегают сокровища природы, ждут от человека понимания, уважительного отношения к своей миссии. В мифическом татарском лесу можно встретить многих тотемных животных тюркских народов - птицы, волки, змеи и др., одна из главных особенностей которых белый или небесно-голубой цвет, символизирующий священность и избранность, в отличие от злых существ, их цветовой маркер - черный.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Просветительский выставочный проект «Урман» раскрывает эти важные смыслы, рассказывает о фольклоре татарского народа средствами визуального, музыкального и мультимедийного языков.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

На музейной площадке через интерактив с образами и сюжетами создается пространство для погружения в мир татарских сказок, мифов и легенд на трех языках (татарском, русском и английском).
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

На выставке в Галерее современного искусства ГМИИ РТ представлены работы Ф.А. Аминова, В.В. Карамышева, В.П. Аршинова, Н.У. Альмеева, И.К. Зарипова, А.Ф. Иншакова, А.С. Фатхутдинова, Г.В. Богородской, Н.Х. Кумысниковой, Г.Н. Маликовой, Р.А. Кильдибекова, Х.М. Шарипова, Р.Х. Ахметова, Н.Р. Миниахметовой из собрания ГМИИ РТ.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Вдохновением для художников служили: сам лес и его обитатели, мифы и сказки о Шурале и Су анасы, Зиланте, Сак-Сок, древние тотемы тюркской и булгарской культуры, народные песни и поверья.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Также на выставке можно отправиться в VR-путешествие с помощью шлема виртуальной реальности. Видеоарт работа "Urman" - это сказка, созданная нейросетью, на основе мифического мира татарского леса и художественного стиля Файзрахмана Аминова.
Просветительский выставочный проект «УРМАН», Галерея современного искусства ГМИИ РТ

Надев VR-очки, я попала в виртуальный лес, где мне встретились мифические и сказочные персонажи, с которыми можно было пообщаться и поиграть, узнать о лесе много нового. Мне очень понравилась выставка «Урман».
Арт-объект «Эффект бабочки» в Горкинско-Ометьевском лесу
Арт-объект «Эффект бабочки» в Горкинско-Ометьевском лесу

В Горкинско-Ометьевском лесу есть интересный арт-объект «Эффект бабочки», его автором является Алексей Лазарев. Установлен арт-объект 12 июля 2021 года. Проект арт-объекта был выбран в ходе конкурса среди местных жителей и создан на средства гранта - 500 000 рублей от компании Соса-Cola в России как часть глобальной стратегии «Мир без отходов».
Самое интересное в этом ярком арт-объекте то, что он выполнен с применением отходов пластиковой упаковки и это очень символично.
Арт-объект «Эффект бабочки» в Горкинско-Ометьевском лесу

Трехметровая инсталляция установлена в рамках проекта «Казань – город без отходов», выполнена из перерабатываемого пластика и призвана привлечь внимание горожан к необходимости сортировки и переработки мусора.
Арт-объект «Эффект бабочки» в Горкинско-Ометьевском лесу

"Эффект бабочки" открыл в 1961 году математик и метеоролог Эдвард Лоренц. Применительно к экологии эту концепцию можно сформулировать так: большие изменения складываются из маленьких усилий. Поэтому даже простое действие одного человека – например, сдача пластиковой бутылки в переработку – способно повлиять на сохранение окружающей среды.
Арт-объект «Эффект бабочки» в Горкинско-Ометьевском лесу

Я считаю, что культура экологичного потребления и забота об окружающем мире - это задача каждого человека.
Начинать нужно всегда с себя v
Половецкая баба в Коломенском
Много необычных достопримечательностей можно встретить на территории музея-заповедника Коломенского. На Дубовой аллее находится древнее изваяние под названием Половецкая баба.
Половецкая баба в Коломенском

Ей примерно 900 лет. Слово «баба» при переводе с тюркского значит отец или предок.
Несколько веков это был памятник, установленный над курганом половца. Интересно, что создать скульптуру из камня могли тогда только довольно богатые люди, другие же, победнее, делали деревянные изваяния.
А рядом с плодородной бабой-отцом растет мощный дуб. О его возрасте можно только догадываться…
Памятник Петру I в Коломенском
Рядом с домиком Петра I можно увидеть и памятник Петру I.
Памятник Петру I в Коломенском

