ГлавнаяБЛОГИ

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 +1
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Блоги
Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» я посетила выставку картин Хариса Абдрахмановича Якупова. Выставка под названием «Харис Якупов. Человек – эпоха» посвящена 100-летнему юбилею со дня рождения художника.
Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Харис Абдрахманович Якупов родился 23 декабря 1919 года в Казани. Окончил Казанское художественное училище. В 1946 году занимался в московской Центральной студии «Всекохудожник» у Б. В. Иогансона. В 1940-м был призван на службу в Красную Армию. Участник Великой Отечественной войны. Фронтовые дороги Хариса Якупова прошли через Сталинград, Курскую дугу, Львов, Польшу, Германию, Чехословакию.
Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

В творчестве X. А. Якупова отражена история советского народа, история нашей страны, начиная с тех лет, когда в России еще только вспыхивали первые революционные выступления. Его творчество глубоко органично и естественно. В нем нет ничего случайного, а, следовательно, и надуманного.
Национальные истоки творчества Xариса Якупова – в красочности и декоративной яркости цвета полотен, посвященных людям татарской деревни, в тех типажах, которые он изображает. Художник словно изнутри схватывает суть национального, народного. Живопись его полотен всегда узнаваема, ибо он пользуется такими сочетаниями красок, такими мазками, которые присущи именно ему.
Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

За свою долгую творческую карьеру Харис Абдрахманович Якупов создал более 300 работ, среди которых 20 крупных полотен и более 200 зарисовок. Значительные и самые ценные работы художник решил передать в дар столице Татарстана.
Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Выставка картин "Харис Якупов. Человек - эпоха"

Гениальный живописец и одаренный педагог, он всю жизнь посвятил родному краю. За иллюстрации книги "Татар халык әкиятләре" ("Татарские народные сказки") в 1958 году был удостоен Республиканской премии Татарской АССР имени Г.Тукая.
Выставка мне очень понравилась. Все картины очень яркие и главное передают эмоции людей, нарисованных на них.
Памятник Рудольфу Нурееву
7 ноября 2018 года в Казани состоялось торжественное открытие памятника артисту балета, балетмейстеру Рудольфу Нурееву. Это первый в России памятник одному из крупнейших классических танцовщиков ХХ века.
Памятник Рудольфу Нурееву

Памятник установлен в сквере у Театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. З.К.Церетели запечатлел артиста в прыжке. Бронзовая фигура венчает постамент в виде изломанной колонны.
Памятник Рудольфу Нурееву

Рудольф Нуреев (1938-1993) родился в Иркутске, начал заниматься танцем в самодеятельных коллективах. В 1955-58 годах он учился в Ленинградском хореографическом училище имени Агриппины Вагановой. Затем был принят в труппу Кировского (ныне Мариинского) театра, где до 1961 года исполнил ведущие партии в классических балетах. В 1961 году во время гастролей труппы Кировского театра в Париже он принял решение не возвращаться на родину.
Памятник Рудольфу Нурееву

Нуреев танцевал в Королевском балете Великобритании, возглавлял балетную труппу Парижской оперы. В 1989 году он посетил Россию, последний раз станцевав в Ленинграде на сцене Кировского театра партию Джеймса в балете "Сильфида".
Памятник Рудольфу Нурееву

Рудольф Нуриев приезжал в Казань в 1992 году по приглашению директора Татарского государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова. Свою балетную карьеру к тому времени гениальный танцовщик уже завершил и выступил в театре в качестве дирижера на балете «Щелкунчик». Тогда же Нуриев дал согласие на то, чтобы казанский фестиваль классического балета носил его имя.
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"


Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
В Национальной художественной галерее «Хазинэ» в Казанском Кремле в сотрудничестве с Генеральным консульством Республики Турция в Казани открылась выставка турецкого художника-каллиграфа Левента Карадумана. Выставка приурочена к проекту «Шамаиль арт», произведения турецкого мастера открывают экспозицию.

Левент Карадуман родился в 1978 году в Бартыне, Турция. В 1992 году начал работать над изучением старинных образцов каллиграфического искусства, а уже в 1994 году художник занимается с мастером эбру и каллиграфом Фуатом Башаром, осваивая арабские почерки сулюс и насх (два из шести традиционных арабских почерков). В 2003 году получает иджазет (свидетельство об окончании медресе) и начинает выставлять свои работы на суд ценителей искусства в Турции и за рубежом.
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"

Привнеся новые веяния в классическое искусство каллиграфии и интерпретируя в современной манере традиционное искусство, стал одним из лидеров современных течений в калиграфии.

Занимался реставрацией, исправлением и дополнением классических произведений таких мастеров как Шекерзаде Мехмет Эфенди и Дервиш Али, в том числе, около 50 рукописей Священного Корана, Хилье-и Шерифов и изречений. Левент Карадуман на сегодняшний день является известным экспертом в сфере турецкого исламского искусства и одним из лучших реставраторов старинных рукописей в Турции, к услугам которого обращаются различные учреждения, в том числе, из-за рубежа.

