Автор блога: | Елизавета Афанасьева |
С удовольствием посмотрела Спектакль Бугульминского драматического театра имени Алексея Баталова «Иван-Царевич и Царевна-Лягушка». Меня переполняет чувство гордости за наш театр! Сказка восхитительная, необыкновенная! Будет интересно и детям, и взрослым. Много танцев, песен и юмора. Все актёры поют вживую. Зрители увидели к каким приключениям привела главного героя выпущенная из лука стрела. В этой истории происходят настоящие чудеса, а мечты и желания сбываются. Не у всех, конечно, а только тех, кто заслужил. Все по-новому: ступа у Бабы Яги с переговорным устройством, скоростной байк у Кощея Бессмертного и только Царевна-Лягушка осталась такой же, как и сто лет назад: мудрой и прекрасной. На первый взгляд, что может быть интересного в уже давно известной истории о Василисе Премудрой, Иване-царевиче и Кощее? Однако то, как произведение интерпретировано автором пьесы и режиссером, действительно, впечатлило зрителей. Яркие декорации, красочные костюмы, спецэффекты вызывали удивление и восторженный визг детворы. Активно используются в спектакле современные элементы: в костюмах героев присутствовали джинсы, кепки, кеды и дреды; танцы, музыка с современными мотивами и даже рэп батл. Спектакль о поиске счастья и о длинном пути испытаний на пути к нему, что один лишь непродуманный поступок может отобрать данное волей случая. За счастье нужно бороться, а поймав удачу за хвост, суметь уберечь.
Елизавета Афанасьева
7 апреля 2021
+10
399
20 комментариев
|
Восстание Емельяна Пугачева — народное восстание во времена царствования Екатерины II, крупнейшее в истории России. Проходило с 1773 по 1775 год. Бугульма находилась в центре Пугачевского восстания. Об этом повествует книга историка - писателя Петра Карловича Щебальского "Начало и характер пугачёвщины". Александр Сергеевич Пушкин тоже в своих произведениях "Капитанская дочка" и "История Пугачёва" упоминал Бугульму в этот период. Причиной восстания стало невыносимо тяжёлое положение крепостных крестьян в России. При этом, Екатерина II убеждала иностранных корреспондентов, что страна при её правлении процветает, а народ живет в достатке и благоденствии. В письме Вольтеру она писала: «Впрочем, наши налоги так необременительны, что в России нет мужика, который не имел бы курицы, когда её захочет, а с некоторого времени они предпочитают индеек курам». На самом же деле повинности крестьян в пользу помещика выросли в 2,5 раза. Крепостного крестьянина превратили в товар. Газеты того времени пестрели объявлениями о продаже крестьян семьями и в одиночку. Емельян Пугачев решил объявить себя царём Петром III. Его соратники поддержали его, им было неважно - настоящий это царь или самозванец. Им нужен был символ борьбы, чтобы использовать веру народа в «доброго царя-заступника». А.С.Пушкин в "Капитанской дочке" так описывает Пугачёва: «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок». В музее можно увидеть бюст Е.Пугачёва работы скульптора А.Паняева. Крестьяне селений Бугульминской слободы приняли активное участие в восстании. Под Бугульмой действовали отряды Мусы Мустафина, Аита Уразметова, Осипа Енгалычева, Степана Синебрюхова и Усмана Темирова. Сам Емельян Пугачёв в нашик краях не был. В музее можно увидеть крепостную пушку, и ядра к ней. При использовании, пушки устанавливались на разного типа деревянных станках (лафетах). А перемещались на полозьях, прикрепленных к лошади. Екатерина II некоторое время пыталась утаить происходившие события, считая их заурядным явлением, с которым легко справится батальон солдат регулярной армии. Но успехи Пугачёва и слухи об этих успехах вынудили Екатерину публично признать существование движения. Она обнародовала манифест, извещавший население о том, что беглый казак Емельян Пугачёв «собрал шайку подобных себе воров и бродяг из яицких селений, дерзнул принять имя покойного императора Петра III», и призывала участников движения «от сего безумия отстать». Её призыв не вызвал отклика, на который она рассчитывала. Манифесты Пугачёва, напротив, оказали огромное влияние на распространение восстания и приток трудового населения в ряды восставших. Самозванец