|
Татарский государственный театр драмы и комедии имени Карима Тинчурина-знаменитый татарский театр. Труппа театра обьездила с гастролями не только родную республику, но и многие регионы России, развивая и пропагандируя татарскую культуру. театр носит имя своего основателя, классика татарского театра и литературы Карима Тинчурина. Здание, где расположен театр, является городским архитектурным памятником начала 20ого века. До 1986 года в нем располагался Татарский академический театр имени Галиаскара Камала.
Сулейман Исмагилов
10 ноября 2021
13 комментариев
+9
316
|
|
Приспособление для изготовления сливочного масла из слегка скисшего молока, сливок или cметаны, путём сбивания — механического воздействия на обрабатываемый продукт. Раньше маслобойку изготавливали из дерева.
|
|
Деревянное приспособление в виде длинной палки или дуги для ручного ношения двух вёдер с водой или других грузов.
|
|
Памятник Федору Шаляпину, первый в мире, был открыт в Казани 29 августа 1999 года, к 125-летию со дня рождения великого певца.2 февраля (по старому стилю) 1873 года был крещен Федя Шаляпин, был заложен камень будущего памятника и через год, 29 августа, «бронзовый» Шаляпин занял место на пьедестале возле собора.
Ирина Федоровна, дочь Федора Шаляпина и Иолы Торнаги, впервые приехала в Казань в 1949 году. Она внешне очень напоминала своего отца, была актрисой, снималась в фильмах. Ирине Федоровна передала в музей имени Горького для экспозиции о своем отце много раритетных вещей. В 1999 году в Казань на открытие памятника великому певцу приехала его внучка Ирина Борисовна, Тот, кто видел макеты памятника, представленные на конкурс, могли отметить – выбрали лучший. Московский скульптор А.Балашов, академик Российской академии художеств и заслуженный художник РФ, нашел максимально возможное решение, удачно вписав памятник в сложный контекст местности. Фигура «бронзового» Шаляпина очень динамична. Приложив левую руку к сердцу и небрежно набросив на правую руку плащ и шляпу, певец будто собирается уходить, но задержался на минуту, будто прощаясь... Ирина Борисовна Шаляпина, внучка Шаляпина, отметила при общении с журналистами, что скульптору удалось добиться в своем творении большого сходства с ее дедом. Очень приятно, что первый в мире памятник певцу стоит теперь на его родине, в лучшем из городов, как он сам называл Казань. |
|
В Казани на ул.Баумана, напротив выхода со станции метро «Кремлевская», установлена скульптурная композиция финского скульптора Рафаэля Сайфулина – «Конь-страна».
Фигура коня усыпана множеством мелких деталей с национальным мотивом. Тут и гармонист, и звезды в виде колесиков из часового механизма, животные, растения, элементы национального орнамента. По задумке автора, все эти детали должны вести бесконечный диалог со зрителем, в котором возникает разговор — размышление о нации, ее редкой идентичности. На спине бронзового коня на круглом постаменте – подворья татарской деревни с минаретом мечети. По краю постамента виднеется еще одна надпись – «Олы юлның тузанында югалттым эзләремне», это строчка из татарской народной песни «Пыль большой дороги». А на его груди – изображения голубей и надпись «Бәхет сиңа» («Счастья тебе»). |
|
На каникулах я встретился с культурной командой КДШ. Мы сходили все дружно в картинную галерею "Хазинэ". После "Хазинэ" мы дружно пошли в кафе, там
покушали и поиграли в детской комнате.Потом сделали общее фото на память.Мы очень познавательно и увлекательно провели время. |
|
Памятник карете Екатерины Второй находится на улице Баумана, около 56 дома. Это сооружение в точности передает копию кареты, на которой Екатерина Вторая приезжала в Казань, путешествие она проводила по Волге, для ее сопровождения была составлена целая команда, которая состояла из нескольких дивизионов. Приехав в этот город, она была удивлена такому радужному приему, так как встретили ее как истинную королеву, дорога от корабля до кареты была устелена ковровой бархатной дорожкой. Именно благодаря приезду город стал развиваться, стали строиться школы, гимназии и лицеи, был открыт даже университет, в целом город ожил и расцвел и Екатерина Вторая была этому очень рада. Сам памятник выполнен из чугуна, скульптура очень реалистично выглядит и в точности передает копию подлинной кареты, которую царица оставила в знак благодарности за теплый прием, это сооружение привлекает большое количество туристов, которые с радостью становятся возле нее и делают фото. Жители города говорят, что фото, сделанное в этой карете, приносит удачу, чем горожане очень гордятся и считают этот памятник своей гордостью и достоинством. Побывать возле него можно в любое время суток, территория всегда открыта.
|
|
Мы участвовали в конкурсе "Алга в столовую" от Республиканского Совета родителей при Министерстве образования и РТ. Ученица 11 а класса Хуснуллина Эмилия получила диплом Победителя (2 место), а наш класс получил сертификат и яблоки.
|
|
Я вечно юным быть хочу, рождая радость всюду.
Пусть гаснет солнце в небесах, я новым солнцем буду! Теченье времени по мне привыкнут люди мерить. Любой из них свои часы по мне сумеет сверить. Габдулла Тукай «Иду своим путём» Габдулла Тукай (1886–1913), юбилей которого мы отмечаем в апреле, прожив невероятно короткую жизнь, оказался истинным сыном своего времени, имя которого наиболее почитаемо в татарской, и даже шире, в тюркской культуре. Эпоха начала ХХ века оказалась необычайно насыщенной на новаторство, обновление национальной жизни в российских регионах. Тукай произвел настоящую революцию в татарском языке, очистил его от заимствованных арабских и персидских слов, упростил и сделал понятным для широких масс. Фотопортреты Г. Тукая оказались красноречивыми свидетелями этой прекрасной и драматичной эпохи, а потом и основой для многочисленных произведений изобразительного искусства в последующее столетие. Многие явления в татарской культуре в применении к Тукаю носят определение «впервые». Все, что было связано с жизнью Тукая, расширило традиционные рамки восприятия мусульманской культуры. Довольно многочисленные прижизненные изображения татарского поэта, издательская и коммерческая судьба его фотографий, снимки Тукая на смертном одре в больничной палате, во многом разрушили традиционные стереотипы понимания и поведения в национальной среде. Поэт Габдулла Тукай оказался необыкновенно знаменит и популярен еще при своей крайне скоротечной жизни. Его творчество раздвинуло рамки национальной культуры, а его жизнь – расширила границы национальной жизни. Новая выставка ГМИИ РТ показывает наиболее известные фотопортреты Габдуллы Тукая с историями их создания, а также первые прижизненные книги поэта с иллюстрациями, сделанными безымянными татарскими художниками в первой половине 1910-х гг. Произведения из фондов музея дополняют эту историю начала века и демонстрируют изобразительную эволюцию как самого Габдуллы Тукая, так и иллюстраций к его произведениям на протяжении столетия. На выставке можно будет увидеть живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, книги с иллюстрациями к произведениям Тукая. |