Впервые в истории турецкого исламского искусства переписал Священный Коран почерком губари, повторив позже этот опыт еще три раза.

Произведения художника, гармонично сочетающего классическое понимание искусства каллиграфии и современные подходы в искусстве, хранятся в различных мечетях, мавзолеях и обителях.

Очень красивая выставка! Мне очень понравилось!
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Выставка каллиграфа Левента Карадумана в в национальной галерее "Хазине"
Памятник Мусе Джалилю
Один из самых узнаваемых символов Казани - памятник Мусе Джалилю у стен Казанского кремля. Это монументальный комплекс, установленный в 1966 году на площади 1 Мая в Казани в память о Герое Советского Союза, татарском поэте-патриоте Мусе Джалиле, участнике антифашистского подполья, казнённого в нацистской тюрьме Плётцензее в 1944 году.
Высота скульптуры составляет 7,9 м от основания трапеции. Идейно-образный замысел динамичной композиции заключён в том, что Муса Джалиль дан в неукротимом порыве. Погибший в берлинской тюрьме Плётцензее поэт как бы разрывает сковывающие его путы колючей проволоки. Обнажённая по пояс фигура выражает мощь и энергию, гордо поднятая голова, непреклонный решительный взгляд говорят о мужестве, стойкости, нравственной силе и героизме.
Муса Джалиль-татарский поэт, лауреат государственных премий и Герой Советского Союза. Казань чтит память своего талантливого и отважного земляка: его именем названы посёлки, школы, театры, проспекты и даже планета. В 1966 году был открыт мемориальный комплекс, посвящённый этому выдающемуся человеку.

Муса Джалиль ушёл на фронт добровольцем сразу же после начала войны. Кроме солдатского бремени, на его плечах лежали ещё и обязанности корреспондента. В 1942 году попал в плен, где в течение двух лет руководил подпольным сообществом военнопленных. Помог сбежать сотням солдат, готовил массовое восстание, но в 1944 году был раскрыт немецким руководством и казнён.
Памятник Мусе Джалилю
Памятник Мусе Джалилю
Спасская башня Казанский Кремль
Спасская башня Казанский Кремль
Прямоугольный объем церкви примыкает к башне по всей длине, имеет двускатную кровлю, фасады сохранили декор XVI в.

В середине XIX века главный въезд в кремль сделали более удобным: в прясле крепостной стены, примыкающем к башне с востока, пробили арку стрельчатой формы. Коленчатый проезд ликвидировали, заложив ворота. В 70-е годы с западной стороны башни возвели пристройку с лестницей, ведущей непосредственно в церковь; таким образом она полностью была изолирована от башни. В 1930 году был устроен функционально необходимый прямой въезд в кремль через Спасские ворота. В 1963 году на башне появились электрические часы с циферблатами на трех гранях восьмерика и с автоматическим боем, а также завершение в виде пятиконечной звезды. К башенным часам подвели специальную аппаратуру: теперь после наступления темноты во время боя часов появляются вспышки малинового цвета.

Реставрация проводилась в 1957, 1970—1975 гг. Производился ремонт деревянных конструкций, реставрация белокаменной кладки стен под руководством архитектора Айдарова С.С.
Спасская башня Казанский Кремль
Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф

Главная соборная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани.
Мечеть расположена в западной части Казанского кремля, в центре собственной площади-двора. Комплекс мечети представляет собой композицию из главного многоминаретного здания с пристроенными по бокам двумя полупавильонами и отдельно стоящего двухэтажного административно-хозяйственно-пожарного павильона, выполненного в такой же стилистике. Комплекс и площадь мечети пространственно увязаны с окружением (бывшим юнкерским училищем и юго-западной фасадной стеной кремля) с целью придания размещаемому объекту градостроительной значимости и обогащения панорамы кремля, обозреваемой как визитная карточка города с площади Тысячелетия и реки Казанка.
Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.
Мечеть Кул-Шариф

Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф
Зоологический музей имени Э. А. Эверсмана (продолжение)
Здравствуйте ребята!!! А я продолжаю рассказывать вам о своем посещении зоологического музея имени Э.А. Эверсмвана.
Значительную часть коллекции в музее занимают чучела животных, одним из редких экспонатов среди них считается зебра квагга, обитавшая в Южной Африке до 1870-х годов и полностью истребленная человеком. В мире сохранилось немного чучел этого животного, и одно из них можно видеть в России, как раз в этом музее Казанского университета. В залах собрано большое количество чучел птиц — от широко распространенных до экзотических видов: в витринах размещаются пингвины, киви, колибри и другие интересные виды.


В музее можно увидеть не только статичные чучела, но и групповые композиции, которые изображают сцены из жизни животных. К ним относится сцена охоты волков на лося, сокол с кряквой в когтях и другие композиции.