награждал крестьян «рыбными ловлями, бортями, бобровыми гонами и прочими угодьями». «Император» велел «противников воли моей, императорской, лишать их всей жизни, т. е. казнить их смертию, а домы их, все их имение брать себе в награждение». Возможность поживиться за счёт имений придавала манифесту Пугачёва особую привлекательность. Борьба за лучшую долю оказалась во власти стихии и приобрела кровавый характер – она стоила огромных человеческих жертв и страданий. Кроме того, крестьянская война нанесла ущерб хозяйству страны. «Не приведи Бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный» - написал А. С. Пушкин в повести "Капитанская дочка" про пугачёвское восстание. После проведения казней и наказаний основных участников восстания, Екатерина II с целью искоренения любых упоминаний тех событий, связанных с Пугачёвским движением и ставивших её правление в не лучшем свете в Европе, в первую очередь издала указы о переименовании всех мест, связанных с этими событиями. |
Посмотрела спектакль «Поэты Серебряного века» в Бугульминском театре имени Алексея Баталова. Серебряный век на рубеже двух столетий — XIX и XX считается периодом небывалого подъема во всех направлениях искусства. Это серебряный век русской литературы, давший истории много новых имен и течений мышления. Для России это – десятилетия войн и катастроф, страшных переворотов и крутых перемен, но вместе с тем ощущалась и надежда на новое будущее. Героями спектакля стали известные поэты: Сергей Есенин, Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Николай Гумилев, Борис Пастернак, Александр Блок, Анна Ахматова, Зинаида Гиппиус. Особенность постановки в том, что в стихотворную ткань вплетается действие, включены факты биографий сложных судеб поэтов. Очень интересно было слушать о значимых событиях в жизни поэтов, как их эмоции и переживания отражаются в их стихах. Рассказывали о любви и дружбе поэтов, как неотъемлемой части жизни, имеющей большое влияние на их творчество. Мне очень понравились песни, написанные на стихи поэтов Серебряного века, которые звучали в спектакле. Почти все поэты Серебряного века были несчастны в личной жизни, жизнь многих из них закончилась трагически. Спектакль мне понравился. |
На втором этаже Краеведческого музея есть комната с экспонатами, отражающими быт жителей Бугульмы и района в XIX веке. Начинается экспозиция с национальных женских костюмов. По татарскому национальному костюму можно было многое узнать о его владелице. Например, короткие жилетки носили девушки и молодые женщины, а длинные - женщины в возрасте. Нагрудное украшение одевали только замужние женщины. В музее экспонируется уникальное, богатое головное покрывало татарской женщины XVIII-первой половины XIX веков - орпэк. Оно очень красивое, с тонкой шелковой вышивкой, в хорошем состоянии. Благодаря большому количеству украшений, татарскую женщину сначала было слышно, а потом только видно. Очень красивая верхняя одежда, шелковая. Бугульма, как и сейчас, была многонациональным городом: татары, русские, башкиры, чуваши, удмурты, мордва,- жили дружно. Костюм русской женщины, горожанки. Дальше мы видим фрагмент татарской избы. В доме было множество тюфяков, подушек разных размеров, которые на ночь раскладывали на полати. Получалось подобие большой кровати. А утром их складывали горкой и накрывали красивым покрывалом. Старинные прялки, станки для изготовления ткани, маслобойки, приспособления для размягчения льняной ткани, пасхальницы. Ночью город охранял мужчина с колотушкой. Дома были деревянные, нужно было делать обход, чтобы вовремя заметить начинающийся пожар. Если размеренно стучала колотушка, значит можно спать спокойно. Если же резко, громко звучала трещотка - значит беда, пожар! Для тушения пожара использовали ручной насос. Расправляли его рукоятки и двое человек с двух сторон качали рычаги. Представлены орудия сельского хозяйства. |
