| Автор блога: | Зайнап Валиахметова |
|
История Спасской башни начинается после присоединения Казани к Российскому государству, которое в очень скором времени привело к небольшой перепланировке кремлевской территории и к ее увеличению в южном направлении от Преображенской башни. Поскольку Спасской башне отводилась роль парадного и основного въезда в Кремль, то и возводилась она в каменном виде одной из первых. На примере постройки Спасской башни можно видеть процесс формирования каменных стен и башен всего кремлевского оборонительного ансамбля, начиная с середины 16 века. Первые два яруса башни построены, как и часть стен в 1555 году из плит волжского известняка, а верхние ярусы, как и остальные стены кремлевского оборонительного сооружения, строились уже с 17 века из красного кирпича. Башня всегда являлась самым мощным укреплением кремля. Изначально она была построена из белого известняка в виде простого кубического боевого сооружения с плоской крышей, на которой была установлена дозорная вышка. Стены в основании башни имеют толщину 2,5 метра. Здесь изначально не было широкого проезда, и враги оказывались перед мощным огнем защитников крепости. И сейчас хорошо виден заложенный кирпичом портал башни, а также сохранились штыри железные (для установки воротин), и пазы для железной подъемной решетки. Спасская башня Казани была реконструирована после пожаров в XVII-XVIII веков, в результате чего на мощном четверике появились два дополнительных яруса с кирпичными восьмериками и шатровая крыша, украшенная богатым декором. Были установлены и часы с курантами своеобразной конструкции – стрелка была неподвижной, а циферблат вращался. Сегодня этот большой и тяжелый механизм заменен на обычное электронно-механическое устройство. Во время боя курантов начинает работать светомузыкальное представление «Малиновый звон». В этот момент вспыхивают красные прожекторы и медленно гаснут по мере затухания звука. В вечернее время это выглядит довольно эффектно. Стены башни часто превращаются в экран во время световых праздничных шоу, очень популярных в Казани. Некоторые интересные факты Богата историческими событиями Казань. Спасская башня Казанского Кремля имеет сложную и интересную историю своего строительства. До середины XX столетия она была полихромной (не окрашивалась): ярусы нижние – белокаменные, верхние из кирпича красного. В последующем, как и остальные кремлевские башни и стены, ее стали покрывать известковой побелкой, чтобы предотвратить образование на стенах и башнях грибка. Изначально в Спасскую башню Казани можно было зайти и, пройдя по периметру через все другие башни и оборонительные стены крепости, вновь выйти из нее. Таким способом в древности происходил сторожевой дозор в целях охраны Кремля. На сегодня замурованные проемы здесь еще сохранились. На кирпичах до сих пор можно заметить царапины, выполненные для того, чтобы штукатурка лучше держалась. Во времена Советов с этими древними стенами обходились не очень осторожно. Перед посещением этого тысячелетнего города, составляя маршрут путешествий по достопримечательностям столицы Татарстана, следует в программу обязательно включить посещение Кремля, где и находится Спасская башня Казани.