Чистополь-город на Каме!
Чистополь - купеческий город на Каме. В нашем районе осуществляются многие республиканские и муниципальные проекты, более 50 президентских программ. Взаимно дополняя друг друга они способствуют росту благосостояния нашего народа. 240 лет – это уже славная история, а впереди – новые свершения, новые страницы в летописи Чистополя. Я очень люблю свой город Чистополь! Здесь родился мой папа!
Чистополь-город на Каме!
Памятник зодчим Казанского Кремля
Красивый памятник, посвящённый татарским и русским архитекторам Казанского Кремля. Находится на территории Казанского Кремля в скверике рядом с Благовещенским собором.
Памятник зодчим Казанского кремля был задуман в 2001 году. Проект памятника создавала авторская группа: скульпторы А.В.Головачев и В.А.Демченко и архитектор Р.М.Забирова. Памятник был торжественно открыт 18 ноября 2003 года.

Памятник представляет собой фигуры двух зодчих – татарского придворного архитектора со свитком чертежа Ханского дворца и русского зодчего с чертежами Спасской башни. На постаменте памятника два опоясывающих его орнамента. В нижней части постамента находится татарский орнамент, а в верхней части – русский. Такое расположение орнаментов является символом исторической последовательности культурных слоев. Идея авторов - создание скульптурной композиции, передающей взаимопроникновение и взаимообогащение культур: русской и татарской.
Памятник зодчим Казанского Кремля
Памятник зодчим Казанского Кремля
Благовещенский собор Казанский Кремль
В 1842—1843 гг. с западной стороны пристроена новая большая двусветная трапезная, высокое открытое крыльцо, превращенное в 1863 г. в крытую паперть, устроено печное отопление, замененное затем на калориферное. При проведении строительных работ было найдены архитектурные детали, возможно связанные с постройками ханского периода, находившихся по описаниям Писцовой книги 1566—1568 гг. напротив церкви у северных пределов. В 1869—1870 гг. собор был вновь расписан.

В 1930—х гг. снесены колокольня, западное крыльцо, главы собора.

Первоначально был выстроен 5-главый, 5-апсидный храм, окруженный двумя боковыми приделами. Центральный 6-столпный объем с четырьмя боковыми барабанами с луковичными завершениями и одним средним барабаном в стиле украинского барокко, три апсиды, боковые приделы с абсидами, проведена консервация трех фрагментов внутренней фресковой росписи в главном пространстве и трех фрагментов в апсидах алтарной части. Сохранился ряд декоративных элементов, один из которых — татарское надгробие XVI в., вмонтированное в кладку в виде перемычки над нишей для церковной утвари. Проведена реставрация масленных росписей, выполненных в начале XIX в. семейной бригадой иконописцев Сафоновых владимировской школы. Полностью воссоздан тябловый иконостас на период начала XVII в., украшенный басмой с сусальной позолотой. Также воссоздана резная сень над ракой с мощами св. Гурия, 4 киота с иконами в трапезной и 2 в тамбуре главного входа. Отреставрированы два предела — Северный и Южный с росписями и иконостасами. В основном объеме имеется цокольный этаж XVI века, который первоначально функционировал как отдельный шестистолпный храм Всех Святых. Стены и крестовые своды того помещения выложены из тесанных блоков известняка. В данный момент оно приспосабливается под Музей православного искусства.

В формах и конструкции четко прослеживается влияние псковского, владимирского, украинского и московского зодчества. Собор — уникальный памятник XVI—XIX в.

Центральный объем собора сложен из белого камня, сохранил свою первоначальную объемно-пространственную композицию — трехапсидный, шестистолпный, с пятью главами. Внутренние столбы в храме круглые, как в Успенском соборе Московского Кремля; вместо парусных переходов к главному куполу использованы тромпы — прием, присущий восточной архитектуре, уникальный для храмового строительства того времени. В декоративной обработке фасадов узорчатые пояски («бегунок», кирпич на ребро) соединены с аркатурами. Стены имеют килевидные завершения и позакомарные покрытия. Центральная глава барочной грушевидной формы, позолочена; боковые главы — луковичные, голубые, украшены позолоченными звездами. С южной и северной сторон к центральному объему примыкают два кирпичных придела с полукруглыми апсидами; с запада — обширная двухсветная трапезная. Трапезная кирпичная, оштукатуренная, с позакомарным покрытием, фасады декорированы плоскими пилястрами. Храмовая часть собора сохранила интерьеры XVI—XVII вв. Трапезная двусветная, по периметру устроены хоры с лестницей у западной стены. Стены храма и трапезной расписаны масляными красками (живопись XIX в.)

В 1973—1986 гг. осуществлена реставрация под руководством С.С. Айдарова (проект архитектора Гайнуллина Р.): восстановлены главы и их покрытия, произведена реставрация восточной, наиболее древней части храма.

В 1996—2005 гг. велись реставрационные работы под руководством арх. Тат. СНРУ Раимовой Р.Р. и Харисовой И.Б. фирмой «Антика». Реставрация живописи ведется московскими художниками-реставраторами под руководством Филатова С. и Каменевой Т.Е.
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль
Благовещенский собор Казанский Кремль