ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Музей истории
В рамках празднования Дня флага Республики Татарстан Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан Музея-заповедника «Казанский Кремль» провел тематические экскурсии по постоянной экспозиции.
Музей истории

Я посетила этот музей 2 декабря
Музей истории
и узнала много новое из истории татарского народа.
Музей истории

с символикой предков татарского народа периода степных империй,
Музей истории
эпох Волжской Булгарии, Золотой Орды и
Музей истории
Казанского ханства. Тронное кресло казанских ханов, реконструкция. Шапка «Казанская», копия.
Первые напоминание о татар есть на стеле
Музей истории
Стела Кюль-тегина - это уникальный памятник истории и культуры периода Второго Тюркского Каганата (603-744гг), созданной в первой половине VIII века. Это одна из каменных стел, найденных в 1889 году русским исследователем Н.М.Ядринцевым в долине Кошо-Цайдам, на берегу реки Орхон в Северной Монголии. Здесь имеются надписи о племенах и народах, в том числе о татар.
Музей истории

Кроме всего я увидела неофициальные и официально утвержденные флаг и герб ТАССР.
Музей истории
этот герб был нарисован художником Баки Урманче. Только в 1937 году по указу был утвержден флаг и герб ТАССР.
На этой экскурсии я встретилась с другом Демидом Соколовым , мы с ним и в КДШ и ходим в театр при КФУ, весело время провели
Музей истории

Музей истории
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Вторая часть выставки рассказывает нам историю Казани после вхождения Казанского ханства в состав Русского государства.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Открывают выставку старинные литографии, где можно увидеть види дореволюционной Казани. Привычные нам сооружения предстают совсем в другом виде. В этом же зале можно увидеть фильм, посвящённый истории Казани.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Можно увидеть украшения, которые носили жительницы Казани- хамите, изю, чулки, наносник, браслеты, серьги.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Можно увидеть предметы быта, посуду, которая, принадлежала известным жителям Казани.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Архивные документы, например диплом Николая Лобачевского.
Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

Выставка "Казань сквозь века", 2-я часть.

И конечно, огромное количество архивных фотографий жителей Казани.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Осенью 2020 года исполнилось 55 лет со дня поступления в фонды Музея музыки одного из самых ценных собраний — коллекции из 250-ти исторических духовых и ударных музыкальных инструментов и аксессуаров. Даритель – Военно-дирижерский факультет Московской консерватории. Ранее коллекция находилась в Военно-историческом музее Санкт-Петербурга, куда, в свою очередь, перешла из Интендантского музея.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

В коллекцию входят натуральные трубы, тромбоны, валторны, сакс-горны, альт-горны, тенор-горн, бюгель-горн, офиклеид, сигнальные военные и почтовые рожки, флейты, кларнет, пехотные и саперные барабаны. Собрание охватывает период с середины 18-го века до Первой мировой войны. Большинство инструментов относятся к эпохам императоров Александра Iи Николая I.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

В коллекции представлены крупнейшие страны Европы: Германия, Франция, Англия, Австро-Венгрия, Италия, Румыния, Польша и Россия. Важная часть собрания – инструменты петербургских мастеров, а также фирм «Ланге» и «Кайлиг».
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Украшение коллекции – серебряные трубы, тромбоны, саксонская парадная литавра. В экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира» можно увидеть двадцать инструментов, являющихся боевыми наградами. Это трубы Сибирского уланского полка, 2-го и 3-го Украинских казачьих полков. В собрании есть георгиевские трубы с надписями на венчике раструбов: «За отличие при изгнании неприятеля из пределов России в 1812 году» и «За храбрость противу неприятеля при Фер-Шампеноазе 13 марта 1814 года».
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

На каждой витрине есть интерактивный экран, где можно посмотреть, как играют на том или ином инструменте, а так же послушать, как он звучит.
Среди аксессуаров коллекции – барабанные палочки, мундштуки к трубам, шнуры и ленты с кистями для труб и фанфар, футляры для военных флейт, занавесы для труб и литавр.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

К некоторым трубам, георгиевским лентам и шнурам с кистями приложены скрепленные сургучной печатью документы — Указы военных министров об утверждении этих предметов в качестве образцов.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

Коллекция демонстрирует активность и широту военно-политических действий российской армии в XIX веке, высокий уровень ее оснащения и важную роль музыкальных инструментов в военном деле.
Духовые и ударные инструменты из собрания Национального музея музыки

В этой витрине находятся две уникальные флейты- одна сделана из Хрусталя, а другая из фарфора.
Башня Сююмбике
Ба́шня Сююмбике́ — проездная дозорная (сторожевая) башня в Казанском кремле; архитектурный символ Казани.
Башня Сююмбике

Башня Сююмбике — фирменный символ Казани. Своим наклоном она напоминает Пизанскую. Строение олицетворяет сам дух города, сочетая в себе русскую и татарскую архитектуру. На первый взгляд, она очень похожа на охранные башни Кремля.
Башня Сююмбике

