ГлавнаяБЛОГИКультурная жизнь Василины.

Новые записи
«Культурная суббота. Краеведение»
«Культурная суббота. Краеведение»
23 июня 2025 - Полина Алексеева 0 0
Новый театр Камала
Новый театр Камала
29 мая 2025 - Яков Косушкин 1 +1
Театр Качалова
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 1 +1
Полковников Егор
Театр Качалова
16 мая 2025 - Полковников Егор 0 0
«В лесу прифронтовом!»
«В лесу прифронтовом!»
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Школа. 80-летие Победы.
Школа. 80-летие Победы.
12 мая 2025 - Асель Закирова 1 +1
Мой прадед и прабабушка
Мой прадед и прабабушка
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
История Войны.
История Войны.
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
Волшебное дерево
Волшебное дерево
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Царевдвор
Царевдвор
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Сказочная набережная
Сказочная набережная
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Верховного суда Республики Татарстан
Музей Верховного суда Республики Татарстан
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Музей Елабужского городского суда
Музей Елабужского городского суда
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Конкурс «Великой Победе – 80!»
Конкурс «Великой Победе – 80!»
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
По зеленым холмам океанам
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
Полина Алексеева
По зеленым холмам океанам
11 мая 2025 - Полина Алексеева 0 0
День Победы!
День Победы!
11 мая 2025 - Диана Назарова. 0 0
Мой прадед!
Мой прадед!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
80-летие Победы!
80-летие Победы!
11 мая 2025 - Асель Закирова 0 0
+1968 RSS-лента RSS-лента

Культурная жизнь Василины.

Автор блога: Василина Кузнецова
Осенние каникулы в Москве
Царь-коло­кол
Знаменитый Царь-коло­кол предназначался для Ивановской звонницы. История его начинается со времен Бориса Годунова, повелевшего отлить колокол весом более чем в тысячу пудов и повесить на деревянном срубе. Однако в один из кремлевских пожаров деревянная звонница сго­рела, колокол упал и разбился. Алексей Михайлович приказал пере­лить его с большой добавкой металла, доведя вес до 8000 пудов, и поме­стить на Филаретову пристройку. Но и он повторил судьбу предшественника, разбившись при пожаре 1701 года.
Царь-коло­кол

Царь-коло­кол

В 1730 году только что взошедшая на престол императрица Анна Иоанновна пожелала еще раз перелить обломки. Новый колокол должен был весить 13000 пудов (более 200 тонн). Отливка колокола та­кого размера представляла чрезвычайно сложную техническую зада­чу. Разрешить ее взялся мастер Иван Моторин. Прямо на площади ле­том 1734 г. начали устраивать печи. Первая отливка оказалась неудач­ной: печи прорвало, и металл ушел в землю, к тому же чуть было не начался пожар. Моторин начал подготовку ко второй отливке, но не успел завершить работу. Дело успешно продолжил его сын Михаил. Когда все сно­ва было готово к отливке, на площадь на всякий случай собрали 400 пожарных, и коломенский архиепископ Вениамин после молебна собст­венноручно затопил первую печь. 25 ноября 1735 года литье было благо­получно закончено.
Царь-коло­кол

Царь-коло­кол

В целом декоративное убранство Царь-колокола — образец искусства барокко, в котором нашли отражение тенденции русского изобразительного искусства первой половины XVIII века и итальянская выучка скульптора. Скульп­тор Ф. Медведев, некогда посланный Петром I для обучения в Вене­цию, украсил литейную форму множеством орнаментов, надписей и рельефными фигурами Алексея Михайловича и Анны Иоанновны, ко­торые надо было очистить и прочеканить. Поэтому колокол так и оста­вался в яме, на решетчатом помосте, до 1737 г., когда в Кремле в оче­редной раз разбушевалась огненная стихия. Над литейной ямой вспыхнула деревянная кровля, а при тушении огня водой колокол не­равномерно охладился и треснул. Вначале его думали перелить, но по составленной смете расходы оказались больше, чем затратили на пер­воначальную отливку. Затем возник проект (правда, вряд ли осущест­вимый) припаять отколовшийся край, однако автор проекта, архитек­тор Форстенберг, умер от чумы 1770 г. Тем временем колокол продол­жал оставаться в яме. В 1821 году по повеле­нию Александра I яму расчистили и спустили в нее лестницу для удоб­ства любителей достопримечательностей. На поверхность земли Царь-колокол извлекли только в 1836 году, водрузили на постамент и приварили сверху проушины-кронштейны, несущие державу с крес­том.
Царь-коло­кол
Царь-пушка
Царь-пушка является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586 году придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. Это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. Бронзовый ствол пушки украшен литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.
Царь-пушка

