|
На конкурс на портале Сакла о правилах этикета в общественном транспорте я нарисовала (с маминой помощью) забавный комикс про Смешариков.
Вероника Тумашева
8 ноября 2018
16 комментариев
+13
690
|
|
Нарисовала рисунок на тему «Земля в опасности: экологические угрозы» на конкурс, который проводит Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
|
|
Сегодня мы с мамой и сестренкой Валерией Бабич посетили концерт ко дню полиции. Концерт проходил в городском дворце культуры города Елабуга.
Кстати,в этом году российской полиции 300 лет. Сначала награждали полицейских медалями и грамотами. Женщинам полицейским дарили ещё и цветы. Очень приятно,что вспомнили и работников, которые погибли при исполнении служебных обязанностей. В честь них пели песню. На слайде показывали их фото. Женам вручили цветы и благодарственные письма. Потом выступали разные коллективы. Пели песни. Показывали танцы. Очень приятно,что нас есть кому защитить. Я горжусь нашей полицией. А все фото в альбоме - http://diary-culture.ru/clubs/photoalbum4668 |
|
Восемь известных скульпторов из Казани, Уфы, Крыма, Азербайджана и Турции в течение трех недель работали на территории заповедника под открытым небом, высекая из огромных глыб известняка, привезенных, к слову, из Лениногорского района, причудливые образы, которые до поры до времени жили только в творческом воображении мастеров резца. Но, по сути, они шли к одной цели, сформулированной организаторами симпозиума, – осмыслить и оживить символический язык тюркского пластического мышления. Уникальность данного проекта заключалась также в том, что наблюдать за творческим процессом могли все желающие.
Скульптуры, созданные в рамках симпозиума «Мелодия камня», разнообразны по форме, сюжету и стилю исполнения, но их объединяет тюркско-татарский колорит. Он читается в каждом образе, будь то Мать-земля в облике молодой девушки, влюбленная пара или отдыхающая женщина, чей взор, по замыслу автора, устремлен на сокровища озера Кабан. Как отметила на церемонии закрытия симпозиума представитель ТЮРКСОЙ в Татарстане Лилия Сатарова: «Каждый скульптор привез и оставил часть культуры своего народа. Глубокая философия заложена в этих работах. И таким же образом скульпторы увезут с собой частичку нашей культуры». Напомним, что Татарстан на симпозиуме представляли скульпторы Рустам Габбасов и Асия Минулина, а также Фаниль Валлиуллин, исполнивший по авторскому эскизу работу Ильдара Ханова. По словам куратора проекта, кандидата искусствоведения Раузы Султановой, скульпторы доказали, что в камне можно передать все тончайшие человеческие переживания и чувства. Но самое главное – в этих работах нашли продолжение традиции тюркской изобразительной стилистики. Многих сейчас интересует, что дальше будет с этими скульптурами? Сначала предполагалось, что часть из них останется в Кремле, а часть будет установлена в скверах и парках Казани. Однако директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева сказала: «У этих скульптур разные авторы, но они имеют внутреннее единство и должны находиться где-то рядом друг с другом. Их нельзя разделять». |
|
В Музее исламской культуры Музея-заповедника «Казанский кремль» в мечети Кул Шариф открыта выставка «Лев Толстой и исламский мир» накануне 190-го дня рождения великого русского писателя. Выставка была создана при участии Научной библиотеки Казанского федерального университета и представляет интерес Толстого к исламу и идеям современных ему мусульманских мыслителей.
На выставке представлены страницы Коранов и литературы по исламской тематике из коллекции музея – усадьбы «Ясная Поляна». На полях этих книг сохранились комментарии, которые писатель оставлял при чтении. Переписка Толстого с современниками - авторитетными учеными из Египта и Индии показывает глубокое изучение писателем исламского вероучения. Письма и фотографии рассказывают о встречах Толстого с татарскими интеллектуалами Фатихом Карими, Садри Максуди, Гайнаном Ваисовым в яснополянской усадьбе писателя. На страницах журналов и газет, представленных Научной библиотекой К(П)ФУ, татарские интеллектуалы писали о Толстом - «великом мыслителе», «гордости всего человечества». Так, Гаяз Исхаки в 1906 году обращается к читателю со словами: «Произведения Толстого настолько велики, что только ради ознакомления с его сочинениями стоит выучить русский язык». Среди обширной корреспонденции между татарскими интеллектуалами и Толстым особенно интересно письмо Фатиха Амирхана. Казанский публицист и писатель обращается к «учителю» за советом. Рукопись из фонда Института языка, литературы и искусства АН РТ представлена широкой публике впервые. Многочисленные прижизненные переводы повестей и рассказов Льва Толстого на татарский язык, сделанные Габдуллой Тукаем, Махмудом Галяу, Сагитом Сунчелеем и другими классиками, демонстрируют авторитет Толстого у татарской интеллигенции. Среди переводов, представленных на выставке книгами из фондов Национальной библиотеки Республики Татарстан, особенно любопытны книжки-малютки - недорогие карманные издания, выходившие многотысячными тиражами. Татарская периодическая печать Уфы, Оренбурга, Самары, Казани начала ХХ века знакомит читателя с творчеством «почтенного шейха» Толстого. Выставка знакомит казанцев и гостей города с двумя взглядами. С одной стороны – с испытующим взглядом Толстого, который хорошо знал исламскую доктрину и высоко ценил её моральным принципы. С другой стороны – с почтительным взглядом мусульманских ученых и татарских интеллектуалов рубежа XIX - ХХ веков, высоко ценивших гений Льва Толстого. |
|
Вместе с классом посмотрели спектакль «Изучаем правила дорожного движения и безопасность на железной дороге».