В Бугульминском краеведческом музее проходит фондовая выставка «Вера у всех одна». Вера – это внутренняя убеждённость человека в существовании Бога. Благодаря вере, народ сохраняет свой язык, свои традиции и культуру. Выставка затрагивает тему диалога христианства и ислама. Представлены книги, показывающие историю и роль религии в развитии социально-экономической, политической структуры государства и общества. В Бугульминском уезде проживали люди разных национальностей и вероисповедания, в том числе и язычники. Язычество проповедовали чуваши, мордва (эрзя), марийцы, удмурты (вотяки). Можно увидеть старинные иконы, Библия, Коран, сосуды для сурьмы, чётки, миниатюрные скульптуры. Хоругвь – религиозное знамя, используемое во время военных (боевых) действий. На полотнище военной хоругви изображается образ Иисуса Христа, Богородицы, святых, герб, или святые реликвии. Намазлык – коврик для совершения намаза начала XX века. Ковёр войлочный, сувенирный – подарок Минтимера Шариповича Шаймиева на 70-летие Краеведческого музея. Проект сооружения иконостаса с царскими вратами в Николаевский собор. Отдельная витрина посвящена церкви в селе Спасском. Строительство храма продолжалось с 1747 по сентябрь 1764 года. Во время восстания Емельяна Пугачёва, село Спасское было разорено, церковь разграблена. В 1774 году храм повторно освещён. Является объектом культурного наследия республиканского значения. |
На лыжной базе прошло закрытие зимнего сезона, посвящённого 90-летию образования Всероссийского комплекса ГТО. В мероприятии приняли участие коллективы предприятий города, учащиеся школ и учебных заведений среднего и высшего образования. Команда нашей гимназии в лыжной эстафете заняла второе место. Мы очень рады нашему результату! |
Дом предводителя уездного Дворянства Александра Николаевича Шелашникова – памятник архитектуры, истории и культуры города. Нижний этаж сдавался в аренду под типографию и аптеку. Верхний этаж – под отделение Волго-Камского Банка. Сам Александр Николаевич в этом доме не проживал. В годы гражданской войны здесь некоторое время работал штаб 5-й Красной армии Восточного фронта. А затем уездный, кантонный, районный и городской комитеты партии. В настоящее время здесь размещается налоговая инспекция. Александр Николаевич Шелашников выдающийся человек Бугульминского уезда Самарской губернии. Родился 10 апреля 1870 года в селе Исаклы Самарской губернии. Окончил лицей цесаревича Николая. В 1902 году был избран Бугульминским уездным предводителем дворянства и оставался в этой должности до 1917 года. Кроме того, состоял почётным попечителем Бугульминского реального училища, председателем Бугульминского сельскохозяйственного общества. Организовывал ярмарки и сельскохозяйственные выставки. Семья Шелашниковых занималась широким производством сельхозпродукции в своих имениях. Занималась производством качественного масла, которое вывозили в Германию, Францию, Англию, а лучшие сорта пшеницы продавали в Канаду и США. В 1912 г. Принимал активное участие в строительстве железнодорожной ветки Самара-Бугульма. На свои средства построил станцию Шелашниково. Александр Николаевич постоянно занимался общественной и благотворительной деятельностью. Он был попечителем Бугурусланского уездного попечительства детских приютов. За многолетнюю плодотворную деятельность имел много наград и благодарностей: от Российского общества Красного Креста, от Самарской Епархии за заботу о нуждах церковных школ Бугульминского уезда. Имел награды за труды по землеустройству, а также от Российского общества повсеместной помощи пострадавшим на войне солдатам и их семьям. |
Бугульминский краеведческий музей - один из самых старых музеев республики. Он был открыт 1 октября 1929 года как санитарно-просветительское учреждение при горздравотделе, с выделением краеведческого отдела. В 1933 году передан в ведение политотдела Бугульминской МТС. В годы Великой Отечественной войны музей был закрыт, в нём размещался детский дом. С 1946 года музей восстановил свою деятельность. Музей расположен в двух особняках, построенных в конце XIX века. Один из особняков принадлежал местному купцу Фёдору Дмитриевичу Климову. Здесь располагаются экспозиционные залы о Гражданской войне, Великой Отечественной войне, и экспозиции, посвященные великим бугульминцам. другой особняк принадлежал надворному советнику Александру Францевичу Елачичу. Здесь располагается