По своему устройству Царь-пушка является боевым орудием, однако некоторые особенности конструкции не позволяют отнести ее ни к одному из известных нам типов артиллерийских орудий. В старых документах пушка называлась «Дробовиком». Это, а также конструкция ствола позволяют предположить, что пушка предназначалась для стрельбы картечью. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Четыре ядра, сложенные пирамидой у ее подножья, носят декоративный характер, они полые внутри и были отлиты вместе с лафетом из чугуна в 1835 году на заводе Берда в Петербурге.
Царь-пушка

В 1706 году Царь-пушка вместе с другими орудиями была перевезена в Кремль и находилась сначала во дворе Арсенала, а затем вместе с другой пушкой у главных его ворот. В 1835 г. обе пушки были установлены на новые чугунные лафеты, изготовленные по эскизам академика А.П. Брюллова. В 1843 году Царь-пушку и другие русские старинные орудия разместили вдоль фасада Оружейной палаты. Позже Царь-пушку установили отдельно на то место, где она находится сейчас.
Царь-пушка

Во второй половине 1970-х годов Царь-пушка и чугунный лафет с ядрами были вывезены на реставрацию и в 1980 году вновь установлены на место.
Царь-пушка
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых
Романовский обелиск был воздвигнут 14 июля 1914 года в честь отмечавшегося в 1913 году 300-летия дома Романовых. На монументе были выбиты имена царей и императоров дома Романовых от Михаила Фёдоровича до Николая II. На основании был изображен герб Москвы - Георгий Победоносец, а вокруг малые гербы губерний и областей России в щитках. Вверху над именами правителей был изображен герб бояр Романовых — грифон с мечом и щитом.
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых

После Октябрьской революции, согласно утвержденному ленинскому плану монументальной пропаганды 1918 года, предусматривавший снос памятников в честь «царей и их слуг» и сооружение памятников борцам революции, Романовский обелиск был подвергнут переделке. Вместо царей на обелиск были помещены фамилии 19 теоретиков и деятелей социализма.
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых

30 июня 2013 года памятник был демонтирован для реставрации и восстановления.
Обелиск воссоздан в первоначальном виде, в каком он был установлен в Александровском саду в 1914 году по случаю 300-летия династии Романовых. Детали барельефа и соответствующую надпись пришлось воссоздавать заново, поскольку в годы советской власти они были уничтожены.
Памятник-обелиск в честь 300-летия воцарения дома Романовых
Воскресенские ворота на Красной площади
Воскресенские или Иверские ворота на Красной площади Москвы района Китай-город представляют собой проездные ворота с двумя арками. Раньше входили в состав Китайгородской стены. Расположены ворота между зданиями Исторического музея и бывшей Городской думы. Прилегающая площадь получила название – Воскресенская, сегодня это Площадь Революции.
Воскресенские ворота на Красной площади

История строения началась в 1535 году, когда двухарочные ворота и были построены. Спустя полтора века в 1680 году Воскресенские ворота приросли надвратным помещением с устроенными двумя башнями, венчали которые изображения двуглавых орлов.
Такой вид Иверские ворота имели вплоть до 1931 года, пока не были разобраны для свободного прохождения автомобилей и военной техники на Красную площадь.
Воскресенские ворота на Красной площади