Однако татарская самобытность проступает в полукруглых окнах и воротах с восточными орнаментами. В XVI веке на месте Сююмбике стояла дозорная башня. Сохранившееся до наших дней строение возвели уже в XVII веке. В историю башни вплетены многочисленные легенды и мифы.
Башня Сююмбике

Общая высота башни Сююмбике в Казани составляет 58 метров. Для XVII века постройка довольно внушительная. Историки считают, что башня возводилась для охраны территории и размещения дозорных. Самая распространённая легенда башни Сююмбике посвящена ханской царице Сююм. Будучи регентом, она правила от имени своего сына долгие годы. Во время царствования Сююм отменила ряд налоговых сборов для ремесленников и крестьян. За добрый нрав и разумное владычество местные прозвали царицу Сююмбике — «любимая госпожа». В её честь и возвели башню из красного кирпича.
Башня Сююмбике

Другая легенда звучит романтичнее. Считается, что именно царица Сююмбике стала причиной похода Ивана Грозного на Казань. Однажды увидев царицу, Иван IV влюбился в неё и решил завоевать вместе с городом. Понимая, что война с Россией сильно ударит по Казани, Сююм решила схитрить. Девушка поставила Ивану Грозному условие: она выйдет за него замуж, если он за семь дней построит башню. Да не простую башню, а такую же стройную и красивую, как сама Сююм. Царь своё слово сдержал. Согласно легенде, каждый день возводился новый ярус башни. В итоге здание было закончено в срок. И тогда царица поднялась на самую высокую точку башни и бросилась вниз.
Про башню Сююмбике ходит много слухов. Некоторые убеждены, что здание представляет собой мавзолей и было построено по приказу царицы Сююм. Женщина возвела башню в память о любимом муже Сафа-Гирее. Его останки до сих пор замурованы в одном из подвалов Сююмбике, но где находится этот склеп — никто не знает.

В какую верите вы легенду? По мне обе правдоподобны.
Современная христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"
Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Современная христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ" ( Посетил 2.12.2023г)
В зале представлены работы мастеров, наших современников , выполненные 2022-2023 годах.
Это мастера- Баранова В.Г., ЗеленовойИ.М. Фанзовой Л.Ф. и Алиной В.Н. Художники являются активными участниками выставок проекта «После иконы», посвященного изучению христианского дискурса в современном искусстве и созданного философом и художником Антоном Беликовым.
Эта экспозиция очень отличается от привычной нам иконописи и изображений ликов святых.
Мастерски выполненные каллиграфии Баранова В.Г, являются украшением выставки и демонстрируют разные почерки древнерусской письменности. Автор затейливо выводит цитаты из текстов Нового Завета и святых отцов, обращается к традиции и приемам оформления древнерусской книги.
Серия графических листов «Корона», «Сошествие Святого Духа», «Потир», «Воздвижение Креста» и «Лествица» Фазовой Л.Ф. вдохновлена византийским материальным культурным наследием, изначально задумывалась как серия «Крещении Руси»
Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Больше всего мне понравился графический лист «Лествица» Фазовой Л.Ф. Он о том , что самым ценным материальным объектом этого мира является сам человек. Здесь нарисован человек, который идет либо ко спасению, либо в пропасть. Лествица - памятник аскетической литературы, созданный в VI в. игуменом Синайского монастыря Иоанном - является руководством к духовному совершенствованию для монахов. В основе сочинения лежит образ лестницы, ведущей к вратам Царствия Небесного.
Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

В центре зала помещена композиция «Глава Иоанна Крестителя» авторства молодого и талантливого скульптора и медальера Тюрина Т.С. Работы скульптора-монументалиста Дресвянникова А.А. «К 700-летию Сергия Радонежского» и скульптурная композиция отличаются цельностью и ясностью формы. Они гармонично дополняют графические работы, представленные в экспозиции.
Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

В смешанной технике выполнена работа Алиной В.Н. «Ангел Волотова поля», которая посвящена памяти прадеда автора Михаила, погибшего во время Великой Отечественной войны. Два Ангела из разрушенной немецкими фашистами церкви Успения Богородицы на Волотовом поле - Гавриил и Михаил - помещены на увеличенные фрагменты фронтового письма-треугольника.
Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Необычная нам христианская графика изображена на картинах Зеленов Ирины Марковны «ИЖЕ ХЕРУВИМЫ».
Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"
Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Современная  христианская графика. НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

В музее заповеднике "Царицино" представлен ещё один знаменитый русский промысел- Хохломская роспись.
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, появившийся в XVII веке в селе Хохлома (с XVIII века по 1929 год — центр Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, с 1929 по 1936 год — Ковернинского района Нижегородской области РСФСР и Нижегородского (Горьковского) края и с 1936 по 1990 год — Горьковской области, ныне центр Хохломского сельсовета Ковернинского района Нижегородской области).
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабоши, Глибино, Хрящи, Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи.
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Так как ближайшей железнодорожной станцией от Ковернина была станция Семёнов, то этот вид росписи в начале XX века приобрёл там значительное развитие. Тем не менее родиной хохломы считается Ковернино, что отражено в утверждённом гербе района.
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

На сегодня существует множество версий происхождения хохломской росписи, вот две наиболее распространённые:
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

По наиболее распространённой версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение промысла приписывалось старообрядцам. Ещё в давние времена среди жителей местных деревень, надёжно укрытых в глухомани лесов, значительную долю составляли старообрядцы, то есть люди, спасавшиеся от гонения за «старую веру».
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.