экспозиция о быте бугульминцев, зал природы Бугульминского района и просторные залы для проведения тематических выставок. Надворный советник А. Ф. Елачич купил дом у купца Клюшникова. Именно об этом я бы хотела рассказать вам подробнее. Молодой бугульминский купец Клюшников, целью которого было обогащение ради путешествий и путешествия ради обогащения, за короткое время успел накопить большое состояние. Как купцу первой гильдии, ему были открыты все пути-дороги. Выезды в Европу за текстилем для Клюшникова были обычным делом. Хорошее образование и знание языков превращали эти деловые поездки за рубеж в интересные и познавательные путешествия. Родители нашли ему молодую невесту, дочку помещика. Клюшников обещал, что после возвращения из очередной поездки сделает девушке предложение, и отправился в Италию. Неожиданно один единственный взгляд итальянской красавицы решил судьбу бугульминского купца. Он потерял покой, сон и всякий интерес к торговым делам. Клюшников твёрдо решил ещё раз повидать обладательницу магнетических глаз. Они встретились и быстро поняли, что созданы друг для друга. Её звали Нинелла. Родители девушки были против нового поклонника. Тогда она просто сбежала и уехала с Клюшниковым без благословения. Для провинциальной Бугульмы это событие было из ряда вон выходящим. Везде только и говорили о таинственной итальянке. Городок быстро наполнился слухами и выдумками. Более счастливых молодожёнов, обвенчанных в бугульминской церкви, чем эта пара, более не было никогда. Они искренне, сердечно любили друг друга. Но вскоре Нинелла затосковала. Она тщётно старалась скрыть от супруга свои душевные муки, Клюшников всем сердцем переживал за неё и понимал причину её грусти. Ведь она была совершенно в чужой стране. Даже искренняя любовь к мужу не могла её утешить. И тогда купец решил построить точно такое же здание, каким был родительский дом Нинеллы в Италии. Он нашёл проектировщиков, каменных дел мастеров, и за короткий срок построил здание, почти копию родного дома Нинеллы. Клюшников понимал, что родина – это не только дом, не только вещи, окружающие тебя, но и солнце, вода, земля, воздух, родные звуки, родные запахи и, конечно же, родная речь дорогих тебе людей, которых он не мог привезти в Бугульму. Но ему так хотелось верить, что новый дом излечит любимую от тоски. Врачи так и не смогли выяснить причину болезни Нинеллы. После трёх лет совместной жизни она покинула своего возлюбленного – тихо ушла в мир иной. После этого Клюшников все свои сбережения и весь свой капитал передал церкви. А дом продал. |
В преддверии Дня космонавтики, в Детской библиотеке оформили книжную выставку. Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического пространства. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. День 12 апреля 1961 года навсегда остался в памяти человечества. Это день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Миллионы людей от мала до велика не скрывали своего восторга. Такого еще не было! Человек в Космосе! И не кто-нибудь, а наш Юрий Гагарин! Гордость за страну переполняла сердца соотечественников. Поэт Александр Щербаков напишет: «... и мир, как в День Победы, ликовал». Это большой всенародный праздник в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. |
В Центре татарской культуры открылась выставка декоративно-прикладного творчества «Индия для меня». Здесь представлены изделия ручной работы участниц Народного коллектива индийского танца «Васанта». В этот вечер я с удовольствием посмотрела концерт индийского танца, по окончании которого, всех, кто принял участие в изготовлении выставочных работ, наградили благодарственными письмами. Кстати, все концертные костюмы и украшения – это дело рук руководителя Светланы Гусаровой и участниц коллектива, в сердце которых поселилась любовь к Индии и её культуре. Народный коллектив индийского танца «Васанта» успешно представляет Бугульму на различных конкурсах. Отличительная особенность нашего ансамбля - это профессиональное исполнение, быстрый ритм, разноплановые танцевальные композиции, зажигательная энергетика, яркие костюмы, активная концертная деятельность и дружный коллектив! |