Ворота полностью выгорели в 1737 году. Иверская часовня со стороны Воскресенской площади была построена в 1781 году из дерева. В камне ее подняли спустя десять лет в 1791 году.
В 1810 году проездные ворота несколько обветшали, и их восстановлением занимался архитектор Алексей Никитич Бакарев.
В 1917 году Воскресенские ворота, служившие проездом на Красную площадь, стали оборонительным сооружением, в котором находились войска временного правительства, отбивавшие атаки большевиков.
Воскресенские ворота на Красной площади

В середине 20х годов прошлого века была проведена очередная реставрация архитектурного объекта, но уже в конце этой декады появилось постановление о его сносе.
В период с 1994 по 1995 годы исторический памятник в проезде Воскресенские ворота восстановили по решению московского правительства. Проект был выполнен архитектором-реставратором Олегом Игоревичем Журиным.
Воскресенские ворота на Красной площади
Монумент "Нулевой километр автодорог Российской Федерации"
Возле Воскресенских ворот находится знак нулевого километра. Это квадрат с изображением знаков зодиака и сторон света. Тут всегда многолюдно: туристы бросают монетку и загадывают желание, а «работники» эти монетки собирают. Мы все загадали свои желания, и сейчас наверное у всех оно одно.
Монумент "Нулевой километр автодорог Российской Федерации"

Нулевой километр — особый знак во многих странах. Обычно он приходится на главный почтамт города, но есть исключения. Поэтому во многих городах «нулевой километр» отмечают табличкой, знаком на земле, статуей, стелой или даже исторической достопримечательностью. В античные времена подобным символом была колонна «Milliarium Aureum» (золотой мильный камень) древнего Рима. Ее часть сохранилась. Отсюда возникло выражение «Все дороги ведут в Рим».
Квадрат обозначает Рай, круг, в который он вписан, символизирует гармонию. Квадрат разделен на 4 части по четырем частям света. На каждой из них — рельефные изображения животных и растений, характерных для этой части света.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову
Памятник маршалу Георгию Константиновичу Жукову был установлен 8 мая 1995 года — в честь празднования 50-летия победы в Великой Отечественной войне.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову

Жуков Георгий Константинович — выдающийся полководец, кавалер двух орденов «Победа», Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза, Маршал Победы. После войны занимал пост Главкома сухопутных войск. Два года был первым заместителем министра обороны. С февраля 1955 года по октябрь 1957 года – министр обороны СССР. Имя маршала Г.К. Жукова присвоено Военной командной академии противовоздушной обороны, улицам в Москве, Санкт-Петербурге, в других городах.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову

В ознаменование выдающихся заслуг Маршала Советского Союза Жукова Г.К. в годы Великой Отечественной войны, признавая его роль в строительстве вооружённых сил страны, в укрепление её обороноспособности, Указом Президента РФ от 9 мая 1994 года № 930 учреждены орден Жукова и медаль Жукова. "Маршал Победы" изображен верхом на коне, который топчет копытами штандарты нацистской Германии.
Памятник маршалу Советского Союза Г.К.Жукову

Интересным фактом стало то ,что Сталин приказал Жукову принимать парад на белом коне, что стало уникальным случаем в истории советских конных парадов. В Манеже Министерства обороны коня белой масти, подходящего для Георгия Константиновича, не нашлось, отыскали его в кавалерийском полку КГБ. Это был жеребец по кличке Кумир. Жуков был отменным кавалеристом, но все-таки по утрам приезжал тренироваться в Манеж.
Государственный исторический музей г.Москва
Почти полтора столетия Красную площадь Москвы украшает величественное здание Исторического музея, построенное в 1875–1883 гг. специально для размещения национальной сокровищницы России. Московская городская дума отдала под строительство музея участок земли на Красной площади, изначально планировавшийся для размещения собственного здания. В августе 1875 года император Александр II лично заложил камень в основание будущего музея. 27 мая 1883 года, в дни коронационных торжеств, Исторический музей посетил император Александр III с императрицей Марией Федоровной.
Государственный исторический музей г.Москва