В свою очередь местные мастера отменно владели токарным делом, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объёмной резьбы. На рубеже XVII—XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти» и, что не менее важно, секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.
Хохломская роспись из собрания музея Царицино.
Спектакль «Удивительный чердак» в Театре юного зрителя
Шикарная, зрелищная, красочная и музыкальная сказка. Призвана учить разумному потреблению вещей, возможности дать им вторую жизнь, а также бережному отношению, прежде всего, к ближнему, признанию не только своих потребностей, уважению к чужой боли.
После спектакля сделал для себя некоторые выводы. А ведь правда — что лежит на наших чердаках?..
Спектакль «Удивительный чердак» в Театре юного зрителя
Спектакль «Удивительный чердак» в Театре юного зрителя
Спектакль «Удивительный чердак» в Театре юного зрителя
Спектакль «Удивительный чердак» в Театре юного зрителя
Спектакль «Удивительный чердак» в Театре юного зрителя
Мечеть Кул-Шариф в Казани
Мечеть Кул-Шариф в Казани

Мечеть Кул-Шариф в Казани

Мечеть Кул-Шариф в Казани

Мечеть Кул-Шариф в Казани
Красивейшая мечеть Казани , расположенная на территории Казанского Кремля.
Кул-Шариф - одна из пяти мечетей, существовавших на территории Кремля до 16 века. Названа в честь основателя - Сеида Кул-Шарифа, погибшего при защите города от войск Ивана Грозного. В 16 веке она была главной в Казанском ханстве и считалась просветительским центром региона. Что интересно, у средневековой мечети было 8 минаретов.
На строительство Кул-Шариф ушло 10 лет.
Мечеть Кул-Шариф в Казани

Мечеть Кул-Шариф в Казани

Изначально мечеть задумывалась, как архитектурный памятник предкам, погибшим во время взятия Казани. По плану, она должна была работать только на Ураза- и Курбан-байрам.
Со временем общественность добилась того, чтобы мечеть начала принимать верующих, пришедших на пятничную молитву. Чуть позже двери мечети и вовсе открылись для всех желающих, причем с раннего утра и до позднего вечера.
Мечеть Кул-Шариф в Казани

Мечеть Кул-Шариф в Казани

На фасаде Кул-Шарифа высечены суры из Корана. К примеру, арабская вязь на входной арке гласит: «О, Аллах! Открой нам врата милости своей».
А на витраже входной двери размещена надпись веры: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммед его посланник».
Лунные серпы, венчающие минареты и главный купол, кажутся крошечными при взгляде снизу. На деле их высота составляет около двух метров.
Активное участие в строительстве принимал первый имам мечети Зуфар хазрат Галиуллин. Он в частности работал над кораническими аятами, украшающими арки мечети.
На Кул-Шариф ушло более 500 млн рублей (в ценах 1995-2004 гг.), при этом строительство в основном велось на пожертвования. Имена всех жертвователей еле умещаются в пяти толстенных томах, хранящихся сейчас в музее при мечети. В их числе: крупные республиканские компании, бизнесмены, политики, шейхи ОАЭ и целые правительства (к примеру, иранское). Внесли свою лепту и рядовые граждане, бросавшие небольшие суммы в ящики для сбора пожертвований, или бабушки, дарившие мечети часть своей пенсии.
Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа», НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"
Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,
НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"
Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа», прошедшего в 2023 году в рамках реализации государственной программы «Сохранение национальной идентичности татарского народа»
Татарстан обладает тысячелетней историей.
На основе глубоких духовных традиций проживающих здесь народов накоплена колоссальная сокровищница письменного, музыкального, художественного наследия
Сочетание и взаимовлияние трех векторов развития - тюркского, славянского и финно угорского, а также основных конфессий - ислама и христианства - определяют своеобразие и неповторимость - культуры региона.
Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Представители татарского народа, проживая вдали от исторической родины, в самых разных уголках Росоии, также стремятся сохранять родной язык культуру и обычати. Они тоже присылали на конкурс работы.
В фотоконкурсе 2023 года приняли участие 78 фотографов из 20 регионов Российской Редерации.
Выставка радует глаз. Яркая и живая.Например фотографии серии «мастер медник» отображают работу мастера чеканки.
Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Например корэш на лошадях считается национальным видом спорта, который тоже нашел отображение в фотографиях.На первых тестовых соревнованиях Чемпионата мира по корэш на лошадях среди представителей семи стран было разыграно пять комплектов наград. Соревнования проходили в пгт Богатые Сабы Республики Татарстан.
Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Очень трепетные наполненные любовью работы где женщины разделывают тесто для национальных блюд: чак чак, кастыбый, токмач.
Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"

Выставка фоторабот участников конкурса «Этнографическая мозаика татарского народа»,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ "Хазинэ"
Символ нашего города Нурлат☝️
Символ нашего города Нурлат☝️