Зайнап Валиахметова
2 апреля 2023
+1
248
1 комментарий
|
|
Вот такая интересная выставка было организована Верхне Кибя-Козинской средней школой Вечная память нашим Героям-участникам ВОВ. Великая Отечественная война явила множество примеров массового героизма и храбрости советских солдат. Известны настолько уникальные случаи, повторить которые вряд ли смогли бы даже супергерои современного кино. |
|
У нас в доме культуры была организовано выставки. Вот выставка Больше Кибя-Козинской средней школы. Один из официальных государственных символов Российской Федерации наряду с Государственным гербом и Государственным гимном. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. |
|
Сегодня я в доме культуры пос. Узяк смотрела фильм для семейного просмотра "Мишка" Главный герой 10-летний Роберт живет в мире своих детских фантазий и совсем не хочет взрослеть. Сильная привязанность мальчика к игрушкам, а в особенности к плюшевому Мишке очень беспокоит его старшею сестру, с которой он живет после трагической гибели родителей. Уход в мир фантазий для Роберта один из способов справляться со сложностями жизни. Отправляясь в увлекательные приключения, мальчик и его игрушки, создают вокруг себя иной мир полный сочных красок и событий. На их пути возникает множество совсем не детских испытаний, что помогает главному герою лучше разобраться в себе и в реальном мире. |
|
В дер. Татходяшево (по татарский Тау иле) Пестричинского района есть вот такой мечеть. В писцовой книге И. Болтина 1603 года указывается около деревни Бимерь Тавелева Зюрейской дороги старинное татарское кладбище, что говорит о существовании селения во времена Казанского ханства[3]. Село известно с 1602–1603 годов как деревня Бимер Тавелева. В дореволюционных источниках упоминается также как Тавели-Ходяшево. В XVIII — первой половине XIX веков жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, мукомольным промыслом, торговлей. В начале XX века здесь функционировали мечеть, медресе, 2 крупообдирки, водяная мельница, воскотопня, 5 мелочных лавок. В этот период земельный надел сельской общины составлял 1705 десятин. До 1920 года село входило в Селенгушскую волость Лаишевского уезда Казанской губернии. С 1920 года в составе Лаишевского, с 1927 года — Арского кантонов ТАССР. С 10 августа 1930 года в Пестречинском районе. |
|
В сельской библиотеке деревне Кукча Тюлячинского района есть вот такая выставка, о татарских орнаментах. Татарский народ имеет древнюю и колоритную культуру. Его быт, горести и радости, войны и союзы, уклад жизни, верования не могли не отразиться в творчестве. Поскольку народ древний, история и культура насчитывают столетия. По своему быту и мировоззрению нация отличалась от селившихся рядом племен и была обособлена. Поэтому, например, татарский орнамент, используемый для украшения одежды, предметов обихода, домов является самобытным и своеобразным. Образ жизни народа заметно повлиял на узоры, которыми украшались различные изделия. Преимущественно татарский национальный орнамент имеет ярко выраженное влияние древнего земледелия. Но если внимательно изучить работы мастеров, то можно заметить, что проявляется и влияние культуры скотоводства кочевых предков народа. Узоры применялись мастерами испокон веков во многих сферах прикладного искусства: архитектуре, вышивке, живописи, резьбе по дереву. Татарский орнамент с цветочно-растительными мотивами является наиболее распространенным. Мастера создают как простые формы, так и сложные букеты. Цвета, которые используются для орнамента, яркие, богатые и хорошо сочетаются. Мотивы стилизованы и имеют множество трактовок. Важную роль играет то, в каком порядке элементы узора расположены и как сочетаются между собой. |
|
В селе Татходяшево Пестричинского района есть вот такой красивый мемориальный комплекс. Память о наших Героев должно быть везде и всегда. Руководство Пестричинского района и житили село Татходяшево очень посторалис. Этот мемориальный комплекс очень красивый и ухоженный. |
|
В фойе дома культуры Узяк была организована выставка разных национальноцтей. На выставке были ручные работы. Вышивки. На этом столе блюда русских народов Ру́сская ку́хня — традиционная кухня русского народа. Природные особенности мест проживания — обширные леса и долгие зимы — обусловили многие характерные особенности традиционной русской кухни: разнообразие горячих супов и каш, квашений, мочений и солений, грибных блюд и дичи на русском столе. Центральная роль печи в русской избе предопределила важную роль для домашнего хлеба (кислого ржаного), пирогов и пирожков, томлёных, тушёных, варёных и печёных блюд. В традиционной русской кухне, в отличие от современной, использовался один из древнейших способов жаренья близкий к фритюру — пряжение. На этом столе есть и солоные помидоры, огурцы, маринованные грибы и такие другие. А этот стол блюдами татарских народов. Кулинарное искусство татарского народа богато своими национальными и культурными традициями, уходящими в глубь веков. В процессе многовековой истории сложилась оригинальная национальная кухня, сохранившая свои самобытные черты до наших дней. Её своеобразие тесно связано с социально-экономическими, природными условиями жизни народа, особенностями его этнической истории. Здесь есть кош теле (хворост),чая-чак, кыстыбый, блины, медовый торт, вак балеш и другие. |