Сегодня Государственный исторический музей — один из крупнейших музеев мира. Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древней книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно–прикладного искусства.
Главный музей истории страны стал свидетелем множества событий и хранителем памяти о них. Сменялись времена и правители, рушились и создавались государства, менялась идеология, но неизменным оставалось назначение музея на Красной площади — "собрать воедино со всех концов земли русской заветные святыни народа, памятники и документы всего русского государства, изобразить в образах и картинах имена великих подвижников и деятелей и знаменательнейшие события — живым словом раскрыть перед народом страницы его истории".
Государственный исторический музей г.Москва

Исторический музей — старейший музееведческий центр страны. С 1918 года в его составе работает отдел музееведения, с 1994 года Государственный исторический музей является научно–методическим центром для исторических и краеведческих музеев Российской Федерации, координирующий исследовательскую, экспозиционную, фондовую, просветительную деятельность этих музеев. В регионы России регулярно отправляются выставки на основе богатейшего фондового собрания ГИМ. Ежегодно региональные музеи и культурные центры страны принимают от 40 до 60 выставок из Исторического музея.
Государственный исторический музей г.Москва

В комплекс Государственного исторического музея входят также Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Палаты бояр Романовых на Варварке и царская усадьба "Измайлово". Все здания Исторического музея отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов России, на которых ежегодно проводятся планомерные реставрационные работы. 3 сентября 2017 года Президентом Российской Федерации был подписан Указ "О праздновании 150–летия Государственного исторического музея".
Государственный исторический музей г.Москва
Собор Казанской иконы Божией Матери
Собор Казанской иконы Божией Матери был воздвигнут в память об освобождении Русского государства от польско-литовских интервентов.
Собор Казанской иконы Божией Матери

Храм был построен на средства первого царя династии Романовых Михаила Федоровича и освящен в 1636 году. Со времени постройки храм стал одной из важнейших московских церквей, его настоятель занимал одно из первых мест в московском духовенстве.
На протяжении своей истории собор неоднократно перестраивался. В 1930 ггоду Казанский собор был закрыт, а в 1936 году снесен.
Собор Казанской иконы Божией Матери

Собор был восстановлен в 1990-1993 годах на средства мэрии Москвы и пожертвования граждан. Казанский собор — первый из полностью утраченных в советское время храмов Москвы, который был воссоздан в первоначальных формах. Воссоздать исторический облик храма стало возможным благодаря обмерам, сделанным архитектором П.Д.Барановским перед разрушением храма, и исследованиям историка С.А. Смирнова. 4 ноября 1993 года храм был освящен Святейшим Патриархом Алексием II. В храме находятся чтимая Казанская икона Божией Матери и икона Божией Матери «Воспитание».
Собор Казанской иконы Божией Матери
Московский Кремль
Московский Кремль — один из крупнейших архитектурно-градостроительных ансамблей мира.
Он находится в самом центре столицы России на высоком холме над Москвой-рекой. Высокие стены Кремля, узкие бойницы, площадки боя, всё это говорит о том, что это крепость.
Московский Кремль

Московский Кремль

Московский Кремль

Московский Кремль

Московский Кремль

Но стоит войти в Кремль впечатление сразу меняется. На огромной территории просторные площади и очень красивые скверы, величественные дворцы и златоглавые храмы. Целый город внутри города, который создавался на протяжении многих столетий и сегодня хранит памятники русской архитектуры 14—20 веков.
Московский Кремль

Московский Кремль

Московский Кремль

Московский Кремль

Они составляют ансамбли Соборной, Ивановской, Сенатской, Дворцовой и Троицкой площадей, а также Спасской, Боровицкой и Дворцовой улиц. Все древние и новые площади Кремля составляют единое градостроительное целое, но у каждой есть своя конкретная история и свой неповторимый архитектурный облик.
Московский Кремль