Он расположен на месте, где останавливался Пётр I. Это бронзовая скульптура высотой 2,5 метра. В руках у царя свиток или план. Одет он в европейский костюм.
Памятник Петру I является полной копией оригинальной скульптуры, расположенной в Антверпене(Бельгия) в 1998 году. Изготовил его скульптор Георгий Вартанович Франгулян.
Рядом со скульптурой находится стенд, рассказывающий о бельгийском брате-близнеце московского памятника.
Возле памятника Петру I, расположились якоря.
Памятник Петру I в Коломенском

Их подняли со дна Москвы-реки. Считается, что они принадлежат тому времени, когда Пётр I создавал свою флотилию.
Домик Петра I в Коломенском
Юный Пётр Алексеевич (будущий император Пётр I) много времени проводил в Коломенском. Здесь он рос, постигал грамоту под тенью вековых дубов, устраивал битвы потешных войск.
Главная здешняя локация, связанная с легендарным правителем, — деревянный дом, состоящий из двух комнат и сеней.
Домик Петра I в Коломенском

Домик Петра I в Коломенском

Его построили в 1702 году на острове Маркове в устье Северной Двины. Домик громко именовался дворцом, хотя был похож на крестьянскую избу. Пётр жил в нём всего два месяца, когда наблюдал за возведением Новодвинской крепости. В 1877 году постройку перенесли в Архангельск. В 1932 году сильно обветшавшее строение решили доставить в Москву и отреставрировать.
Сегодня все желающие могут пройти по комнатам, где воссоздан интерьер начала XVIII века.
Церковь Георгия Победоносца в Коломенском
Белокаменная церковь Георгия Победоносца в Коломенском — каменный храм XVII века с колокольней середины XVI века находится на территории музея-заповедника Коломенское в непосредственном соседстве со знаменитой Церковью Вознесения Господня.
Церковь Георгия Победоносца в Коломенском

Изначально, в XVI веке была построена колокольня. Специалисты предполагают, что ранее колокольня относилась к Храму Вознесения. Колокольня имеет уникальные для нашей страны архитектурные формы по подобию итальянских кампанил XV века.
Кампанила – это квадратная или круглая в основании колокольня, отдельно стоящая, обычно, от основного здания храма и высотой от четырех этажей. Высота этажей, размеры и число окон увеличивались, что создавало эффект устремлённости ввысь. Отмечена еще одна особенность, касается она колоколов. В русских звонницах раскачивали языки колоколов, а на этой колокольне, как в Западной Европе, раскачивали сами колокола.
Неизвестно почему эта колокольня однажды превратилась в самостоятельную церковь. Но в XVII веке к колокольне пристроили палату и деревянную трапезную. А в 1840—1842 годах на месте деревянной пристройки была возведена церковь Святого Георгия Победоносца.
Церковь в настоящее время не действует. В ней размещается одна из экспозиций музейного комплекса «Легенды о святом Георгии».
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском
В Коломенском есть Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Деревянный храм на этом месте возвели в 1630-х годах при Михаиле Фёдоровиче, первом царе из династии Романовых. Строительство велось в память об освобождении Москвы от польских интервентов. В 1650-х годах при новом царе Алексее Михайловиче церковь снесли и построили новую — каменную.
Здание увенчано пятью куполами в форме луковиц. Его построили в эпоху, когда самым модным архитектурным направлением в стране было русское узорочье (оно характеризовалось затейливыми формами и обилием декора). В облике коломенского храма этот стиль читается в наличниках в виде кокошников.
Вплоть до начала XX века в храме не было внутренних росписей, а убранство было минимальным. Рисунки на стены нанесли только в 1910-м.
Церковь не закрылась даже после революции. Службы в храме прерывались только в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны в нижнем ярусе храма размещалось бомбоубежище.
В 2022 году в храме провели масштабную реконструкцию. Церкви вернули цвет слоновой кости, как это было несколько веков назад.
Главная святыня храма — Державная икона Божьей Матери XVIII века, которую православные считают чудотворной. В 1917 году монах Николай Лихачёв среди старых досок в нижнем ярусе церкви Вознесения Господня отыскал чёрную икону. Он очистил её от грязи и копоти, на доске проступило изображение Христа на коленях у Богородицы. В советское время икона хранилась в Государственном историческом музее. В 1990 году святыню вернули в Коломенское.