|
|
Здорово, что в Казани есть такие интересные места как ЦСК «Смена». Это не только площадка для выставок, конференций, лекций и других интересных мероприятий, но и отличное место для отдыха. Помимо выставки финского дизайна и архитектуры, я посетил книжный магазин «Смена», который объединен с кофейней и магазином виниловых пластинок. Взрослые просто спокойно сидят и читают в магазине, попивая при этом кофе. Среди книг нашел много очень интересных изданий. Особенно мне приглянулся большой комикс «Легенды героев Marvel». |
|
С 5 октября по 5 декабря в Музее исламской культуры проходит выставка «Текст — искусство. Выставка работ-призеров международного конкурса каллиграфии IRCICA». Эта выставка является продолжением проекта Музея — заповедника «Казанский Кремль», знакомящего с искусством изящного письма различных регионов мусульманского мира.
На выставке представлено 21 произведение победителей практически всех конкурсов, которые IRCICA (Исследовательский центр исламской истории, искусства, культуры) организует с 1986 года, а также 9 работ современных турецких каллиграфов. Среди авторов произведений, отобранных из тысяч участников — мастера из различных регионов и стран: Египта (Мохаммед Габер ал-Сайед), Катара (Сабах Арбилли), Ирана (Мехди Фокузанде, Сабер Сафаи), Сирии (Аднан ал-Шейх Осман), Турции (Симанур Узун, Фатма Озчай), Боснии и Герцеговины (Муниб Обрадович). Жанровое разнообразие работ представлено хадисами (высказываниями пророка), сурами (стихами из Священного Корана), хилья-и шариф (словесными описаниями пророка Мухаммеда), молитвой Абу Бакра, ближайшего сподвижника пророка Мухаммеда. Каллиграфические композиции позволяют познакомиться с основными почерками, которые были разработаны на протяжении всей истории этого искусства: от древнего куфи до изысканных персидских и османских стилей. Работы оформлены в тазхиб (изящные декоративные рамки с растительным орнаментом). Эти произведения созданы в рамках традиционных правил. Тем более удивительно, как мастера, развивающие свое искусство в границах строгих канонов, находят свой неповторимый почерк и стиль. «Красота человека в красоте его письма», гласит мудрость, а изящное письмо увлекает не только пишущего, но и рассматривающего каллиграфию. |
|
Музе́й исла́мской культу́ры (тат. Ислам мәдәнияте музее) — одно из музейных подразделений музея-заповедника «Казанский Кремль». Музей находится на цокольном этаже мечети Кул Шариф, расположенной на территории Казанского Кремля, и действует с 21 февраля 2006 года. Это единственный в России музей, посвящённый истории и культуре ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья.
Основной целью работы музея является осуществление научно-просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности, выявление и комплектование музейных предметов и музейных коллекций по истории и культуре Ислама и мусульманской цивилизации в Среднем Поволжье, их изучение и публичное представление. Обновленная в апреле 2014 года экспозиция Музея раскрывает специфику татарского восприятия ислама и вклад татар в общую культуру ислама, показывает ислам как источник образования, культуры, богатой письменной традиции, а также как важный фактор в формировании татарской нации и национальной идентичности. Предметный ряд экспозиции дополнен мультимедийными экспонатами, среди которых интерактивный «Листающийся Коран», инсталляция «Казанский Кремль в XV—XXI вв.» (реконструкция архитектурного облика «Казанского Кремля» в формате 3D), Интерактивное окно в «Кабинете просветителя» с видами старой Казани, проекция «Урок в медресе» (шакирды учат азан — призыв к молитве), компьютерная инсталляция «Поющий шамаиль». Также в составе экспозиции имеются подарочные издания Корана на разных языках мира. |
|
Художник Газиз Гильмутдинович Губайдуллин родился в Казани, в 1971 году окончил Казанское художественное училище, преподавал в Доме пионеров Приволжского района столицы республики. После окончания художественно-графического факультета Чебоксарского педагогического института в 1989 году вел педагогическую работу в художественной школе № 5 и в Казанском федеральном университете на кафедре дизайна и национальных искусств. Учитель от Бога, один из лучших преподавателей живописи, честный и проникновенный, душевный и принципиальный, он, как говорят коллеги, «человек, который целиком принёс свою жизнь на алтарь педагогики». В 2002 году был принят в Союз художников Республики Татарстан и России.
В картинах Газиза Губайдуллина, в его городских и сельских пейзажах тонко и проникновенно передается дух места; в сюжетных полотнах запечатлены не только те или иные жанровые сценки, но и энергия самого действа, целостность и взаимосвязь героев картин друг с другом и со зрителем. Художник часто выезжает на природу, натуру, в любимые им деревни Высокогорского и Сабинского районов, черпая там вдохновение, которое отражается в работах игрой и переливами красок. В варьировании мотивов Казани Газиз Губайдуллин артистичен, он вдохновляется не идеей, а чувством красоты, или печали. Его тревожит превращение провинциального и рукотворного, но обновляющегося и растущего города в мегаполис. Газиз Губайдуллин из числа тех Поэтов, кто никогда не променяет драматическую красоту архитектуры старой Казани на неоновые фасады современного города. Поэтому в его картинах живет и согревает душу образ старой уходящей Казани. |