Московский Кремль
Московский Кремль

Московский Кремль
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина
В фойе Московского цирка проходит выставка посвященная жизни и творчеству Юрия Никулина.
Юрий Владимирович Никулин генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре с 1982 г. по 1997 г.Народный артист СССР,Герой Социалистического труда, Лауреат Государственной премии РСФСР.
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Юрий Никулин - народный артист СССР, советский и российский артист цирка, киноактер, цирковой режиссер, директор цирка на Цветном бульваре. Он родился 18 декабря 1921 года в Демидове (ныне Смоленская область). В Великую Отечественную войну воевал под Ленинградом. После окончания войны поступил в школу-студию разговорных жанров при Московском цирке на Цветном бульваре. Первое выступление на манеже состоялось в 1948 году. В 1981 году перешел на должность главного режиссера цирка на Цветном бульваре. С 1983 года являлся директором и художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре.
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Артист дебютировал в кино в 1958 году в эпизодической роли пиротехника в фильме "Девушка с гитарой". Позднее он сыграл во многих популярных советских фильмах, среди которых "Бриллиантовая рука", "12 стульев", "Старики-разбойники", "Когда деревья были большими". Актер скончался 21 августа 1997 года на 76-м году жизни.
"Я всегда считал, что те люди в цирке, которые заставляют других валяться от смеха - самые главные." Впервые попав в цирк в пятилетнем возрасте Никулин запомнил только клоунов. После войны, в 1946 г. поступил в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, после окончания два года работал ассистентом у знаменитого клоуна Карандаша, затем в течение многих лет выступал как клоун со своим неизменным партнером Михаилом Шуйдиным и со своей женой Татьяной.
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Вместе они придумали множество смешных интересных клоунад и интермедий, часто находя сюжеты в реальной жизни, додумывая их, заостряя их на смешном и всегда радуя публику, с нетерпением ожидавшей выхода своих любимых артистов. "Моя профессия - смешить людей. Вызывать смех во чтобы то ни стало. И я сам всегда получаю удовольствие, когда доставляю людям радость".
В 1982 г. Юрий Никулин возглавил цирк в качестве директора и художественного руководителя. Благодаря усилиям Ю.В.Никулина, с его личным участием, с 1985 по 1989 годы было заново построено нынешнее здание цирка.
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Юрий Владимирович всегда был открыт для всего талантливого и нового. Поэтому в 1994 г. с его согласия в цирке начала работать Творческо-Экспериментальная Студия по подготовке новых номеров под руководством Валентина Гнеушева. Цирковые программы стали пополняться молодыми способными артистами и оригинальными номерами.
В декабре 1996 года прошел юбилей Юрия Владимировича Никулина - 75 лет со дня рождения и 50 лет работы в цирке.
В августе 1997 г. закончился жизненный путь великого артиста и великого человека, навсегда оставив о себе память не только в мире цирка, но и в сердцах миллионов людей. Обращаясь к российскому народу, президент Ельцин сказал: "...У нас много в России талантливых людей, добрых людей. Но самым талантливым, самым добрым был Юрий Никулин."
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Ю.В.Никулин снялся в более 40 фильмах. Эти фильмы до сих пор любимы зрителями всех поколений. "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Операция Ы", "Ко мне, Мухтар!", "Двадцать дней без войны"... Кино так же невозможно представить без Никулина, как и цирк.
"Известность ко мне пришла поздно, когда было под пятьдесят. Я не был никогда опьянен этой известностью. Нет, просто работал, просто жил, просто общался с друзьями, просто читал..."
Юрий Владимирович был актером эпического жанра. Он мог быть в кино эксцентрическим артистом, мог быть драматическим, но никогда не играл подлых, злых людей. Его герои - смешные люди, иногда очень, иногда немного, всегда вызывали симпатию и любовь.
Всю жизнь собирая анекдоты, Юрий Никулин выпустил несколько сборников "Анекдоты от Никулина" с неизменным автографом друзьям и знакомым "На радость и потеху". Несколько раз переиздавалась его книга "Почти серьезно".
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина

Много лет Юрий Никулин вел на телевидении передачу "Белый попугай", где собирались многие известные люди, рассказывали анекдоты и смешные истории.
С 1992 г. Ю.В.Никулин был Председателем Правления Фонда Мира.
В 1997 г. Юрий Владимирович создал Благотворительный Фонд "Цирк и Милосердие" в помощь ветеранам и молодым артистам цирка.
Чем бы не занимался в своей жизни Юрий Никулин, он всегда был удивительно органичен и современен.
Выставка о жизни и творчестве Юрия Никулина