|
В деревне Казаклар Тюлячинского района есть вот такой мемориальный комплекс и памятник неизвестному солдату. Когда я была в этом месте я радовалась тому что, территория ухожано, снег убран. Не смотря на то что только вчера был снег. 3 декабря в России отмечается памятная дата – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Решение об установлении даты было принято Госдумой РФ в октябре 2014 года, а соответствующий указ подписан президентом России в ноябре того же года. По мнению законотворцев, установление Дня «обосновывается необходимостью увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного великого подвига российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя осталось неизвестным». |
|
А это красивый мечеть находится в деревне Казаклар Тюлячинского района. В этой деревне родилась и выросла моя бабушка, с папиной стороны. Казаклар — село в Тюлячинском районе Татарстана. Входит в состав Малокибякозинского сельского поселения. Деревня Казаклар основано в 17 в. В дореволюционных источниках известно также под названием Б. Кибя-Кози. В 18 - 1-й половине 19 вв. жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота, портняжно шапочным промыслом. В начале 20 в. в селе функционировали 2 мечети, 2 мельницы, 3 бакалейные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 1747 дес. До 1920 г. село входило в Больше-Кибя-Козинскую волость Лаишевского уезда Казанской губернии. С 1920 г. в составе Лаишевского, с 1927 Арского кантонов Татарской АССР. С 10.08.1930 г. в Сабинском, с 10.02.1935 г. в Тюлячинском, с 12.10.1959 г. в Сабинском, с 04.10.1991 г. в Тюлячинском районах. Татарстане есть четыре села с названием Казаклар: в Тюлячинском, Арском, Высокогорском и Тукаевском районах. Ещё имеется один одноимённый населённый пункт в Дюртюлинском районе Башкортостана. Принято считать, что это название связано с татарами-казаками, нёсшими государеву службу в этих форпостах царской администрации. Хотя история некоторых из этих селений начинается задолго до того, как Иван Грозный покорил Казань. Точных сведений о дате образования села Казаклар Тюлячинского района нет. Ветеран педагогического труда, бывшая учительница истории и краевед Гамбарья Нихматзянова говорит о нескольких версиях наименования, бытующих у местного населения. «В X веке Волжская Булгария расширяется, и восточная граница государства проходит через наше село. К тому времени булгары, до этого занимавшиеся отгонным животноводством, переходят к оседлому образу жизни, земледелию и пастбищно-стойловому скотоводству, чему способствует и климат Волго-Камского региона. Рубежи в связи с этим нужно было усиливать, и вдоль границы образовываются деревни с проживающим в них сословием служивых людей, которых ещё тогда называли «казаклар». Второе предположение – о древней группе людей, называвшихся «каз ак» (гусь белый), а местом их проживания было «каз оясы» (гусиное гнездо). Некоторые утверждают, что Казаклар образовалось во времена Золотой Орды. Ну и, конечно, наиболее распространена общепринятая версия – о татарах-казаках, служивших на границе Российского государства. Большинство односельчан считают, что наше село было образовано во времена Волжской Булгарии», – говорит Гамбарья Нуриевна. Вместе с тем в дореволюционных источниках это село на реке Макса в 65 километрах от Казани было известно также под названием Большие Кибя-Кози. В 1782 году здесь проживали 129 душ мужского населения, которые относились к категории государственных крестьян. Они занимались земледелием, разведением скота, портняжно-шапочным промыслом. В начале XX века в селе было две мечети, две мельницы, три бакалейные лавки. Тогда здесь проживали около 1300 человек, а земельный надел сельской общины составлял 1747 десятин. До 1920 года село входило в Лаишевский уезд Казанской губернии, а с 1927-го оказалось в составе Арского кантона Татарской АССР. С 1930 по 1959 год Казаклар относился поочерёдно к Сабинскому, Тюлячинскому и снова к Сабинскому районам. С 4 октября 1991 года село в составе Тюлячинского района. |